-- : --
Зарегистрировано — 123 428Зрителей: 66 515
Авторов: 56 913
On-line — 19 528Зрителей: 3830
Авторов: 15698
Загружено работ — 2 123 161
«Неизвестный Гений»
Александр Николаевич Стравинский или искусство перевоплощения посредством языка и цвета ...
Литература / Критика, философия / Александр Николаевич Стравинский или искусство перевоплощения посредством языка и цвета ...
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
03 октября ’2017 04:26
Просмотров: 13853
Недавно меня спросил один из почитателей М.А.Булгакова про то, почему он избрал в качестве своих героев фамилии знаменитых композиторов Берлиоза и Стравинского.
Я попробовал разобраться.
С Гектором Берлиозом получилось проще, чем с Игорем Стравинским. С последним не так очевидно...
«Я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это — в ее скрытой природе».
Одним из последних сочинений Стравинского был канон на тему русской песни «Не сосна у ворот раскачалася», использованной ранее в финале балета «Жар-птица».
«У человека одно место рождения, одна родина — и место рождения является главным фактором его жизни».
"...Стравинский — истинно русский композитор... Русский дух неистребим в сердце этого настоящего подлинно большого, многогранного таланта, рожденного землей русской и кровно с ней связанного..."
Д. Шостакович
"Творческая жизнь И. Стравинского — это живая история музыки XX в. В ней, как в зеркале, отразились процессы развития современного искусства, пытливо ищущего новые пути. Стравинский снискал репутацию дерзкого ниспровергателя традиций. В его музыке возникает множественность стилей, постоянно пересекающихся и подчас трудно поддающихся классификации, за что композитор заслужил от современников прозвище «человек с тысячью лиц». Он подобен Фокуснику из своего [url=http://www.belcanto.ru/ballet_petrushka.html]балета «Петрушка»[/url]: свободно перемещает жанры, формы, стили на своей творческой сцене, как бы подчиняя их правилам собственной игры. Утверждая, что «музыка способна выражать лишь самое себя», Стравинский тем не менее стремился жить «con Tempo» (т. е. вместе со временем)"
О.Аверьянова
М.А.Булгаков назвал доктора в главе 8 "Поединок между профессором и поэтом" Александром Николаевичем Стравинским, используя имя и отчество другого композитора Скрябина, относящегося к стилю символизма в музыке. Сам же Стравинский принадлежал к стилю, который лучше всего назвать антиромантизмом. Зачем Булгаков смешал в одном лице двух музыкантов мне пока непонятно. Но я попытаюсь выстроить логику писателя.
Прежде всего портрет Стравинского внешне соответствует описанию "тщательно,по-актёрски обритый человек лет сорока пяти", да и возраст в 1926-ом году тоже. Но Игорь Стравинский никогда не жил в СССР, тем более он не был светилом психиатрии.
Тогда о чем же пишет М.А.Булгаков?
Я думаю, он пишет про сверхсложный язык, который использует доктор Стравинский в своем обращении к Ивану. Врач в присутствии толпы соглядатаев-сотрудников НКВД объясняет юному поэту, как ему следует себя вести в его клинике для душевнобольных, чтобы сохранить свою жизнь, не ведясь на провокации рядовых служащих. Доктор Стравинский методично и подробно обучает Ивана тому, что должен тот записать в свою объяснительную для того, чтобы его освободили.
Великая музыка композитора Стравинского тоже весьма сложна для восприятия, а фамилия белоэмигранта-невозвращенца достаточный аргумент в пользу мировоззрения персонажа.
Иначе говоря, Булгаков, шифруя фамилию героя своего романа, оставил читателям сложную подсказку образа, который негласно и противозаконно стал спасать от наказания талантливых советских граждан от преследований советской властью.
Именем Скрябина писатель, вероятно, подчеркнул связь между звуком и светом, то есть цветомузыкой, введённой впервые композитором Скрябиным, то есть музыка слов доктора Стравинского в романе открывает дорогу к свету или на свободу молодому поэту Ивану Бездомному ...
Послесловие:
Друзья, как Вам такая версия трактовки имени персонажа романа "Мастер и Маргарита" Александра Николаевича Стравинского?..
Стоит сказать, что с содержанием самой главы я полностью разобрался несколько лет тому назад. Конечно, я могу разместить для желающих содержание в другой статье.
Я попробовал разобраться.
С Гектором Берлиозом получилось проще, чем с Игорем Стравинским. С последним не так очевидно...
«Я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это — в ее скрытой природе».
Одним из последних сочинений Стравинского был канон на тему русской песни «Не сосна у ворот раскачалася», использованной ранее в финале балета «Жар-птица».
«У человека одно место рождения, одна родина — и место рождения является главным фактором его жизни».
"...Стравинский — истинно русский композитор... Русский дух неистребим в сердце этого настоящего подлинно большого, многогранного таланта, рожденного землей русской и кровно с ней связанного..."
Д. Шостакович
"Творческая жизнь И. Стравинского — это живая история музыки XX в. В ней, как в зеркале, отразились процессы развития современного искусства, пытливо ищущего новые пути. Стравинский снискал репутацию дерзкого ниспровергателя традиций. В его музыке возникает множественность стилей, постоянно пересекающихся и подчас трудно поддающихся классификации, за что композитор заслужил от современников прозвище «человек с тысячью лиц». Он подобен Фокуснику из своего [url=http://www.belcanto.ru/ballet_petrushka.html]балета «Петрушка»[/url]: свободно перемещает жанры, формы, стили на своей творческой сцене, как бы подчиняя их правилам собственной игры. Утверждая, что «музыка способна выражать лишь самое себя», Стравинский тем не менее стремился жить «con Tempo» (т. е. вместе со временем)"
О.Аверьянова
М.А.Булгаков назвал доктора в главе 8 "Поединок между профессором и поэтом" Александром Николаевичем Стравинским, используя имя и отчество другого композитора Скрябина, относящегося к стилю символизма в музыке. Сам же Стравинский принадлежал к стилю, который лучше всего назвать антиромантизмом. Зачем Булгаков смешал в одном лице двух музыкантов мне пока непонятно. Но я попытаюсь выстроить логику писателя.
Прежде всего портрет Стравинского внешне соответствует описанию "тщательно,по-актёрски обритый человек лет сорока пяти", да и возраст в 1926-ом году тоже. Но Игорь Стравинский никогда не жил в СССР, тем более он не был светилом психиатрии.
Тогда о чем же пишет М.А.Булгаков?
Я думаю, он пишет про сверхсложный язык, который использует доктор Стравинский в своем обращении к Ивану. Врач в присутствии толпы соглядатаев-сотрудников НКВД объясняет юному поэту, как ему следует себя вести в его клинике для душевнобольных, чтобы сохранить свою жизнь, не ведясь на провокации рядовых служащих. Доктор Стравинский методично и подробно обучает Ивана тому, что должен тот записать в свою объяснительную для того, чтобы его освободили.
Великая музыка композитора Стравинского тоже весьма сложна для восприятия, а фамилия белоэмигранта-невозвращенца достаточный аргумент в пользу мировоззрения персонажа.
Иначе говоря, Булгаков, шифруя фамилию героя своего романа, оставил читателям сложную подсказку образа, который негласно и противозаконно стал спасать от наказания талантливых советских граждан от преследований советской властью.
Именем Скрябина писатель, вероятно, подчеркнул связь между звуком и светом, то есть цветомузыкой, введённой впервые композитором Скрябиным, то есть музыка слов доктора Стравинского в романе открывает дорогу к свету или на свободу молодому поэту Ивану Бездомному ...
Послесловие:
Друзья, как Вам такая версия трактовки имени персонажа романа "Мастер и Маргарита" Александра Николаевича Стравинского?..
Стоит сказать, что с содержанием самой главы я полностью разобрался несколько лет тому назад. Конечно, я могу разместить для желающих содержание в другой статье.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 06 октября ’2017 19:47
ПОЖАЛУЙСТА РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НАБЛЮДЕНИЯ.
|
sarmant218
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Про лето на природе и жизнь кошек
YaLev44
Присоединяйтесь