16+
Лайт-версия сайта

ПРОМЕТЕЙ И ПРОКЛЯТИЕ КРОНА

Литература / Критика, философия / ПРОМЕТЕЙ И ПРОКЛЯТИЕ КРОНА
Просмотр работы:
03 июля ’2010   18:06
Просмотров: 27230




Древнегреческим богам повезло, - они еще живы. Власти у них теперь, правда, никакой, но, как говорится, и на том спасибо, могло быть хуже, - сколько их, потрясавших миры и умы, вершивших судьбы народов, забыты напрочь, - ни имен не осталось, ни ликов, ни деяний… А так хоть имена еще помнят. И, судя по рекламе водки "Олимп", - помнят довольно «широкие круги населения», не только специалисты…
А впрочем, не круто ли? Были олимпийцы боги как боги, люди им поклонялись, жертвы приносили, а теперь - рекламируют водку… Из богов - в розовощекие марионетки.
Сказали бы Зевсу, чем он будет заниматься в недалеком будущем, - испепелил бы. Точно. Но теперь это не в его силах. И ответить на вопрос - почему так произошло - непросто. Проще ответить, кто за этим стоял. Была у древних греков сила, непостижимая, властная и над смертными, и над богами, - Судьба. Но ответа на вопрос: «почему ей положено было все», и у них нет. Судьба и все. Человеку не постичь логику ее и цели. Богам, почему-то, тоже. Тут боги и смертные - на равных. И смертным это, по-видимому, льстило.
А еще был у древних греков Прометей. Тот самый. Это он постоянно пророчил Зевсу будущее. Вот, например: "Громовержец, настанет день, когда и тебя повергнут в ничтожество... Узнаешь ты тогда разницу между властью и рабством..." Можем убедиться - так и сталось. Не врал.
Ну, в том, что Прометей предрекал будущее, странного ничего нет. Он же, по специальности, - ПРОВИДЕЦ? То, что он говорил, было просто описанием будущего. И Зевсу оставалось только прислушиваться. Тем более, Прометей не только предсказывал, но и подбрасывал ему ответы на вопросы «почему». Например: "Исполнятся тогда проклятия отца твоего Крона..." Мол, судьба иногда ни при чем, здесь случай частный, точно, - значит, возможны варианты и стоит подсуетиться (к чему Зевс и приступал не медля).
Как он там сказал, - "проклятия"? Очень точно сказал. Когда сын отправляет родителя в Тартар, чтобы занять трон самому, - неудовольствие свергаемого, ругань и угрозы вполне естественны. Но не странно ли, - почему впоследствии Прометей никогда больше не упоминает о проклятиях? Только о ПРОКЛЯТИИ? А что такое ругань в сравнении с ПРОКЛЯТИЕМ? Между ними - пропасть? И как это понимать, - как небрежность переводчиков, недоработку мифотворцев? Или же тут - нечто другое?
Однозначного ответа нет. Как нет ответа и на вопрос, кто он, собственно, такой - этот Провидец. Кто он, - учитель? Герой, пожертвовавший собой ради людей? Да, это так. Но есть среди его поступков такие, которым не подыскать лестных определений. Например, - именно с его подачи (догадайтесь, кому посоветовал) оказались в Тартаре и большинство родственников-титанов, и самые близкие - отец и один из братьев. И о потопе, задуманном Зевсом, он, Провидец, предупредил из всего человечества только двоих, - своего сына и невестку, - тех, от кого потом и пойдет новый человеческий род.
И взгляд на него как на Учителя человечества тоже не выдерживает критики. Людей "золотого века" он ничему не учил. Равно как и людей "серебряного" и "медного" веков. Только люди «железного» века могут считать себя его учениками. Какая-то логика в этих его действиях просматривается, но это не логика «махрового» гуманизма. Гуманизм его «расцветет», но позже, когда землю населят его потомки.
Похоже, Провидец древних греков чем-то существенно отличается от Прометея «нашего». Не такой он правильный, как наш. Разнообразнее он в поступках. И, - весомее. Намного. Потому что во всех основных событиях эпоса присутствует либо он сам, либо его тень (характер такой, что ли?). Более того, и это самое главное, - если б он не открыл миру, что Проклятие Крона существует, было бы вот что, - не знали бы древние греки, а с ними и мы, ни «века героев», ни Троянской войны, ни Одиссеи, ни многого другого, что составляет основу древнегреческого эпоса.
И еще очень важный момент, который нельзя обойти стороной, - Провидцем перекинут мостик из мифологического пространства-времени в нашу реальность, в которой Зевс - таки да, лишен власти. И рекламирует водку у подножия трона, на котором теперь восседает другой бог...
Учитывая все это, можно ли назвать Прометея второстепенным героем эпоса? Нет, язык не повернется. Место Прометея в эпосе, должно быть, одно из первых, где-то рядом с Зевсом. Иногда чуть сзади, иногда чуть впереди, но всегда - рядом. А там, где он, там и Проклятие Крона.
Ну вот, вопросов накопилось уже достаточно. Можно ли ответить на них? Можно попробовать. Все, что для этого нужно, - проследить причинно-следственную связь событий эпоса. Естественно, этого не сделать, если не расположить события в их хронологической последовательности... Казалось бы, - такая масса героев, характеров, поступков, показания «свидетелей» часто противоречат друг другу... Возможно ли? Так ведь и не понадобятся - все они. В эпицентре всегда только те герои и события, которые, как ни странно, имеют отношение к Проклятию Крона. И это во многом облегчает задачу. Не упрощает, а именно облегчает.
Итак, - в путь. Экипировка? Посох, хитон. Сума. В ней лепешка, кусок сыру и вино - пригодится воду разводить. Можно еще бороду приладить... Типа - старик вышел. Вот и ладно. Вперед.
Первый шаг - конечно же, туда, где только что разродилась Гея. Далековато, но ведь там и появляются главные действующие лица этой истории?
Ногу поставить пока что некуда, - магма, зловоние, грохот. "Детишки" под стать, - циклопы, сторукие-гекантохейры, титаны. Уран, муж Геи, - недоволен. Ему совсем не нравятся циклопы и сторукие. И он, не колеблясь, возвращает их назад, в утробу матери, - у богов это запросто.
Ну вот, совсем другое дело. Теперь под ногами твердая почва. Можно постоять, осмотреться.
Кто остался? Гея-Земля, Уран-Небо, титаны. Среди титанов - Крон и Иапет. Первый станет отцом всех главных олимпийских богов. Второй - отцом Прометея, Атланта, Менетия и Эпиметея (в доме последнего будет храниться сосуд со всяческими бедами и болезнями, - тот самый, знаменитый "ящик Пандоры").
Земля под ногами все еще неспокойна, - Гея не удовлетворена, ее утроба страдает, ведь там дети, отвергнутые Небом. И ее можно понять, когда она просит титанов свергнуть такое Небо - своего мужа, их отца. Ее можно понять...
Шагнем, посмотрим...
Вот, - Крон успешно решает проблему. Немного усилий и - он утверждается на отцовском троне. Но (каков подлец!) - братьев по утробе, циклопов и сторуких, он не освобождает. В отместку за свержение отца он получает сонм ужасных божеств (без него, без Времени они и существовать не смогли бы) - смерть, отмщение, обман и множество других, среди которых - богиня раздора Эрида.
А Гея стонет и вздрагивает, - бремя по-прежнему тяготит ее...
Крон вступает в брак со своей сестрой Реей и, страшась повторить судьбу отца, проглатывает всех рожденных Реей детей. Всех, кроме одного. Рея спасает младшенького - Зевса. Прячет его в укромном месте.
Люди, - да, они уже есть. Несмотря на противоречивые оценки их состояния - по одним данным они полностью счастливы, по другим несчастны и даже еще не обладают разумом, - более близкой к истине кажется оценка их как людей "золотого", счастливого, века. Хотя бы потому что Прометей не стремится учить их чему либо... Да и странно было б увидеть его поучающим тех, к кому сами «боги частенько обращаются за советом».
Вот этот момент стоит отметить, - боги советуются с людьми. Давать богам советы - человеческое ли дело? Равновесие в системе "боги - смертные" нарушено? Да. Перекос в пользу последних...
А вот и Зевс подрос. Возмужал. Вот и он (дурная наследственность, что ль взыграла?) - подсыпает в вино рвотное средство, подает его отцу... Косой взгляд обоих: "Что за старик тут ошивается?" Выяснять, однако, уже некогда, - рвотное начинает действовать и Крон извергает ранее проглоченных детей, - сестер и братьев Зевса...
Подальше, - в безопасное место... Когда боги дерутся за трон, это не шутки. С одной стороны - Крон и некоторые титаны, с другой - Зевс, его братья и сестры. Все хотят править миром.
А где же Прометей? А вот он, - на стороне Зевса. И не просто в качестве единомышленника. Он - уговаривает Гею (долго ли пришлось уговаривать, если ее утроба еще страдает?) и свою мать Фемиду - поддержать Зевса. Он, титан, сын титана, ПРОВИДЕЦ, советует Зевсу свергнуть титанов в Тартар!
Странно и его присутствие в стане Зевса, и заступничество, и советы, но - сам он, уже прикованный, утверждал, что все так и было... Ему ли не верить?
А странно потому, что Провидец не мог не знать, что Зевс сначала победит, потом будет проклят отцом и, в итоге, - его царствование не продлится долго. Знал ведь! Равно как и о том, что ждет его самого. И, тем не менее, поставил в игре за обладание миром не на Крона и титанов, а на Зевса. И даже - поучаствовал советами и заступничеством!
Чего же он добивается? Посмотрим...
Дальше - война Зевса с титанами... Зевс освобождает циклопов (эти куют ему молнии), сторуких, и с их помощью одерживает победу. Крон в купе с верными ему титанами (среди них отец Прометея и Менетий - брат) свергаются в Тартар. Сторукие становятся на страже у медных ворот, запирающих Тартар. Охраняют... А Зевс утверждается на Олимпе.
Гея опять, в который уже раз, чувствует себя обманутой. Ее утроба освобождена, да, но дети ее, - они ведь все, кроме циклопов и некоторых титанов, перемещены в Тартар!? Как не разгневаться?
Гея производит на свет Тифона - чудовище, естественно...
После упорной борьбы, Зевс и его отправляет в Тартар. Тифон грозит оттуда, в ярости порождает (мамин характер!) других чудовищ, но эти Зевсу уже не так страшны - мелковаты.
"Верхи" перетрясены. А "низы"? С людьми "золотого века" тоже надо что-то делать! Ведь в недавнем прошлом "даже боги советовались с ними", какие же из них подчиненные! Сменить их? Нет ничего проще. Можно даже по хорошему. Вот вам, - будьте духами. Карайте зло, сейте добро, раз уж вы такие умные...
Сказано - сделано. С этой минуты Зевс - полновластный правитель. Власть он делит со своими детьми, с братьями и сестрами. Титаны, в свое время поддержавшие его, власти не получают. Каждый из них замыкается в тесном мирке своей специализации и старается не высовываться. Прометей, уже хранящий тайну проклятия, тоже среди них. И - ничему не учит людей "серебряного века"...
И все бы хорошо, но очень скоро Зевса перестают устраивать и эти новые люди. Гордые очень получились. Не спешат признать власть громовержца, отказываются подчиняться, поклоняться... Нет, так не пойдет! Зевсу нужны верные люди! И он проделывает очередную смену человеческого рода. Робкая попытка Прометея вступиться за людей пресекается Зевсом, - Прометей попадает в немилость. На сцене появляются люди "медного века". Но и эти тоже оказываются «не подарок». "Возлюбили они гордость и войну..." Нравственный облик большинства их, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Прометей, может быть этих стоит чему-то научить? Люди, все-таки... Ах, извини, ты - занят... У тебя подрастает сын...
У Зевса проблема - и на этот раз не удалось вытравить из смертных "гордость". Сколько можно?! Нужны ведь верные, покорные, а вместо этого... Потоп на их головы!
К тому времени сын Прометея уже подрос и обзавелся супругой. Прометей предупреждает их о предстоящем катаклизме. Советует как спастись.
Предупреждает только сына и невестку! Почему? Потому что - своя кровь? Потому что Девкалион, в силу "благочестия", которое особо отмечается в эпосе, - не вызовет подозрений Зевса? "Благочестие" - ведь это именно то, что нужно Зевсу от людей. И случайно ли Девкалион получился таким? Таким его нужно было воспитать...
Девкалион с супругой действительно благополучно переживают потоп. Когда у них, единственно спасшихся, Зевс спрашивает, чего они теперь хотят, Девкалион отвечает: "Населить землю людьми..."
Зевс - не против. Его вполне устраивает, что земля наполнится людьми, которые будут чтить его. Да, - верные, слабые, - нормально, подходят...
Ослеп он, что ли? Ведь за ними - Прометей! Новый род человеческий - весь от сына Прометея! Или Прометей для Зевса - не фигура? Даже при таком-то раскладе в системе "боги - смертные"?
Вода уже отступила... Камни обсохли - можно присесть, пожевать лепешку с сыром, запить вином (вода после потопа еще мутная, ее, сколько не дезинфицируй вином, - не поможет).
Итак, - все, что Прометей делал, он делал, ЗНАЯ, что Зевс ПРОКЛЯТ. И что же из этого следует? Может быть, Прометей видел возможность убрать руками Зевса многочисленных претендентов на власть, а потом, когда Зевса настигнет проклятие... При стопроцентной-то поддержке людей....
О чем он мечтает?! Не о власти же - верховной! Это - не его специализация. Не потянет! Он-то всего лишь Провидец.
Уже прикованный, он предскажет Зевсу: "Узнаешь ты тогда разницу между властью и рабством..."
Зевса - в рабы? И кто же виделся владельцем такого раба? Неужто, производитель водки?
Прометей пока что молчит. У него куча дел - он учит людей. Именно этот род - своих потомков. Но - учи, не учи, а без гордости человек - не человек. И тогда Прометей похищает с Олимпа часть божественного огня и отдает его людям...
В один миг все возвращается на круги своя. Благочестие людей, их подчиненность, словно ветром сдувает.
Зевс в ярости.
Ничего еще не знающий о Проклятии отца, он подозревает Прометея в необузданной гордыне и приказывает приковать того к скале в стране скифов. Пока Гефест делает свое дело, Сила говорит буквально следующее: "Хитер Прометей, искусно он умеет находить выход из неодолимых препятствий. Пусть он узнает, каково обманывать Зевса... Здесь ты можешь быть сколько хочешь надменным. Будь горд по-прежнему! Давай теперь смертным дары богов, похищенные тобой! Посмотрим, в силах ли будут помочь тебе твои смертные..."
Прометей - "надменный"? "Будь горд по-прежнему"?
Уже прикованный, "вдогонку", Прометей грозит Зевсу, мол, знает о проклятии Крона (вот оно - проклятие, - впервые в единственном числе!), мол, верховный олимпийский бог - обречен...
Вот так новость?! Что такое?! Оказывается, дело не только и не столько в гордыне этого Провидца? Тут, оказывается, папашка постарались?! Прокляли... А это уже не происки титана-гуманиста, это - серьезнее и опаснее. Знать бы только, в чем она, - опасность...
Зевс готов в обмен на тайну простить Прометея. Но не тут-то было. Прометей отказывается и принимает позу страдальца - демонстрирует стойкость и гордость в течении многих веков.
Где искать смысл такого самоотречения? Провидец - страдания - время… Может быть во времени?
Время - да, оно идет. Зевс, естественно, не сидит сложа руки. Он не знает содержание проклятия, он пытается понять, от кого может исходить угроза. Может быть от тех, ради кого так постарался этот Провидец, - от людей? Тем более, у них теперь и огонь божественный...
Уничтожить и этот род? А может быть применить что-то не столь радикальное? Можно хотя бы и вот что, - поставить между людьми и богами буфер, прослойку - полубогов, героев.
Сказано - сделано. Главное - почаще вступать в брак, не останавливаться, если избранница не в духе, а ее родичи - уроды. В крайнем случае, можно и бычком прикинуться, и дождиком...
Н-да... Нелегкая это работа. Но - она сделана и сделана довольно успешно. Герои рождены и готовы исполнить предназначение.
Наступает век героев. Руками их, славных, убирается множество живых свидетелей прихода Зевса к власти - из стана бывших противников. Геракл с Тесеем убивают и порождения Тифона.
А родственники Прометея, - как их обойти вниманием свыше? На Атланта у нас рожден Персей. Пошлем-ка его за головой Медузы Горгоны и с ее помощью превратим Атланта в громадную гору.
Другой брат - Эпиметей... Хм, - в его доме хранится сосуд с бедами и болезнями ... Тут, если подумать, может что-нибудь занятное и полезное выйти. Вот ему - Пандора. Красавица, ну как не взять такую в жены... Став супругой, Пандора первым делом открывает сосуд. Результат налицо - и брат Прометея теперь придушен, и люди теперь вынуждены направить свою гордость не на богов, а на выживание! Одним ударом - двух зайцев.
Славно получилось, славно...
Мать Прометея - Фемида, служит Зевсу.
Сам Прометей - свергнут во Мрак. Не в Тартар, а во Мрак. Дальше - некуда.
Идет век героев. Зевс - полновластный хозяин. Его тирания приобретает оттенок законности. Становится законом, утверждающим приоритет первых в системе "боги - смертные". Даже титаны в Тартаре сдаются. Они примиряются с Зевсом и покоряются ему. Зевс (царский жест) прощает их, но власти, естественно, не возвращает. Вместе с титанами освобождаются и сторукие - почему бы и нет, с ними вскоре расправится Геракл...
Все хорошо... Смертные даже убеждены, что уничтожение Горгон и иже с нею, - свидетельство заботы богов о благе людей. И никто не задается вопросом, почему только теперь вся свора существ, агрессивных и неприятных с лица, стала неугодна Зевсу. Чудища уничтожены - и, слава богу. Зевсу то есть...
Все хорошо... Но тайна проклятия - она не дает Зевсу покоя. И он теряет голову, опускается до того, что подвергает Прометея пыткам. Но даже и эти, дополнительные мучения, - Прометей теперь вынут из Мрака, его печень рвет орел, мать и покорившиеся титаны уговаривают его сдаться, - не дают результата. Прометей твердит, что ожидает героя, который убьет орла, клюющего его печень... Он измучен пыткой, но при этом его речи, обращенные к матери и титанам - полны гордости и презрения к Зевсу. Складывается впечатление, что он - единственный, кто знает истинный смысл происходящего. И не только знает, но и как-то влияет на него.
В сущности, - так оно и есть, влияет... Все, что теперь происходит в мире, происходит под давлением ТАЙНЫ, которую Прометей упорно хранит. И потому приходится признать, что, несмотря на ужасное положение, Прометей все это время испытывает кроме страданий еще и чувства другого порядка, чувства, которые испытывает всякий, когда идет его звездный час...
Что остается делать Зевсу? Все доступные средства перепробованы. Убить Прометея он и не в состоянии, и не хочет - Тайна потеряется. Остается только одно - сделать то, чего ожидает Прометей. И Геракл приходит, чтобы убить орла...
Сдается Прометей. Сдается. Легко и непринужденно. Открывает Зевсу тайну проклятия - так, как будто давно ждал случая сделать это.
Вот она, - ТАЙНА: оказывается, Зевсу ни в коем случае нельзя вступать в брак с какой-то там Фетидой! Так как ее сын будет сильнее отца!
Такой себе удар под дых. Или ниже...
Зевс! Что с твоим лицом? А-а, ты перебираешь в уме всех богинь, полубогинь и смертных женщин, которых успел "покрыть"? Ах, батяня! Ах, проказник! Мало того, что отца своего оскопил, так и сыну... Это ж надо, - учел, предвидел, что сынуля этаким жеребцом будет!?
Но - Фетиды в списках потерпевших (или, скорее, наоборот - облагодетельствованных) нет. Пронесло... Ф-фух...
Прометей! Откуда такая забота о Зевсе, - ты не только открываешь тайну, но и советуешь как поступить с Фетидой. И этот совет - принимается!!! Офигеть!
Прометей освобождается от мук. Вместо него в Аид сойдет кентавр Хирон - тот самый, - воспитатель и учитель всех героев и некоторых богов... Уход этого персонажа - показателен. Век героев теперь можно сворачивать, а раз так, - никого больше не нужно будет учить и воспитывать. Герои - существа беспокойные, в мирное время они - обуза.
Итак, тайна открылась Зевсу. Что дальше?
Фетиду, как и посоветовал Прометей, отдают в жены Пелею - внуку Зевса. Свадьба эта, естественно, - событие из ряда вон выходящее. И, естественно, все боги присутствуют. Пир - горой... "Налейте этому старикашке!" Все? Практически да. Нет только одной богини. Единственной! Богини раздора Эриды. Той самой (помните?), которая появилась на свет как отмщение Крону, когда тот поднял руку на своего отца!
Какие доводы можно привести в пользу того, что отсутствие Эриды не было специально предусмотрено Зевсом? Таких доводов - нет. И склерозом он не страдал. Тут какая-то хитрость. С дальним прицелом.
Обиженная невниманием Эрида (на самом деле - все наоборот, именно вниманием к ее специализации и можно объяснить то, что о ней "забыли"!), бросает на свадебный стол "яблоко раздора". И что же Зевс? А он спокойно взирает на спор богинь. Он - передает право рассудить спор - смертному! Совсем как в то, "золотое" время царствования Крона, когда "даже боги советовались с людьми"! Это что? Насмешка? Да. И еще - тонкий расчет. Посмотрим, чего Зевс добивается.
От Зевса рождена Прекрасная Елена. У Фетиды рождается Ахилл, - его-то, последним, и воспитывает кентавр Хирон (готовься, Геракл, Хирон скоро станет не нужен).
Начинается Троянская война, "зачатая" на свадьбе Фетиды. И центральная фигура в этой войне - конечно же, Ахилл, - тот, кто олицетворяет угрозу Зевсу, пусть и не состоявшуюся.
Не случайно, что как только Ахилл погибает (и убивает-то его не столько Парис, сколько Апполон!), война, тянувшаяся девять лет, тут же и сворачивается...
В войне этой погибает и подавляющее большинство главных действующих лиц. Более того, - все ее участники с самого начала чувствовали себя обреченными марионетками.
А Одиссей? Редкое исключение. Почему? Может быть, жизнь ему досталась в награду за то, что именно он подсказал женихам Елены клятву верности? А потом, когда его принудили участвовать в войне, - раскрыл Ахилла, спрятанного матерью среди женщин. И войну завершили благодаря его хитроумию. Это он предпринял разведку в стан троянцев. Он придумал Троянского коня. Он принес стрелы Геракла, - те самые, которыми смертельно ранен Хирон и убиты сторукие... Стрелы эти - как точка в конце какого-то периода...
А вот доспехи Ахилла, присвоенные Одиссеем с помощью подлога, - не за них ли он и наказан скитаниями? Был-то он, хоть и неосознанно, выразителем зевсовой воли, а тут замахнулся на доспехи полубога... Смертному, - доспехи полубога? Доспехи того, чье существование напоминало Зевсу о проклятии отца? Хм... А не слишком ли зазнался этот смертный? Да еще и циклопа обидел... Иди-ка ты, потомок Прометеев, поскитайся, подумай, на что замахнулся, "гордый" ты наш...
Все - век героев быстро сворачивается. Герои больше не нужны Зевсу. Для людей начинается век "железный" - "век горя и страданий". Титаны отодвинуты на задний план. Теперь уже, кажется, окончательно. Где-то среди них и Прометей. Олимпийские боги - успокаиваются. Все их действия теперь похожи на шаловливые проделки в надежно обустроенном доме. Мелкие склоки и разборки... Еще, изредка, - щелкнуть по носу смертного, если тот, как Одиссей, начинает совать его, куда не следует...
Проклятие - аннулировано?
Зевс - выиграл?
Как бы не так! Ведь дальше начинается реальность. И в этой реальности, как и предсказывал Прометей, - Зевса таки "повергли в ничтожество". Таки узнал он "разницу между властью и рабством". Смертные перестали поклоняться ему. А бог, без поклонения, замкнут на себе самом. Он выпадает из системы "боги - смертные" и не в состоянии влиять на ход событий. Делай с ним что угодно. Хоть в рекламе водки используй, - не испепелит.
Ч-черт... Сколько вопросов сразу возникает...
И первый, самый главный: ведь говорил же Прометей, что Зевс «никогда не узнает содержание проклятия»? И отступаться от своих слов - не в его характере было. Так может быть, подшутил он над Зевсом? Преподнес ему обманку? Типа: "видишь, это - не судьба, тут возможны варианты, так что подсуетись, если хочешь"? И Зевс - подсуетился.
Да было ли оно вообще - Проклятие?! Может быть, выдумал его Прометей? Чего-чего, а времени подумать, там, во Мраке, у него было достаточно?
Пожалуй, в таком предположении есть смысл. Прометей преследовал свои цели - отомстить Зевсу, дать своим потомкам шанс. Зевс хотел сохранить и укрепить власть над миром. А тем временем… У Судьбы были свои цели. В данном случае достаточно ясные. Помните, - при Кроне «боги спускались на землю, чтобы советоваться с людьми»? Перекос? Да. Положение исправил Зевс, но, в силу его характера, люди при нем стали безгласыми марионетками, а когда Прометей вернул им гордость (читай - свободную волю), - Зевс придавил их, чтоб не рыпались. И систему опять перекосило. В ней много чего позволяется, - ее элементам можно требовать для себя всяческих привилегий, воевать, недолюбливать друг друга, недопустимо только одно - когда один из элементов системы лишается возможности выражать свою волю, а то и самой воли, и тем превращается в ноль. Для Судьбы (или что оно там такое на самом деле) такое положение было неприемлемо. И она его исправила. Все тем же, единственным своим, безотказным орудием, - свободной волей. В данном случае - Прометея.
Банальная истина - все содержит в себе свою гибель. Все. И боги, сколько их ни было, - не исключение. Интересно только - Судьбы это правило тоже касается? Или оно - лишь для богов и смертных?


















Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

237
ПРИНЦ. муз. А.Бухман Ждём вас, друзья!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft