1. 1. Утверждение, что сознание есть свойство высокоразвитой материи, споров не вызывает. Отсюда следует, что у сознания всегда есть материальный носитель.
2. 2. Всем хорошо известна фраза: «Электрон так же неисчерпаем, как и атом», что говорит о неисчерпаемости, бесконечности материи; но бесконечность, неисчерпаемость материи предполагает не единственность существования вида высокоразвитой материи, а бесконечное число их, по крайней мере множественность этих видов.
3. 3. …А так как высокоразвитой материи присуще сознание, следовательно, в мире должно существовать множество различных видов сознаний.
Поэтому разумно предположить, что человеческое сознание не находится в изоляции, а может контактировать с какими-то близкими ему сознаниями. Эти-то контакты часто и называют «мистикой», «оккультизмом», «сверхъестественным», хотя они отнюдь не сверхъестественны, а являются частью пока ещё не познанной реальности. Познавать мир – значит изучать и эти вопросы, закрывать глаза на которые – такое же невежество, как и религиозное толкование, объясняющее всё Богом. Можно сказать более радикально: «Бог есть степень человеческого невежества». Чем шире пространство познания – тем уже пространство веры.
Существование множественности сознаний нельзя ни отрицать, ни абсолютизировать. Человеческое сознание – одно из множества бесконечного числа сознаний, существующих в мире. Эти вопросы следует изучать, познавать, чтобы человеческий разум развивался, а не останавливался в своём развитии, ограничивая себя либо отрицанием сущего, либо полной его теологизацией. Здесь более естественен принцип КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ сознаний, а не соподчинения или полного отвержения. Религия искажает мир, ограничивая возможности человеческого разума; догматический материализм искажает мир, отвергая сущее. Ближе всего к истине подошёл диалектический марксизм-ленинизм.
Так, к примеру, о существовании общественного сознания говорили и К.Маркс, и В.И Ленин. Но у общественного сознания также существует материальный носитель. Какой?.. Возможно, носителем общественного сознания является информационно-энергетическое биополе, ведь поля являются формой материи.
Но во всяком случае общественное сознание нельзя отождествлять с сознанием человека, т.е. с тем сознанием, носителем которого является мозг конкретного человека. Таким образом, даже основоположники материализма говорят о существовании по крайней мере ещё одного вида сознания – общественного, правда, не указывая его материальный носитель. Всем хорошо известна фраза В.И. Ленина: «Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всего того, что выработало человечество». Очевидно, что речь тут идёт не о процессе школьного образования, т.к. человечество выработало такое количество знаний, которое ни один человек не успеет познать за всю свою жизнь путём чтения, изучения. Скорее всего, здесь имеется ввиду процесс постижения – третий источник познания (наряду с генным и образовательным). Процесс постижения – это процесс включения канала обратной связи: иносознание – сознание индивида. В роли иносознания может выступать, например, общественное, общечеловеческое сознание, либо иное, свойственное другим видам высокоразвитой материи. Для эффективности процесса постижения недостаточно только высокоразвитости материи, она должна быть ещё и хорошо организована, что достигается путём развития интеллекта с раннего возраста (смотри, например, Приходовская Т. М. «Методика развития способностей ребёнка в раннем возрасте»). Процесс постижения раздвигает границы единичного сознания до общественного, расширяя творческие возможности каждого человека; он способствует пониманию равноправности людей, равноправности каждого - всему сущему в природе, в обществе. Становится очевидной необходимость развития человека, его мозга, его сознания, его духовно-интеллектуальной сферы. Чем более развит, чем лучше организован мозг, тем эффективнее будет происходить и процесс постижения, то есть процесс «обогащения памяти личности знаниями всего того, что выработало человечество», необходимый для резкого скачкообразного (качественный скачок) роста творческого потенциала человека. Чем лучше организован мозг каждого, тем более эффективным окажется и процесс постижения, поднимая творческий потенциал личности на новую высоту. А развитие и реализация творческого потенциала всех граждан общества – будет способствовать развитию всего общества, его прогрессу. Вот почему настоящие коммунисты – высокоинтеллектуальные творческие люди, способствующие общественному прогрессу, - всегда заботились о всеобщей грамотности и образованности, о развитии культурного уровня всего народа, вот почему В.И. Ленин говорил, что «Коммунизм – это творчество масс», а не отдельной группы людей умственного труда. Вот почему в коммунистическом обществе товарно-денежные отношения и накопление капиталов будут выглядеть атавизмом и уродством. Способ борьбы с такой отсталостью, как товарно-денежные отношения, частная собственность, накопление капиталов очевиден – это развитие творческих способностей каждого гражданина, деятельность которого будет для него самого радостью и наслаждением, а для общества – частью единого движения прогресса и развития.
Свидетельство о публикации №21054 от 20 июня 2010 года