16+
Лайт-версия сайта

НАУКА И ИСТОРИЯ

Просмотр работы:
07 февраля ’2015   21:24
Просмотров: 18261

НАУКА И ИСТОРИЯ.

"История, это наука или не наука?"

Такой вопрос бродит сегодня в головах многих людей, охваченных разного рода болезнью.
Однако в этом вопросе заключён возможный повод для путаницы: о какой истории тут идёт речь, - 1. об объективной реальности как таковой, или 2. о возможной науке, изучающей эту реальность как предмет?
Ясное дело, что сама реальная ИСТОРИЯ, это не сама наука об истории, а её предмет изучения, то есть её противоположность. Наука образуется на стыке человека с внешней объективной реальностью, то есть с той или иной её историей. Поэтому вопрос сводится к пункту 2., который обычно видимо и имеется в виду.

Кто одержим гаданием на кофейной гуще, - с теми уже всё понятно ... не буду забавлять здравый народ, остротами по-поводу эдакого несчастья.
Конечно, до конца ясный ответ на любой вопрос, и простой и провокационный в том числе, - требует известного опыта.

Но последуем далее, по существу вопроса, за моей не мудрёной мыслью:

1. Нам сначала надо понять, - что такое история, и что такое наука, что бы затем увидеть необходимое отношение или связь между ними.

2. ИСТОРИЯ, - это процесс чего угодно, то есть движение во времени чего-нибудь, или проще, - процесс существования во времени любого предмета (вещи, вот этой кошки, определённого рода в целом - растения или животного, человечества, вселенной, солнца, земли, мысли, религии, музыки...). Если этот предмет существует сейчас, то это его история живая. Если предмета с его историей уже нет, то история прошедшая. То есть, ИСТОРИЯ, - это процесс ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ чего-либо, существующей или существовавшей независимо от нашей воли и сознания. Таким образом, любой естественный предмет, - это и есть нечто существующее во времени, то есть некая история. В общем виде одинаково верны прямое и обратное утверждение: история вообще, - есть реальный предмет вообще, а реальный предмет вообще, - есть история вообще. То есть: история, - есть объективный предмет, а предмет, - есть объективная история.

3. НАУКА, - это процесс приобретения нами знания (в процессе нашей практики) об этой внешней реальности, в результате которого, мы пополняем свой интеллект, то есть библиотеку нашей головы различными: понятиями, представлениями, чувственными образами или ощущениями, - которые, в той или иной мере, соответствуют этой внешней объективности, то есть совпадают с ней.

В науке нашей, всегда есть предмет науки, то есть тот предмет объективной реальности, - в результате практического соприкосновения с которым, мы вырабатываем в нашей голове понятия или представления, - соответствующие его объективности.

Для ИСТОРИИ вообще принципиально тут безразлично: история ли это работы процессора в компьютере, или истории доказательства теоремы в геометрии, или история образования из бутона ветки яблони самого яблока, или история поездки человека на курорт, или история самого человечества, или ..., - всё это суть, одна и та же история в своём принципе, или просто рассматриваемая вещь, которая может одинаково быть предметом науки.
И почему мы должны считать, что некоторые естественные предметы, то есть определённые истории (безразлично, - крохотные или великие, короткие или длинные), - могут быть предметом науки и доступны познанию, а другие не могут быть ни тем ни другим. Поэтому, либо уж всякий предмет познаваем нами, либо никакой, ибо они ничем абсолютно не отличаются друг от друга как история, а отличаются лишь по своей форме: история яблока или жука, или общества и т.д.

Таким образом, весь изначальный вопрос: "История, это наука или не наука?", - сводится к одному: "Мы вообще-то, что-нибудь в жизни познаём, или нет?"
Всем понятно, что каждый день мы что-то узнаём из того, что существовало уже и вчера, и месяц, и более назад, и чего мы не знали ранее. Вглядываясь в те или иные предметы, мы и в них узнаём их внутреннюю жизнь, то есть их собственное движение или историю. Всюду, сталкиваясь с чем-либо новым, мы делаем тем самым для себя новые открытия, соответствующие этой видимой реальности, - то есть истинные открытия, как наше новое знание, а не вера, в коей мы можем сомневаться.

На основании чего, мы будем утверждать, что одни вещи = реальности = есть истории, - познаваемые, а другие нет?
Любой предмет, как в его малом промежутке времени существования (в котором он кажется неизменным), так и в очень большом (претерпевающий большие изменения), - так же бесконечно познаваемым, как и устройство пчелы или развитие человеческого плода в утробе своей матери.

Тогда кто же ставит под сомнение познание истории? По-моему, в первую очередь не идейно больные, а жулики.
И это происходит на основании лишь только того, что некоторые "люди" провёртывая свои махинации и грабежи других людей, пытаются замести эти свои собственные следы преступлений, посредством заморачивания голов народу. Потому что, чем крупнее афера или грабёж, тем их история сложнее, а порой и уходит в понимание древнего мира и т.д. Поэтому, что бы эту человеческую историю, не отличающуюся принципиально ни от какого предмета науки, знал потерпевший народ, - бандитам с размахом и их лакеем, этого не надо.


Есть и другое подобное утверждение, сваренное на одной бандитской кухне: "История ничему не учит!". Не буду тратить время, а предлагаю вам самим "поиздеваться над своей головою", подумать значит. Основной принцип прост, - идите вслед за КОНКРЕТНЫМИ вещами, то есть за их историями существования и взаимного отношения. Мысль тут нужна лишь там, где непосредственная чувственность обрывается, и нам надо совершить ЕСТЕСТВЕННЫЙ И НЕОБХОДИМЫЙ СКАЧОК к другой непосредственной чувственности (факту), так как связь этих раздельных фактов мы можем лишь понимать, а не чувствовать одновременно и непосредственно внешнее.

Можно ещё проще поступить, - постучаться крепко головой об стенку, и если эта история не убедительна будет, когда вас из больницы выпишут после травмы, и она канет в лету, как ни о чём путёвом не говорящая, - то продолжайте далее биться, даже можете выпрыгнуть для начала со второго этажа вниз головой.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 09 февраля ’2015   20:03
История всегда одна. Бабахнул выстрел Авроры, началась штурм Зимнего дворца. Вот это есть история. Но есть историки, кандидаты наук, которые ту же революцию рассматривают из разных позиций. Их взгляды к истории никакого отношения не имеют, так как высказывают свое мнение по истории.

Оставлен: 10 февраля ’2015   00:03
Понятно дело, что болтунов много, однако (изменил ваши слова, но не смысл) "революцию рассматривать с разных позиций" можно и вполне научно, хотя вы этого и не отрицали.


Оставлен: 09 февраля ’2015   20:08
Таким образом, весь изначальный вопрос: "История, это наука или не наука?" История - это наука. Есть такое понятие как историзм мышления. Тот кто принимает решения на государственном уровне изучает историю, вырабатывает свое мнение, принимает решение и действует целенаправленно. Есть историки, которые пишут книги. Их задача обосрать прошлое. Высосать из пальца сенсацию. Привлечь читателей, продать свою работу и получить деньги.

Оставлен: 10 февраля ’2015   00:06
Я думаю, что вы тут не всех историков, пишущих книги, имели в виду.


Оставлен: 10 февраля ’2015   19:39
Всех имел виду. История одна. Например, подписали Беловежское соглашение руководители трех республик о роспуске СССР - вот это есть история. Так как документально событие зафиксированы. По этому историческому факту историки могут издать сотни книг, но в этих книгах историки будут излагать только свое мнение по сложившемуся историческому факту. Например, одни будут утверждать, что СССР могла бы и далее существовать, другие напишут СССР изжила себя. Это все мнение, но не история. Вы не в состоянии отличить историю от мнения. История это факты - а то что по этим фактам высказываются считается мнением.

Оставлен: 10 февраля ’2015   19:48
Цитата:  unanaum, 10.02.2015 - 00:03
Понятно дело, что болтунов много, однако (изменил ваши слова, но не смысл) "революцию рассматривать с разных позиций" можно и вполне научно, хотя вы этого и не отрицали.
Рассматривая событие из разных позиций, вы высказываете только мнение по историческому событию. Например, прошла череда цветных революций - что есть уже история. По таким событиям можно высказать сотни мнений. Но высказанное мнение не является историей.

Оставлен: 12 февраля ’2015   01:13
По-моему, вы тут мудрите. При чём тут мнение?
Если оставить в стороне вопрос: соответствуют ли наши высказывания истине, то есть той объективной истории, о которой они судят, то сами по-себе эти высказывания - есть реальность, то есть объективная история, связанная с интеллектуальной деятельностью человека, которому принадлежат эти высказывания.
Неужели вы считаете, что всякие разговоры людей, и сами их суждения, не являются неотрывной частью человеческой истории? Безусловно, что вы считаете, - что всякое сказанное суждение является частью человеческой истории, и кусочком самостоятельной истории, как и полёт шмеля.

Вопрос об истинности суждений, - это уже другой вопрос. Разумеется, что всякое суждение, не является той историей, которой оно претендует соответствовать. То есть, если я вижу в дали дом, и говорю: в дали стоит дом. То разумеется, что то что дом стоит, - это одна история. А то что я сказал, что в дали стоит дом, - это другая история, то есть тут два различных объективных процесса. И тут нечего мудрить. Тут так же верно и то, что данное суждение соответствует объективной истине, - то есть реальности, то есть оно не мнение лишь сомнительное, а достоверное знание,то есть научное знание основанное на опыте. (Разумеется, что тут речь идёт о вменяемых людях)

По-моему у вас в голове имеют определённую силу какие-то отвлечённые от реальности представления, укоренившиеся в силу каких-то обстоятельств, и запутывают своим присутствием ваши естественные отношения к жизни. Это обычное и массовое явление в наш век.
----------------------
Насчёт разных позиций.
Мы всегда смотрим с какой-то позиции, то есть точки зрения, - более общей или более узкой, или одновременно с нескольких (как с одной особой), с которых один и тот же предмет видится по-разному в его свойствах. Одна точка зрения может многого не различать во внешнем объекте, а другая даёт возможность воспринимать быть может в сто крат больше чего в своей целостности, и т.д. Но это всё не меняет никаких общих принципов в вопросах истории, истины, науки и т.д.




Оставлен: 12 февраля ’2015   09:19
Мы всегда смотрим с какой-то позиции, то есть точки зрения, - более общей или более узкой, или одновременно с нескольких (как с одной особой), с которых один и тот же предмет видится по-разному в его свойствах. Одна точка зрения может многого не различать во внешнем объекте, а другая даёт возможность воспринимать быть может в сто крат больше чего в своей целостности,
Вот это утверждение ваше и есть мнение. Вы только можете иметь своё мнение по истории и высказывать её. Оно может быть ошибочным, не правдоподобным. Это ваше отношение к истории, но не сама история. Вы можете издать с десяток трудов, но можете высказывать только свое мнение в отношении истории. Сама история она документирована, например, с 1941 года по 1945 год продолжалась великая отечественная война. По этому факту вы можете найти тысячи документов, в виде приказов, указов, предписаний заверенных печатью. Все это есть история. Если вы обобщаете свою позицию по этим документам, то вы высказываете свое мнение по историческим фактам и только всего. Оно может быть ошибочным и правдивым, но никакого отношении к самой истории как к науке не имеет. Одно дело рассматривать документы и знакомиться с историей, другое дело высказываться по этим документам и иметь свое мнение. Так вот высказанное мнение не имеет отношение к науке история, это ваше убеждение в отношении документа.
Неужели вы считаете, что всякие разговоры людей, и сами их суждения, не являются неотрывной частью человеческой истории? Если задокументировано, то да, если не задокументировано, то нет.Так как если имеется документальное свидетельство, что этот разговор состоялся - то этот документ можно использовать как вещественное доказательство для высказывания своего мнения по истории.Например, по имеющимся у нас документам, люди о происходящих событиях имели недостоверное представление или знали сложившуюся ситуацию хорошо.

Оставлен: 12 февраля ’2015   09:22
Тут так же верно и то, что данное суждение соответствует объективной истине, - то есть реальности, то есть оно не мнение лишь сомнительное, а достоверное знание,то есть научное знание основанное на опыте. (Разумеется, что тут речь идёт о вменяемых людях)
Вы хоть знаете - что такое знание.

Оставлен: 12 февраля ’2015   22:42
Мой критик "gennadiy_osipov", даже не удосужился в двух последних своих высказываниях выше, - отделить три цитаты из моих ответов на его критику (используемые им), от своих рассуждений. В результате, для других читателей получилось прикрытие для его возражений.

Я расцениваю это не иначе, - как умышленное запутывание мозгов публике.

Вот эти мои выхваченные слова, смешанные с его суждениями и не выделенные им никак:

1. "Мы всегда смотрим с какой-то позиции, то есть точки зрения, - более общей или более узкой, или одновременно с нескольких (как с одной особой), с которых один и тот же предмет видится по-разному в его свойствах. Одна точка зрения может многого не различать во внешнем объекте, а другая даёт возможность воспринимать быть может в сто крат больше чего в своей целостности,"

2. "Неужели вы считаете, что всякие разговоры людей, и сами их суждения, не являются неотрывной частью человеческой истории?"

3. "Тут так же верно и то, что данное суждение соответствует объективной истине, - то есть реальности, то есть оно не мнение лишь сомнительное, а достоверное знание,то есть научное знание основанное на опыте. (Разумеется, что тут речь идёт о вменяемых людях)"

Оставлен: 13 февраля ’2015   18:12
Вам не кажется странным. Более 250 лет как создан Российская академия наук. Ежегодно сотни человек становятся кандидатами исторических наук. А теперь идет спор - какая она должна быть наука история. Есть ли она вообще? Не сумасшедшем ли в доме живем? Если российские ученные за 250 лет так и не смогли дать ответ - история это наука или нет.
Что касается третьего пункта. Вы утверждаете, что есть достоверное знание, есть научное знание. Ничего этого в природе нет, в том числе в человеческой голове. Есть только знание.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Голосуйте за конкурсные работы!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Диана и Купидон
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/ispolnitel_suno/2602699.html?author

А также "ДВА ВОРОНА" (женская верность или злодейство?)
и
"ЛЕГКО и ПРОСТО" бредёт она к такси..


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft