Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
25 марта ’2014
09:20
Просмотров:
20035
Совсем чуть-чуть о том, - что такое диалектика, о которой я часто говорю.
(Опускаю историю этого вопроса и историю ответов на него.)
Диалектика, - это наука об общих законах природы вообще, понимание которой, качественно меняет человека.
Частные законы, это законы присущие лишь определённому кругу явлений (= вещей). И соответственно, с исчезновением этих явлений (то есть перехода вещей в другое качество, высшее или низшее), исчезают и эти неумолимые, но частные законы, присущие лишь этим явлениям.
Однако, что бы во что бы-то ни превращалось, но остаётся нечто общее, то есть материальная основа. И эта основа не связана обязательна с нашими определёнными конкретными представлениями о телесности, вещественности и так далее. Существуют такие состояния материи, то есть такие вещи или по-другому явления, которые мы фиксируем различным способом и понимаем мысленно, но не в состоянии вообразить как нечто НЕПОСРЕДСТВЕННО чувственное, подобно тому, как мы представляем камни, металлы жидкости ... Бесцветные газы, и те уже теряют частично наше непосредственное чувственное ощущение, а магнетизм и совсем воспринимается чувственно нами, лишь через другие явления, на которые он воздействует непосредственно. А единство волновой и корпускулярной природы света, вообще не может быть понято обычным (то есть метафизическим, односторонним, формальным) мышлением, которое дальше дуализма (= сверх естественного единства) не может идти. Такое противоречие света (и всего другого) объясняет естественным путём только диалектика природы.
Однако, как бы непосредственно не относились к нашим чувствам материальные явления природы, но они всегда имеют и свои, сугубо специфические, законы. Но всякая специфика, - лишь относительна во времени и пространстве, то есть временна (смертна), и существует лишь при определённых условиях.
Но существует нечто такое, что бессмертно, - то есть материя вообще, а не определённые её живые формы проявления, которая никуда и никогда не исчезает, но просто меняет свою эту форму проявления, находясь в вечном движении. Вот эта материя-то всегда и есть одна и та же, то есть вечна и абсолютна в своём способе существования. Вот этот способ существования её, и есть её закон, то есть следовательно - всеобщий закон для всех частных её форм проявления.
И я уже тут обмолвился о некоторых этих абсолютных законах, то есть состояниях. А именно: не уничтожимость её, вечное её движение посредством смены форм её существования, качественная определённость...
То есть вечно то, что мы определяем в самом широком всеобщем значении: ВЕЩИ или ЯВЛЕНИЯ, КАЧЕСТВО, КОЛИЧЕСТВО, ДВИЖЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ПЕРЕХОД, РАЗЛИЧИЕ, ЕДИНСТВО, ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ, БЫТИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРОТИВОРЕЧИЕ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ и УНИЧТОЖЕНИЕ ... и т.д. Конечно, всё это всеобщее существует лишь в частных и временных состояниях материи (А НЕ КАК ТАКОВОЕ), но существует вечно и реально. Вещи например, - не уничтожимы (в смысле вещи как вещи, а не те или другие конкретно). И таких определений, вечно присущих материи, без чего её не бывает в реальном существовании, много. И все эти определения её атрибутов, - теснейшим образом внутренне связаны между собой, как нечто одно и то же, переливающееся из одного понятия в другое, как некая цельная вещь в себе, кроме которой ничего нигде нет, не было и быть не может. Это всеобщее единство материальной атрибутики в понятии, и есть выражение или отражение истинной реальности.
И самое ценное в этом единстве атрибутики является то, что для каждого всеобщего определения, - существует противоположное ему определение и такое же всеобщее. То есть в сфере всеобщности, то есть как нечто абсолютное, - всякая противоположность тут следовательно равна другой, то есть они есть одно и то же.
Данные всеобщие материальные законы, потому и всеобщи, что они господствуют над любыми конкретными вещами, во что бы эти вещи ни превращались. То есть, частные законы и конкретные материи, - меняются и исчезают при тех или иных условиях, а всеобщие законы и материя вообще, - всегда неизменны и господствуют во всём, потому что из них нельзя выскочить ничему.
Диалектика и заключает в себе содержание этих всеобщих понятий материальных атрибутов, внутренне неразрывных между собой.
Ценность этой диалектики заключается в том, что она не даёт разорвать эти всеобщие понятия друг от друга, которые постоянно в обиходе людей, и тем самым не впасть в логическую ошибку. Ошибки же такие, очень дорого обходятся совершающим их.
25.03.2014
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи