-- : --
Зарегистрировано — 123 601Зрителей: 66 665
Авторов: 56 936
On-line — 12 256Зрителей: 2381
Авторов: 9875
Загружено работ — 2 127 178
«Неизвестный Гений»
О понимании
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
23 марта ’2014 20:31
Просмотров: 20023
Добавлено в закладки: 1
При чтении какой-либо книги мы, прежде всего, хотим понимать, что читаем. Однако чтение слишком простых книг нас не устраивает. При этом мы ощущаем, что наш "читательский плуг" работает вхолостую. Нам необходима более серьезная литература, соответствующая нашему уровню развития. В свете этого интерес представляют описанные в литературе случаи чтения книг людьми, которые ничего в них не понимают, однако не бросают чтение, находя в этом своеобразный подвиг преодоления, испытывая при этом гордость, хотя бы перед самим собой. Таков слуга Григорий из романа Достоевского "Братья Карамазовы": слуга Григорий, читал "список слов и проповедей "богоносного отца нашего Исаака Сирина", читал его упорно и многолетно, почти ровно ничего не понимал в нем, но за это-то может быть, наиболее ценил и любил эту книгу, не понимая их, но, тем не менее, продолжал читать".
Все ли авторы литературных произведений хотят, чтобы их понимали? При чтении некоторых складывается впечатление, что автор писал свое "детище" исключительно для самого себя, или для немногих избранных, нисколько не заботясь о понимании среди широкой аудитории. Об этом писал Ницше: "Пишущие хотят не только понимания у читателей, но, в неменьшей степени желают остаться и не понятыми. Возможно, автор именно этого и хотел добиться, - чтобы кто-то его не понял".
В Евангелие описано, что Иисус, обращаясь к народу, говорит с ним на языке притч (Мф.13:11-12): "И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет". Блаженный Феофилакт Болгарский так трактует эти слова Иисуса: "Видя многую неясность в том, что сказал Христос, ученики, как общие попечители народа, приступают к Господу с вопросом. Он же говорит: "вам дано знать тайны", то есть так как вы имеете настроенность и стремление, то вам дано, а тем же, кто не имеет старания, не дано. Ибо получает тот, кто ищет. "Ищите, - сказал, - и дастся вам". Смотри же, как здесь Господь сказал притчу, а приняли ее одни только ученики, потому что они искали. Итак, хорошо, скажем, что тому, кто имеет старание, дается знание и приумножается, а у того, кто не имеет старания и соответственной мысли, взято будет и то, что он думал иметь, то есть если кто и малую искру добра имеет, то и ту погасит, не раздувая ее духом и не зажигая духовными делами".
Таким образом, слуга Григорий из "Братьев Карамазовых", читая проповеди преподобного Исаака Сирина, ничего не понимал, но при этом не бросал чтения, за что его можно только уважать. Однако, по-видимому, либо способности его были недостаточны для понимания, либо усилий он прикладывал не слишком много, ибо сказано: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф. 7:7).
Все ли авторы литературных произведений хотят, чтобы их понимали? При чтении некоторых складывается впечатление, что автор писал свое "детище" исключительно для самого себя, или для немногих избранных, нисколько не заботясь о понимании среди широкой аудитории. Об этом писал Ницше: "Пишущие хотят не только понимания у читателей, но, в неменьшей степени желают остаться и не понятыми. Возможно, автор именно этого и хотел добиться, - чтобы кто-то его не понял".
В Евангелие описано, что Иисус, обращаясь к народу, говорит с ним на языке притч (Мф.13:11-12): "И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет". Блаженный Феофилакт Болгарский так трактует эти слова Иисуса: "Видя многую неясность в том, что сказал Христос, ученики, как общие попечители народа, приступают к Господу с вопросом. Он же говорит: "вам дано знать тайны", то есть так как вы имеете настроенность и стремление, то вам дано, а тем же, кто не имеет старания, не дано. Ибо получает тот, кто ищет. "Ищите, - сказал, - и дастся вам". Смотри же, как здесь Господь сказал притчу, а приняли ее одни только ученики, потому что они искали. Итак, хорошо, скажем, что тому, кто имеет старание, дается знание и приумножается, а у того, кто не имеет старания и соответственной мысли, взято будет и то, что он думал иметь, то есть если кто и малую искру добра имеет, то и ту погасит, не раздувая ее духом и не зажигая духовными делами".
Таким образом, слуга Григорий из "Братьев Карамазовых", читая проповеди преподобного Исаака Сирина, ничего не понимал, но при этом не бросал чтения, за что его можно только уважать. Однако, по-видимому, либо способности его были недостаточны для понимания, либо усилий он прикладывал не слишком много, ибо сказано: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф. 7:7).
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 24 марта ’2014 00:48
Приятно осознавать, что наши с вами мнения по поводу чтения книг полностью совпадают. Единственное, чтобы хотелось акцентировать - трудная для понимания литература - это не художественная литература, а философская, религиозная и научная.
|
mamira
|
Оставлен: 24 марта ’2014 17:40
Для Достоевского характерно сочетание увлекательности и глубокого содержания. Каждый среди его произведений найдет свое.
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор