Психоделическая литература. Писать, балансируя на грани сна и яви, совершая безопасные (будем надеяться) экскурсы в подсознание и порождая всякого рода фантазмы, сейчас модно… увы, сия чаша не обошла и нас…
***
«Петербуржские* неологизмы**»,
или «Путеводитель сумасшедшего по Питеру»,
или «Хочу в Москву!».
***
Взял перо, неологизмы питерские записать.
Глядь, вокруг меня собрались черти -
С требованьем описать:
петербургские* мотивы, площади, мосты,
переулки чинные и миражи...
***
13-ое число, за окном восьмой понедельник.
***
Шельмец, проныра и «светлейший»,*
Любимый друг наипервейший.
Неграмотный сподвижник дерзкий,
В остатке – жулик очень мерзкий…
Любил наш Петя подобрать плутов,
Лакеев, иноземцев… Широк сей список
Нет индейцев. Арап, да парочка шутов
Всех выродков заманчивый клубок...
И вот решил наш плут наисветлейший
Дворец себе построить красивейший,
Царя позлить: изящно, без последствий:
"Петруша, как же жить без привилегий?"
***
P.S.
Протрезветь, жизнь моя отработана
Всё бы бросить, в Москву бы уплыть!
Но Судьба на Рогатки*** намотана,
И в комплекте отсутствует нить…
***
* Эти прилагательные образованы от разных существительных: петербургский от Петербург, а петербуржский от петербуржец. Следовательно, у них разная сфера применения. Петербургский: герб, мэр, климат и т. п. Петербуржский: характер, выговор и т. п. Чтобы правильно выбирать при употреблении эти слова, воспользуйтесь аналогией: латвийский (от Латвия) и латышский (от латыш).
** Петербургский - петербуржский
*** Рогатки получили своё название оттого, что этих местах находился шлагбаум, или, как тогда говорили, рогатка, и караульная будка с будочником. Таких рогаток на пути находилось три: первая в районе Московских ворот, вторая (средняя) - на месте Площади Победы и третья - на прудовой мельничной плотине под Пулковской горой. Ставили их в петровское время для «препятствия проходу злонамеренных людей»: беглых солдат и крепостных, пытавшихся уйти из Петербурга; извозчиков, нарушавших царский указ о привозе на каждой подводе трёх камней для мощения петербургских улиц, и тех городских жителей, которые хотели выехать без разрешения.
*******
* Граф(1702), Князь (1705), Светлейший (1707) Алекса́ндр Дани́лович Ме́ншиков (1673-1729) — русский государственный и военный деятель, ближайший сподвижник и фаворит Петра I генералиссимус (12 мая—8 сентября 1727), адмирал (6 мая—8 сентября 1727), первый Санкт-Петербургский генерал-губернатор (1703—1724 и 1725—1727), президент Военной коллегии (1719—1724 и 1726—1727).
После смерти Петра I способствовал воцарению Екатерины I, стал фактическим правителем России (1725—1727): «первый сенатор», «первый член Верховного тайного совета» (1726), при Петре II — генералиссимус морских и сухопутных войск (12 мая 1727). 8 сентября 1727 года подвергся опале, лишён имущества, званий и наград. Под арестом с 8 сентября 1727 по 4 апреля 1728, затем сослан с семьёй в Сибирь, где через полтора года умер.