Психоделическая литература. Писать, балансируя на грани сна и яви, совершая безопасные (будем надеяться) экскурсы в подсознание и порождая всякого рода фантазмы, сейчас модно… увы, сия чаша не обошла и нас…
***
«Петербуржские* неологизмы**»,
или «Путеводитель сумасшедшего по Питеру»,
или «Хочу в Москву!».
***
Взял перо, неологизмы питерские записать.
Глядь, вокруг меня собрались черти -
С требованьем описать:
петербургские* мотивы, площади, мосты,
переулки чинные и миражи...
***
13-ое число, за окном четвертый понедельник.
***
Когда-то череда достойнейших Архангелов
Явилась к Амадею, соблюдая ранги…*
И первым, как обычно, был от Бога Михаил,
Вторым зашёл посланник смерти Гавриил…
Вослед – властитель мыслей и целитель Рафаил,
Пришел холодный просветитель Ураил,
И Рагаил, судья, что наказует мир светил,
Водитель духов, что к греху склоняют, Сариил..
И тень Архангелов, надежды ангел – Ремиил…
Кто знает, что святой в тот миг курил?!
В итоге: папа Риму храм от сердца подарил…
А Монферанн Исаакий чудом одарил!
***
P.S.
Протрезветь, жизнь моя отработана
Всё бы бросить, в Москву бы уплыть!
Но Судьба на Рогатки*** намотана,
И в комплекте отсутствует нить…
***
* Эти прилагательные образованы от разных существительных: петербургский от Петербург, а петербуржский от петербуржец. Следовательно, у них разная сфера применения. Петербургский: герб, мэр, климат и т. п. Петербуржский: характер, выговор и т. п. Чтобы правильно выбирать при употреблении эти слова, воспользуйтесь аналогией: латвийский (от Латвия) и латышский (от латыш).
** петербургский-петербуржский
*** Рогатки получили своё название оттого, что этих местах находился шлагбаум, или, как тогда говорили, рогатка, и караульная будка с будочником. Таких рогаток на пути находилось три: первая в районе Московских ворот, вторая (средняя) - на месте Площади Победы и третья - на прудовой мельничной плотине под Пулковской горой. Ставили их в петровское время для «препятствия проходу злонамеренных людей»: беглых солдат и крепостных, пытавшихся уйти из Петербурга; извозчиков, нарушавших царский указ о привозе на каждой подводе трёх камней для мощения петербургских улиц, и тех городских жителей, которые хотели выехать без разрешения.
*******
* Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в XV веке. Это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендес да Сильва (Амадей Португальский, †1482). Имена ангелов он узнал из собственного откровения. В средние века появляется культ семи ангелов в Католической Церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. В Санкт-Петербурге также был построен Исаакиевский собор с крылатыми ангелами на крыше.
До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие Четье-Минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середина XVII века) — нет. Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года.