Неожиданные факты в "Воспоминаниях и размышлениях" маршала Жукова
(читая глазом аналитика)
2-я дюжина
1
В момент вторжения "немецкие войска" твердо верили" не только "в возможность легкой победы над Красной Армией", а "и в свое превосходство над всеми другими народами".
2
"В артиллерийском полку", оборонявшем Тулу в 1941-м, "осталось всего лишь четыре орудия". Правда, "против немецких танков" "был использован зенитный полк".
3
В Московской битве не раз средним танкам немцев противостояли наши легкие (например, 300 средним – 56 легких, результат: "Оборона не выдержала и была здесь быстро прорвана"; например, 400 средним – 150 легких).
4
В середине ноября 1941 у Ставки не было танков для усиления обороны Москвы, что Жуков считал абсолютно необходимым для удержания столицы.
5
После освобождения Клина в 1941-м туда прибыл министр иностранных дел Великобритании А. Иден.
6
27 августа 1942 Сталин сказал, что немцы могут взять Сталинград.
7
Жуков формулирует, что завладев Кавказом и выйдя к Волге с захватом Сталинграда и Астрахани, фашистская Германия, не больше и не меньше, создала бы "условия для уничтожения СССР как государства". Настолько тогда важен был Юг (учтем, что Украина уже была захвачена)!
Итак, Жуков полагал, что Центральная Россия, Сибирь и Средняя Азия в совокупности не были самодостаточны в той большой войне.
8
"К концу 1943 года" (это после Сталинграда и Курской дуги, после освобождения столицы Украины – Киева!) всего лишь "нарастало неверие в силу германских войск". Это можно было бы понять, если бы речь шла о нацистской Германии... но Жуков говорит это прежде всего о... "Польше, Югославии, Чехословакии"... Вот как силен был престиж Германии в порабощенных странах!
9
Основное преимущество Красной Армии в июле 1944 года было не в численности войск, а в авиации. И было потрясающим: в 5 раз! И такое подавляющее превосходство было достигнуто за полгода, ибо к началу 1944-го соотношение составляло менее 3 раз).
10
"Высшую точку развития за годы войны" "германская промышленность достигла" "в июле 1944 года", когда III Рейх был уже на спаде.
11
Из послевоенных бесед Жукова с союзными генералами выяснилось, что до самого штурма Берлина вопрос о его захвате союзными войсками не снимался: их главные силы были брошены на берлинское направление....
12
При подписании акта капитуляции представитель германского командования Кейтель только попытался продемонстрировать военную выправку – у него не вышло (в фильме "Освобождение" наоборот) .