16+
Лайт-версия сайта

Мысли вслух

Литература / Разное / Мысли вслух
Просмотр работы:
20 ноября ’2012   13:10
Просмотров: 22158

КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА СЕГОДНЯ

Классическая литература сегодня. Сего дня? Надо бы определиться… Что, собственно, рассматриваем. Литературные тексты, написанные в последнее… ну, скажем, двадцатилетие и претендующие, согласно рекламе, «остаться в веках»? Что-то не хочется. Не потому, что не существует достойного. А потому, что современники, за редким исключением, назначая текст «классикой», откровенно промахиваются.
Тогда что? Тогда – что для нас, сегодняшних, значат (и куда употребляются) тексты, обозначавшиеся этим словом в школьных учебниках 30 – 40 – 50 лет назад?
Если очистить от словесной шелухи и ненужной патетики и «крики души», и академические статьи, в сухом остатке имеем вещь чрезвычайной важности. Называется она «связь времен». Когда кусочек фразы, а то и ввернутое в разговор единственное слово, дают отсыл к истории, о которой знают ВСЕ.
Не Петька из соседнего подъезда, и не знакомый знакомого. А вообще ВСЕ. Вплоть до бомжа на лавочке. Так было.
Но вот однажды, когда ты в шутку обращаешься с такой «полуфразой» к собственному ребенку, вместо веселого продолжения ты натыкаешься на недоуменный взгляд. Начинаешь мельтешить, впопыхах пересказывая… и затыкаешься, услышав: «Какая фигня!»… Или не услышав, а углядев в ироничном взгляде… И это повторяется, повторяется… чем старше дитятко, тем чаще.
Как-то внезапно приходит осознание, что потомок не один лишь «Тихий Дон» не читал, а и «Три мушкетера» приоткрыть не удосужился. Даже кина не видел!!! Потому что: а) в школе не задавали; б) а если б и задали, все равно б не спросили; в) ну зачем мне это нужно?!
И тогда, наконец, приходит время для взрослого разговора. О понимании и непонимании. Об историях, которые знают ВСЕ. И о том, что если эта «связь времен» прервется, ему не о чем будет говорить с его будущими детьми. Которые обязательно должны родиться, чтобы оно, дитятко ненаглядное, не промелькнуло по жизни, как воздушный шарик: взлетел, покрасовался… и лопнул.
«Я подумаю». Какая прелестная фраза. Может означать что угодно. Например: «а не пора ли обзаводиться отдельным жильем, чтоб предки со всякими глупостями не приставали»…
Другой например… нет, лучше не надо. Если, читая на ночь шестилетнему ребенку «Приключения Тома Сойера», ты не сумел вложить в него понимания необходимости «связи времен»… то что ты можешь сейчас, по прошествии стольких лет?
«Я подумаю…». Свежо предание! Подумает он! Ну и фингалище! А на плече что? Алебардой достали? Меч тебе для чего?! От мух отмахиваться? Ах, не меч, фальшион… тогда конечно…
И вдруг… «А знаешь, «Песнь о Роланде» - классная вещь!» - да неужели? – «И поищи мне пожалуйста, «Горе от ума», ну и другое там, лучше аудиокниги…»

PS: «Неважно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей».






Голосование:

Суммарный балл: 60
Проголосовало пользователей: 6

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 20 ноября ’2012   14:15
Привет! Очень даже согласна. Мой в 5 классе Баха "Чайку по имени Дж.Ливингстон" и Пауло Коэльо требовал, а на Гоголя и Чехова говорил фу, а сейчас наоборот - Гоголь, Достоевский Чехов и т.д. Категории ценностей меняются. Кстати, когда продолжение "Под Солнцем единым"?

Оставлен: 20 ноября ’2012   16:34
Привет, Наташенька! С продолжением проблемы: как ни возьмусь, так всерьез заболею или чего похуже случится, и так уж давно. Видимо, не время. Но надежды не теряю и в уме держу.
А эту миниатюру написала в одночасье к конкурсу. Только выкинули меня сразу, а чтоб не рыпалась, объяснили:
а) нельзя писать бытовым языком о ВЫСОКОМ
б) ЛИТЕРАТУРА - не предмет потребления, не путать с ДУХОВНЫМ
в) как не стыдно читать "Тома Сойера" шестилетке, там же ж у Тома с Бекки ОТНОШЕНИЯ, об ЭТОМ - только с 12...
А сыну почему-то нравилось... и именно про отношения с Бекки...
а в 12 кроме стрелялок - ничего, пока наконец не занялся историческим фехтованием, а туда берут с 14...
Не укладываются наши детки в умозрительную схему, как бы кому-то не хотелось их выровнять и подрезать.
Главное, чтоб не рвалась та самая "связь времен".

Оставлен: 20 ноября ’2012   19:47
А мне очень понравилось, как ты написала - просто, понятно и по теме - весьма и весьма актуальной.И стиль хорош - волнует.:)


Оставлен: 20 ноября ’2012   17:57
Мир стремительно меняется. Даже страшно, насколько быстро. Вот у моей мамы была знакомая, которая так и не научилась зажигать газ. Мы, дети, над ней смеялись. А теперь я её понимаю.
Новинки техники всё круче и круче.
Молодёжь теперь часть другого мира. В третьем поколении мы перестанем их понимать, совсем. Но, будем просто любить. Любовь будет всегда, неизменно))))

Оставлен: 21 ноября ’2012   14:45
Да, любовь будет всегда. Но и какие-то точки взаимопонимания должны оставаться, и позаботиться о них надо именно старшему поколению, т.е. нам. Потому как мы уже понимаем их необходимость, а когда сие понимание дойдет до нынешних молодых, будет поздно.

Оставлен: 21 ноября ’2012   15:01
Конечно, взаимопонимание, а ведь это и есть любовь. Само слово любовь многие понимают как чувство эмоциональной зависимости к объекту или между объектами. Я такую любовь отрицаю. Любовь это в первую очередь уважение к личности другого человека. Взаимное. Остальное приложится.
У меня подруга всю жизнь прожила в Африке, вырастила сыновей мулатов. И всё же они очень русские. Каким то образом наши ценности проникли в них. Как вирус или с генами))))
Хорошая тема у вас. Нужная. И своевременная.


Оставлен: 28 ноября ’2012   03:30
Елена, у Вас получилось отличное эссе для участия в конкурсе. Посылайте. Я буду за Вас болеть.

Оставлен: 28 ноября ’2012   14:48
Не получится: работу с конкурса выкинули.


Оставлен: 22 августа ’2014   21:07
Да,наверное,даже список школьной литературы изменился,особенно в начальных классах.А истолкование было разным уже давно.

Оставлен: 26 августа ’2014   17:17
Истолкование и узнавание - вещи разные. Над истолкованием можно думать, спорить, искать взаимоприемлемое... А вот неознакомление с текстом - это вообще обрыв всего. Отсутствие точек соприкосновения. Непересекающиеся плоскости.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Отец.. Ты прости..

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft