16+
Лайт-версия сайта

Повод остаться

Литература / Разное / Повод остаться
Просмотр работы:
23 августа ’2012   16:25
Просмотров: 22321

Повод остаться.

-И снова мы встречаемся при тех же обстоятельствах. Это уже наша третья подобная встреча, знаете это?
-Да, - сухо ответил парень, ничего не отражающими глазами уставившись в пол. Его руки беспомощно лежали на его коленях, временами сильно сжимая штаны, а вместе с ним и собственную кожу, вызывая боль. Напротив него в кабинете директора сидела женщина, не старше сорока. Ее ярко голубые глаза сурово уставились на провинившегося парнишку и казалось, будто она видит его насквозь.
-Мы уже тут пять минут сидим в молчании. Ничего не хочешь сказать?
-Мне нечего сказать. Я признаюсь, что начал драку и сломал нос тому мальчишке.
Подождав немного в ожидании продолжения и так и не получив его, учительница то ли разочарованно, то ли гневно спросила:
-И все?
-И все.
Директриса прислонилась к спинке своего кресла и расслабилась, глядя в потолок, размышляя о том, что делать с этим неисправимым учеником. Она любит своих учеников, любит школу и что еще важнее, она верит, что может помочь измениться подростку, направить его в нужное русло и уберечь от плохих поступков. Да, у нее часто это получалось. Ее проницательность и острый ум, словно пианист, играющим на рояле, нажимали на нужные клавиши точно и уверенно. Озлобленные или подавленные ученики выходили из ее кабинета в полной решимости измениться. Но этот парень просто не проницаем. Его молчаливая натура и каменное лицо были прочной защитой и ей никак не удавалось найти связь с ним. Так что теперь, исключить его?
-Взгляни на меня, - сказал директор так, что эти слова показались просьбой к другу, а не приказом. Ученик подчинился и направил свой, можно сказать, бездушный взгляд на нее.
В этих черных глазах, напоминающим холодные стены под ночным небом, она никак не могла разглядеть что-либо. Есть ли за ними боль, которую он испытывает из-за давней потери родителей, сожаление по поводу того, что он причиняет теперь боль другим, пусть и физическую, и печаль, печаль от того, что он потерян и не знает как быть, или же там просто голая пустыня из мертвых, задушенных горем чувств? Может, ли она помочь ему? Или же стоит оставить его, сказать его приемной вдове-матери, что ему нужна помощь, а эта школа не в состоянии ему оказать ее?
-Я ведь сказала тебе, что это был последний шанс, что исключу тебя, если ты еще раз вытворишь нечто подобное, - проговорила директриса, не зная как быть. - Мне нужно знать, что ты чувствуешь. Я хочу знать, чего ты хочешь.
Парень снова опустил голову, пряча свои глаза. Он молчал.
-Так, все, - не дождавшись ответа, она вспылила, преисполнившись уверенностью, что будет правильно его исключить. - Ты больше не ученик этой школы. Я передам твоей матери, что ты сделал и почему больше не будешь учиться у нас. Я устала пытаться помочь тебе, идти навстречу, глядя на твою спину. Все, с меня хватит. Можешь, идти.
Руки парня сжались в кулак и все его тело напряглось. Казалось, будто он борется с чем-то внутри себя. В этот момент директрисе сильно захотелось увидеть его лицо, но она молча глядел в ожидании того, что будет.
Ничего не случилось. Ученик-сирота не сказав ни слова, встал и пошел к выходу. Его руки не торопясь коснулись ручки двери. В этот момент он замер.
-Я не знаю, что чувствую. И я хочу еще один шанс.
Директриса удивленно уставилась на парня, а точнее на его затылок (тот так и не повернулся, глядел на дверь). Может, быть сейчас она установит с ним связь?
-Почему я должна дать тебе еще один шанс? - спросила она, сохраняя в своем голосе ревность и легкое равнодушие.
-Никто никому ничего не должен. Поэтому это просьба. Я хочу добиться чего-то стоящего. Мне не нужна помощь, мне нужен еще один шанс.
Голубоглазая женщина тепло взглянула на него. Она все это время пыталась направить его в правильную сторону, считая, что ему не удается справиться с тем, что на него навалилось, а он уже это сделал. Тогда почему совершает такие поступки? Почему вступает в драки только так?
-Хорошо, я дам тебе шанс, но при одном условии.
-Какое же условие? - спросил парень, наконец повернувшись лицом к директору.
-Ты объяснишь мне почему дерешься с моими учениками. Ты хочешь добавиться своих целей (надеюсь, они у тебя достойные), но при этом совершаешь такие поступки. Я хочу знать почему.
Парень снова присел на свой стул напротив учителя. Он не торопился с ответом, будто бы тщательно обдумывал его.
-Вы верите в то, что в каждом из нас живет монстр?
-В каждом из нас живет человек, а недостатки есть у всех, - ответила директриса и, спохватившись, добавила: - Но допустим это так. Продолжай.
-Мои родители, настоящие родители, всегда меня поддерживали и после того, как они умерли, мне приходилось со всем справляться самому… Часто бывали моменты, когда я сомневался, боялся и застывал на месте, не в силах пошевелиться и чтобы справиться, я выпускал моего монстра на волю, - рассказывал парень, по прежнему сохраняя свое каменное выражение лица. - Вы подумаете, что я обычный обозленный парень, который не может контролировать свои эмоции, но это не так. Каждый раз в таких ситуациях, мне приходится выбирать остаться самому или отпустить монстра, при котором мой разум выключается и я ничего не чувствую, ничего не боюсь. Я знаю, это жизнь. Я должен справляться сам, по-другому, но каждый раз я выбираю второе, потому что… - он опустил свои глаза, уставившись куда-то в пол. Ему не хотелось продолжать, но что-то внутри него шептало ему: "надо, надо, надо…". - Потому что этот страх мне напоминает тот день, когда я потерял родителей, а я не хочу возвращаться туда. Не хочу вспоминать.
Директриса глядела на него с пониманием. Ей хотелось сейчас обнять его, но она знала, что он этого не позволит.
-"Какой же он сильный," - подумала она, не зная, что и сказать ему. Такого она не ожидала. Ей было понятно, какого труда ему стоило сказать это. Есть люди, которым тяжело открыться из-за того, что привыкли отсутствию тех, которым можно было бы доверять. Если сейчас она скажет что-то не то, то этот замкнутый ученик, сидящий сейчас перед ней, больше никогда ей не откроется.
-Хорошо, я понимаю. Я даю тебе еще один шанс, - сказала она, зная, что добавить что-то еще будет лишним. - На этот раз не подведи меня, а что еще важнее, себя.
Парень взглянул на директрису и кивнул в знак благодарности. В его глазах на секунду вспыхнуло что-то, что можно было бы назвать отблеском уважения.
-И еще, - начала директриса, когда он уже стоял у выхода. - В следующий раз подумай, что для тебя важнее: избежание боли или желание стать тем, кем хотели бы тебя видеть твои родители. Бегство от своих чувств - всего лишь временное спасение и то совершенно неэффективное. Думаю, ты это уже понимаешь.
-Удачи вам, - сказал он, нарушив свою традицию уходить молча.

Прошло уже два-три дня и парень, который чуть было не вылетел со школы, стал более спокойным и сдержанным. Сейчас он сидел под деревом и глядел, как ученики и ученицы выходят из-за дверей, обрадованные большой переменой. Да, здесь этот парень было определенно чужим, но его это не особо волновало. Чрезмерная агрессивность и нелюдимость, которым отличался от своих сверстников, никогда не были дорогой к школьному любимцу. Теперь же, когда его натура стала более тихим, остальные стали к нему более или менее равнодушны, теперь не смотрят на него, как на опасного зверя. Это определенно лучше. Быть незаметным предпочтительней, чем быть "зверем", которого сторонятся.
-А ты что-то утих совсем. Неужели директриса сумела вбить в тебя какую-то чушь? - послышался голос сзади, а вместе с ним и шаги нескольких учеников. Вскоре перед ним предстали четыре крепких парня и у всех троих на лице злобная усмешка. Тот, что посередке, с синяком под глазом и немного опухшим носом, немного скрытой пластырем, глядел на школьного одиночку с презрением. В его глазах был какой-то недобрый огонь, сулящий неприятности. - Так или иначе, я пришел взять с тебя должок. Я еле выкрутился с родителями. Тебе повезло, что я не сдал тебя, так как привык сам разбираться со своими… проблемами.
-О, да. Это особенно хорошо подчеркивают трое телохранителей, возле тебя, - усмехнулся тот, что сидел у дерева. В его глазах не было страха, если честно, то в них совсем ничего не возможно было увидеть.
От этой поддевки у "главаря" это маленькой банды лицо скосилось от злобы. Чего он не выносил, так это трусости, но ему было хорошо известно, что одному не справиться с этим выскочкой. Один из них, тот, что стоял позади всех, подошел прямо к парню, сидящему у дерева, глядящего куда-то вдаль, и несильно пнул его по ноге, приказав: "Вставай, трус". От этого у школьного изгоя сердце забилось чаще и кровь быстрее понеслась по телу - признак того, что его монстр где-то там и уже подкрадывается к его сознанию. Он вскочил на ноги и оглядел всех четверых - не слабые, но справиться можно. Как никак он не раз сбегал от своих приемных родителей, после чего попадал в различные передряги, в которых без драк не обойтись.
Тот, что пнул его, теперь вцепился руками за его футболку, а двое других стали по сторонам, а их главных задира стоял на месте.
-Ну, что? Теперь уже не хочешь ввязываться в драку, да? - усмехнулся стоящий слева.
Как же глупо. Вчетвером на одного и еще с такой гордостью. Стереть бы с их лица эти усмешки, но если он что-нибудь предпримет, даже если каким-то чудом повалит всех четверых, то вряд ли задержится в школе. "Никаких драк" - вот условие его пребывания в школе.
Парень, окруженный этими хулиганами, закрыл глаза и медленно выдохнул весь воздух из груди. Он чувствовал, как где-то с ног прямо в самую глубину его души подступает страх. Вот они уже и налились свинцом. В голове эхом звучало биение его сердца. И тут его щека словно вспыхнула от боли и он упал ничком на траву. Мысли в голове помешались, а где-то отдаленно слышались какие-то голоса и смех. Кто-то перевернул его на спину и сел сверху, зажав его руки ногами. Еще один удар, на этот раз чуть выше глаза. Больно, но терпимо..
-"Давай же! Дай себе волю!" - что-то отчаянно кричало внутри, брыкаясь в злости, но вместо того, чтоб напрячься, он расслабился и мельком увидев, как поднимается верх рука обидчика, чтоб нанести еще один удар, зажмурился.
Парень, которого избивали прямо перед школой, почувствовал сильно давление, теперь уже там, где его нос и тут все чувства разом словно выключились...
Мальчик в слезах глядел в окно, не издвая никаких звуков. Ему не верилось, что так все обернулось. Нет, такое просто не может быть! Вот сейчас он увидит, как к его дому медленно приближается серебристая машина, а через минуту, как оттуда выйдут его родители. Они, как и всегда, легко поймают его взгляд и махнут ему, как бы говоря: "Мы приехали, встречай нас" - и он побежит к двери, чтобы обнять их. Вот уже ровно час дня. В это время они и приезжают, чтобы пообедать после работы и проверить его. Уже три минуты второго. Ничего, бывает. Сейчас они будут. Издалека приближалась машина. Серебристая! Он так и знал, что все они ошиблись, они не умерли, они все еще есть! Они не оставят его - это он знал точно. Намокшие глаза не давали ему разглядеть машину, как следует. Вот она уже рядом, еще и чуть и остановится. Вот-вот… И тут мальчик разочарованно отвернулся от окна. Проехала.
-"А что если они не приедут?" - спросил он себя и сразу же пожалел. Волна страха накрыла его с ног до головы. Да так, что он забился в угол, обнял свои колени и спрятал в них свое лицо. Что ему тогда делать? Как быть? Он все силился представить себе дальнейшее, но никак не мог и от этого становилось еще хуже. Это невозможно! Они придут, обязательно. Не может быть такого, что он больше не увидит своих родителей. Он привстал, чтобы заглянуть через окно на дорогу, но что-то его держало. Будто цепями сковали. Этот страх, что сейчас он не увидит родителей, заставил его оцепенеть и даже слезы прекратились литься. Он просто замер. Нет, он не будет этого чувствовать. Только не это. Все чувства стали отдаляться, исчезать где-то вдали, а к его подсознанию беспрепятственно приближалось что-то, что он привык называть "монстром".
Он открывает глаза и, видя, как к его лицу летит кулак, взбрыкнул. Противник лишь чирком попадает в него. Не страшно. Сейчас он не чувствует физической боли. Да, и вообще какой-либо другой. Увидев секундное замешательство и удивление обидчика, он вырывает руку и ударяет в ответ. Еще пару резких движении и парень, беспомощно лежавший на траве, сейчас стоит перед своими сверстниками и в его глазах ни намека на страх. Пока тот, кто бил его пару секунд назад, еще не собрался с мыслями, он подключает ногу и теперь уже трое против одного.
Ему было все равно. Все равно, что, кажется, сломал нос еще одному, без разницы, что опять подвел директрису, а что еще важнее, родителей и неважно, что сейчас может получить серьезные увечья. И это отсутствие страха вселяло страх в его обидчиков, что делало их легкой целью и он это хорошо понимал. Победа у него, осталось лишь поставить точки.
Он смахнул с лица кровь, которая беспрерывно лилась с носа, и невольно улыбнулся, вспомнив, как когда-то так же делал его отец, когда в детстве он упал, ударившись носом.
-"Ну, бывает", - сказал как-то его отец, улыбнувшись, и увидев, кислую мину сына, добавил: - "В жизни еще много раз будешь падать, может даже однажды упадешь так, что потом будешь бояться этого до ужаса. Ты, главное, не убегай от этих страхов, борись с ними, и тогда падения для тебя будут лишь просто поводом усмехнуться. Ну, что, обещаешь всегда побеждать свои страхи?"
-Обещаю, - прошептал тихо парень, глядя, как с руки на землю стекает его же кровь.
Способность чувствовать и здраво мыслить постепенно стали к нему возвращаться. Боль в щеке стала усиливаться, а кровь, хлещущая из носа, вселять первые побеги страха. Страха… а чего он, собственно, боится? Физической боли, которую могут причинить парочка глупых подростков? Задетой гордости или чувства собственного достоинства? А, может, неизвестности? Или же наоборот осознания? Всей этой гаммы чувств и мыслей, насыщающих тебя в сложных ситуациях. Когда ты не знаешь что делать, а что-то делать надо, будто ты стоишь перед неумолимо движущейся к тебе шарообразной глыбой, скованным страхом и мыслями, кричащими тебе наперебой о том, что нужно сделать. И вместо того, что бы принять разумное решение, он закрывал глаза, сбегал от происходящего. Нет, так больше нельзя.
Парень-сирота, видя, как на него бежит, сжав кулаки, один из обидчиков, закрыл глаза, делая размеренные вдохи и выдохи. Все внутри него бушевало, призывая к готовности защитить себя и ответить ударом на удар. Несомненно, он всегда будет биться до последнего, как в жизни, так и в обычных глупых драках, но не сегодня, не сейчас. Ощущая, как с каждой долей секунды обретает контроль над собой, над чувствами и мыслями, как странный в таких обстоятельствах покой приходит на смену смятению, он улыбнулся.
-"Я вас больше не подведу", - подумал парень, представляя родителей, понимая, что нашел ту точку опоры, то самое важное, из-за чего не сбегаешь, не прячешься и встречаешь свои страхи, сомнения в полном спокойствии.
Тяжелое дыхание и шум ступающих по земле обуви становились все громче. Его тело инстинктивно напряглось, но сам он чувствовал полнейший покой и, может даже, радость.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 23 августа ’2012   16:49
Бегство от своих чувств - всего лишь временное спасение и то совершенно неэффективное.

Очень правильные мысли. Да и тема поднята актуальная! Психологические вопросы подросткового периода, умение разобраться в себе - это очень важные вопросы для становления личности.

Оставлен: 29 августа ’2012   17:38
Когда тебя сторонятся все это нехорошо между людей нужно ИСКАТЬ компромисы УДАЧИ тебе в конкурсе!


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Всем хорошего настроения❤

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

391

Рупор будет свободен через:
15 мин. 30 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft