На столе прозрачный стакан. Пустой. Его грани, пропуская через себя изображения и свет, причудливо преломляют их. Но для еще большего искажения действительности хочется заполнить эту емкость прозрачной жидкостью. Соблазн велик. Однако возникают сомнения, принуждая разум к нерешительности действий. Ведь пить в одиночку неудобно. Хотябы на этот раз следовало разделить участь распития с кем-нибудь еще. И от такого конфуза глаза тупо смотрят на посуду, а мозг пассивно ждет подсказки извне. Но помощи ждать неоткуда. Тогда человеческое сознание, изобретательное в подобных ситуациях, покопавшись в недрах почти полностью опустошенных мозгов, само нашло выход из сложившегося положения. По какому-то таинственному закону природы, стоило лишь Александру выпить двести грамм алкоголя, как неизвестно откуда обычно являлись помошники. Почему так происходило - он не знал. Или - не помнил.
Особенно часто в последнее время происходили застольные встречи с весьма молодым шустрым пареньком, с которым Александр частенько поигрывал в домино.
Успокоенный такими мыслями, Александр смело свернул крышку бутылки и наполнил ее сотержимым стакан. Выпил, От такой процедуры приятное тепло стало медленно растекаться по всему организму, уничтожая все напасти и печали, накопленные за сегодняшний день. Александр развалился в кресле, расслабился, закурил папиросу. Пепел он стряхнул в другой, точно такой же граненый стакан, стоящий рядом с "дежурным", но от налипших на внутренние стенки пепла и плевков уже потерявший свою прозрачность.
Затем порядок действий пошел по новому кругу. Снова - заполнение и опорожнение граненой емкости, следом настал черед дыма и огня. А потом монотонность бытия нарушилась внезапным звонком в дверь.
Александр встал из-за кухонного стола, мученически вздохнул и нетвердой походкой приблизился к двери. Открыв ее, он увидел перед собой щуплого подростка.
- Привет.
- Здорово, коли не шутишь, - бойко ответил паренек. Несмотря на свой малый возраст и худощавое сложение, разговаривал он далеко не по детски.
- Проходи, -понуро сказал Александр. Ему было немного неловко оттого, что при встрече друзей он был уже на "газу". Раньше них.
- Жара на улице, - сообщил парнишка, проходя по коридору на кухню. При этом щеголеватые лаковые туфли он не удостоился поменять на тапочки. Вообще, он немного страдал болезнью наглости и упрямства. Однако подобные грехи компенсировались его магическим обаянием и мастерством разогнать тоску-печаль. Что же касается конкретного случая с нежеланием снимать обувь, то пацан почему-то не расставался с ней никогда. И к этому капризу (а заодно и к другим странностям) Александр уже успел привыкнуть. "Живая вода" помогала в этом, притупляя чувство протеста.
- Что-то ты рано сегодня. Я еще недостаточно синий, - откровенно удивился Александр. С небрежной поспешностью он принялся извлекать из холодильника нехитрую закуску. паренек Женя нехотя резал хлеб.
- Да, согласился он, - сегодня день особенный: пятница, 13-е. Разгул нежити.
От такой информации у Александра почему-то на миг болезненно сжалось внутри, а затем подумалось, что паренек на кого-то похож. И вызывает некие ассоцияции, навеянные его последним заявлением. Александр даже не мог вспомнить, откуда в его жизни появился этот пацан. Не помнил, когда и где они познакомились. Впрочем, это мало волновало его. И вскоре эти мысли и без того пустую голову.
Пришло время действовать, а не размышлять. Александр достал из шкафа второй стакан и наметанным глазом разделил оставшееся в бутылке на двоих. Затем выпил свою долю. Парнишка же поднял стакан, но не спешил. Будто не видя содержимого, он отрешенно рассматривал прозрачные ребра стакана и красочно, но не очень связно излагал содержание какого-то фильма. Время от времени он отрывал глаза от склянки бросал беглый взгляд на собеседника, жестикулируя свободной рукой.
Странноватый был этот молодой человек. При своем юном возрасте и соответствующем поведении разговор он вел с Сашей, который был намного его старше, на равных, как будто образ жизни был у него аналогичен рядовому взрослому мужику.
Неожиданно опомнившись, парень оборвал свой рассказ и разом осушил стакан. Нельзя было не заметить того, что он почти не пьянел даже от лошадиных доз спиртного.
- Ну что, в домино будем играть? - предложил Саша, лишь тольку почувствовал паузу застольной суеты.
- Не-а.
- Отчего же так? - оторопел Александр.
- Впустую неохота.
- И на что же вы, сударь, желаете сыграть? - вкрадчиво поинтересовался Александр.
- На твою душу! - визгливо заявил пацан.
По достоинству оценив не к месту вставленную шутку, Саша нанес ответный удар:
- Чтож. В таком случае с тебя пузырь, если проиграешь. А то у меня почти не осталось.
- договорились, - сердито сказал паренек. Вид у него при этом был такой, будто он соглашается с трудом, против своей воли. Саша же, напротив, засиял на миг весенним солнышком:
- А вот тут ты просчитался, молодой человек. Души у меня нет. Давно нет....
- Плевать! Доставай плиты...
Исполнив просьбу, Александр опять наполнил стаканы, которые в тот же миг опустели вновь. Голова начала кружиться пуще прежнего, взбалтывая и перемешивая остатки идиотских мыслей. Но, несмотря на это, игра началась.
Поначалу Александру везло. Фишки всегда вставали на свои места и, если уж приходилось лезть на базар, то нужная фишка всегда попадалась сразу. От такого хода дел невольно представлялись козлиные рога на лбу у парня, какими он должен обрасти к концу игры. Однако такое начало было не к добру. Где-то в середине игры подросток начал наверстывать упущенное, уничтожая Александра хитрыми уловками и подлянками. При этом в процессе игры он с каждым своим удачным ходом пренебрежительно бросал какую -нибудь унизительную реплику.
- Что за чертовщина! - от отчаяния бранился Саша. Как назло, словно сговорившись, ненужные кости так и лезли в руки, а реализовываться напроч отказывались.
И вот до конца игры Жене осталось набрать всего несколько очков, чтобы Александр остался в дураках. И хотя Саша знал, что ничего страшного не произойдет от такой беды, он все же предельно собрался и сосредоточился, безрезультатно силясь собрать разбежавшиеся мысли в кулак. От такого напряжения он даже вспотел. Отчего-то казалось, что от исхода игры зависит его жизнь.
- Все! Козел! - радостно воскликнул парень, кладя последнюю фишку.
Действительно, все. Александр облегченно вздохнул от того, что ничего уже не изменить. Поздно. Игра уже закончилась и напрягать мозги уже не нужно и бессмысленно. Но вдруг опять накатило какое-то мимолетное предчувствие беды.
Нет. Это всего лишь чешется голова. Саша почесал свой лоб, на котором прощупались маленькие твердые шишечки. "Неужели начали расти козлиные рога?!" - мелькнула шальная мысль...
- Так ты же жульничал, подлец! - в сердцах воскликнул Саша.
- Я? - заартачился пацан. - Я не умею. нечего на меня поклепы наводить!
Пацан вдруг принял грустный вид, подвинул ближе к себе пепельницу и, рывком схватив бутылку, залил пепельницу водкой. Полностью. Водка смешалась с пеплом, плевками и окурками, образуя мерзко-вязкую серую массу. При этом она отвратительно пахла.
- Пей! - резко сказал пацан и, не давая собутыльнику опомниться, быстро придвинул к нему приготовленную бурду.
- Ты что, спятил?! - оторопел от удивления Саша. Такого, непонятно для чего сделанного хода, он не ожидал. - Ты это кончай!
- Что кончай?
- Дурь гнать, вот что!
- Но я же выиграл!
Александр вдруг дико расхохотался от несуразного поведения парня. Неужели тот все же захмелел настолько, что стал вытворять какую-то ерунду? Однако его спокойствие и холодная сосредоточенность, с которой он совершал свои действия, здорово настораживали.
- Ну и что же с того ? - Саша относился в этот момент к пацану как к человеку, который сам не осознает свои действия.
- Как что? Теперь отдавай свою душу - подчиняйся. - спокойно сказал парень.
- Да пошел ты к черту! - выругался Александр. Однако после последних слов парнишки оставался какой-то непонятный темный след. Оставалась непонятным цель его стараний.
Малец, видя тщетность своих усилий, пододвинул стакан-пепельницу обратно, ближе к себе. мимолетным взглядом убедился, что содержимое осталось прежней гадостью.
- Что-ж, добровольно выигрыш мне не дают, - разочарованно произнес парень.
Он вновь бросил взгляд на мерзкое мессиво пепельницы и небрежным жестом опрокинул наполненный стакан. Содержимое его, вязким гадким киселем, не торопясь выползло на поверхность стола.
Увидев растекающуюся по столу лужу, Александр, и без того заведенный нелепыми выходками мелкого гада, рассвирепел окончательно. Рывком встал из-за стола, наклонился к собеседнику и с криком "ах ты гнида" схватил его за ухо, намереваясь подобным образом выпроводить подвыпившего мальчугана. Шутки шутками, но меру все-таки иногда знать не помешало бы.
Но что это?! Саша резко потянул на себя ухваченное ухо, и оно, отрываясь, подалось на удивление легко и свободно. Пацан же невозмутимо продолжал сидеть на своем месте. Это произошло так быстро, что оба ошарашенных приятеля вначале никак не среагировали на происшедшее: ухо легко отошло от головы, оставшись в Сашиной руке. Но вслед за ним с лица начала стягиваться и вся оставшаяся кожа. И через какой-то миг в руке Саши неприкаянно болталась резиновым лоскутком сдернутая с лица парня кожа.
Александр тупо, с навеянными такими обстоятельствами невесть откуда взявшимися мыслями о царевне-лягушке, непонимающе смотрел на свой трофей. Затем он поднял глаза на противника, готовясь увидеть кровавый кошмар - мясо из под кожи.
Но то, что он увидел, было гораздо страшнее. Саша застыл в изумлении и испуге от из ряда вон выходящего зрелища, неприятно холодящего душу и немного отрезвившего рассудок. То, что находилось сейчас в руке у Александра, было лишь искусно сделанной маской человеческого лица. Конфискация ее у хозяина позволила разоблачить истинное лицо парнишки. Точнее даже не лицо. Морда - вот более подходящее слово.
На Александра таращились желтые, с грязно-красными зрачками, глаза черной как смоль уродливой образины. Маскировавшаяся раньше под мальчишку тварь в этот миг так же была озадачена и лихорадочно соображала насчет дальнейших действий. Толстые губы ее при этомнервно подергивались, будто жуя что-то, то и дело обнажая небольшие острые зубы. Уродливый нос ( нечто среднее между обезьяньими ноздрями и поросячим пятачком) сердито фыркнул. А остроконечные уши при этом напряженно вздрогнули. Эта настороженность и сосредоточенность существа, как оказалось, проявлялась неспроста. Александр заметил вдруг на морщинистом лбу урода шевеление: кожа в двух местах заходила ходуном, быстро образовав что-то наподобие больших прыщей. Затем они, брызнув гноем, лопнули, освобождая прорезавшиеся в этих местах
молоденькие рожки...
- Облапошили! - вдруг визгливо скрикнул новоявленный "красавчик", а затем резко вскочил из-за стола. Глаза его при этом воровато забегали.
Вот тут-то у Александра в мозгу что-то замкнуло. Страх куда-то исчез, а внешний вид соседа по столу стал почему-то не так уж и беспокоить, как будто такая рожа - обычное дело. Сбрасывая с себя липкие остатки гипнотического транса, Саша вновь закипая в гневе, отшвырнул кожаную маску в сторону.
- Ах ты, скотина! Да я тебя закопаю щас! - раскатами грома заполнил комнату Сашин голос.
- Уродец, почуяв неладное, совершил попытку ретироваться. Надо заметить, что при его юркости она удалась. Шустрой ящеркой он живо прошмыгнул в коридор и скрылся в неизвестном направлении. От такой прыти Саша пришел в еще большую ярость, не очень задумываясь о последствиях своих действий. (ведь уродец мог быть опасным) Мозг словно заклинило навязчивой идеей поймать неугодногодуше подонка.
- Да я тебя живо найду и задушу тут же... - звонко гремела в квартире ругань Александра. Он, не желая уступать уродцу в прыти, бросился на поиски и очень походил при этом на изголодавшегося до безумия охотящегося тигра, которого ничто не остановит в поисках желанной добычи. В самом деле, Александр озверел настолько, что яростно крушил все на своем пути. Заподозрив, что недруг может скрываться за мебелью, мощным рывком отшвыривал тумбочки и шкафы. Но увидев, что появившийся невесть откуда прилив сил пропал даром, тут же бросался к другому подозрительному месту, где мог прятаться уродец. Вся эта возня сопровождалась проклятиями, способными поднять из могил мертвых.
В ванной комнате Александр вдруг заметил какой-то непонятный, не виданный тут раньше черный ьшланг, своим кончиком торчащий из под наваленных под раковиной вещей: ведер, тряпок. саша, недолго думая, наклонился, схватил и дернул. Но, вопреки ожиданиям, ничего не произошло. Озадаченный, и от этого чуть остывший, Саша задумчиво покосился на находку, почеесывая затылок. Ситуация не прояснилась. Напротив, на конце шланга вдруг обнаружилась непонятно зачем и откуда появившаяся кисточка, как у ослиного хвоста. Да еще в добавок ко всему этот дурацкий шланг вдруг шевельнулся, пытаясь улизнуть из рук Саши. Тот, пораженный внезапной догадкой, вновь впал в бешенство. Изо всей силы он сжал этот шланг обеими руками и что есть мочи дернул на себя. Послышался грохот падающих ведер. Шланг Саша при этом не выпускал, цепко держа его как будто убегающую жизнь. Вслед за опрокинутыми вещами из под ванной появился давешний знакомый уродец. Шланг оказался его хвостом, который черномазый до этого времени тщательно скрывал, пытаясь походить на подростка. Сейчас же, в спешке, хвост выпал из одежды, а подтянуть его под ванну стервец очевидно не успел. И такая мелоч, как хвост, подвела его. Впрочем, всех нас зачастую подводят такие незначительные обстоятельства!
Между тем Саша не терял времени даром. Теперь уже без лишних слов (наверно устал ругаться) он схватил уродца за плечи и изо всех сил тряхнул его, стукнув об выложенную кафелем стену всем телом.
Пострадавший на миг потерял сознание, но тут-же вновь открыл полные ужаса глаза.
- Погоди, не бей меня! - взмолился уродец, - да, я жульничал, ты прав. Тв выиграл...
Такой быстрой капитуляции Александр явно не ожидал и, немного оторопев, умерил свой пыл, приостановив экзекуцию.
Воспользовавшись кстати возникшей заминкой, посеревший от обиды и боли уродец как мог живо достал из-за пазухи бутылку прекрасной, дефицитной текилы и протянул ее Александру.
"А в самом деле. почему бы и не выпить, успокоиться немного," - тут же пришла на ум провокационная мысль. Саша рывком схватил бутылку, чуть не сломав ей горлышко, сорвал металлическую пробку. Жадно присосался к бутылке, заглатывая прозрачную жидкость.
Но вот, от чрезмерного желания удалит жажду, Саша поперхнулся. Хотел было оторвать бутылку от ненасытных губ, но... не смог. Ччто-то не выпускало ее изо рта. Тогда он рванул посильнее. И на этот раз попытка удалась. однако горло распирало от удушья не меньше. силясь понять, в чем дело, Александр опустил глаза и увидел вьющийся по подбородку длинный зеленоватый хвост, сокращающийся прямо на глазах. Александр стал давиться. Забился в судорогах, а затем, отбросив злочастную бутылку, вцепился в чешуйчатый хвост и потянул от себя.
Тварь, извиваясь, выскользнула из руки и на этот раз скрылась в глотке Саши целиком. Лишившись возможности дышать, он, извиваясь в судорожных муках, повалился на пол. Он не мог даже кричать, что хотькак-то могло бы облегчить его страдания. теперь он был не в силах хоть как-то противостоять забившемуся уже глубоко вовнутрь существу, которое, казалось, хотело вывернуть все внутренности Саши наизнанку и заодно полакомиться ими. И вот оно добралось до сердца, положив тем самым конец адским страданиям Саши. Он теперь больше не двигался, а скорчившись в неестественной позе, лежал лицом вверх и широко раскрытыми мертвыми глазами с застывшим в них ужасом, смотрел кудато вверх. только покрытый от надавней боли испариной живот все еще шевелился под натиском внутреннего врага.
черный уродец, с самодовольной улыбкой наблюдавший эту трагедию, подобрал обороненную
бутылку и поставил ее рядом с бездыханным телом. Будто поняв этот намек, послушная змея в теле Саши поднатужилась и порвала кожу, освобождаясь и разбрызгивая во все стороны сгустки крови. Вид она при этом имела весьма довольный. А главное - сытый. Заметив бутылку, гадина проворно заползла в нее. Домой. Когда она скрылась целиком, уродец живо закрыл крышку, убрал бутылку обратно в складки своей одежды, а затем достал оттуда же перочинный ножик.
Ничуть не смущаясь льющейся из под лезвия крови Саши, уродец принялся за работу. Он сделал глубокий надрез вокруг лица, а затем аккуратно, чтобы не испортить, начал отделять еще свежую кожу от головы, Хитрая довольная улыбка не сходила при этом с черной морды.
Свидетельство о публикации №13222 от 17 мая 2012 года
спасибо большое за отзывы и поддержку вконкурсах! но особое спасибо за вашу точку зрения! этот рассказ немного походит на абстракцию, где смысл люди разный могут видеть для себя и ме очень интересно, какой.. как например в рисунке "открытие" - у ваш вариант мне ближе... "корабль летит над волной)))
Перечертить давно бы схему
Всех отношений прошлых лет,
Коль до сих пор решить дилемму
Не могут плоть, душа,скелет
И ломит грудь невыносимо,
Да так,что темень,нитью пульс,
Не жизнь - сплошная Хиросима,
А кенар мой не дует в ус.
Он эгоист, а мне что делать,
К чему потешный маскарад,
Союз лирический, но тело -
Не просто нежностей гора,
А что-то значимое боле,
Чем муси-пуси, божий дар
И голова - не антресоли,
Где пыль веков, аки товар.
Фальшивой розой быть абсурдно,
От поз минутных - тошнота,
Волна Любви потопит судно
И ни дощечки для плота.
Ни обязательств, ни подарков,
Томленье чувств в сплошной тиши
И с зайцем вечная запарка,
Сей зверь,увы, не для души.
Я неподкупна, не спесива,
И не чураюсь простоты,
Писать научена курсивом,
Не терпит сердце пустоты,
Но, банный лист едва ль устроит,
Клеймо для пышной попы лишь,
Была Кассандрою я в Трое,
Не повезло и тут мне - шиш!
Очень захватывающий рассказ. Заставляет задуматься о многом...и что то вспомнились ушедшие от нас люди, которых давно нет( из-за особой любви к алкоголю)