методическая рекомендация по использованию песен в обучении немецкому языку
ПЕСНЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ И ОБУЧАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Курская Алефтина Сергеевна
учитель немецкого языка
МОУ Дедовская СОШ №4
Сегодня – это особенно актуально. На Руси пели всегда… После тяжких трудов праведных соберутся, споют и - с новыми силами за работу.
Жаль, но в наше время растет тенденция к утрате этой потребности, хотя через песню можно отдохнуть эффективнее, чем через занятия фитнессом.
Для занятий по немецкому языку активно использую, как я ее называю, “Entspannungslied” (“релакс-песня”). С какой целью?
Во-первых, приучить сначала к культуре пения, а затем получать удовольствие от этого.
Во-вторых, создать атмосферу удовлетворения от занятия и снизить утомляемость.
В-третьих, увеличить объем запоминаемых лексических единиц, речевых выражений.
Наконец, обучать грамматике – при этом особенно сложные случаи, например, управление глаголов, запоминаются с легкостью.
Песня является универсальным материалом, т.е. к любой цели и задаче можно подобрать песню. При этом важен не только текст, но и мелодия.
Мелодия и текст подбираются с учетом музыкальных предпочтений учащихся: одним нравятся рок, другим – лирические мелодии, третьим – шутливые.
Рекомендую учитывать и предстоящие уроку значимые для народа праздники. Например, в преддверии великого Дня Победы целесообразно использование в обучающих целях популярнейшей песни военных лет “Катюша”. За 1-2 месяца до Рождества Христова предлагаю работать с песней “O, Tannenbaum”. Перед каникулами желательно использование обучающего материала с песней “Das Caravan-Lied”. Есть песни универсальные: поднимающие дух и дающие надежду, уверенность в том, что все будет хорошо (“Lass doch den Kopf nicht hängen”), колыбельные (“Schlaf, Kindlein”), новые духовные песни (“Danke…”), игровые типа “Der Elefant auf dem Spinnennetz”, маршевые и другие.
Каждая песня помогает запомнить огромное количество лексических единиц, отработать грамматику не только системно, но и как обобщающее повторение всего грамматического материала.
Итак, мы имеем сложнейшую проблему. Из нашей жизни уходит песня, хотя ее значение неоспоримо. Как здоровьесберегающая и одновременно обучающая технология песня может быть рекомендована не только для внеклассных мероприятий, но и для решения обучающей задачи.