16+
Лайт-версия сайта

О творчестве

Литература / Разное / О творчестве
Просмотр работы:
28 сентября ’2011   16:22
Просмотров: 24401

Чтобы решить какую-либо задачу, не поддающуюся решению с первого захода, надо подняться на уровень выше и окинуть все взглядом сверху. Мы часто не видим всех связей, потому что находимся в одной плоскости, в одном измерении с тем, что изучаем.
Рассмотрим сюжет картины Поленова "Христос и грешница". Перед Христом встала дилемма - казнить или помиловать. И если бы он не перешел в более высокое измерение, то он бы оказался в роли Буриданова осла в своих мучениях над разрешением дилеммы, у которой нет решения. Но он поднялся выше. Он забыл о дилемме, а просто подумал о грешнице: ну чем она хуже других людей, которые тоже грешат. Она виновата только тем, что попалась. И другие люди, будучи сами грешниками, не могут ее судить. А отсюда - один шаг до решения Христа - лаконичного и мудрого: "пусть в нее бросят камень те, кто сами без греха".
* * *
Искусство не терпит половинчатых о себе знаний: или все, или ничего. Скудные, отрывочные знания о творчестве других непрочны, быстро теряются. Но они опасны тем, что в любое время могут всплыть в памяти, на этот раз в виде своих идей, претерпевших лишь незначительные изменения. Так художник становится невольным плагиатором.
* * *
Художник - это ребенок, спрятавший голову и уверенный, что его никто не видит. Всем своим творчеством художник обнажает себя, свою душу перед миром, зачастую даже против своей воли. И при этом он думает, что о нем никто ничего не знает, что он - загадка для окружающих (под влиянием романа "Черный принц" А.Мердок).






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 28 сентября ’2011   16:24
Очень Точные и Верные СЛОВА!ПОНРАВИЛОСЬ ОЧЕНЬ!!!!!!

Оставлен: 28 сентября ’2011   16:25
Спасибо за высокую оценку!


Оставлен: 28 сентября ’2011   20:47
Очень точно! Чтобы увидеть, что происходит в той или иной системе, нужно подняться над ней, только тогда можно увидеть, что происходит в ней и как она связана с другими системами. Так можно выйти на уровень живой настоящей философии. Это уникально! Ответы на вопросы приходят словно сами собой. Сложнее их перепроверять.

И вот это очень понравилось: "Скудные, отрывочные знания о творчестве других непрочны, быстро теряются. Но они опасны тем, что в любое время могут всплыть в памяти, на этот раз в виде своих идей, претерпевших лишь незначительные изменения. Так художник становится невольным плагиатором."...
Это касается не только творчества. Половинчатые, неточные "знания" просто "уничтожаю нашу жизнь". Мне пришлось много работать с людьми, попавшими в секты, и это дало возможность увидеть как иллюзии знания, не точные знания, не верно понятые формируют убеждения и ценности человека и влияют на его жизнью

Оставлен: 29 сентября ’2011   16:02
Еще на действия тех, кто приходит в секты, влияет вера. Вера в руководителя секты, в это учение. А разуверить значительно сложнее, чем разубедить.

Оставлен: 29 сентября ’2011   16:19
Да, это так! Тогда необходимо понять мотивы человека. И нужно обладать знаниями и "учения", которое проповедуется в той или иной секты и уметь говорить на их "языке". Конечно, не все поддаются "перепрограммированию". Легче работать с людьми, которые, например, попали в психиатрическую больницу, или их что-то не устраивает в секте, или при мотиве - поиске "нового знания" и т.д.

Оставлен: 30 сентября ’2011   17:13
К сожалению, мне пока не довелось встречаться и беседовать с людьми, состоящими в каких-либо сектах. А может это - к счастью.


Оставлен: 13 октября ’2011   02:11
Художнику нет дела до окружающих..., а то, что он ребенок - это самое его прекрасное качество - он чист душой !
Художник просто открывает сам для себя свой собственный внутренний мир, потому что только искусство для искусства имеет право на существование...,
все остальное только ремесло, что то же - неплохо.
И еще, в искусстве важно вовсе не знание, а "чувство, ощущение", а не мысли и слова...
По поводу - подняться, неплохо..., но надо помнить, что надо подниматься не над произведением искусства, а над саими собой.
Удачи в творчестве!

Оставлен: 19 октября ’2011   22:12
В своих высказываниях Вы солидарны с Набоковым, который выступал против утилитарности в искусстве.
Что касается "подняться", Иисус Христос поднялся над ситуацией, дилеммой.
Спасибо за пожелание.
И Вам того же!


Оставлен: 20 октября ’2011   02:21
Я как раз о том же..., каждый при желании может подняться !

Оставлен: 27 октября ’2011   05:57
На этом полотне встал вопрос перед дилеммой где же ставить запятую в выражении "Казнить нелзя помиловать". Как в старом мультике при Советском Союзе. Мне интересно посмотреть, как бы её показал современный художник на сегодняшний момент. Как он нарисовал бы лик самого Христа, этой блудницы да и самого народа. В каких красках отразил бы состояние накала самого Библейского сюжета. В принципе, как мне кажется, идея этой картины велика и Божественна изначально. Люди начали чаще вспоминать о Боге, а это уже приятно. Значит исскусство претерпевает свой рассвет, а эпоха своё возрождение. Как хорошо, что Вы затронули эту тему. Спасибо Вам

Оставлен: 28 октября ’2011   17:25
А Вам спасибо, что прочитали и откликнулись!
Современный художник за этот сюжет не берется, т.к. после Поленова за него браться страшно.
Если бы все думали о Боге, не было бы вокруг всех тех неприятностей, которые мы встречаем на каждом шагу, каждый день.
Будем надеяться, что происходит возрождение. Понять это можно, только взглянув из будущего.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

195
Я УЕДУ. ЦВЕТ ОСЕНИ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft