Чтобы решить какую-либо задачу, не поддающуюся решению с первого захода, надо подняться на уровень выше и окинуть все взглядом сверху. Мы часто не видим всех связей, потому что находимся в одной плоскости, в одном измерении с тем, что изучаем.
Рассмотрим сюжет картины Поленова "Христос и грешница". Перед Христом встала дилемма - казнить или помиловать. И если бы он не перешел в более высокое измерение, то он бы оказался в роли Буриданова осла в своих мучениях над разрешением дилеммы, у которой нет решения. Но он поднялся выше. Он забыл о дилемме, а просто подумал о грешнице: ну чем она хуже других людей, которые тоже грешат. Она виновата только тем, что попалась. И другие люди, будучи сами грешниками, не могут ее судить. А отсюда - один шаг до решения Христа - лаконичного и мудрого: "пусть в нее бросят камень те, кто сами без греха".
* * *
Искусство не терпит половинчатых о себе знаний: или все, или ничего. Скудные, отрывочные знания о творчестве других непрочны, быстро теряются. Но они опасны тем, что в любое время могут всплыть в памяти, на этот раз в виде своих идей, претерпевших лишь незначительные изменения. Так художник становится невольным плагиатором.
* * *
Художник - это ребенок, спрятавший голову и уверенный, что его никто не видит. Всем своим творчеством художник обнажает себя, свою душу перед миром, зачастую даже против своей воли. И при этом он думает, что о нем никто ничего не знает, что он - загадка для окружающих (под влиянием романа "Черный принц" А.Мердок).
Очень точно! Чтобы увидеть, что происходит в той или иной системе, нужно подняться над ней, только тогда можно увидеть, что происходит в ней и как она связана с другими системами. Так можно выйти на уровень живой настоящей философии. Это уникально! Ответы на вопросы приходят словно сами собой. Сложнее их перепроверять.
И вот это очень понравилось: "Скудные, отрывочные знания о творчестве других непрочны, быстро теряются. Но они опасны тем, что в любое время могут всплыть в памяти, на этот раз в виде своих идей, претерпевших лишь незначительные изменения. Так художник становится невольным плагиатором."...
Это касается не только творчества. Половинчатые, неточные "знания" просто "уничтожаю нашу жизнь". Мне пришлось много работать с людьми, попавшими в секты, и это дало возможность увидеть как иллюзии знания, не точные знания, не верно понятые формируют убеждения и ценности человека и влияют на его жизнью
Да, это так! Тогда необходимо понять мотивы человека. И нужно обладать знаниями и "учения", которое проповедуется в той или иной секты и уметь говорить на их "языке". Конечно, не все поддаются "перепрограммированию". Легче работать с людьми, которые, например, попали в психиатрическую больницу, или их что-то не устраивает в секте, или при мотиве - поиске "нового знания" и т.д.
Художнику нет дела до окружающих..., а то, что он ребенок - это самое его прекрасное качество - он чист душой !
Художник просто открывает сам для себя свой собственный внутренний мир, потому что только искусство для искусства имеет право на существование...,
все остальное только ремесло, что то же - неплохо.
И еще, в искусстве важно вовсе не знание, а "чувство, ощущение", а не мысли и слова...
По поводу - подняться, неплохо..., но надо помнить, что надо подниматься не над произведением искусства, а над саими собой.
Удачи в творчестве!
В своих высказываниях Вы солидарны с Набоковым, который выступал против утилитарности в искусстве.
Что касается "подняться", Иисус Христос поднялся над ситуацией, дилеммой.
Спасибо за пожелание.
И Вам того же!
На этом полотне встал вопрос перед дилеммой где же ставить запятую в выражении "Казнить нелзя помиловать". Как в старом мультике при Советском Союзе. Мне интересно посмотреть, как бы её показал современный художник на сегодняшний момент. Как он нарисовал бы лик самого Христа, этой блудницы да и самого народа. В каких красках отразил бы состояние накала самого Библейского сюжета. В принципе, как мне кажется, идея этой картины велика и Божественна изначально. Люди начали чаще вспоминать о Боге, а это уже приятно. Значит исскусство претерпевает свой рассвет, а эпоха своё возрождение. Как хорошо, что Вы затронули эту тему. Спасибо Вам
А Вам спасибо, что прочитали и откликнулись!
Современный художник за этот сюжет не берется, т.к. после Поленова за него браться страшно.
Если бы все думали о Боге, не было бы вокруг всех тех неприятностей, которые мы встречаем на каждом шагу, каждый день.
Будем надеяться, что происходит возрождение. Понять это можно, только взглянув из будущего.