Светлана Николаевна прижалась лбом к холодному оконному стеклу с прилипшим жёлтым кленовым листом. Говорят, что от этого проходит головная боль, За окном смешно перепрыгивая через лужи, бежал сосед с клетчатой хозяйственной сумкой. В углу на подоконнике лежала забытая мужем связка ключей. " Растяпа, мало того, что проспал, так ещё и ключи забыл!" - почему-то раздраженно подумала она.
За спиной громко и тревожно прозвенел дверной звонок, сердце испуганно дернулось. " Ну конечно, ключей - то нет!" Она распахнула дверь, но на пороге стоял не муж, а долговязый паренёк в синей кепке с надписью "ПОЧТА РОССИИ", из под которой торчали рыжие длинные кудри. Он внимательно посмотрел на Светлану Николаевну, потом на номер квартиры на двери, сверился с записью в своём журнале и произнёс:
- Телеграмма - распишитесь в получении! - и протянул бумажку. Светлана суетливо расписалась под галочкой в журнале. Почтальон весело засвистел какую-то мелодию и поскакал по лестнице, пританцовывая.
Медленно приходя в себя, Светлана Николаевна вернулась на кухню и, подойдя к окну, прочитала текст: "Не могу без тебя. Люблю. Вылетаю."
" Господи, мальчишка! Что он себе думает?" - она безвольно села и грустная мечтательная улыбка появилась у неё на лице.
В свои сорок лет красивая обаятельная женщина заставляла оборачивается не только студентов у себя в институте. Но всё изменила эта страшная авария... Пьяный водитель "КАМАЗа" еле успел вытащить её из расплющенной как консервная банка "Рено". Целых 8 часов врачи боролись за её жизнь, и когда муж Сергей впервые увидел тело, полностью упакованное в гипс, с торчащими во все стороны трубками, он сам упал в обморок.
Полгода понадобилось, чтобы бедная Светлана потихоньку, как бабочка из кокона, вновь появилась на свет. Сквозь сон слышала она голос мужа, который просил прощения то ли у неё, то ли у бога. И вот, неизвестно какими правдами, Сергей достал курсовку, на все лето, в закрытый пансионат Министерства Обороны. Она появилась там, в инвалидной коляске, сопровождении дочери и мужа. Чудесный сосновый бор с тенистыми аллеями, тишина и прекрасный свежий воздух, после ужасной, пропавшей карболкой больницы, привёл Светлану в восторг. Она пообещала себе уехать отсюда совершенно здоровой. Конечно, обещания не всегда выполняются... Чуткий персонал санатория, грамотные медики и масса различных процедур потихоньку делали своё дело, и вот уже довольно скоро Светлана неловко стала осваивать костыли, назло всем предсказаниям скептиков.
И тут появился Максим. Молоденького худощавого лейтенанта она увидела в столовой, во время обеда. Тот смотрел на неё такими глазами, что она просто не смогла есть. Потом она часто встречала его на аллейках, в тренажерном зале. В разговорах между " генеральшами", как она называла всех отдыхающих здесь дам, Светлана узнала о трагедии взвода десантников. Во время учений, по ошибке командования, они были сброшены на строившийся химкомбинат. Тела десантников, напоминающие насекомых в коллекции энтомолога, снимали с торчащей из земли арматуры пришедшие утром строители. Командовал взводом Максим Старыгин. И вот теперь, этот парень, с серыми пустыми глазами, молча, стараясь изо всех сил спрятать свой влюбленный взгляд, проходил мимо неё. Она вдруг опустила глаза на его побелевшие от боли пальцы, сжимающие ручку костыля, и волна жалости к этому парню просто потрясла её всю. Она силой посадила его рядом с собой на скамейку и стала что-то торопливо рассказывать ему. Так они познакомились. И уже скоро медсестры и "генеральши" с улыбкой наблюдали за странной прыгающей на костылях парочкой. Он читал ей Блока и Есенина, она рассказывала ему о своём детстве. Теперь уже не вспомнить, как она сама закрыла на ключ дверь комнаты, когда он принёс ей томик Ахматовой. Но она помнит и его горячие губы, и ласковые нежные руки и громкий стон, когда она, забывшись, прижала его к себе. Только утром, при сером рассвете, она разглядела этот страшный рубец, похожий на вспаханную плугом землю, у него на спине.
Утром, в столовой, она не встретила, как ожидала, осуждающих взглядов. Скорее, это были взгляды старых боевых подруг. Максим, конечно, держался скованно, всё время пытался что-то сказать, объяснить. Но Светлана Николаевна спокойно взяла его за руку и твёрдо сказала, глядя ему в глаза:
- Максим, у меня есть муж, и он меня любит.
Именно так, не "я его люблю", а " он меня любит"! Она поставила его на место мужа. Теперь, когда она разбудила в этом влюбленном мужчине чувства, она была уверена, что всё у него будет хорошо! Он обязательно встретит молодую красивую девушку, может одноклассницу, и это курортно - санаторный роман забудется. Но как видно, не совсем... Как же он достал её адрес? Конечно, за коробку конфет и бутылку коньяка любая медсестра могла помочь... Ну и что теперь делать?
Раздумья Светланы прервал резкий звонок в дверь. Она подбежала и посмотрела в глазок. На пороге стоял муж и что-то бормотал себе под нос. Она открыла дверь, и он прошёл мимо, обрызгав её водой.
- Лапуля, достань мне из шкафа плащ! - сказал он, бросая мокрую куртку на пол и сбросив промокшие туфли, прошёл на кухню, оставляя после себя тёмные следы на паласе.
" О, господи, телеграмма!" - вспомнила она, снимая с вешалки плащ. Поздно! Муж взял с холодильника пачку" Парламента", вытащил сигарету, закурил и только сейчас заметил на столе какую-то бумагу. Он взял её и стал читать, не совсем понимая смысл - "Не могу без тебя. Люблю. Вылетаю".
Светлана, чтобы собраться с мыслями, прошмыгнула в ванную, закрыла дверь и включила воду.
Сергей перечитал текст ещё раз. Холодный пот выступил у него на лбу. Такого он не ожидал. С Катериной он познакомился в командировке, в прошлом году. На скромную и симпатичную секретаршу орг. отдела, он сначала не обратил внимания, но она один раз привезла на вокзал документы, которые он забыл в офисе, в другой раз продиктовала необходимые ему цифры по телефону, и ему не надо было приезжать... Одним словом, он хотел как - то отблагодарить девушку, и в очередной свой приезд пригласил её поужинать в ресторан. Там они разговорились и нашли много общего - у них были одни и те же любимые книги, нравились одним те же фильмы. И в следующий его приезд они ужинали уже в её уютной однокомнатной квартире. Он остался у неё ночевать. Вот так всё просто это получилось. Сергею было приятно, что его где-то ждут, любят и он потихоньку привык к этому и считал всё происходящее нормальным. Если бы не эта авария! Её он расценил как наказание за измену и горько раскаивался. Он обещал Богу всё, что угодно, только бы была жива его жена. Теперь Сергей понял, как сильно её любит.
Он больше не ездил в командировки, посылал зама. Катерине позвонил и рассказал об аварии, думал, она поймет. И вот такая телеграмма! Что же теперь будет? Светлана убежала в ванную, наверное, плачет... Он подошёл к двери и прислушался, за шумом льющейся воды ничего не было слышно.
А Светлана обречённо сидела на краешке ванны, сложив руки на коленях, и ругала саму себя: " Мерзавка, нашлась Анна Каренина! Вот теперь сиди и прячься в ванной!"
Дикий громкий визг заставил её открыть дверь и чуть не сбив с ног мужа, выбежать на кухню. Там, прыгая и крича во весь голос, скакала вокруг стола их дочка Оксана. Она радостно улыбалась и целовала телеграмму:
- Ага-а-а! Я знала! Он меня любит, и мы поженимся! Я так и знала, что он не выдержит! Ну чего вы?! Я ведь рассказывала про Макса! Мы с ним познакомились в стройотряде, полюбилась - она хитро прищурилась. - А потом поругались, я ведь не могла с ним поехать? Ну вот, а теперь он приезжает! - она снова поцеловала телеграмму.
Громкий и резкий звонок в дверь заставил всех вздрогнуть. Картина напоминала последнюю сцену " Ревизора". Наконец Оксана в пижаме бросилась открывать дверь и чуть не сбила с ног молодого худощавого парня в синей кепке с надписью "ПОЧТА РОССИИ".
Он улыбнулся и аккуратно потянул бланк телеграммы из тоненькой руки девушки:
- Извинюсь, мне нужен был дом 14/а, а у вас просто 14 ! - он подмигнул растерявшейся девушке, и по военному развернувшись, как - то пританцовывая, попрыгал вниз по лестнице.
,