-- : --
Зарегистрировано — 123 383Зрителей: 66 473
Авторов: 56 910
On-line — 6 957Зрителей: 1344
Авторов: 5613
Загружено работ — 2 122 368
«Неизвестный Гений»
БЫТИЕ, МИР И ЭЛЕМЕНТ МИРА
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
04 августа ’2013 22:39
Просмотров: 21186
БЫТИЕ, МИР И ЭЛЕМЕНТ МИРА.
Философия обычно определяется как учение или наука о мире, о человеке и о месте и роли человека в мире. Поэтому, изучение философии необходимо начинать, казалось бы, с изучения категория "мир" или "человек".
Однако, тем не менее, изучение философии в течении столетий начинается с изучения категория "бытие", а не категория "мир" или "человек".
Следовательно, изучение философии необходимо начинать с изучения категория "бытие", а затем уже продолжить изучение ее с изучения категорий "мир", "человек" и прочих категорий.
Философия автором определяется как учение или наднаука о бытие, о мире и о соотношении элементов мира /в том числе, о соотношении бытие, мира и человека/.
Такое определение философии, по автору, никак не противоречит обычному определению философии, а лишь дополняет, совершенствует и обогащает его.
Философия автором определяется уже как учение или наднаука о бытие, о триале и атриале бытия, о мире и элементах мира и о соотношении бытие, триалей бытия и атриалей триали бытия /в том числе, о соотношении бытие, мира и человека/.
Однако, даже при таком определении философии изучение ее начинается с изучения главной, центральной категории Бытие.
Обычно категория "Бытие" отождествляется с существительным "существование".
"Бытие" при отождествлении его с существительным "существование" автором понимается и употребляется одновременно, сразу в трех различных смыслах: как "существование вообще", как "существование определенное" и как "существование конкретное". Но, тем не менее, обозначается оно при всех трех различных смыслах его одной и той же категорией "бытие".
БЫТИЕ = СУЩЕСТВОВАНИЕ
----------------------- СУЩЕСТВОВАНИЕ ВООБЩЕ
----------------------- СУЩЕСТВОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЕ
----------------------- СУЩЕСТВОВАНИЕ КОНКРЕТНОЕ
БЫТИЕ = СУЩЕСТВОВАНИЕ = ТО, ЧТО ЕСТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ.
БЫТИЕ = СУЩЕСТВОВАНИЕ = ЛЮБОЕ "ТО", ЧТО ЕСТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ.
Бытие, при выражении собой смысла "существование вообще", выступает в роли характеристики сути абсолютности, абсолюта.
Бытие, при выражении собой смысла "существование определенное", выступает в роли характеристики сути триединства "всеобщее", "особенное" и "единичное".
Бытие, при выражении собой смысла "существование конкретное", выступает уже в роли характеристики сути предмета или объекта общественных, естественных или прикладных наук.
Итак. Бытие - это всеобщее и универсальное понятие для обозначения любого - каждого, всякого или всех и все - "то", что есть, что существует.
Однако. Бытие, как носитель своего тройственного смысла - это тоже тройственная, триальная категория.
Автору, поэтому, мыслится, что универсальная, всеобщая и триальная категория "бытие" нуждается ныне в дополнении её, прежде всего, триальными категориями "мир в целом", "элемент мира" и "триальный элемент мира", , а затем - триальными категориями "основная основа, субстанция бытия", "триаль бытия" и "представитель, агент триали бытия /атриаль/".
Поскольку очень хочется, чтобы обесцененная и униженная современная российская философия оказалась, наконец, самой передовой, ведущей и целостной философией ХХ1 века, - хотя бы в результате обращения к триальным категориям, - постольку в очередной раз попытаемся вкратце ознакомить читателя с этими, пусть и условными, триальными категориями.
Итак, из предыдущих работ автора известно уже следующее.
БЫТИЕ = КАК МИР В ЦЕЛОМ, ТАК И ЛЮБОЙ - ВСЕОБЩИЙ, ОСОБЕННЫЙ ИЛИ ЕДИНИЧНЫЙ - ЭЛЕМЕНТ МИРА В ЦЕЛОМ.
МИР В ЦЕЛОМ = ЕДИНСТВЕННОЕ И ЕДИНИЧНОЕ "ТО", ЧТО ЕСТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ.
ЭЛЕМЕНТ МИРА В ЦЕЛОМ = КОНКРЕТНОЕ - ВСЕОБЩЕЕ, ОСОБЕННОЕ ИЛИ ЕДИНИЧНОЕ - "ТО", ЧТО ЕСТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ.
СУБСТАНЦИЯ БЫТИЯ = ОСНОВА БЫТИЯ = МИР В ЦЕЛОМ ИЛИ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ МИРА В ЦЕЛОМ КАК КОНКРЕТНОЕ - ВСЕОБЩЕЕ, ОСОБЕННОЕ ИЛИ ЕДИНИЧНОЕ - "ТО", ЧТО ЕСТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ.
Мир в целом - это единичное понятие для обозначения человеком всей окружающей его действительности в целом /в том числе и самого себя в ней/ как "то", что есть, что существует, но есть и существует как такое единичное - единственное, целостное и неисчерпаемое - образование, которое, тем не менее, непременно обозначается также еще более универсальным и всеобщим понятием "бытие".
Элемент мира - это единичное понятие для обозначения человеком определенного отдельно взятого "то", что есть, что существует, но которое есть и существует для человека как конкретное образование мира в целом, и которое, как и сам мир в целом, непременно обозначается также еще и всеобщим для них понятием "бытие".
Основа, субстанция бытия - это единичное понятие для обозначения человеком определенного отдельно взятого "то", что есть, что существует, но которое есть и существует для человека как мир в целом или как элемент мира в целом, и где каждый из них непременно обозначается также еще и всеобщим для них понятием "бытие".
То есть. Согласно автору, каждое, всякое и все "то", что есть, что существует, обозначающееся всеобщей и универсальной категорией "бытие", может обозначаться, при представлении его в роли "мира в целом" или определенного "элемента мира в целом", также и единичными категориями "субстанция бытия" и "основа бытия".
То есть, получается что всеобщая, универсальная категория "бытие" должна дополниться менее общей - единичной - категорией "основа бытия" или "субстанция бытия".
БЫТИЕ
---------ОСНОВА БЫТИЯ = СУБСТАНЦИЯ БЫТИЯ = МИР В ЦЕЛОМ.
---------ОСНОВА БЫТИЯ = СУБСТАНЦИЯ БЫТИЯ = ЭЛЕМЕНТ МИРА.
---------ОСНОВА БЫТИЯ = СУБСТАНЦИЯ БЫТИЯ = КАК МИР В ЦЕЛОМ, ТАК И ЭЛЕМЕНТ ЕГО.
Однако. Поскольку количество различных конкретных элементов мира - бесчисленное множество, постольку и различных конкретных основ, субстанций бытия, представляющих собою этих конкретных элементов мира - также бесконечное множество.
Человек, тем не менее, с древних времен среди бесконечного множества различных основ, субстанций бытия, представляющих собою различных элементов мира, старается выделить таких, которые выступают в роли "начала".
При этом, одним мыслится, что в роли "начала" может выступать лишь мир в целом. Другим мыслится, что в роли "начала" может выступать лишь один из элементов мира, представляющий собой определенную субстанцию бытия. А третьим мыслится, что в роли "начала" должны выступать два, три, четыре, пять или более элементов мира, представляющие собой определенное множество субстанций бытия.
То есть, вопрос о том, какое количество какого качества элементов мира, /то есть, субстанций бытия/, может выступать в роли "начала" - до сих пор остается открытым.
Ибо, сколько мыслителей - столько и ответов на этот вечный вопрос.
Автору данной работы мыслится, что ему удалось, наконец, угадать одного из возможных ответов на этот вечный и актуальный вопрос философии.
То есть, согласно автору, бытие присуще три равноправных триальных "основных субстанций бытия", обозначающиеся триальными категориями "состав бытия", "способ бытия" и "свойство бытия".
БЫТИЕ
------------СОСТАВ БЫТИЯ
------------СПОСОБ БЫТИЯ
------------СВОЙСТВО БЫТИЯ
Для современников автора такое парадоксальное разрешение вечного вопроса о первичности-вторичности бытие и основной субстанции, бытие и основных субстанций бытия или определенных субстанций бытия - то есть, с представлением автора о триальности, субстанциальности и цикличности "основных субстанций бытия", которые существуют лишь совместно и взаимообусловлено в виде трех лик триединства, и которые никак не могут соотноситься между собой или с бытие как первично-вторичные - оказалось неожиданным, необычным и парадоксальным.
Поэтому, одни из них все еще продолжают настаивать, что бытие и мышление, бытие и материя или материя и дух /сознание, мышление/ соотносятся как первично-вторичные.
Другие предпочитают представить за основную основу бытия или за основную основу материи вещество, энергию и информацию. И прочее.
Тем не менее, при признании состава бытия, способа бытия и свойства бытия за три равноправные, равноуровневые и триальные основные субстанции бытия /основные основы бытия/, существующих лишь совместно и взаимообусловлено, - выстраивается парадигмальная система категорий.
0-я-ступень---1-я-ступень---2-я-ступень--3-я ступень
БЫТИЕ.
---------СОСТАВ БЫТИЯ.
------------------------Инфотерия /идеальная реальность/
------------------------------------------знакосфера, языкосфера, идеосфера.
------------------------Зоотерия /субъектиная реальность/
------------------------------------------сомосфера, психосфера, жизнесфера
------------------------Материя /объективная реальность/
------------------------------------------космосфера, биосфера, социосфера.
---------СПОСОБ БЫТИЯ.
------------------------Форма
------------------------------------------пространство, время, энергомасса.
------------------------Структура
------------------------------------------целое, система, множество.
------------------------Мера
------------------------------------------количество, качество, лимитчество.
---------СВОЙСТВО БЫТИЯ.
------------------------Причина
------------------------------------------закономерность, возможность, случайность.
------------------------Функция
------------------------------------------цель, творение, организация.
------------------------Проявление
------------------------------------------движение, сохранение, отношение.
Рис. 1. Классификационная схема "Циклическая система категорий, обозначающих триальных элементов мира /ТЭМ/ и триалей бытия".
При этом систему основных триальных категорий и их соотношений можно наглядно представить не только в виде классификационной схемы, но также и в виде набора определенных геометрических фигур, находящихся в определенных закономерных соотношениях.
Так, пусть "бытие" представим в виде геометрической фигуры параллелепипеда "коробок", построенной из картона или другого материала /из дерева, полиэтилена и прочее/. /Рис. 2/.
А трех "основных субстанций бытия" представим в виде таких трех "трехгранных призм" различной высоты или ширины, которые построены из того же материала и которые могут быть вложены все вместе в предыдущую фигуру "коробок". /Рис. 3/.
При этом появляется возможность наглядно продемонстрировать, что:
- нет порождения бытием своих основных субстанций бытия и, наоборот, порождения основными субстанциями бытия самого бытие;
- нет развития бытие в основные субстанции бытия и, наоборот, нет развития основныхсубстанций бытия в бытие;
- бытие и основные субстанции бытия существуют и сосуществуют непременно совместно, взаимообусловлено, а не первично-вторично друг к другу, хотя и находятся относительно друг друга на двух различных качественных уровнях.
То есть. Они при этом существуют и сосуществуют как находящиеся на двух различных уровнях существования: бытие - на универсальном, всеобщем уровне триединства "существование вообще", "существование определенное" и "существование конкретное", а основные субстанции бытия - на уровне "существование определенное", - то есть, на менее универсальном, менее общем и на более определенном, более низшем уровне. А множество обычных субстанций бытия - на еще более низшем уровне.
Ну вот, казалось бы, все ясно и понятно.
Но, оказывается, это лишь для меня все ясно и понятно.
Обо всем этом, оказывается, надо говорить, говорить и говорить, ибо тебя все внимательно слушают, но не никак не могут или не хотят услышать.
Однако, обратимся снова к наглядной демонстрации различных фигур.
Итак. Мы берем коробок, выступающий в роли бытие, и высвобождаем из него вложенных в него трех различных призм. /Рис. 2 и 3/.
Эти три призмы выступают в роли трех различных основных субстанций бытия, представляющих собою одновременно трех триальных элементов мира /ТЭМ/ и трех триалей бытия.
Обозначаются они, соответственно, категориями "состав бытия", "способ бытия" и "свойство бытия".
Затем из каждой призмы высвобождаем вложенных в нее трех различных цилиндров. /Рис. 4/.
При этом перед нами выстраивается ряд из девяти различных цилиндров, выступающих в роли девяти триальных субстанций, представляющих собою одновременно девяти триальных элементов мира /ТЭМ/ и девяти триалей бытия.
Какими триальными категориями они обозначаются - перечислять не станем.
А теперь из каждого цилиндра высвобождаем, в свю очередь, вложенных в него трех различных маленьких коробочек. /Рис. 5/.
И на этом остановимся.
То есть, на этом круг демонстрации циклов различных геометрических фигур замыкается - начали при этом с демонстрации одного большого коробка, а закончили на демонстрации множества из 27 различных маленьких коробочек.
Какими триальными категориями они обозначаются - пречислять не станем, так как все эти категории представлены уже на схеме рисунка 1.
Итак. Перед нами наглядно выстроились в иерархическую систему сорок различных геометрических фигур, обозначающиеся такими особенными философскими категориями, которые являются предметами исследования и изучения философской науки "тройственная онтология" или "триалогия" /от слов "три", "триада", "триединство", слов "альтернатива", "альтернативность" и слова "логика"/.
Однако, обратимся теперь к классификационной схеме системы триальных категорий, изображенной в виде круга кругов на рисунке 6.
0-ю ступень схемы представляет самый большой круг. В нем расположена категория Бытие.
1-ю ступень схемы представляют вписанные в самый большой круг три меньших круга, в каждом из которых расположена определенная основная субстанция бытия.
2-ю ступень схемы представляют девять еще более меньших кругов, вписанные в три меньшие круги 1-й ступени.
3-ю ступень схемы представляют 27 самые маленькие круги, вписанные в девять меньшие круги 2-й ступени. При этом в каждом круге 2-й и 3-й ступеней расположена определенная субстанция бытия.
Систему категорий можно изобразить также в виде схемы разветвления по трем окружностям кружочков, представленной на рисунке 7, где в центре схемы расположена категория Бытие.
То есть. Каждый наглядный вид изображения системы категорий начинается с представления на нем главной категории Бытие.
Итак.
Нам уже известно, что Бытие - это общее понятие для обозначения "то", что есть, что существует.
То есть, как каждое отдельное "то", что есть, что существует, так и все множество "то", что есть, что существует - обозначаются одним и тем же всеобщим и универсальным понятием "Бытие".
То есть. Всеобщая и универсальная категория "Бытие" обозначает собою, как ни парадоксально, не только любого из бесчисленного множества элементов мира, но и самого мира в целом /как "то", что есть, что существует/.
При этом "Бытие" автором не только отождествляется с существительным "существование", но, наряду с этим, понимается также, как носитель трех различных смыслов - как носитель смыслов "существование вообще", "существование определенное" и "существование конкретное".
Ибо понимание и осознание тройственного смысла бытия, при отождествлении бытия с существительным существование, необходимо для понимания и осознания о том, почему мир в целом и любой элемент мира могут обозначаться одновременно как всеобщей, универсальной категорией "бытие", так и, наряду с этим, единичной, конкретной категорией "субстанция бытия".
То есть. Каждое "то", что есть, что существует как конкретный мир в целом или элемент мира, обозначается, наряду со всеобщей категорией "бытие", также и конкретной, единичной категорией "субстанция бытия".
При этом получается, что если категория "бытие", обозначающая собой как мира в целом, так и любого элемента мира, располагается на нулевой ступени схемы, то категории, обозначающие собою лишь определенных элементов мира, представляющих собой лишь определенных - основных - основ, субстанций бытия, должны располагаться на первой ступени схемы.
То есть, получается, что поскольку количество различных конкретных основ бытия бесчисленное множество, постольку вопрос о возможности выбора среди них основных основ бытия представляет собой также и основной вопрос философии - вопрос о первичности-вторичности бытия и определенных основных основ, субстанций бытия.
Однако, поскольку однозначный ответ на этот вопрос отсутствует до сих пор, постольку поиск ответа на этот основной вопрос философии представляет собой вечный спор между сторонниками философских направлений монизма, дуализма и плюрализма.
Автор данной работы также включился в этот спор и, как приверженец тройственности со школьных лет, создал новый раздел философии - тройственную онтологию, то есть, триалогию.
Согласно закону триальности триалогии, количество различных конкретных основ бытия - бесчисленное множество, но количество альтернативных основных основ бытия - не может быть более трех.
Поэтому, автором эти три альтернативные основные субстанции бытия обозначаются категориями Состав бытия, Способ бытия и Свойство бытия.
Три основные субстанции бытия образуют собою замкнутый цикл триединства их, представляющий собой первую ступень иерархии триальных субстанций.
Таким образом, бытие и три основные субстанции бытия не порождаются, не отрицаются, не развиваются, не взаимопревращаются, а были, есть и будут вечно, бесконечно, совместно и взаимообусловлено существовать друг с другом, друг в друге и друг для друга.
Расположены три триальные "основные субстанции Бытие" на 1-й ступени системы их и представляют собою при этом одновременно трех триальных основных элементов мира, трех основных триалей бытия и трех основных триальных категорий.
Обозначались они автором в различное время исследований их совершенно различными категориями
Обозначаются они ныне автором категориями Состав бытия, Способ бытия и Свойство бытия. Возможно, со временем они будут обозначаться также и другими, более подходящими категориями.
Ныне автору мыслится, что состав, свойство и способ бытия никак не могут существовать друг без друга, что не бывает состава без свойства и способа бытия, как не бывает и свойства без состава и способа бытия. То есть, ныне ему мыслится, что они, и только они, могут соотноситься меж собою не как первично-вторичные, а непременно как совместно, взаимообусловлено, друг в друге, друг с другом и друг для друга существующие "начала".
Следовательно, в современной философии и науке начинать изучение материи, сознания и мышления, /и тем более их соотношения/, допустимо лишь после предварительного изучения "Бытие", трех "основных субстанций Бытие" и их соотношений.
Сегодня это уже аксиома для каждого студента /от стул, день и трудиться?/.
Однако, поскольку вопрос о соотношении основных основ бытия между собой и с бытие, как вопрос о первичности-вторичности бытия и различных субстанций бытия, - это основной вопрос философии, постольку автор был вынужден выбрать совершенно новое философское направление триалогизм.
Согласно триалогизму, различных основ или субстанций бытия - бесчисленное множество, но основных основ или основных субстанций бытия - не может быть более трех.
Ибо согласно триалогизму, Богом, Природой или Природой-Богом /ликом триединства Субъективной, Объективной и Идеальной реальностей/ предусмотрено, что в роли основных основ бытия могут быть только такие основы бытия, которые крайне, предельно альтернативны друг другу, которые могут существовать лишь совместно и взаимообусловлено, и количество которых может выражаться только числом 3 /три/.
Следовательно. Главнми категориями тройственной онтологии или триалогии выступают категории бытие, триаль бытия и атриаль бытия.
Но, к сожалению, так мыслится, пока что, лишь автору, и такое мышление автором называется объемным, триальным и триалогическим мышлением.
Итак.
Бытие - это всеобщая, универсальная и триальная категория, обозначающая то, что есть, что существует.
Триаль бытия - это особенная триальная категория, обозначающая собою основу, субстанцию бытия, представляющей собою одновременно, как ни парадоксально, триального элемента мира.
Система из 40 триальных категорий четырех /0-й - 3-й/ ступеней - это система из самого бытие и 39 триалей бытия, представляющих собою 39 триальных элементов мира /ТЭМ/.
Атриаль триали бытия - это агент, конкретный представитель триали бытия.
То есть. Трех триальных субстанций или триальных атрибутов каждой триали бытия третьей ступени системы триальных категорий можно представить в роли трех атриалей - трех агентов триали бытия.
Система атриалей триали бытия - это система из определенной триали бытия и определенного количества атриалей этой триали бытия.
Так. Обратимся к системе атриалей триали бытия "движение", наглядно изображенной в виде классификационной схемы на рисунке 8.
0-я ступень 1-я ступень 2-я ступень
ДВИЖЕНИЕ /изменение вообще/
------------------------покой /стационарное, застойное изменение/
---------------------------------инерция /отчуждение/
---------------------------------хаос /свобода/
---------------------------------гармония /порядок/
------------------------развитие /направленное изменение/
---------------------------------эволюция /прибавление/
---------------------------------инволюция /убавление/
---------------------------------коэволюция /колебание/
------------------------трансформация /преобразовательное изменение/
---------------------------------порождение
---------------------------------обновление /инкарнация/
---------------------------------преобразование
Рис. 8. Схема "Система условных триальных категорий, обозначающих триальных атриалей триали бытия "движение".
Так. На этой схеме наглядно представлено, что ПОКОЙ, РАЗВИТИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, как три триальные атриали ДВИЖЕНИЯ, существуют лишь совместно, взаимообусловлено, а не первично-вторично, не в определенной последовательности.
Однако, к сожалению, ныне как в философии, так и в науке движение /изменение вообще/ непременно отождествляется не только с развитием, но также и с эволюцией.
То есть, получается, что движение, развитие и эволюция рассматриваются как синонимы, как одно и то же. Однако это недопустимое заблуждение.
Согласно автору, движение, во-первых, существует лишь совместно и взаимообусловлено с сохранением и отношением. Движение, во-вторых, выступает лишь в роли одной из сторон проявления свойства бытия. То есть, движение - это, вопреки общепринятому представлению, не способ бытия, а свойство бытия.
Так, согласно современным обществоведам жизнь общества - это только сплошная эволюция устойчивого развития, которая никак не должна существовать совместно и взаимообусловлено с покоем /застоем/ и трансформацией /преобразованием/ или с инволюцией и коэнволюцией.
Так, согласно современным естествоведам никак не возможно совместное и взаимообусловленное существование субъективной, объективной и идеальной реальностей /зоотерии, материи и инфотерии/, или, тем более, - довещества, вещества и надвещества. Это также недопустимое заблуждение.
На схеме рисунка 8 наглядно представлено, что инерция, хаос и гармония, как три триальные атриали покоя, существуют лишь совместно, взаимообусловлено, а не первично-вторично, не в определенной последовательности, и не превращаясь друг в друга.
Но конкретные представители атриалей триали бытия вполне могут и обязаны превращаться друг в друга.
Однако, ныне взаимопревращения анархии и порядка конкретных представителей атриалей рассматриваются как взаимопревращения триалей "хаос" и "гармония".
Это тоже недопустимое заблуждение. Ибо хаос и анархия - это не одно и то же.
Однако на этом мы вынуждены прервать наши философские рассуждения.
03. 08.13.
Философия обычно определяется как учение или наука о мире, о человеке и о месте и роли человека в мире. Поэтому, изучение философии необходимо начинать, казалось бы, с изучения категория "мир" или "человек".
Однако, тем не менее, изучение философии в течении столетий начинается с изучения категория "бытие", а не категория "мир" или "человек".
Следовательно, изучение философии необходимо начинать с изучения категория "бытие", а затем уже продолжить изучение ее с изучения категорий "мир", "человек" и прочих категорий.
Философия автором определяется как учение или наднаука о бытие, о мире и о соотношении элементов мира /в том числе, о соотношении бытие, мира и человека/.
Такое определение философии, по автору, никак не противоречит обычному определению философии, а лишь дополняет, совершенствует и обогащает его.
Философия автором определяется уже как учение или наднаука о бытие, о триале и атриале бытия, о мире и элементах мира и о соотношении бытие, триалей бытия и атриалей триали бытия /в том числе, о соотношении бытие, мира и человека/.
Однако, даже при таком определении философии изучение ее начинается с изучения главной, центральной категории Бытие.
Обычно категория "Бытие" отождествляется с существительным "существование".
"Бытие" при отождествлении его с существительным "существование" автором понимается и употребляется одновременно, сразу в трех различных смыслах: как "существование вообще", как "существование определенное" и как "существование конкретное". Но, тем не менее, обозначается оно при всех трех различных смыслах его одной и той же категорией "бытие".
БЫТИЕ = СУЩЕСТВОВАНИЕ
----------------------- СУЩЕСТВОВАНИЕ ВООБЩЕ
----------------------- СУЩЕСТВОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЕ
----------------------- СУЩЕСТВОВАНИЕ КОНКРЕТНОЕ
БЫТИЕ = СУЩЕСТВОВАНИЕ = ТО, ЧТО ЕСТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ.
БЫТИЕ = СУЩЕСТВОВАНИЕ = ЛЮБОЕ "ТО", ЧТО ЕСТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ.
Бытие, при выражении собой смысла "существование вообще", выступает в роли характеристики сути абсолютности, абсолюта.
Бытие, при выражении собой смысла "существование определенное", выступает в роли характеристики сути триединства "всеобщее", "особенное" и "единичное".
Бытие, при выражении собой смысла "существование конкретное", выступает уже в роли характеристики сути предмета или объекта общественных, естественных или прикладных наук.
Итак. Бытие - это всеобщее и универсальное понятие для обозначения любого - каждого, всякого или всех и все - "то", что есть, что существует.
Однако. Бытие, как носитель своего тройственного смысла - это тоже тройственная, триальная категория.
Автору, поэтому, мыслится, что универсальная, всеобщая и триальная категория "бытие" нуждается ныне в дополнении её, прежде всего, триальными категориями "мир в целом", "элемент мира" и "триальный элемент мира", , а затем - триальными категориями "основная основа, субстанция бытия", "триаль бытия" и "представитель, агент триали бытия /атриаль/".
Поскольку очень хочется, чтобы обесцененная и униженная современная российская философия оказалась, наконец, самой передовой, ведущей и целостной философией ХХ1 века, - хотя бы в результате обращения к триальным категориям, - постольку в очередной раз попытаемся вкратце ознакомить читателя с этими, пусть и условными, триальными категориями.
Итак, из предыдущих работ автора известно уже следующее.
БЫТИЕ = КАК МИР В ЦЕЛОМ, ТАК И ЛЮБОЙ - ВСЕОБЩИЙ, ОСОБЕННЫЙ ИЛИ ЕДИНИЧНЫЙ - ЭЛЕМЕНТ МИРА В ЦЕЛОМ.
МИР В ЦЕЛОМ = ЕДИНСТВЕННОЕ И ЕДИНИЧНОЕ "ТО", ЧТО ЕСТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ.
ЭЛЕМЕНТ МИРА В ЦЕЛОМ = КОНКРЕТНОЕ - ВСЕОБЩЕЕ, ОСОБЕННОЕ ИЛИ ЕДИНИЧНОЕ - "ТО", ЧТО ЕСТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ.
СУБСТАНЦИЯ БЫТИЯ = ОСНОВА БЫТИЯ = МИР В ЦЕЛОМ ИЛИ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ МИРА В ЦЕЛОМ КАК КОНКРЕТНОЕ - ВСЕОБЩЕЕ, ОСОБЕННОЕ ИЛИ ЕДИНИЧНОЕ - "ТО", ЧТО ЕСТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ.
Мир в целом - это единичное понятие для обозначения человеком всей окружающей его действительности в целом /в том числе и самого себя в ней/ как "то", что есть, что существует, но есть и существует как такое единичное - единственное, целостное и неисчерпаемое - образование, которое, тем не менее, непременно обозначается также еще более универсальным и всеобщим понятием "бытие".
Элемент мира - это единичное понятие для обозначения человеком определенного отдельно взятого "то", что есть, что существует, но которое есть и существует для человека как конкретное образование мира в целом, и которое, как и сам мир в целом, непременно обозначается также еще и всеобщим для них понятием "бытие".
Основа, субстанция бытия - это единичное понятие для обозначения человеком определенного отдельно взятого "то", что есть, что существует, но которое есть и существует для человека как мир в целом или как элемент мира в целом, и где каждый из них непременно обозначается также еще и всеобщим для них понятием "бытие".
То есть. Согласно автору, каждое, всякое и все "то", что есть, что существует, обозначающееся всеобщей и универсальной категорией "бытие", может обозначаться, при представлении его в роли "мира в целом" или определенного "элемента мира в целом", также и единичными категориями "субстанция бытия" и "основа бытия".
То есть, получается что всеобщая, универсальная категория "бытие" должна дополниться менее общей - единичной - категорией "основа бытия" или "субстанция бытия".
БЫТИЕ
---------ОСНОВА БЫТИЯ = СУБСТАНЦИЯ БЫТИЯ = МИР В ЦЕЛОМ.
---------ОСНОВА БЫТИЯ = СУБСТАНЦИЯ БЫТИЯ = ЭЛЕМЕНТ МИРА.
---------ОСНОВА БЫТИЯ = СУБСТАНЦИЯ БЫТИЯ = КАК МИР В ЦЕЛОМ, ТАК И ЭЛЕМЕНТ ЕГО.
Однако. Поскольку количество различных конкретных элементов мира - бесчисленное множество, постольку и различных конкретных основ, субстанций бытия, представляющих собою этих конкретных элементов мира - также бесконечное множество.
Человек, тем не менее, с древних времен среди бесконечного множества различных основ, субстанций бытия, представляющих собою различных элементов мира, старается выделить таких, которые выступают в роли "начала".
При этом, одним мыслится, что в роли "начала" может выступать лишь мир в целом. Другим мыслится, что в роли "начала" может выступать лишь один из элементов мира, представляющий собой определенную субстанцию бытия. А третьим мыслится, что в роли "начала" должны выступать два, три, четыре, пять или более элементов мира, представляющие собой определенное множество субстанций бытия.
То есть, вопрос о том, какое количество какого качества элементов мира, /то есть, субстанций бытия/, может выступать в роли "начала" - до сих пор остается открытым.
Ибо, сколько мыслителей - столько и ответов на этот вечный вопрос.
Автору данной работы мыслится, что ему удалось, наконец, угадать одного из возможных ответов на этот вечный и актуальный вопрос философии.
То есть, согласно автору, бытие присуще три равноправных триальных "основных субстанций бытия", обозначающиеся триальными категориями "состав бытия", "способ бытия" и "свойство бытия".
БЫТИЕ
------------СОСТАВ БЫТИЯ
------------СПОСОБ БЫТИЯ
------------СВОЙСТВО БЫТИЯ
Для современников автора такое парадоксальное разрешение вечного вопроса о первичности-вторичности бытие и основной субстанции, бытие и основных субстанций бытия или определенных субстанций бытия - то есть, с представлением автора о триальности, субстанциальности и цикличности "основных субстанций бытия", которые существуют лишь совместно и взаимообусловлено в виде трех лик триединства, и которые никак не могут соотноситься между собой или с бытие как первично-вторичные - оказалось неожиданным, необычным и парадоксальным.
Поэтому, одни из них все еще продолжают настаивать, что бытие и мышление, бытие и материя или материя и дух /сознание, мышление/ соотносятся как первично-вторичные.
Другие предпочитают представить за основную основу бытия или за основную основу материи вещество, энергию и информацию. И прочее.
Тем не менее, при признании состава бытия, способа бытия и свойства бытия за три равноправные, равноуровневые и триальные основные субстанции бытия /основные основы бытия/, существующих лишь совместно и взаимообусловлено, - выстраивается парадигмальная система категорий.
0-я-ступень---1-я-ступень---2-я-ступень--3-я ступень
БЫТИЕ.
---------СОСТАВ БЫТИЯ.
------------------------Инфотерия /идеальная реальность/
------------------------------------------знакосфера, языкосфера, идеосфера.
------------------------Зоотерия /субъектиная реальность/
------------------------------------------сомосфера, психосфера, жизнесфера
------------------------Материя /объективная реальность/
------------------------------------------космосфера, биосфера, социосфера.
---------СПОСОБ БЫТИЯ.
------------------------Форма
------------------------------------------пространство, время, энергомасса.
------------------------Структура
------------------------------------------целое, система, множество.
------------------------Мера
------------------------------------------количество, качество, лимитчество.
---------СВОЙСТВО БЫТИЯ.
------------------------Причина
------------------------------------------закономерность, возможность, случайность.
------------------------Функция
------------------------------------------цель, творение, организация.
------------------------Проявление
------------------------------------------движение, сохранение, отношение.
Рис. 1. Классификационная схема "Циклическая система категорий, обозначающих триальных элементов мира /ТЭМ/ и триалей бытия".
При этом систему основных триальных категорий и их соотношений можно наглядно представить не только в виде классификационной схемы, но также и в виде набора определенных геометрических фигур, находящихся в определенных закономерных соотношениях.
Так, пусть "бытие" представим в виде геометрической фигуры параллелепипеда "коробок", построенной из картона или другого материала /из дерева, полиэтилена и прочее/. /Рис. 2/.
А трех "основных субстанций бытия" представим в виде таких трех "трехгранных призм" различной высоты или ширины, которые построены из того же материала и которые могут быть вложены все вместе в предыдущую фигуру "коробок". /Рис. 3/.
При этом появляется возможность наглядно продемонстрировать, что:
- нет порождения бытием своих основных субстанций бытия и, наоборот, порождения основными субстанциями бытия самого бытие;
- нет развития бытие в основные субстанции бытия и, наоборот, нет развития основныхсубстанций бытия в бытие;
- бытие и основные субстанции бытия существуют и сосуществуют непременно совместно, взаимообусловлено, а не первично-вторично друг к другу, хотя и находятся относительно друг друга на двух различных качественных уровнях.
То есть. Они при этом существуют и сосуществуют как находящиеся на двух различных уровнях существования: бытие - на универсальном, всеобщем уровне триединства "существование вообще", "существование определенное" и "существование конкретное", а основные субстанции бытия - на уровне "существование определенное", - то есть, на менее универсальном, менее общем и на более определенном, более низшем уровне. А множество обычных субстанций бытия - на еще более низшем уровне.
Ну вот, казалось бы, все ясно и понятно.
Но, оказывается, это лишь для меня все ясно и понятно.
Обо всем этом, оказывается, надо говорить, говорить и говорить, ибо тебя все внимательно слушают, но не никак не могут или не хотят услышать.
Однако, обратимся снова к наглядной демонстрации различных фигур.
Итак. Мы берем коробок, выступающий в роли бытие, и высвобождаем из него вложенных в него трех различных призм. /Рис. 2 и 3/.
Эти три призмы выступают в роли трех различных основных субстанций бытия, представляющих собою одновременно трех триальных элементов мира /ТЭМ/ и трех триалей бытия.
Обозначаются они, соответственно, категориями "состав бытия", "способ бытия" и "свойство бытия".
Затем из каждой призмы высвобождаем вложенных в нее трех различных цилиндров. /Рис. 4/.
При этом перед нами выстраивается ряд из девяти различных цилиндров, выступающих в роли девяти триальных субстанций, представляющих собою одновременно девяти триальных элементов мира /ТЭМ/ и девяти триалей бытия.
Какими триальными категориями они обозначаются - перечислять не станем.
А теперь из каждого цилиндра высвобождаем, в свю очередь, вложенных в него трех различных маленьких коробочек. /Рис. 5/.
И на этом остановимся.
То есть, на этом круг демонстрации циклов различных геометрических фигур замыкается - начали при этом с демонстрации одного большого коробка, а закончили на демонстрации множества из 27 различных маленьких коробочек.
Какими триальными категориями они обозначаются - пречислять не станем, так как все эти категории представлены уже на схеме рисунка 1.
Итак. Перед нами наглядно выстроились в иерархическую систему сорок различных геометрических фигур, обозначающиеся такими особенными философскими категориями, которые являются предметами исследования и изучения философской науки "тройственная онтология" или "триалогия" /от слов "три", "триада", "триединство", слов "альтернатива", "альтернативность" и слова "логика"/.
Однако, обратимся теперь к классификационной схеме системы триальных категорий, изображенной в виде круга кругов на рисунке 6.
0-ю ступень схемы представляет самый большой круг. В нем расположена категория Бытие.
1-ю ступень схемы представляют вписанные в самый большой круг три меньших круга, в каждом из которых расположена определенная основная субстанция бытия.
2-ю ступень схемы представляют девять еще более меньших кругов, вписанные в три меньшие круги 1-й ступени.
3-ю ступень схемы представляют 27 самые маленькие круги, вписанные в девять меньшие круги 2-й ступени. При этом в каждом круге 2-й и 3-й ступеней расположена определенная субстанция бытия.
Систему категорий можно изобразить также в виде схемы разветвления по трем окружностям кружочков, представленной на рисунке 7, где в центре схемы расположена категория Бытие.
То есть. Каждый наглядный вид изображения системы категорий начинается с представления на нем главной категории Бытие.
Итак.
Нам уже известно, что Бытие - это общее понятие для обозначения "то", что есть, что существует.
То есть, как каждое отдельное "то", что есть, что существует, так и все множество "то", что есть, что существует - обозначаются одним и тем же всеобщим и универсальным понятием "Бытие".
То есть. Всеобщая и универсальная категория "Бытие" обозначает собою, как ни парадоксально, не только любого из бесчисленного множества элементов мира, но и самого мира в целом /как "то", что есть, что существует/.
При этом "Бытие" автором не только отождествляется с существительным "существование", но, наряду с этим, понимается также, как носитель трех различных смыслов - как носитель смыслов "существование вообще", "существование определенное" и "существование конкретное".
Ибо понимание и осознание тройственного смысла бытия, при отождествлении бытия с существительным существование, необходимо для понимания и осознания о том, почему мир в целом и любой элемент мира могут обозначаться одновременно как всеобщей, универсальной категорией "бытие", так и, наряду с этим, единичной, конкретной категорией "субстанция бытия".
То есть. Каждое "то", что есть, что существует как конкретный мир в целом или элемент мира, обозначается, наряду со всеобщей категорией "бытие", также и конкретной, единичной категорией "субстанция бытия".
При этом получается, что если категория "бытие", обозначающая собой как мира в целом, так и любого элемента мира, располагается на нулевой ступени схемы, то категории, обозначающие собою лишь определенных элементов мира, представляющих собой лишь определенных - основных - основ, субстанций бытия, должны располагаться на первой ступени схемы.
То есть, получается, что поскольку количество различных конкретных основ бытия бесчисленное множество, постольку вопрос о возможности выбора среди них основных основ бытия представляет собой также и основной вопрос философии - вопрос о первичности-вторичности бытия и определенных основных основ, субстанций бытия.
Однако, поскольку однозначный ответ на этот вопрос отсутствует до сих пор, постольку поиск ответа на этот основной вопрос философии представляет собой вечный спор между сторонниками философских направлений монизма, дуализма и плюрализма.
Автор данной работы также включился в этот спор и, как приверженец тройственности со школьных лет, создал новый раздел философии - тройственную онтологию, то есть, триалогию.
Согласно закону триальности триалогии, количество различных конкретных основ бытия - бесчисленное множество, но количество альтернативных основных основ бытия - не может быть более трех.
Поэтому, автором эти три альтернативные основные субстанции бытия обозначаются категориями Состав бытия, Способ бытия и Свойство бытия.
Три основные субстанции бытия образуют собою замкнутый цикл триединства их, представляющий собой первую ступень иерархии триальных субстанций.
Таким образом, бытие и три основные субстанции бытия не порождаются, не отрицаются, не развиваются, не взаимопревращаются, а были, есть и будут вечно, бесконечно, совместно и взаимообусловлено существовать друг с другом, друг в друге и друг для друга.
Расположены три триальные "основные субстанции Бытие" на 1-й ступени системы их и представляют собою при этом одновременно трех триальных основных элементов мира, трех основных триалей бытия и трех основных триальных категорий.
Обозначались они автором в различное время исследований их совершенно различными категориями
Обозначаются они ныне автором категориями Состав бытия, Способ бытия и Свойство бытия. Возможно, со временем они будут обозначаться также и другими, более подходящими категориями.
Ныне автору мыслится, что состав, свойство и способ бытия никак не могут существовать друг без друга, что не бывает состава без свойства и способа бытия, как не бывает и свойства без состава и способа бытия. То есть, ныне ему мыслится, что они, и только они, могут соотноситься меж собою не как первично-вторичные, а непременно как совместно, взаимообусловлено, друг в друге, друг с другом и друг для друга существующие "начала".
Следовательно, в современной философии и науке начинать изучение материи, сознания и мышления, /и тем более их соотношения/, допустимо лишь после предварительного изучения "Бытие", трех "основных субстанций Бытие" и их соотношений.
Сегодня это уже аксиома для каждого студента /от стул, день и трудиться?/.
Однако, поскольку вопрос о соотношении основных основ бытия между собой и с бытие, как вопрос о первичности-вторичности бытия и различных субстанций бытия, - это основной вопрос философии, постольку автор был вынужден выбрать совершенно новое философское направление триалогизм.
Согласно триалогизму, различных основ или субстанций бытия - бесчисленное множество, но основных основ или основных субстанций бытия - не может быть более трех.
Ибо согласно триалогизму, Богом, Природой или Природой-Богом /ликом триединства Субъективной, Объективной и Идеальной реальностей/ предусмотрено, что в роли основных основ бытия могут быть только такие основы бытия, которые крайне, предельно альтернативны друг другу, которые могут существовать лишь совместно и взаимообусловлено, и количество которых может выражаться только числом 3 /три/.
Следовательно. Главнми категориями тройственной онтологии или триалогии выступают категории бытие, триаль бытия и атриаль бытия.
Но, к сожалению, так мыслится, пока что, лишь автору, и такое мышление автором называется объемным, триальным и триалогическим мышлением.
Итак.
Бытие - это всеобщая, универсальная и триальная категория, обозначающая то, что есть, что существует.
Триаль бытия - это особенная триальная категория, обозначающая собою основу, субстанцию бытия, представляющей собою одновременно, как ни парадоксально, триального элемента мира.
Система из 40 триальных категорий четырех /0-й - 3-й/ ступеней - это система из самого бытие и 39 триалей бытия, представляющих собою 39 триальных элементов мира /ТЭМ/.
Атриаль триали бытия - это агент, конкретный представитель триали бытия.
То есть. Трех триальных субстанций или триальных атрибутов каждой триали бытия третьей ступени системы триальных категорий можно представить в роли трех атриалей - трех агентов триали бытия.
Система атриалей триали бытия - это система из определенной триали бытия и определенного количества атриалей этой триали бытия.
Так. Обратимся к системе атриалей триали бытия "движение", наглядно изображенной в виде классификационной схемы на рисунке 8.
0-я ступень 1-я ступень 2-я ступень
ДВИЖЕНИЕ /изменение вообще/
------------------------покой /стационарное, застойное изменение/
---------------------------------инерция /отчуждение/
---------------------------------хаос /свобода/
---------------------------------гармония /порядок/
------------------------развитие /направленное изменение/
---------------------------------эволюция /прибавление/
---------------------------------инволюция /убавление/
---------------------------------коэволюция /колебание/
------------------------трансформация /преобразовательное изменение/
---------------------------------порождение
---------------------------------обновление /инкарнация/
---------------------------------преобразование
Рис. 8. Схема "Система условных триальных категорий, обозначающих триальных атриалей триали бытия "движение".
Так. На этой схеме наглядно представлено, что ПОКОЙ, РАЗВИТИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, как три триальные атриали ДВИЖЕНИЯ, существуют лишь совместно, взаимообусловлено, а не первично-вторично, не в определенной последовательности.
Однако, к сожалению, ныне как в философии, так и в науке движение /изменение вообще/ непременно отождествляется не только с развитием, но также и с эволюцией.
То есть, получается, что движение, развитие и эволюция рассматриваются как синонимы, как одно и то же. Однако это недопустимое заблуждение.
Согласно автору, движение, во-первых, существует лишь совместно и взаимообусловлено с сохранением и отношением. Движение, во-вторых, выступает лишь в роли одной из сторон проявления свойства бытия. То есть, движение - это, вопреки общепринятому представлению, не способ бытия, а свойство бытия.
Так, согласно современным обществоведам жизнь общества - это только сплошная эволюция устойчивого развития, которая никак не должна существовать совместно и взаимообусловлено с покоем /застоем/ и трансформацией /преобразованием/ или с инволюцией и коэнволюцией.
Так, согласно современным естествоведам никак не возможно совместное и взаимообусловленное существование субъективной, объективной и идеальной реальностей /зоотерии, материи и инфотерии/, или, тем более, - довещества, вещества и надвещества. Это также недопустимое заблуждение.
На схеме рисунка 8 наглядно представлено, что инерция, хаос и гармония, как три триальные атриали покоя, существуют лишь совместно, взаимообусловлено, а не первично-вторично, не в определенной последовательности, и не превращаясь друг в друга.
Но конкретные представители атриалей триали бытия вполне могут и обязаны превращаться друг в друга.
Однако, ныне взаимопревращения анархии и порядка конкретных представителей атриалей рассматриваются как взаимопревращения триалей "хаос" и "гармония".
Это тоже недопустимое заблуждение. Ибо хаос и анархия - это не одно и то же.
Однако на этом мы вынуждены прервать наши философские рассуждения.
03. 08.13.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор