Неожиданные крупицы истории из переписки на топе. Вып. 8. У союзников при высадке в Нормандии были плавающие танки (2-я, исправленная редакция)
Литература / История, естествознание / Неожиданные крупицы истории из переписки на топе. Вып. 8. У союзников при высадке в Нормандии были плавающие танки (2-я, исправленная редакция)
Черчилль, описывая Сталину высадку союзных войск на севере Франции (операция «Оверлорд») в июне 1944 года, отметил, что часть танков «дошла до берега своим ходом, вплавь».
К сожалению, пришлось добавить, что «были довольно большие потери <…> вследствие того, что волны опрокидывали эти плавающие танки».
Источник:
Переписка Председателя Совета Министров СССР с Президентами США и Премьер-Министрами Великобритании во время Великой Отечественной войны». М.: Госполитиздат, 1958.– Т. 1. Переписка с У. Черчиллем и К. Эттли (июль 1941 г. – ноябрь 1945 г.), с. 227.
Автор благодарен arkvas22 за полезные замечания и информацию,
которым и обязано появление этой – исправленной – редакции.
Спасибо за высокую оценку!
Добавлю, что не выпускались в СССР и плавающие бронетранспортеры, потому что бронетранспортеры вообще начали выпускаться у нас только после войны.
(А с Рузвельтом, была причина, отложил на июнь.)
А вот здесь позволю себе с вами не согласиться. Первые в мире плавающие танки были выпущены именно в СССР и стояли на вооружении РККА с 1938 года. Это: 1)плавающий Т-37 (3,2 т. 1 х 7,62мм) на 1 июня 1941 - 2331 шт. , исправных 1483. 2)плавающий Т-38 (3,3 т. 1 х 7,62мм) на 1 июня 1941 - 1129 шт. (испр.733) и 3)плавающий Т-40 (5,5т. 1 х 12,7мм) на 1 июня 1941 - 132 шт. (испр. 131). А ещё, на будущее и на всякий случай: именно в СССР впервые в мире ещё перед войной поступили на вооружение РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ "РУС-1", "РУС-2", "РЕДУТ" и "ПЕГМАТИТ", сыгравшие очень весомую роль в ПВО Москвы и Ленинграда. Только заводы остались на Украине, которую немцы оккупировали. На новом месте заводы вовремя развернуть не получилось. Чертежи передали союзникам. Поэтому РЛС появились у немцев, англичан и американцев почти одновременно - в 1943-1944, но всё равно позже чем в СССР. Не всё так просто и не всё так однозначно! У нас была отвратительная организация боевого применения, ещё хуже была подготовка танкистов, лётчиков, моряков, связистов (в связь отправляли служить провинившихся - как в наказание) и командиров всех степеней. А техника на протяжении всей войны была либо лучше, либо, по крайней мере, не хуже, за исключением автомобилей!
Спасибо за инфу! Отвечу подробнее...
Однако я написал так: "во время войны в Советском Союзе не производились не только плавающие танки, но и автомобили-амфибии",-- поэтому спрошу: а во время войны плавающие танки у нас производились?
До 1942 (а может и дольше) у нас производились плавающие танки Т-40. Параллельно с конца 1941 на базе плавающего Т-40 стал выпускаться Т-60 - лёгкий (не плавающий) танк ; выпущено (1941-1943) 5920 шт.; боевая масса 5,8-6,4т; экипаж 2 человека; броня гомогенная катаная высокой твёрдости: башня 35/25/10 мм, лоб 30-35 мм, корма 25/10 мм, борт 15 мм, днище 10мм; вооружение: автоматическая 20мм авиационная пушка ШВАК/ТНШ с длиной ствола 82,4 калибра и боекомплектом 750 снарядов + 1 пулемёт ДТ-7,62 мм; двиг. 70 л.с.; скорость до 45 км/час, запас хода до 450 км. Производились в Москве, Горьком, Свердловске, Кирове, Сарепте. Про автомобили-амфибии думаю, что в войсках своих у нас точно не было (экспериментальные не в счёт), использовали лендлизовские.
Спасибо пребольшое!
Внесу с указанием Вашего вклада коррекцию в тот выпуск.
Будет время -- поговорим, с Вашего разрешения, подробнее.
Пока спрошу: Вы все выпуски читали (это на предмет возможных коррекций)?
С 1-го по 8-й не только прочитал, но уже и себе взял от Вас информацию, за это большое Вам спасибо! Скорректировал по Вашей свою информацию, Ваша мне показалась более подробной и правдоподобной чем та, что была у меня (за исключением плавающих танков).