16+
Лайт-версия сайта

ОБ ОСНОВНЫХ МЕТОДАХ КЛАССИФИКАЦИИ.

Литература / История, естествознание / ОБ ОСНОВНЫХ МЕТОДАХ КЛАССИФИКАЦИИ.
Просмотр работы:
02 июня ’2018   22:40
Просмотров: 13029

ОБ ОСНОВНЫХ МЕТОДАХ КЛАССИФИКАЦИИ.

1. ДИАЛЕКТИЧЕСКЙ МЕТОД КЛАССИФИКАЦИИ.
Известный основной метод классификации категорий - это способ расположения категорий, обозначающих собою основ бытия, в линейный последовательный, преемственный ряд по логическому смыслу их развития.
Такой метод классификации был создан еще Гегелем и называется диалектическим методом.
При диалектическом методе каждая триада развития из трех альтернативных категорий понимается как "триада Гегеля".
При этом, каждая триада развития из трех категорий представляет собою разомкнутый цикл в линейном ряду развития, а каждая пара из двух соседних категорий каждой триады развития - пару из двух противоположных категорий.
Развитие ныне рассматривается лишь как прогрессивное, эволюционное изменение, подчиняющееся трем основным законам диалектического развития:
- Закону единства и борьбы противоположностей,
- Закону перехода количества в качество,
- Закону отрицания отрицания.
То есть, ныне движение отождествляется с развитием, развитие – с эволюцией, а эволюция – с триадой из подсистем тезис, антитезис и синтез.
Диалектический метод Гегеля ныне некоторыми учеными предлагается признать … лженаукой.
Тем не менее, мной создан совершенно новый, триальный метод, который не противоречит и не отменяет, а лишь дополняет собой известный, диалектический метод.
Триальный и диалектический методы отличаются в следующем.
Триальный метод – это способ выявления и классификации таких трех предельно альтернативных категорий, которые обозначают собою трех предельно альтернативных основных основ бытия, существующих лишь совместно, взаимообусловлено и постоянно.
Диалектический метод – это способ выявления и классификации таких трех предельно альтернативных категорий, которые обозначают собою трех предельно альтернативных основных основ /видов/ развития, существующих лишь преходяще, преемственно и последовательно, а не вечно, не совместно и не взаимообусловлено.
То есть, триада триальных категорий – это замкнутый цикл бытия, а триада диалектических категорий – разомкнутый цикл развития.
При этом мной движение понимается как изменение вообще, а развитие - как один из трех Всеобщих «видов движения». То есть, развитие, застой и преобразование – это три всеобщих вида движения. А эволюция, инволюция и коэволюция- это три основных вида развития, выступающие в роли трех Особенных «видов движения». При этом, две триады из трех преемственных последовательных категорий могут образовать одну единую диалектическую систему из пяти категорий - в виде разомкнутого цикла из них.

1-я 2-я 3-я ступени

ДВИЖЕНИЕ
---ЗАСТОЙ
-------Хаос /Стихийное изменение/
-----------Инерция /Сохраняющееся изменение/
---------------Гармония /Упорядоченное изменение/
-----------Инерция /Сохраняющееся изменение/
-------Хаос /Стихийное изменение/
-------РАЗВИТИЕ
-----------Эволюция /Прогрессивное изменение/
-------------Коэволюция /Повторяющее изменение/
---------------Инволюция /Регрессивное изменение/
-------------Коэволюция /Повторяющее изменение/
----------Эволюция /Прогрессивное изменение/
----------ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
--------------Положение /тезис/
----------------Отрицание /антитезис/
-------------------Отрицание отрицания /синтез/
----------------Отрицание /антитезис/
-------------Положение /тезис/
-------РАЗВИТИЕ
-----------Эволюция /Прогрессивное изменение/
-------------Коэволюция /Повторяющее изменение/
---------------Инволюция /Регрессивное изменение/
-------------Коэволюция /Повторяющее изменение/
----------Эволюция /Прогрессивное изменение/
---ЗАСТОЙ
-------Хаос /Стихийное изменение/
-----------Инерция /Сохраняющееся изменение/
---------------Гармония /Упорядоченное изменение/
-----------Инерция /Сохраняющееся изменение/
-------Хаос /Стихийное изменение/

Рис. 1. Классификационная таблица системы диалектических категорий, обозначающих основных видов движения.

Количество различных, многообразных видов или форм движения - бесконечное множество.
Однако, среди них вполне можно выявить основных альтернативных видов движения, обозначать их определенными категориями, и располагать на определенных местах таблицы системы классификации их.
То есть, автором каждое определенное изменение рассматривается как определенная основа, определенное сущее и определенный вид движения, и обозначается определенным диалектическим категорием.
Так. На 1-й ступени нашей таблицы расположена категория "Движение", где движение понимается как "Изменение вообще", а не как определенное – всеобщее, особенное или единичное - изменение.
На 2-й ступени таблицы в определенном последовательном порядке расположены альтернативные категории Застой, Развитие и Преобразование, обозначающие Всеобщих видов /форм/ движения.
Застой - это единство хаотичного, гармоничного и инерционного видов движения. Застой - это стационарное изменение, приводящее постепенно к энтропии или, наоборот, негэнтропии, к развитию или преобразованию.
Развитие - это единство эволюционного, инволюционного и коэволюционного видов движения. Развитие - это прогрессивное, регрессивное или устойчивое изменение, приводящее к потоку восходящих, нисходящих или повторяющихся циклов изменений.
Преобразование - это критический узел изменений /тезис, синтез и антитезис / в процессе эволюционного, инволюционного или коэволюционного развития.
Преобразование - это узел трансформации данного состояния процесса изменения, завершающийся началом следующего, очередного, преемственного и более нового состояния изменения /застоя или развития/.
На 3-й ступени таблицы в определенном порядке расположены диалектические категории:
- Хаос, Инерция, Гармония, Инерция и Хаос Застоя;
- Эволюция, Коэволюция, Инволюция, Коэволюция и Эволюция Развития;
- Положение /тезис/, Отрицание /антитезис/, Отрицание отрицания /синтез/, Отрицание /антитезис/ и Положение /тезис/ Преобразования.
Все различные альтернативные виды движения существуют в преемственном, последовательном и циклическом соотношении и подчиняясь определенным законам движения.
Таким образом. Движение - это не один единственный вид способов свойства бытия, так как может оно существовать лишь совместно, взаимообусловлено и одновременно с видами способа бытия Сохранение и Соотношение.
Сохранение - это не покой, а единство основ бытия, обозначающихся автором категориями Сопротивление, Репродукция и Адаптация.
Соотношение - это не отчуждение, а единство основ /сущих/ бытия, обозначающихся автором известными категориями Связь, Зависимость и Действие. Поскольку способы свойства бытия Сохранение, Соотношение и их основы ныне никем не изучаются, постольку никем не построены и системы категорий, обозначающих основных основ их.

2. ТРИАЛЬНЫЙ МЕТОД КЛАССИФИКАЦИИ.

Итак, мной создан новый, триальный метод /подход/ познания и классификации категорий, обозначающих собою триальных основ бытия.
При этом пришлось создать новые категории «триаль», «триаль бытия», «триальная категория» и «закон триальности».
Триаль /от «три» и «- альтернатива»/ - это новое, неизвестное раннее, понятие для обозначения как троичной системы из трех предельно альтернативных подсистем, существующих лишь постоянно, совместно и взаимообусловлено, так и каждой подсистемы ее. Троичная система из трех подсистем «триаль» обозначалась сначала понятием «триалида» /от слов «три», «-альтернатива» и «-лида»/.
Однако, потом выяснилось, что как триаду «триалида», так и каждую ее подсистему «триаль», удобнее обозначать одним общим понятием «триаль».
Триаль бытия - это новое, неизвестное ранее, понятие для обозначения троичной системы из трех предельно альтернативных основ бытия, существующих лишь постоянно, совместно и взаимообусловлено, так и подсистем ее.
Триальная категория - это категория для обозначения как троичной системы «триаль» или «триаль бытия», так и каждой подсистемы ее.
Триальный метод познания - это способ исследования и изучения объекта познания рассматриванием его как троичной системы «триаль» из трех альтернативных подсистем «триаль», существующих лишь совместно, взаимообусловлено и постоянно.
Триалический метод познания – это способ исследования и изучения объекта познания рассматриванием его как сложной системы из альтернативных троичных систем «триаль».
Триальный /триалический/ метод классификации - это способ выявления триальных категорий и получения системы классификации этих триальных категорий масштабированием их в систему иерархии ступеней, циклов и категорий.
Однако, постепенно выяснилось, что понятия «триальный метод» и «триалический метод» удобнее обозначать одним общим понятием «триальный метод».
При триальном методе классификации каждой триальной категории в системе их присуще свое, присущее только ей и определяющее ее природу, свойства и жизнь, место.
При этом система триаль /триалида/ бытия представляет собою замкнутый цикл из трех таких подсистем, которые существуют лишь совместно, взаимообусловлено и постоянно, и называются определенными триальными категориями.
А сложная система систем из замкнутых циклов триалей бытия представляет собою Циклическую систему классификации триалей бытия, обозначающихся определенными триальными категориями.
То есть. Циклическая система классификации триальных категорий обозначает собою Циклическую систему триалей бытия и наглядно изображается в виде таблиц, схем и фигур.
Итак. Обращением к новым понятиям триаль, триаль бытия, триальная категория и к новому триальному методу, создан очередной новый вариант классификационной таблицы «Циклическая система триальных категорий».

1---2---3---4 ступени

ПРИРОДА-".Я" 
----СОСТАВ
-------Космосфера
-----------довещество, вещество и надвещество
-------Биосфера
-----------особь, популяция и ценоз
-------Антропосфера
-----------индивид, семья и общество
----СВОЙСТВО
-------Мера
-----------количество, качество и грань
------Форма
-----------пространство, время и структура
------Способ
-----------движение, сохранение и отношение
----СОЗНАНИЕ
------Отражение
-----------знак, язык и знание  

------Разум
-----------эмоцио, рацио и интуиция 
------Воля
-----------организция, управление и творение 

Рис. 1. Классификационная таблица "Циклическая система триальных категорий".

На 1-й ступени данного очередного нового варианта классификационной таблицы мной расположена известная категория Природа. 
В зависимости от уровня Мировидения и Мировоззрения категория Природа понимается и мыслится человеком совершенно не однозначно.
Так, мной, например, Природа понимается, мыслится и представляется, прежде всего, как Абсолютная окружающая действительность, как реальность бытия.
Природа многими понимается, мыслится и представляется также и как:
- Вселенная, Космос, Мир и Мироздание;
- Творение Бога;
- Природа-Мать, Природа-Богиня, Природа-Бог, Всевышний; 
- Природа-"Я";
- Единство единого, многообразия и подобия;
- Единство тела, духа и души;
- Мир ада, рая и преисподней; и … прочее.
В зависимости от своего понимания Природы и своего мировоззрения, она обозначается различными категориями.
На 2-й ступени таблицы расположиться должны, однако, три категории, обозначающие таких трех Всеобщих основ /сущих, субстанций, триалей/ бытия, которые предельно альтернативны друг к другу, могут существовать лишь совместно, взаимообусловлено, постоянно, и образуют собою замкнутый цикл.
На данное время мне мыслится, что в роли трех таких Всеобщих триальных категорий выступают категории Состав, Сознание и Свойство.
Ибо, они предельно альтернативны друг другу, могут существовать лишь взаимообусловлено, совместно, постоянно, и образуют замкнутый цикл из трех Всеобщих основ /триалей/ Бытия.
В других работах три Всеобщие триали бытия обозначались иными категориями, но оказались отвергнутыми и не признанными.
Так, например, синонимом категории Состав подразумевались категории Объективная реальность и Материя. Синонимом категории Сознание - категории Субъективная реальность, Отражение, Соотражение, Информация, Разум, Сущность, Жизнь и прочее. Синонимом категории  Свойство - категории Трансцендентальная реальность, Функция, Метод, Способ, Состояние и прочее.
Однако, вполне возможно, что цикл Триаль /Троица/, из этих трех категорий Состав, Сознание и Свойство тоже окажется отвергнутым и не признанным.
На 3-й ступени таблицы, тем не менее, мной расположены 9 категорий, обозначающие 9 Особенных основ /триалей/ бытия, где каждые три определенные основы бытия, существующие лишь совместно, взаимообусловлено и постоянно, образуют замкнутый цикл вечного сосуществования их.
На 4-й ступени таблицы расположены 27 категорий, обозначающие 27 Единичных основ /сущих, триалей/ бытия.
Более подробное изложение о всеобщих, особенных и единичных триалях бытия и о соотношениях их сможем в других работах.
Систему триальных категорий изобразить можно также в виде классификационной схемы, где каждая из 40 категорий расположена в определенной, присущей лишь ей и определяющей ее свойства, окружности.

3. ПОЛИАЛЬНЫЙ МЕТОД КЛАССИФИКАЦИИ.

Диалектический и триальный методы классификации категорий должны дополниться еще одним – полиальным - методом.
Движение - это не единственный вид способа бытия. Ибо оно существует лишь совместно, взаимообусловлено, и постоянно с двумя другими видами способа бытия, обозначающимися категориями Сохранение и Соотношение.
Сохранение - это не покой, а единство основ /сущих/ бытия, обозначающихся категориями Сопротивление, Репродукция и Адаптация.
Соотношение - это не отчуждение, а единство основ /сущих/ бытия, обозначающихся категориями Связь, Зависимость и Действие.
Поскольку способы бытия Сохранение, Соотношение и их основы ныне никем не изучаются, постольку не построены еще и системы категорий, обозначающих основных альтернативных полиальных основ их.
А теперь, казалось бы, необходимо приступать к знакомству с таблицами систем полиальных категорий, обозначающих основных полиальных основ Меры и Формы.
Однако, не все основные полиальные категории, обозначающие основных полиальных основ бытия Качества, Количества и Грани Меры бытия еще выявлены и определены.
Однако, также и не все полиальные категории, обозначающие основных полиальных основ бытия Пространства, Времени и Структуры Формы бытия еще выявлены и определены.
Поэтому, таблицы систем классификации
полиальных категорий, обозначающих основных полиальных основ бытия Качества, Количества и Грани Меры бытия, все еще не построены.
Тем более, таблицы систем классификации
полиальных категорий, обозначающих основных полиальных основ бытия Пространство, Время и Структура Формы бытия – тоже не построены.
Не построены еще и системы классификации категорий, обозначающих основных триальных и полиальных основ Знака, Языка и Знания Отражения, Чувства, Ума и Разума Сознания и Всеобщей, Особенной и Единичной Жизни.
Поэтому, не построены еще системы и системы систем классификации наук, изучающих основных триальных, диалектических и полиальных основ /сущих/ Природы бытия.
Следовательно, три основных раздела над науки Философия – это разделы Триалогия /Триальная онтология/, Диалектика /Триалектика развития/ и Полиалогия /Философия наук/.
Следовательно, изучение Философии должно бы начинаться с изучения этих трех основных разделов ее.
Однако, изучением Природы и законов ее бытия занимается, прежде всего, наука Естествознание.
То есть, получается, что Философские, Естественные, Общественные, Технические и прочие науки – это, как предсказывал Ф. Энгельс, лишь разные разделы одной Всеобщей науки Естествознание?!
В итоге обратим внимание на следующее.
Космосфера, биосфера и антропосфера выступают в роли трех Особенных триальных категорий, обозначающих трех Особенных основ /триалей бытия/ Природы – косного, живого и разумного видов материи /состава/ Природы.
При этом, категории довещество, вещество и надвещество выступают в роли трех Единичных триальных категорий. Они обозначают трех Единичных основных основ /триалей бытия/ Космосферы - до атомарного, атомарного и над атомарного видов материи Состава Космосферы.
Общеизвестно, что атомарный вид материи – это вещество, в роли основных основ которого выступают Атом, Молекула из атомов и Тело из атомов, молекул и их соединений. То есть. До атомарный вид материи – это довещество, а не вещество. Ибо в роли трех основных основ Довещества выступают Атом «вакуума», Молекула из атомов «вакуума» и Тело из атомов «вакуума», молекул «вакуума» и их соединений.
То есть, атом довещества – это не пустота, не вакуум, а атом сверхплотного вида материи, не взаимодействующий с атомом вещества.
«Атомы» и «молекулы» довещества для атомов и молекул вещества и их излучений /электронов/ – это не видимый для нас вид «темной материи».
То есть, звезда /в т. ч. Солнце/ созвездия – это огромная «шаровая молния» из надвещества, а не плотное образование из ядер атомов вещества.
Сама звезда – это тоже образование из не видимого для нас вида «темной материи». Доказательство тому – темные пятна Солнца, оголяющиеся от взрыва в пламени сгорания нейтронов, протонов и электронов на нем.
То есть. Солнце светится за счет излучения /солнечного ветра/ при распаде и расплавлении атомов вещества - на нейтроны, нейтронов – на протоны, протонов – на электроны, и так далее.
То есть, свет нашего Солнца – это результат превращения СВЧ элементов атома /нейтрона/ в низкочастотные элементы /вплоть до фотона/ в пламени на поверхности темной, не видимой в телескопы, «шаровой молнии» по имени Звезда.
Еще с прошлого века стараюсь доказать это ученым – но бесполезно. Ибо никак не смогу переубедить их, что Солнышко – это не плотное образование из нейтронов, а рыхлое и более сверхнизкочастотное /СНЧ/ образование, чем наша планета Земля.
Если на горячую сковороду брызнете водой, то получите наглядную картину образования протуберанцев на поверхности «темного», но жаркого Солнца. Ибо само темное Солнце излучает лишь жару, а свет от него для нас излучает лишь «пламя» на его поверхности.
То есть, над таблицей Д. И. Менделеева должна располагаться таблица из «астрофизических элементов» сферы Надвещества, а под таблицей Д. И. Менделеева – таблица из «нанофизических элементов» сферы Довещества. Однако, может они уже давно созданы и засекречены, но нам, дилетантам, поэтому, еще не известны.
Так, количество, качество и грань выступают в роли трех Единичных триальных категорий, обозначающих трех Единичных триалей бытия и трех основных основ Меры свойства бытия.
То есть, закон превращения количества в качество, а качества в количество – ложь.
А отказ от триады категорий качество, грань и количество и от триады категорий пространство, время и структура - это невежество.
Ибо они образуют замкнутый цикл, существуют взаимообусловлено, совместно и постоянно.
То есть, третьи Единичные триали бытия Меры и Формы – это Грань и Структура. И …точка. А также и жирный восклицательный знак ! 
В завершение данной философской статьи можно подчеркнуть, что автором ее является самопровозглашенный по принципу права первого среди равных Его Величество Император Мер Мир еще не признанного, но уже заявленного по принципу права первого среди рвных, нового космического мирового сообщества "государство Антропокосмическая Империя". Вот так вот. 
С уважением Его Величество Император Мер Мир
2.06.18. Москва.
Свидетельство о публикации №309395 от 3 октября 2018 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

" ЯНВАРСКАЯ ЗИМА" ВИДЕО

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft