16+
Лайт-версия сайта

Терроризм. Уроки истории

Литература / История, естествознание / Терроризм. Уроки истории
Просмотр работы:
06 апреля ’2017   19:45
Просмотров: 14973
Добавлено в закладки: 1

"Россию на исходе революции 1905-07 гг. захлестнула волна террора. Революционные партии, не сумев захватить, или даже поколебать власть в стране, таким образом доказывали, что с ними всё ещё надо считаться.

За пару лет были осуществлены десятки тысяч терактов, в которых погибли более 9 тысяч человек, как высшие должностные лица государства, так и простые городовые. Зачастую жертвами становились совершенно случайные люди, оказавшиеся не в то время и не в том месте".
http://systemity.livejournal.com/4247258.html

"4 февраля 1905 г. на территории Кремля был убит бомбой, брошенной принадлежащей к партии социалистов-революционеров (эсеров) террористом Каляевым, командующий Московским военным округом и московский генерал-губернатор князь Сергей Александрович.

В состоявшемся судебном процессе Щегловитов выступил обвинителем. Фактические доказательства виновности террориста были налицо.
Но Иван Григорьевич обратил внимание на нравственную сторону дела: «деяние Каляева не может не быть признано жестоким; это полное безразличие к жизни других; благодаря такому безразличию действия революционных партий в России привели к пролитию целого моря крови и слез. Смертный приговор при таких условиях – дело общественной самозащиты».
Убийцу приговорили к повешению. С этого момента Щегловитов сам стал мишенью для левых террористов. (Ю.П. Соловьёв: Иван Григорьевич Щегловитов Вопросы истории № 3/2017 с. 27 – 28)

Иван Григорьевич Щегловитов родился 13 февраля 1861 г. в селе Валуец Юдиновской волости Стародубского уезда Черниговской губернии. Род Щегловитовых шёл от жившего в последней четверти XVII в. трубчевского дворянина Василия Фёдоровича Шакловитого. После того, как глава Стрелецкого приказа Ф.Л. Шакловитый был казнен по обвинению в заговоре против молодого царя Петра I , фамилию сменили на Щегловитовы (там же с. 24).

12 августа 1906 г. террористы совершили покушение на премьер-министра. При взрыве дачи Столыпина на Аптекарском острове в Петербурге погибли более 20 человек, более 30, в том числе сын и дочь премьера, были ранены.

И уже через неделю, 19 августа, вступил в силу закон о военно-полевых судах, дело в которых заслушивалось в течение 24 час. и приводилось в исполнение в течение следующих 24 часов. Суд проходил в закрытом режиме, состоял из пяти офицеров-судей.

Столыпин и Щегловитов ловко использовали то обстоятельство, что Первая дума была распущена, а Вторая ещё не избрана. Конечно, они бы не приняли бы подобного закона, если бы он им был представлен.

Премьер и министр юстиции применили 87-ю статью Основных законов Российской империи, позволявшую правительству в отсутствии законодательного органа издавать срочные указы. Кроме того, Щегловитов привлек судейских чинов к борьбе с политическим экстремизмом. Меры оказались действенными.

Однако 15 ноября 1907 г. министр юстиции сам чудом избежал смерти. В тот день террористка Евлания Рогозинникова застрелила в помещении Главного тюремного управления начальника управления 46-летнего А.М. Максимовского, «гуманнейшего деятеля в тюремном деле», как характеризовал убитого «Русский календарь А. Суворина».

Убийцу схватили тут же. На место преступления Щегловитов прибыл одним из первых. Сообщники Рогозиниковой как раз и хотели убить Ивана Григорьевича, когда он «приедет на происшествие». Но дежурный офицер помешал сообщникам подать условный сигнал.

Везение Щегловитого заключалось в том, что Рогозинникова, которую почему-то сразу не обыскали, не привела в действие взрывное устройство. У неё на груди, под одеждой, находилось 13 фунтов (более 5 кг) динамита, которым можно было легко разнести всё здание с жильцами и посетителями.

Через 3 дня на кладбище, во время похорон Максимовского, на которых присутствовал и министр юстиции, был схвачен армейский дезертир с двумя браунингами, специально посланный эсерами убить Щегловитова.

В начале 1908 г., вспоминал начальник отделения по охране общественной безопасности и порядка в С-Петербурге генерал-майор А.В. Герасимов, эсеры планировали бросить бомбу в карету Щегловитого в тот момент, когда Иван Григорьевич отправится на новогодний прием к императору.

Если бы по каким-то причинам бомба не сработала, под карету бросился обмотанный динамитом Всеволод Лебединцев, специально для этого прибывший из Италии, где он провел большую часть жизни, наблюдая за звездами. О готовящемся покушении узнал от своего агента генерал Герасимов и едва уговорил Щегловитого, человека неробкого десятка и величайшей преданности царю, остаться в такой важный день дома.

Террористы, потерпев неудачу в новогодний праздник, планов своих не оставили. 6 и 7 февраля 1908 г. они присылали боевые двойки к дому министра. Кроме того, банда Лебединского раздобыла полицейские мундиры, чтобы смешаться с охраной Щегловитого и проникнуть в Государственный Совет, где эсеры намеревались взорвать побольше правых депутатов. Наконец, 20 февраля 1908 г. девять террористов были схвачены едва ли не на пороге квартиры министра (там же с. 30 – 31).

20 ноября 1914 г. Ивану Григорьевичу был пожалован высокий чин действительного тайного советника, соответствовавший генералу от инфантерии или современному генерал-полковнику.
Между тем, либералы регулярно требовали отставки Щегловитова, обвиняя его во всех смертных грехах.

Например, в 1906 г. во время кронштадтского восстания группа из пяти боевиков, среди которых были и две женщины, пытались взорвать местный военный суд. Теракт не удался, террористов схватили, предали военному суду, приговорили к смерти и вскоре расстреляли. «Это было одно из самых ужасных, кошмарных дел столыпинской и щегловитинской военной юстиции – писал в 1912 г. альманах «Былое», редактированный В.Л. Бурцевым (там же с. 35).

То, что совершившаяся февральский государственный переворот 1917 г. думская лево-либеральная оппозиция всерьез опасалась Щегловитого, как человека, способного объединить государственные силы и прекратить смуту, видно из следующих обстоятельств.

27 февраля 1917 г., в первый день переворота, странный коалиционный орган – «совет старейшин Государственной Думы» – избрал так называемый «Временный комитет Государственной Думы», состоявший из 12 чел. Во главе с председателем Думы Родзянко, который ещё в 1915 г. требовал у Государя отставки Щегловитого с министерского поста.

Уже в 2 час. ночи 28 февраля «Временный комитет» объявил, что вся государственная власть, в России переходит к нему, а вслед за этим, не дожидаясь утра, постановил отстранить от работы председателя Государственного Совета Щегловитова, а также вице-председателя, государственного секретаря и, всех министров и главноуправляющих.

Таким образом, небольшая группа депутатов нижней палаты депутатов лишила голоса остальных депутатов, верхнюю палату и исполнительную власть, продемонстрировав обществу и миру, кого в действительности она боится.

Самое поразительное в этой истории то, что ко времени, когда «Временный комитет» принимал решение об отстранении Щегловитого, Иван Григорьевич, согласно воспоминаниям председателя этого комитета Родзянко, уже был арестован.
То есть, решение уже принималось «задним числом».

…Он рассказывал, как солдаты гнали арестованного 56-летнего Ивана Григорьевича в одном сюртуке по морозному февральскому Петрограду: «Щегловитов от холода, а может и от волнения, был красен.

Сконфуженный и похожий на затравленного зверя, огромный, он сел на предложенный ему стул….Вскоре появился Родзянко, обратился к Щегловитому по имени-отчеству, но руки не подал, а приобнял за талию и пригласил в свой кабинет.

Арестовавшие Щегловитого солдаты действительно воспротивились тому, тому, чтобы Родзянко увёл Ивана Григорьевича без приказа Керенского. Прибыл Керенский и сказал Щегловитову, что тот «арестован революционной властью»...

Доктор Манухин писал Керенскому: «Ваш порученец, Кузьмин, выработал для арестованных специальный пищевой режим, которого не было ни до Вас, ни после Вас (по крайней мере, когда там сидели члены Временного правительства). Он состоял из чашки бурды, ломтики хлеба и нескольких ложек сухой гречневой каши…

Созданная с вашего согласия специальная охранная команда воспринимала свою роль как «око народа», которое обязано зорко наблюдать за «врагами». Солдаты стали сурово обращаться с заключенными. Эта суровость перешла в жестокость: они подсыпали в кашу битое стекло, всячески изощрялись, чтобы «бурда» была несъедобна… То есть пища свелась к куску хлеба и воде….(там же с. 41 -42)

Несмотря на пафос «изоблачений», Иван Григорьевич Щегловитов был расстрелян как заложник (бывший министр юстиции, контрреволюционер – вот весь «состав преступления») в ходе кампании «красного террора» 5 сентября (23 августа) 1918 г. в Москве…

У Шегловитова в расстрельном списке был 83-й номер. Свезенным на Лубянку людям объявили, что они их расстреляют. Подпоручик Сидоров сообщил, что будто бы Щегловитов спросил у приговорившего его к смерти Дзержинского: «За что?» И тот ответил: «За то, что вы были царским министром» (там же с. 44).
--------------------------------------------
Подумалось: большевики в гражданскую войну красным террором и последующим сталинскими перманентными репрессиями не только уничтожили в лице представителей старой России и её славное прошлое, но и управляли страной вплоть до 1956 года. "По плодам их - узнаете их".
И лишь роспуск ГУЛАГа, после развенчания культа личности Сталина на 20 съезде КПСС, сделал непригодной его систему управления страной через "министерство страха" - ОГПУ-НКВД-МГБ.

Как тут не вспомнить Николая I, который арестовав любителей порассуждать о революции в России на вечеринках у Петрашевского-Буташевича, приговорил их всех к расстрелу, замененным в последнюю минуту каторгой в Сибири!

У Николая II, после гибели Столыпина от рук террориста Богрова в 1911 году, не хватило дальновидности, разогнав с началом войны в 1914 году Думу, поставить во главе правительства того же Щегловитого, чтобы прижать к ногтю всю эту "5-ю колонну": либеральную и революционную мразь.

Но эту мразь надо правильно понять, чтобы успешно с нею бороться. Истоки терроризма в приверженности его адептов ложно понятым целям, ради аморального и преступного достижения которых они готовы жертвовать не только своею жизнью, но и жизнями безвинных людей.

"Старообрядческое пособничество террористам

Купеческая элита решительно распрощалась со славянофильскими идеями о возможности развития на монархической основе. Купечество обратилось к радикальным элементам, которые концентрировались в кружках социал-демократов и социал-революционеров. Именно из такого кружка происходил Дмитрий Богров – убийца Столыпина. Это было предательство Святой Руси!

Начиная с 1905 года, по стране прокатилась волна убийств чиновников, губернаторов, глав городов. Революционеры делали свое дело – расшатывали страну.

Профессиональные революционеры и террористы были приняты на работу на предприятия промышленников-старообрядцев. В цехах их видели редко, а вот зарплату они получали исправно. Зарплата революционеров-слесарей колебалась от 80 до 150 рублей (достаточно крупные по тем временам деньги). Тех рабочих, кто возмущался, объявляли агентами полиции, прихвостнями царизма и увольняли, ведь предприятия были частными.

Итак, исторические факты подтверждают, что в 1905 г. старообрядцы и их капитал принимали в революции самое активное участие.

Радость старообрядцев: Временное правительство и большевики 1917 года

Приход Временного правительства и отречение Царя с неистовым восторгом встретили все старообрядцы разного толка, особенно «древлеправославные поповцы».

Старообрядцы Егорьевска на своем собрании 17 апреля 1917 года приняли резолюцию, где отмечали, что «душевно радуются свержению мучительного гнета деспотической власти безответственного правительства, чуждого русскому духу — гнета, сковывавшего развитие духовных и материальных сил страны; радуются также и всем возвещенным свободам: слова, печати, личности».

В апреле 1917 года состоялся внеочередной съезд старообрядцев Белокриницкой иерархии. В его резолюции говорилось: «Полное отделение Церкви от государства и свобода религиозных групп, находящихся в России, послужат только ко благу, величию и процветанию свободной России».

Временное правительство объявило о намерении снять все ограничения с деятельности религиозных объединений. 14 июля 1917 года появилось соответствующее постановление «О свободе совести». Оно вызвало большую радость во всех старообрядческих согласиях; собрания общин и епархий выразили Временному правительству свою поддержку.

Осенью 1917 года Временное правительство пало, к власти пришли большевики, которые разогнали Учредительное собрание и установили диктатуру пролетариата.

Слово «большевик» очень нравилось старообрядцам. В общинном укладе старообрядцев существовала должность-положение «большак», что означало старший в семье, в доме, в сельской и в церковной общинах. Большаки решали важные общинные вопросы. Особенно большаки почитались у беспоповцев, у которых они играли роль религиозных лидеров, вместо священников. Трудно представить, что такое созвучие могло быть всего лишь совпадением, скорее всего, это была продуманная религиозная манипуляция закулисных революционеров.
Сейчас старообрядцы не хотят признавать свою ошибку – сознательное участие в кровавой революции, но именно на приход большевиков они возлагали свою надежду о новой эре Христа после правления «власти антихристовой».

Если посмотреть статистические данные о том, где в средней полосе России максимально поддержали большевиков, то это оказываются Владимирская (куда входил и г. Иваново), Костромская и Нижегородская губернии — края, в которых весьма густо селились как поповцы, так и беспоповцы разного толка.

Портреты немецких вождей большевиков вызывали у старообрядцев доверие — ведь у них были большие бороды! Для староверов это было важным. Красный цвет знамени ассоциировался с Красной Пасхой, и они вполне серьезно писали на революционных плакатах: «коммунистическая Пасха»."
http://ortheos.livejournal.com/1353178.html
---------------------------------------------

Для понимания истоков нынешнего исламского терроризма необходимо иметь элементарное представление об этой религии, её ветвях, исламском джихаде и джихадистах.

"Политическая история исламского мира совершенно непонятна, если не учитывать специфику каждого направления ислама.

Так, история разделения мусульман на суннитов и шиитов имела двойную подоплеку – религиозно-догматическую и чисто политическую – военный спор сторонников Али в качестве законного правителя мусульманской уммы и сторонников Османа бен Язида, со своей стороны претендовавшего на главенство в халифате. Гибель Али и позднее гибель двух его сыновей – второго и третьего имамов, Хасана и Хусейна – от рук их политических противников легла в основу шиитской традиции и, в значительной степени, самой шиитской метафизики.

Шиитская традиция в центре своего мистического опыта полагает именно мученичество, сакральные страдания, становится на сторону проигравших и чтит священную боль. Это также сближает ее с христианством. Политика и религия здесь неразрывно связаны: политическое событие осознается в религиозных терминах, расхождения или сходство в догмах и толкованиях приводит к реальным политическим последствиям.

Все это необходимо учитывать, рассматривая как прошлые периоды политической истории мусульман, так и современные события. Коль скоро мы начинаем говорить о политическом аспекте ислама, мы обязательно должны обратиться к особенности структур сакрального в исламском обществе, выяснить хотя бы самые общие их основы – линии потенциальных или актуальных разломов, богословскую подоплеку споров между течениями, мазхабами, суфийскими орденами или крайними сектами.

Иран – государство шиитское, равно как и современный Азербайджан. В остальных исламских государствах преобладает суннизм. При этом в некоторых суннитских странах власть сосредоточена в руках иных направлений. Так, современной Сирией управляет клан алавитов, шиитов-исмаилитов, представляющий в суннитской Сирии меньшинство.

Шииты-друзы сильны в Ливане. В Ираке шииты составляют большинство населения, подчиненное долгое время суннитскому меньшинству. В Афганистане и Ливии правят представители суфийских орденов, активно участвовавших в политической истории народов государств Средней Азии, Ближнего Востока.

Во властных структурах современной Турции (преимущественно суннитской, хотя формально светской страны) начиная с Кемаля Ататюрка и его последователей сильно влияние полумусульманской-полуиудейской эзотерической секты «денме», «саббатаистов», последователей Саббатаи Цеви (XVII в), первично выдававшего себя за «машиаха» («иудейского мессию»), но затем под давлением турецкого султана принявшего ислам, и ставшего основателем особой мистико-каббалистической секты.

Суфизм традиционно распространен на Кавказе – особенно в Дагестане, Чечне, Ингушетии, Кабарде, среди черкесских народов и лезгин. Показательно, что почти все население Чечни принадлежит к тому или иному суфийскому ордену. Это тот редкий случай, когда суфизм распространен практически на все этническое сообщество.

Суфием был исторический имам Шамиль, поднявший на Кавказе мощное антироссийское движение. Члены орденов Накшабандийя и Кадырийя активно участвовали в определении политической линии поведения кавказских народов, в разные периоды склоняясь то к миру, то к повстанческому движению.

В период первой чеченской компании по ТВ неоднократно показывали ритуальные круговые пляски чеченцев, обряды с закидыванием головы, практику «зикра» – беспрестанного повторения имени «Аллах». Все это типичные черты суфизма, исламских инициатических организаций.

Для народов Кавказа – придерживающихся в большинстве своем шафиитского или малекитского мазхабов, терпимо относящихся к суфизму – абсолютно чужд не только современный ваххабизм, но и более умеренный ханбалитский мазхаб. Не только исторически далек, но и концептуально враждебен. Распространение на Кавказе ваххабизма, таким образом, следует рассматривать не как продукт естественной эволюции традиционного ислама, характерного для данных этнических сообществ, но как совершенно искусственную политико-религиозную имплантацию внешнего происхождения.

Саудовская Аравия – напротив, ваххабитская страна, где традиционно и исторически преобладает радикальный экзотерический суннизм: ханбалитский мазхаб, из которого вышла еще более радикальная, вполне еретическая ваххабитская секта. В рамках исламского мира Саудовская Аравия стоит на противоположном от Ирана полюсе. Эти два государства воплощают в себе две крайние метафизические, богословские, догматические и социально-политические реальности исламского мира.

Саудовская Аравия поддерживает радикально суннитские движения во всем мире – ваххабитов на Кавказе (и шире, в России), талибов в Афганистане, «братьев-мусульман» в Египте, «исламский фронт» в Алжире и т.д. Иран ограничивает свою поддержку зонами шиитского населения, а также некоторых суфийских режимов – таджикское крыло афганцев, сирийский режим (где во главе стоят алавиты), ливанскую и палестинскую Хезболла и т.д.

Эти примеры наглядно показывают, как знание внутренней структуры религиозных систем – на первый взгляд далеких от конкретной политики –помогает адекватно разобраться в самых актуальных и насущных вопросах...

Джихад в исламе

Концепция "священной войны", джихада, играет важную роль в исламской религии. Теория джихада развита исламскими богословами и толкователями "Корана" и сунны довольно подробно.

Джихад имеет для мусульман значение "сакральной войны"; ее изначальный смысл состоит в битве тех, кто признал "единобожие", против "идолопоклонников" и "язычников", т.е. тех, кто "придает Богу сотоварищей" (принцип "ширка" – по-арабски – отступления от строгого единобожия). Следовательно, джихад имеет отношение к самим основам веры и составляет такую же обязанность мусульманина, как пятикратная молитва, милостыня, паломничество в Мекку ("хадж") и т.д.

Толкователи "Корана" различают две разновидности джихада – "джихад-уль-кабир" (по-арабски "большой джихад") и "джихад-уль-сагир" ("малый джихад"). "Джихад-уль-кабир", "великий джихад" – это внутренняя борьба мусульманина со своими пороками и несовершенствами, брань против "индивидуальности", против малого "я", против "внутреннего идола" – страстей, злобы, алчности, трусости и т.д. Не случайно, именно эта война называется "великой", так как она дается труднее, нежели физическая битва.

Исламские мистики, суфии, абсолютизировали эту духовную битву, провозглашая крайний аскетический идеал: полное "погашение" (по-арабски "фана") индивидуальности.

"Малый джихад" ведется против внешнего врага, против неверных. По сути, он является экстериоризацией внутреннего джихада, призван гармонично дополнить духовную жизнь мусульманина соответствующими внешними обрядовыми действиями.

Он не несет в себе самостоятельного значения в отрыве от "большого джихада", хотя в полноценной традиции внутреннее и внешнее неразрывно связаны – одно подтверждает и укрепляет другое. Но такая гармония внутреннего и внешнего в исламской традиции характерна для первых времен пророка Мухаммада и верна в теории.

Исторически в становлении и развитии исламского мира можно различить два направления – одно тяготевшее ко внутреннему, другое ко внешнему. В некоторых случаях они мирно сосуществовали друг с другом, но чаще всего между ними возникали серьезные трения – вплоть до прямой и жестокой оппозиции. Как мы знаем из истории исламского мира, сплошь и рядом сами мусульмане воевали не только с "неверными", но и друг с другом.

Суфизм и шиизм

Внутренний полюс ислама воплощен в суфизме (как правило, представляющем эзотерическое измерение суннистских общин) и в шиизме (наиболее распространенном и умеренном двенадцатеричном* и радикальном семеричном – исмаилизме).

Это направление стоит ближе всего к "брахманическому", "жреческому" типу, хотя институт жречества и система соответствующих посвящений в исламе отсутствует. Здесь сакральная война мыслится в первую очередь как духовное делание, как внутренний путь.

К этому следует добавить, что для шиитов сакральным значением наделены не столько войны против собственно "неверных" (которые шииты как таковые никогда не были), сколько конфликт в самой исламской умме, противопоставивший некогда сторонников и противников Али, а также гибель имама Али и мученический конец его сына Хусейна в битве при Кербеле.

Именно эта война парадигмальна для шиитского мира, и воспоминание о ней отражает духовный настрой шиизма – отсюда традиционный шиитский праздник "шахсей-вахсей", на котором процессии верующих истязают себя плетьми, цепями и тесаками, чтобы ритуально разделить боль святых мучеников-имамов.

Слово "шахсей-вахсей" образовано от персидской фразы "Шах Хусейн, вах, Хусейн" дословно "Царь Хусейн, ах, Хусейн". Сами сунниты этому историческому эпизоду уделяют не так много внимания, и более сосредоточены на иных аспектах джихада.

В целом же, "великий джихад" более свойственен мистическим и эзотерическим направлениям исламской традиции.

Сунниты понимают в целом джихад скорее как войну против "неверных", т.е. как "малый джихад". Вместе с тем и здесь есть определенная метафизика: воин ислама, погибший в ходе "малого джихада", становится "шахидом", дословно "свидетелем". Принося свою жизнь за свою веру, он "свидетельствует" об абсолютном превосходстве Бога над миром, и тем самым, обретает особый статус в посмертном бытии, попадая в "рай" (по-арабски "джаннам", дословно "сад").

Здесь мы сталкиваемся с "онтологией смерти" в ходе сражения, т.е. с представлением, что акт героического самопожертвования компенсируется благами посмертного существования. Свидетельствуя своей гибелью на поле боя о превосходстве духа над плотью и бесконечного творца над ограниченной тварью, "шахид" утверждает фундамент особого мировоззрения, неразрывно связанного с чистой парадигмой религиозного опыта как такового.

Сходная теория посмертной награды для павших в бою воинов была у древних германцев. Они попадали в Вальхаллу, особый прекрасный мир, созданный специально для героев. Момент смерти воина в бою был приравнен к церемонии мистического брака с крылатой девой – валькирией.

Дева забирала душу воина с собой в Вальхаллу, где тот оживал и присоединялся к пиру богов и героев; души воинов становились членами "дикой охоты" Одина, предводителя германских богов и посещали землю вместе с бурей, грозой, ветрами и другими природными катаклизмами, напоминая живущим о бессмертии и ценности подвига".
http://gigabaza.ru/doc/1689-pall.html
------------------------------------------
Из вышеизложенного напрашивается вывод, что так называемое "Исламское Государство" - такой же фантом, как и "Алькаида". Оба - дело рук и негласного альянса Саудовской Аравии и США. Первые грезят всемирным халифатом, вторые руководствуются своей теорией "управляемого хаоса". И в этом их совместном чёрном деле - "руку руку моет".

Россия вновь столкнулась с терроризмом, как только отказалась от коммунистического проекта "светлого будущего". Можно предполагать, что нынешнее руковдство страны сделало правильные выводы из борьбы против террора.

Путин - выученные уроки Николая II
http://obsrvr.livejournal.com/1718232.html






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 06 апреля ’2017   22:10
Прочел с интересом. Я много перечитал книг о народовольцах, восхищался их мужеством и верностью идеалам революции, а вы их гвоздите к позорному столбу. Впрочем, это какое-то интересное восприятие прошлого: преклоняются перед Николаем Вторым и, одновременно, перед его палачом В.И.Лениным. Лично я считаю, что историки имеют право на корректировку акцентов исторических событий. Для того они и историки. Вам респект за память.

Оставлен: 06 апреля ’2017   22:17
Спасибо, тёзка, за интерес, отзыв. Да, Ленин по-прежнему в кумирах у миллионов, а Николая незаслуженно клеймят по старой советской привычке "Кровавым".

Оставлен: 07 апреля ’2017   00:01
Клеймят? Не его ли прах переносили (или собирались переносить) и причисляют к лику святых. Впрочем, я за этим специально не слежу, могу и ошибаться.

Оставлен: 07 апреля ’2017   07:54
У кого мозги по-советски набекрень, те используют этот пропагандистский штамп "светлого" прошлого.


Оставлен: 08 апреля ’2017   08:30
Очень интересная работа,Володя! Спасибо!

Оставлен: 08 апреля ’2017   08:36
Спасибо, Света, за отзыв и внимание.


Оставлен: 11 апреля ’2017   13:47
Очень интересно и познавательно!   

Оставлен: 11 апреля ’2017   14:02
Спасибо, Владлена, за отзыв и внимание. Стихи ваши почитал - понравились. Талантливо выражаете свои настроения и мысли. Зря только запрещаете отзывы и оценки. Вы как "звездный" человек на НГ, видимо не желаете ещё одну "звезду" в свою копилку.


Оставлен: 15 апреля ’2017   03:06
СКР узнал об изготовлении взорвавшейся у студента бомбы самим пострадавшим
https://lenta.ru/news/2017/04/14/bombist/

Оставлен: 16 апреля ’2017   21:05
Не давно слушала с интересом мнение Михалкова о этом периоде в истории России. Либералы нарочно поднимали политическую муть. В то время было множество стачек на фабриках. Бастующие выдвигали поначалу вполне законные и адекватные требования. И фабриканты видя размах возмущений готовы были пойти на соглашения, но ситуацией воспользовались аферисты от политики и начали через своих агентов в рабочей среде вносить такие пункты в манифесты, которые вообще было невозможно удовлетворить, и на которые ни один промышленник не мог пойти. Дальше требования уже раздулись до требований к царю, в форме резкой, хамской и невозможной. Закончилось всё Гапоном и кровавым воскресеньем.
Этого и добивались.... хаос стал расти. примирение с властью стало невозможным.

Увы Н2 был лишь героем своего времени, запутался в правительственных коалициях, интригах, а события опережали время. Тот момент, когда можно было ещё ухватить ситуацию за хвост был упущен.

Вспоминая события 90х тоже есть тот момент, когда страна была ещё не безнадёжна и стоило проявить твёрдость и сохранить СССР. Тот самый пресловутый пленум.... а ещё говорят нет роли личности в истории. Не нашлось такого Щегловитого, который арестовал бы всех крикунов, требовавших отделения от СССР.
В одной книге прочитала, что "великих людей отличает чувство момента - купец, политик, полководец, гетера обязаны владеть этим чувством в совершенстве."

Оставлен: 17 апреля ’2017   01:03
Да, соглашусь, что от личности правителя зависит режим работы политической системы. После Ельцина, ВВП принципиально не менял ничего, но постепенно аховую ситуацию выправил. Ни Николай II, ни Горбачев момент невозврата (дефукации) профукали и получили то, что случилось.


Оставлен: 30 апреля ’2017   10:28
Интересная статья.  

Оставлен: 30 апреля ’2017   10:31
Благодарю, Виталий, за отзыв и внимание.


Оставлен: 30 апреля ’2017   10:33
Трофеи Алеппо:
Сирийская арабская армия захватила при освобождении Алеппо в качестве трофеев 5000 ракет для РСЗО "Град" и 1 млн. минометных мин производства Болгарии. Первичная поставка осуществлялась в Саудовскую Аравию. В частности, только в 2015 г. туда было экспортировано 199 минометов калибра 120-мм и 300 минометов калибра 82-мм.
http://diana-mihailova.livejournal.com/563068.html

Оставлен: 30 апреля ’2017   10:54
Пожар терроризма
"И в тоже самое время внезапно выяснилось, что «в место падения супербомбы до сих пор не допускаются журналисты, афганские власти и местные жители, только американский спецназ. А спустя пару дней неподалеку от этого места, как утверждают местные жители, в расположение тренировочного лагеря ИГИЛ было сброшено оружие. С чьих вертолетов это было сделано, можно только догадываться, если знать, что чужие там не летают".
http://kolyma4.livejournal.com/356453.html

Оставлен: 29 июня ’2017   00:41
Государственный терроризм
ЖЕНЕВСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ТЕРРОРИЗМЕ 1987
http://starshinazapasa.livejournal.com/991894.html


Оставлен: 11 августа ’2017   07:09
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ: УРОКИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО МИРА.
HTTP://WWW.IAREX.RU/ARTICLES/54355.HTML?UTM_REFERRER=HTTPS%3A%2F%2FZEN.YANDEX.COM

Оставлен: 06 января ’2022   16:16
Дааа уж. Однако! НА досуге изучу подробно. Масса фактажа интереснейшего. Спасибо Вам за труды!     

Оставлен: 06 января ’2022   21:45
Спасибо за интерес к теме, визит, отзыв.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Это ярмарки краски

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

390

Рупор будет свободен через:
2 мин. 51 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft