-- : --
Зарегистрировано — 123 420Зрителей: 66 507
Авторов: 56 913
On-line — 23 134Зрителей: 4588
Авторов: 18546
Загружено работ — 2 122 922
«Неизвестный Гений»
НАУКА И ИСТОРИЯ
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
08 февраля ’2015 15:13
Просмотров: 18547
НАУКА И ИСТОРИЯ.
"История, это наука или не наука?"
Такой вопрос бродит сегодня в головах многих людей, охваченных разного рода болезнью.
Однако в этом вопросе заключён возможный повод для путаницы: о какой истории тут идёт речь, - 1. об объективной реальности как таковой, или 2. о возможной науке, изучающей эту реальность как предмет?
Ясное дело, что сама реальная ИСТОРИЯ, это не сама наука об истории, а её предмет изучения, то есть её противоположность. Наука образуется на стыке человека с внешней объективной реальностью, то есть с той или иной её историей. Поэтому вопрос сводится к пункту 2., который обычно видимо и имеется в виду.
Кто одержим гаданием на кофейной гуще, - с теми уже всё понятно ... не буду забавлять здравый народ, остротами по-поводу эдакого несчастья.
Конечно, до конца ясный ответ на любой вопрос, и простой и провокационный в том числе, - требует известного опыта.
Но последуем далее, по существу вопроса, за моей не мудрёной мыслью:
1. Нам сначала надо понять, - что такое история, и что такое наука, что бы затем увидеть необходимое отношение или связь между ними.
2. ИСТОРИЯ, - это процесс чего угодно, то есть движение во времени чего-нибудь, или проще, - процесс существования во времени любого предмета (вещи, вот этой кошки, определённого рода в целом - растения или животного, человечества, вселенной, солнца, земли, мысли, религии, музыки...). Если этот предмет существует сейчас, то это его история живая. Если предмета с его историей уже нет, то история прошедшая. То есть, ИСТОРИЯ, - это процесс ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ чего-либо, существующей или существовавшей независимо от нашей воли и сознания. Таким образом, любой естественный предмет, - это и есть нечто существующее во времени, то есть некая история. В общем виде одинаково верны прямое и обратное утверждение: история вообще, - есть реальный предмет вообще, а реальный предмет вообще, - есть история вообще. То есть: история, - есть объективный предмет, а предмет, - есть объективная история.
3. НАУКА, - это процесс приобретения нами знания (в процессе нашей практики) об этой внешней реальности, в результате которого, мы пополняем свой интеллект, то есть библиотеку нашей головы различными: понятиями, представлениями, чувственными образами или ощущениями, - которые, в той или иной мере, соответствуют этой внешней объективности, то есть совпадают с ней.
В науке нашей, всегда есть предмет науки, то есть тот предмет объективной реальности, - в результате практического соприкосновения с которым, мы вырабатываем в нашей голове понятия или представления, - соответствующие его объективности.
Для ИСТОРИИ вообще принципиально тут безразлично: история ли это работы процессора в компьютере, или истории доказательства теоремы в геометрии, или история образования из бутона ветки яблони самого яблока, или история поездки человека на курорт, или история самого человечества, или ..., - всё это суть, одна и та же история в своём принципе, или просто рассматриваемая вещь, которая может одинаково быть предметом науки.
И почему мы должны считать, что некоторые естественные предметы, то есть определённые истории (безразлично, - крохотные или великие, короткие или длинные), - могут быть предметом науки и доступны познанию, а другие не могут быть ни тем ни другим. Поэтому, либо уж всякий предмет познаваем нами, либо никакой, ибо они ничем абсолютно не отличаются друг от друга как история, а отличаются лишь по своей форме: история яблока или жука, или общества и т.д.
Таким образом, весь изначальный вопрос: "История, это наука или не наука?", - сводится к одному: "Мы вообще-то, что-нибудь в жизни познаём, или нет?"
Всем понятно, что каждый день мы что-то узнаём из того, что существовало уже и вчера, и месяц, и более назад, и чего мы не знали ранее. Вглядываясь в те или иные предметы, мы и в них узнаём их внутреннюю жизнь, то есть их собственное движение или историю. Всюду, сталкиваясь с чем-либо новым, мы делаем тем самым для себя новые открытия, соответствующие этой видимой реальности, - то есть истинные открытия, как наше новое знание, а не вера, в коей мы можем сомневаться.
На основании чего, мы будем утверждать, что одни вещи = реальности = есть истории, - познаваемые, а другие нет?
Любой предмет, как в его малом промежутке времени существования (в котором он кажется неизменным), так и в очень большом (претерпевающий большие изменения), - так же бесконечно познаваемым, как и устройство пчелы или развитие человеческого плода в утробе своей матери.
Тогда кто же ставит под сомнение познание истории? По-моему, в первую очередь не идейно больные, а жулики.
И это происходит на основании лишь только того, что некоторые "люди" провёртывая свои махинации и грабежи других людей, пытаются замести эти свои собственные следы преступлений, посредством заморачивания голов народу. Потому что, чем крупнее афера или грабёж, тем их история сложнее, а порой и уходит в понимание древнего мира и т.д. Поэтому, что бы эту человеческую историю, не отличающуюся принципиально ни от какого предмета науки, знал потерпевший народ, - бандитам с размахом и их лакеем, этого не надо.
Есть и другое подобное утверждение, сваренное на одной бандитской кухне: "История ничему не учит!". Не буду тратить время, а предлагаю вам самим "поиздеваться над своей головою", подумать значит. Основной принцип прост, - идите вслед за КОНКРЕТНЫМИ вещами, то есть за их историями существования и взаимного отношения. Мысль тут нужна лишь там, где непосредственная чувственность обрывается, и нам надо совершить ЕСТЕСТВЕННЫЙ И НЕОБХОДИМЫЙ СКАЧОК к другой непосредственной чувственности (факту), так как связь этих раздельных фактов мы можем лишь понимать, а не чувствовать одновременно и непосредственно внешнее.
Можно ещё проще поступить, - постучаться крепко головой об стенку, и если эта история не убедительна будет, когда вас из больницы выпишут после травмы, и она канет в лету, как ни о чём путёвом не говорящая, - то продолжайте далее биться, даже можете выпрыгнуть для начала со второго этажа вниз головой.
"История, это наука или не наука?"
Такой вопрос бродит сегодня в головах многих людей, охваченных разного рода болезнью.
Однако в этом вопросе заключён возможный повод для путаницы: о какой истории тут идёт речь, - 1. об объективной реальности как таковой, или 2. о возможной науке, изучающей эту реальность как предмет?
Ясное дело, что сама реальная ИСТОРИЯ, это не сама наука об истории, а её предмет изучения, то есть её противоположность. Наука образуется на стыке человека с внешней объективной реальностью, то есть с той или иной её историей. Поэтому вопрос сводится к пункту 2., который обычно видимо и имеется в виду.
Кто одержим гаданием на кофейной гуще, - с теми уже всё понятно ... не буду забавлять здравый народ, остротами по-поводу эдакого несчастья.
Конечно, до конца ясный ответ на любой вопрос, и простой и провокационный в том числе, - требует известного опыта.
Но последуем далее, по существу вопроса, за моей не мудрёной мыслью:
1. Нам сначала надо понять, - что такое история, и что такое наука, что бы затем увидеть необходимое отношение или связь между ними.
2. ИСТОРИЯ, - это процесс чего угодно, то есть движение во времени чего-нибудь, или проще, - процесс существования во времени любого предмета (вещи, вот этой кошки, определённого рода в целом - растения или животного, человечества, вселенной, солнца, земли, мысли, религии, музыки...). Если этот предмет существует сейчас, то это его история живая. Если предмета с его историей уже нет, то история прошедшая. То есть, ИСТОРИЯ, - это процесс ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ чего-либо, существующей или существовавшей независимо от нашей воли и сознания. Таким образом, любой естественный предмет, - это и есть нечто существующее во времени, то есть некая история. В общем виде одинаково верны прямое и обратное утверждение: история вообще, - есть реальный предмет вообще, а реальный предмет вообще, - есть история вообще. То есть: история, - есть объективный предмет, а предмет, - есть объективная история.
3. НАУКА, - это процесс приобретения нами знания (в процессе нашей практики) об этой внешней реальности, в результате которого, мы пополняем свой интеллект, то есть библиотеку нашей головы различными: понятиями, представлениями, чувственными образами или ощущениями, - которые, в той или иной мере, соответствуют этой внешней объективности, то есть совпадают с ней.
В науке нашей, всегда есть предмет науки, то есть тот предмет объективной реальности, - в результате практического соприкосновения с которым, мы вырабатываем в нашей голове понятия или представления, - соответствующие его объективности.
Для ИСТОРИИ вообще принципиально тут безразлично: история ли это работы процессора в компьютере, или истории доказательства теоремы в геометрии, или история образования из бутона ветки яблони самого яблока, или история поездки человека на курорт, или история самого человечества, или ..., - всё это суть, одна и та же история в своём принципе, или просто рассматриваемая вещь, которая может одинаково быть предметом науки.
И почему мы должны считать, что некоторые естественные предметы, то есть определённые истории (безразлично, - крохотные или великие, короткие или длинные), - могут быть предметом науки и доступны познанию, а другие не могут быть ни тем ни другим. Поэтому, либо уж всякий предмет познаваем нами, либо никакой, ибо они ничем абсолютно не отличаются друг от друга как история, а отличаются лишь по своей форме: история яблока или жука, или общества и т.д.
Таким образом, весь изначальный вопрос: "История, это наука или не наука?", - сводится к одному: "Мы вообще-то, что-нибудь в жизни познаём, или нет?"
Всем понятно, что каждый день мы что-то узнаём из того, что существовало уже и вчера, и месяц, и более назад, и чего мы не знали ранее. Вглядываясь в те или иные предметы, мы и в них узнаём их внутреннюю жизнь, то есть их собственное движение или историю. Всюду, сталкиваясь с чем-либо новым, мы делаем тем самым для себя новые открытия, соответствующие этой видимой реальности, - то есть истинные открытия, как наше новое знание, а не вера, в коей мы можем сомневаться.
На основании чего, мы будем утверждать, что одни вещи = реальности = есть истории, - познаваемые, а другие нет?
Любой предмет, как в его малом промежутке времени существования (в котором он кажется неизменным), так и в очень большом (претерпевающий большие изменения), - так же бесконечно познаваемым, как и устройство пчелы или развитие человеческого плода в утробе своей матери.
Тогда кто же ставит под сомнение познание истории? По-моему, в первую очередь не идейно больные, а жулики.
И это происходит на основании лишь только того, что некоторые "люди" провёртывая свои махинации и грабежи других людей, пытаются замести эти свои собственные следы преступлений, посредством заморачивания голов народу. Потому что, чем крупнее афера или грабёж, тем их история сложнее, а порой и уходит в понимание древнего мира и т.д. Поэтому, что бы эту человеческую историю, не отличающуюся принципиально ни от какого предмета науки, знал потерпевший народ, - бандитам с размахом и их лакеем, этого не надо.
Есть и другое подобное утверждение, сваренное на одной бандитской кухне: "История ничему не учит!". Не буду тратить время, а предлагаю вам самим "поиздеваться над своей головою", подумать значит. Основной принцип прост, - идите вслед за КОНКРЕТНЫМИ вещами, то есть за их историями существования и взаимного отношения. Мысль тут нужна лишь там, где непосредственная чувственность обрывается, и нам надо совершить ЕСТЕСТВЕННЫЙ И НЕОБХОДИМЫЙ СКАЧОК к другой непосредственной чувственности (факту), так как связь этих раздельных фактов мы можем лишь понимать, а не чувствовать одновременно и непосредственно внешнее.
Можно ещё проще поступить, - постучаться крепко головой об стенку, и если эта история не убедительна будет, когда вас из больницы выпишут после травмы, и она канет в лету, как ни о чём путёвом не говорящая, - то продолжайте далее биться, даже можете выпрыгнуть для начала со второго этажа вниз головой.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 08 февраля ’2015 17:08
В науке можно поставить опыт подтверждающий или опровергающий ту или иную истину. Опыт в истории нельзя воспроизвести. Вот почему компьютерные программы раз за разом выдают победу нацистской Германии над СССР. Нельзя оцифровать субъективный фактор. Наука позволяет рассчитать траектории полета на Луну, Марс, но не может объяснить почему вопреки всем объективным раскладам СССР победил Германию.
|
sermyaga
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
О лете на природе и о жизни кошек
YaLev44
Присоединяйтесь