Сходу не соображу только: "ты" в начале и "ты" - в конце, это всё - к Родену? Или первое - к скульптуре? Или есть третий вариант (возлюбленная, напр.)? Вот... запуталась я в этих обращениях. Потом еще почитаю, мож, дойдет..
первые "ты" это к скульптуре а в последнем это Роден сам себе, типа, ай да Роден, ай да с.с.
Лично мне так каатса!))))
А кроме шуток, мне очень понравилось, это настоящее
Продолжая аплодировать, вношу предложение: если Медвежонок прав, то, может, название поменять - типа "Монолог Родена". И тогда совсем всё встанет на своё место... От названия ведь много зависит. (Вот лично у меня всегда с этим проблема) Ну это только предложение. В любом случае, автор делает так, как считает нужным...
"Игра квадрата и терцета"(с): изящная форма наполнена изысканным содержанием!
Хвала творцу - поэту бронзы и камня Родену и его творению, вдохновившему Автора!
Браво!
Господа кое в чём я с вами несогласна. Сонет - очень строгая форма, поэтому, как нигде, в нём каждое слово должно быть на своём месте. Должно нести смысл, должно отражать идею.
Хотя, может я чего не понимаю.
Допускаю, что в некоторых метафорах и эпитетах автор аппелирует к каким-то известным моментам, которых я не знаю, либо не улавливаю связь.
"Легко, как вздох испуганной голубки,
Сорвётся сердце в тёмно-синий луг,
Где боль ещё не сбывшихся разлук
Врачуют приворотом незабудки."
"Вздох испуганной голубки" - кто, господа отозвавшиеся, видел как вздыхает испуганная голубка? Содержатель голубятни? Может, заменить на "взлёт"? Как-то испуганные голУбки и голубкИ тикают от субъекта ужаса, взмывая в небо...
Второй момент - тёмно-синий луг. К чему это определение? С чего это луг - тёмно-синий? От незабудок? Ну так он - ярко-голубой, тогда. Отсюда вывод однозначный для меня. Ярко-голубой и голубой - не влезли, появился тёмно-синий.
"И мрамора прекрасный твёрдый плен," опять к вопросу особой насыщенности слов в сонете. Ни слова без смысла. И вдруг "твёрдый". Ну, к чему это? Мрамор не бывает мягким! По жизни он - твёрдый! Ну, может, использовать что-то, что характеризует мраморную статую - холодность, отрешённость, равнодушие к окружению (согласитесь, воздействие идёт на зрителя от статуи, и мы восхищаемся гением Родена, а вот сами ожидать отклика от статуи на наше восхищение - не можем).
Хотя, я с вами со всеми согласна - идея хороша, не любовь-морковь, да и исполнение технически - приличное.
не, незабудки разные бывают... у нас дома были и фиолетовые, и голубые, и сиреневые, и (больше всего) - темно-синих... А в сумерках и зеленое может показаться синим... тут это не принципиально...
про мрамор... наверное, есть варианты другие... и более сильные по смысловой нагрузке. надо только пофантазировать.
про вздох(взлет) - уже не помню, у кого читала, что когда птицы взлетают, взмах крыльев напоминает именно вздох. То есть, это не прямой смысл. Ну, и я так вот вообразила...
marichka13, вопрос о незабудках снимаю.
По поводу вздоха - так напоминает-то не вздох голубки, а человеческий. Тут хоть проямой, хоть кривой, а, простите, мимо.
А сонет-то хороший. Подправить бы, развернуть метафоры другим боком, и было бы идеально.
Но это ИМХО. У автора может быть и иное мнение.
Ну, ребята и девчата, вы прямо взялись за разбор с пристрастием! Может, оставим это суровым профессионалам из конкурсной комиссии?
А сами будем аплодировать,
Давая шанс ему лидировать!
Не подумайте плохого, я не автор и даже не знакомый. Понятия не имею, кто такое наворотил. Но совсем недурно. А придраться можно и к Пушкину, было бы желание.
А, может, подсказать автору? Показать ляпы? Исправит и выйдет победителем.
Это конкурс, а не рейтинговые забавы, где хором аплодируют унылому говну, даже его не читая. И здесь не придираются, а высказывают аргументированное мнение о конкурсной работе.
А, может, подсказать автору? Показать ляпы? Исправит и выйдет победителем.
Это конкурс, а не рейтинговые забавы, где хором аплодируют унылому говну, даже его не читая. И здесь не придираются, а высказывают аргументированное мнение о конкурсной работе.
Всё это так, но далеко не всякий автор любит поучения. Кто любит, те все сидят в специальном разделе "для объективной критики". А на конкурс выходят люди самоуверенные, скорее с позицией Соловья из басни Крылова "Осёл и Соловей", которому сказали: "Ещё б ты боле навострился, когда бы у него (Петуха) немного поучился". Однако я-то никому не запрещаю критиковать авторов-соловьёв. Напротив, я ведь написал - "было бы желание".
И? Договаривайте, договаривайте. Жюри, значит, "петухи", которые только и могут хрипло кукарекать, равно как и читатели, пишущие отзывы, а конкурсанты - "соловьи" прекраснопоющие поголовно, которым "петухи" активно советуют у них, "петухов", поучиться? Ну-ну.
Чего забрели сюда-то, любезный? Адресом не ошиблись?
Или по скудости знания русского языка не отличаете поучения от высказываемого мнения и считаете любое отрицательное мнение поучением?
Не туда Вас занесло, ох, не туда...
Здесь не будет петокукушачьих розовых соплей по поводу всякого высера. И победят действительно толковые работы, потому что жюри будет присуждать места не за ответные преференции в виде десяточек, а по достоинству работ и не взирая на лица.
Так что, Вам явно не сюда. Вам на главную или в рейтинговые конкурсы. Там и оторвётесь по полной.
По поводу "Напротив, я ведь написал - "было бы желание"" - Вы вырвали собственные слова из контекста и их смысл разительно поменялся. И что-то\кого-то мне напоминает этот приёмчик - передёргивание. Какой знакомый стиль ведения дискуссии.
Вспомните только, что вы постите под работой автора, а это более чем неуместно.
Да всё очень просто, Тань.
Альфред Янович сам участвует в конкурсе, только в другом ("Морские рассказы").
Вот и решил поотмечаться на всякий случай.
Вдруг и ему отзыв напишут.
И? Договаривайте, договаривайте. Жюри, значит, "петухи", которые только и могут хрипло кукарекать, равно как и читатели, пишущие отзывы, а конкурсанты - "соловьи" прекраснопоющие поголовно, которым "петухи" активно советуют у них, "петухов", поучиться? Ну-ну.
Чего забрели сюда-то, любезный? Адресом не ошиблись?
Или по скудости знания русского языка не отличаете поучения от высказываемого мнения и считаете любое отрицательное мнение поучением?
Не туда Вас занесло, ох, не туда...
Здесь не будет петокукушачьих розовых соплей по поводу всякого высера. И победят действительно толковые работы, потому что жюри будет присуждать места не за ответные преференции в виде десяточек, а по достоинству работ и не взирая на лица.
Так что, Вам явно не сюда. Вам на главную или в рейтинговые конкурсы. Там и оторвётесь по полной.
По поводу "Напротив, я ведь написал - "было бы желание"" - Вы вырвали собственные слова из контекста и их смысл разительно поменялся. И что-то\кого-то мне напоминает этот приёмчик - передёргивание. Какой знакомый стиль ведения дискуссии.
Вспомните только, что вы постите под работой автора, а это более чем неуместно.
Не стоит переходить на личности, да в таком грубом тоне. У Вас просто скверное настроение. "Юпитер, ты сердишься - значит, ты неправ". Я никого не оскорблял, а писал весьма миролюбиво и по делу. Как и автор стихотворения. Так что всех благ.
мне стих абсолютно никак..
"Скользят по коже камертоном чутким." ну блин не могу провести параллель..камертоном скользить по коже.. понятно что имелось в виду подстройка в резонанс на любой отклик тела.. но блин картинка не складывается..если речь за классический камертон..то он не настраивается..это под него настраивают..а если электронное устройство..то какой к черту скользить по коже?
потом набор навязших на зубах голубок и незабудок..а в последних строчках..здрасте пожалста..оказывается Роден.. но он пустопорожнюю красивость предыдущих частей не оправдывает..а наоборот в ступор вводит..
ИМХА от злого крокодила:))
Хвалить этот сонет не буду, ибо он нарушает восприятие с первых строк. Здесь об этом писали, что непонятно: к кому обращён сонет... А уж камертоном по коже...это нехорошо,поцарапать можно!
А что луг не ассоциируется в тёмно-синим цветом, ото я соглашусь с предыдущими рецензентами.
И точно ли Роден жил в Провансе?
Здесь многое до меня сказали и сказали аргументированно. Сонет немного "гуляет" по смыслу...Кому? О чём? Не об испуганной же голубке?
Ну что здесь ответить?
По порядку...
Если не понятно к кому обращен данный сонет, то естественно все последующие вопросы закономерны.
Это скульптура "поцелуй" из мрамора «гриотто» добытого в Южной Франции (отсюда Рона и Прованс). Не утверждаю - предполагаю.
Камертон по коже. На мой взгляд очень точный образ, не стоит воспринимать губы как металлический предмет, это - губы чуткий камертон, которые отзываются на любое колебание, так как скульптура оживает в глазах ценителя.
Весь второй катрен передает образы полученные созерцателем при виде этой работы великого скульптора, отсюда и футуристические сравнения и ассоциативный звуковизуальный ряд в мыслеобразах.
Ну а дальше, отличнейшее завершающие терцеты о преклонении и восхищении как самой работой, так и талантом Огюста Родена...
Вот, это как раз тот случай, когда Вы чего-то непоняв пытаетесь доказать несостоятельность автора изложившего свои мысли))) Так вот как раз по этому поводу, ч том акросонете не было ничего необычного, все на поверхности, поэтому - неинтересно. А еще, первоначальный вариант не отличался отточенностью сложения, что подтвердили правки после замечаний. Здесь же, все на своих местах, все выверено и правок не требуется.
Далее.
Вы, милая Лола, сами себя поймали в ловушку поверхностного прочтения(как я с плане вариантов сонета).
Смотрите:
"Прованса воздух, тихий шёпот Роны,
Где камень принимал твои законы, (ГДЕ КАМЕНЬ принимал... там, где.)
и дальше:
Над всем ты властен, о, старик Роден… в том числе и над мертвым камнем.
Если беретесь рыть глубоко, то дорывайтесь до САМОГО дна, а не по поверхности скользите.
И П.С.
Если Кайманн высказал свое мнение и оно совпало с Вашим, то это не означает, что оно(мнение) априорное. Научитесь наконец смотреть не только вперед как зашоренная лошадь(это не намек, просто образное выражение)
Да не пишу я Вам, я просто отвечаю Вам, уважаемая Иола. Вы находитесь в общественном месте, и даже автор сможет вступить в дискуссию только после окончания конкурса, так что не стоит мне указывать где ходить и говорить.
Вот только зря Вы в очередной раз пытаетесь выкрутить ситуацию под свое крайнее слово.
Ваш акропротеже я давно оставил в покое, так к слову пришлось.
Вы читаете и не ВИДИТЕ что:
- Камень принимал законы того воздуха и места, где он лежал миллионы лет, но был обработан рукой Родена и тем самым стал ему подвластен. Может так до Вас дойдет мысль заложенная автором в это не сложное для восприятия предложение???
Хвалить этот сонет не буду, ибо он нарушает восприятие с первых строк. Здесь об этом писали, что непонятно: к кому обращён сонет... А уж камертоном по коже...это нехорошо,поцарапать можно!
А что луг не ассоциируется в тёмно-синим цветом, ото я соглашусь с предыдущими рецензентами.
И точно ли Роден жил в Провансе?
Здесь многое до меня сказали и сказали аргументированно. Сонет немного "гуляет" по смыслу...Кому? О чём? Не об испуганной же голубке?
Ну что здесь ответить?
По порядку...
Если не понятно к кому обращен данный сонет, то естественно все последующие вопросы закономерны.
Это скульптура "поцелуй" из мрамора «гриотто» добытого в Южной Франции (отсюда Рона и Прованс). Не утверждаю - предполагаю.
Камертон по коже. На мой взгляд очень точный образ, не стоит воспринимать губы как металлический предмет, это - губы чуткий камертон, которые отзываются на любое колебание, так как скульптура оживает в глазах ценителя.
Весь второй катрен передает образы полученные созерцателем при виде этой работы великого скульптора, отсюда и футуристические сравнения и ассоциативный звуковизуальный ряд в мыслеобразах.
Ну а дальше, отличнейшее завершающие терцеты о преклонении и восхищении как самой работой, так и талантом Огюста Родена...
Отвечаю Дефаеру: Если к стиху требуется ещё и пространное пояснение, каковое Вы и дали, то это незрелое и может быть, непродуманное произведение! Законченное произведение не должно вызывать много вопросов.Желательно, чтоб всё было понятно сразу! И простите, но ассоциировать губы с камертоном- бр-р-р!Жуть!
А насчёт мрамора южной Франции, не надо фантазировать, ибо у автора сказано:
"Прованса воздух, тихий шёпот Роны,
Где камень принимал твои законы,
Над всем ты властен, о, старик Роден…
Здесь ясно пишется , что мрамор "принимал законы "старика Родена", в Провансе ...
Посмотрите место жительства Родена! А к кому обращён сонет -всё равно непонятно!
Выше об этом сонете очень правильно написал Кайманнн!Соглашаюсь с ним!
Отвечаю Дефаеру: Если к стиху требуется ещё и пространное пояснение, каковое Вы и дали, то это незрелое и может быть, непродуманное произведение! Законченное произведение не должно вызывать много вопросов.Желательно, чтоб всё было понятно сразу! И простите, но ассоциировать губы с камертоном- бр-р-р!Жуть!
А насчёт мрамора южной Франции, не надо фантазировать, ибо у автора сказано:
"Прованса воздух, тихий шёпот Роны,
Где камень принимал твои законы,
Над всем ты властен, о, старик Роден…
Здесь ясно пишется , что мрамор "принимал законы "старика Родена", в Провансе ...
Посмотрите место жительства Родена! А к кому обращён сонет -всё равно непонятно!
Выше об этом сонете очень правильно написал Кайманнн!Соглашаюсь с ним!
Вот, это как раз тот случай, когда Вы чего-то непоняв пытаетесь доказать несостоятельность автора изложившего свои мысли))) Так вот как раз по этому поводу, ч том акросонете не было ничего необычного, все на поверхности, поэтому - неинтересно. А еще, первоначальный вариант не отличался отточенностью сложения, что подтвердили правки после замечаний. Здесь же, все на своих местах, все выверено и правок не требуется.
Далее.
Вы, милая Лола, сами себя поймали в ловушку поверхностного прочтения(как я с плане вариантов сонета).
Смотрите:
"Прованса воздух, тихий шёпот Роны,
Где камень принимал твои законы, (ГДЕ КАМЕНЬ принимал... там, где.)
и дальше:
Над всем ты властен, о, старик Роден… в том числе и над мертвым камнем.
Если беретесь рыть глубоко, то дорывайтесь до САМОГО дна, а не по поверхности скользите.
И П.С.
Если Кайманн высказал свое мнение и оно совпало с Вашим, то это не означает, что оно(мнение) априорное. Научитесь наконец смотреть не только вперед как зашоренная лошадь(это не намек, просто образное выражение)
Да перестаньте сударь Дефаер!Отрешитесь от Акросонета, и не пытайтесь здесь устраивать войнушку рецензентов! Я и в этом случае правильно написала. И простите, не совсем понимаю, какое Вам дело: с кем я соглашаюсь?
И потом:
"Прованса воздух, тихий шёпот Роны,
Где камень принимал ТВОИ(ЧЬИ? Родена?) законы,
Над всем ты властен, о, старик Роден…"
И повторю: стих обращён неизвестно к кому!
И могли бы запомнить, что Я НЕ ЛОЛА...Я Иола! А Вы нарочито искажаете моё имя уже несколько отзывов! Я не хочу говорить с Вами! Вы фальшивите ради демагогии. Не пишите больше мне!
Да перестаньте сударь Дефаер!Отрешитесь от Акросонета, и не пытайтесь здесь устраивать войнушку рецензентов! Я и в этом случае правильно написала. И простите, не совсем понимаю, какое Вам дело: с кем я соглашаюсь?
И потом:
"Прованса воздух, тихий шёпот Роны,
Где камень принимал ТВОИ(ЧЬИ? Родена?) законы,
Над всем ты властен, о, старик Роден…"
И повторю: стих обращён неизвестно к кому!
И могли бы запомнить, что Я НЕ ЛОЛА...Я Иола! А Вы нарочито искажаете моё имя уже несколько отзывов! Я не хочу говорить с Вами! Вы фальшивите ради демагогии. Не пишите больше мне!
Да не пишу я Вам, я просто отвечаю Вам, уважаемая Иола. Вы находитесь в общественном месте, и даже автор сможет вступить в дискуссию только после окончания конкурса, так что не стоит мне указывать где ходить и говорить.
Вот только зря Вы в очередной раз пытаетесь выкрутить ситуацию под свое крайнее слово.
Ваш акропротеже я давно оставил в покое, так к слову пришлось.
Вы читаете и не ВИДИТЕ что:
- Камень принимал законы того воздуха и места, где он лежал миллионы лет, но был обработан рукой Родена и тем самым стал ему подвластен. Может так до Вас дойдет мысль заложенная автором в это не сложное для восприятия предложение???
А мне понравилось все, несмотря на некоторые замечания отозвавшихся. И мрамора твердый плен, и темно-синий луг, и вздох незабудки - все к месту и звучит! Удачи!
Вновь возвращаюсь к этому сонету.
Гармоничнее на конкурсе пока нет: идеальный по системе рифмовки французский сонет и так искусно, тонко изложенная история любви великого скульптора и его ученицы, помощницы - возлюбленной Камиллы Клодель.
Именно она вдохновила Огюста Родена на создание многих его шедевров и позировала для них в качестве модели - её мы видим и в "Поцелуе", и в "Вечном кумире" (на аватарке!): холодный мрамор, бесчувственный камень "принимал твои законы", законы божественных изгибов и линий её тела.
Их роман, начавшийся так бурно, предвосхищал и счастье, и творческий подъём, но закончился, увы, трагедией ("...и боль ещё не сбывшихся разлук врачуют приворотом незабудки").
Многие задаются вопросом, при чём здесь Прованс, Рона? Да, Роден родился в Париже, умер в его предместье. Но он много путешествовал! Работал в Бельгии по контракту, а в 1876 году предпринял поездку в Италию с целью изучить искусство Возрождения, в частности, ознакомиться с великими скульптурами Микеланджело.
В этом путешествии он просто не мог не пересечь Прованс! Не исключено, что на некоторое время его попутчицей стала река Рона, успевшая-таки ему что-то нашептать;) Яркие путевые впечатления нашли воплощение в его трудах!
Не смущает меня ни тёмно-синий луг, ни вздох голубки, ни камертон, по которому так лихо прошлись острословы (но всё при этом прекрасно поняли!).
Название, мне видится, провоцирует на такое неглубокое прочтение. Может быть, Автору стоит над этим подумать? (ИМХО)
Удачи вам в конкурсе!
Браво, Люси!
Замечательное curriculum vitae гениального скульптора!
Насчёт названия согласен - надо менять на более серьёзное.
Кстати, было сразу понятно, что на аватарке не "Поцелуй". Я копался в инете, но названия не нашёл, а, оказывается - "Вечный кумир". Спасибо за это уточнение!
Дима, я в шутку процитировала известного киногероя - кинорежиссёра Якина, чтоб слегка разрядить серьёз, и вроде бы отвечала на твою реплику, а получился пост самостоятельный.
Улыбнись!
А по мне, так звучит как музыка. Не надо камертон понимать буквально, чуть ли не как наждачную бумагу. По мне, так это просто аллегория. Автор хотел сравнить тонкое восприятие, на уровне чувств, а не предметно. Очень красиво и оригинально звучит синий луг из незабудок. Молодец!
Поздравляю с бронзовым кубком, Азиат!
Для меня совершенно неожиданным оказалось Ваше авторство.
На что угодно думал, только не на этот сонет. Хотя в призёры он метил с самого начала.
Спасибо! Сонет и был подан на конкурс первым, кажется, даже на несколько минут раньше официального начала. Он опубликован на бумаге, хотя и традиционно в мизерном тираже, поэтому никакие правки я не делал.
Да, где-то к середине конкурса я понял, что правок никаких не будет.
Поэтому, собственно, критику писать и не стал. Я понял, что текст устоявшийся, да и написано давно, скорее всего.
Но захаживал я сюда часто.
Забыл сказать, что по второму-третьему месту пришлось голосовать два раза. Ваш сонет и 23.00 набрали одинаковое количество баллов.
И Вы были правы в том, что мнения судей разойдутся. Действительно, разброс был большой, абсолютных лидеров не наблюдалось.
Но это говорит только о достаточно большом количестве хороших работ, об их высоком качестве, не так ли?
Спасибо, Светлана! Когда-то живой классик Павловский его ценил, как приличный, потому и выставил его. Он уже висел на этом сайте, не вызвал никакого интереса и был тогда безвозвратно удалён. А тут реклама, понимаешь...
Я, кажется, догадываюсь, почему он не вызвал интереса - всё дело в классической подаче со всех сторон, а к классике у нас сами знаете как относятся....
Наверное, теперь я могу не скрывать того, что писала о Вашей работе, когда проходило распределение мест: "Ты как цветок... - наверное, я всё-таки консервативна, а может быть, просто соскучилась по настоящей музыке поэтического слова, которое для меня всегда является приоритетом."
Примите мои искренние поздравления! Очень рада, что Ваш сонет (мой фаворит на конкурсе!)вошёл в число призёров!
Импонирует и то, что Вы не дрогнули под натиском критики и ни на йоту не отступили от первоначального варианта!
Спасибо большое!
Я уже писал сегодня, что эта работа была опубликована на бумаге, поэтому не правилась принципиально. Критики тоже бывают разные. По моему глубокому убеждению, люди от интернета потихоньку двигаются рассудком, желая приобрести известность. Я и сам позволял себе порой резкие высказывания, и некоторых критиков адекватными тоже не считал.
Спасибо огромное!
Приятно было иметь защитника!
На этом сайте у меня очень мало стихов, если не тяжело, взгляните на один: "Подражание Мандельштаму". Такая весьма спорная вещь.
Ты как цветок, загадочный и хрупкий, Муж
Не для тебя сегодня грубость рук, Жен
Пусть только губы, поборов испуг, Муж
Скользят по коже камертоном чутким. Муж
Легко, как вздох испуганной голубки, Жен
Сорвётся сердце в тёмно-синий луг, Муж
Где боль ещё не сбывшихся разлук Жен
Врачуют приворотом незабудки. Жен
Игры старинной сладостные муки,
Любви и страсти вечные науки,
И мрамора прекрасный твёрдый плен,
Прованса воздух, тихий шёпот Роны,
Где камень принимал твои законы,
Над всем ты властен, о, старик Роден…
Бесподобный сонет, поздравляю! Выдержаны основные правила сложения сонетов: две рифмы, нет повторяющийся слов, и чередование муж женских рифм не плохо!
Поздравляю с победой!
Классный сонет. Все хорошо - и язык и композиция и замОк с ключом, а "чуткий камертон губ" - отличный, свежий троп, что бы там ни возражали.
Забываю сказать. После всех замечаний я увидел огромную ошибку с двумя "ты",но поскоку стихо опубликовано, ничего не менял. Это - моя любимая скульптура Родена, но в данном случае меня привлекло то, что он изобразил. Не знаю откуда (в сети подтверждения не нашел) но у меня глубокое убеждение, что существовала в южной Франции любовная игра, когда любовники могли делать всё, что хотят, только без помощи рук.
Только мне показалось, что нарушен ритм в последней строчке.