Пред.
|
Просмотр работы: |
|
29 октября ’2016
23:08
Просмотров:
17231
Медицинские работники неустанно трудятся, спасая человеческие жизни. А лучшие из них, как известно, живут и работают в России. Люди здесь идут со своими проблемами в поликлинику к терапевту. Терапевт их направляет к узким специалистам, а узкие специалисты, конечно, - в больницу.
Благодаря сложившейся системе, многие выздоравливают, даже не доехав до места назначения, но некоторым не везет. Поэтому мы заглянем в «святая святых» каждой отечественной больницы, а именно в морг. Здесь работают врач первой категории Паждин Н.А. и санитар Мясников С.В.
Пока родственники оплакивают покойницу и суетятся насчет похорон, патологоанатом и санитар профессионально занимаются ее телом….
Они распороли его по всей длине, подрезали хрящи и вырвали грудину вместе с рёбрами, которую небрежно откинули в сторону. Ловко схватившись за язык, санитар стал медленно вытягивать из трупа внутренние органы.
- Ого! – Улыбнулся врач, - покойная любила покушать!
- Теперь это все наше! – Захохотал Мясников.
Он подрезал кожу на затылке у бабушки и перетянул ее на другую сторону, закрыв ей лицо. Обнажился череп. Его распилили болгаркой, вынули извилистый мозг.
- Видать, умная была старуха. – Не унимался помощник.
- Ага. А вот мои мозги теща съела! – Отшутился врач.
- Эта тоже, небось, чьи-нибудь съела. – Съязвил санитар.
После разделки, осмотра внутренностей и сбора анализов, останки старушки, включая мозг, медработники скинули в ее брюшную полость, а черепную коробку набили газетами и тряпками.
- Зашивай. – Сказал патологоанатом санитару.
Он снял перчатки и уже собрался выйти, но, вдруг, остановился. Из темного угла к нему приближалась женщина, как две капли воды, похожая на ту, что сейчас лежала на прозекторском столе.
- Тьфу ты, - раздраженно сказал доктор Паждин, - еще одна явилась! Надо опять все святой водой поливать!
- Не вопрос! – Отозвался медработник Мясников, - заканчивая с телом покойной. Сейчас отправим бабушку на стеллаж, и она успокоится.
Немного побродив по прозекторской, безобидный призрак, действительно, удалился вслед за своим телом. Но труженики больницы не успели даже перекурить после молчаливой «пациентки», как на их разделочный стол привезли новый труп. Это был седой мужчина лет пятидесяти.
- Ну-с… - Произнес патологоанатом, ознакомившись с историй болезни новоприбывшего.
Он встал из-за стола и, подойдя к телу, взял в руку скальпель. Но, остановился и беспомощно взглянул на своего помощника. Еще никогда в лице врача не читалось так много скорби!
- Что не так, док? – Отозвался тот.
- Я не могу вонзить нож! – Прошептал Паждин.
Возившийся с пробирками санитар заинтересованно подошел ближе. Теперь они оба, не отрываясь, рассматривали тело покойного. Всю его грудь, захватывая часть подвздошной области живота, занимало изображение иконы «Спаса Нерукотворного». Ударить скальпелем в лик Спасителя даже для таких прожжённых, как они, циников, было уж слишком!
- Что будем делать? – Деловито осведомился Мясников.
- Ну, мы же не можем нарушить приказ Минздрава. – Заметил врач.
- Тогда вскрывай. – Со злой усмешкой произнес санитар.
- Мое дело не вскрывать, а производить аутопсию. А ты должен помогать, подготавливать мне для работы материал и пр. – Сказал доктор, протягивая коллеге скальпель. - Режь хрящ!
- Знаешь, что! – Разозлился медработник. – Я вот сейчас пойду и возьму больничный!
Тяжело вздохнув, патологоанатом вернулся к столу и опустился на стул.
- Доставай. – Сказал он, указывая рукой на сейф.
Через минуту-другую на письменном столе уже красовались стеклянные стаканчики, бутылка дагестанского коньяка и нарядная коробка конфет.
Налили. Чокнулись. Помолчали.
- Может, со спины подлезть получится? – Задумчиво высказался Мясников. – А что? Мы в России живем. Тут даже гланды через жопу вырезают!
Еще помолчали. Налили. Чокнулись.
Давай попробуем. – Наконец, выдавил из себя Паждин.
Они подошли к телу и повернули покойника на бок.
- Ой! – Сказал Мясников.
Во всю спину усопшего красовалась «Казанская Божья Матерь». Искусные линии татуировки вызывали восхищение работой неизвестного мастера.
Медработники вновь отступили к столу.
- Наливай! – Скомандовал врач.
Чокнулись. Помолчали.
- Мозг-то хоть смотреть будем? – Поинтересовался санитар.
- Надо сделать анализы. – Отвечал доктор, разжевывая конфетку. – Но сначала допьем….
Под осуждающими взглядами шляющихся без дела теней «пациентов» они допивали уже третью бутылку коньяка, но никак не могли приступить к работе. Все дискутировали, кто у них лежит на столе, монах или уголовник? Затем, разговор образованных сотрудников морга плавно перетек в обсуждение религиозных принципов их труда. И, наконец, два служителя Анубиса, - так они себя окрестили, - забылись тяжелым сном. Один - на стуле, другой - на кушетке.
Первым проснулся доктор. Оторвал голову от стола, он потер затекшую за ночь шею. Его мутный взгляд непонимающе скользил по окружающей обстановке. «Я на работе!» - Мелькнула, наконец, здравая мысль.
Паждин потянулся, зажмурился и немного похлопал глазами. Перед ним стоял прозекторский стол. Покойника на нем не было!
- Что за черт! – Произнес он и бросился будить своего ассистента.
- Где жмур? У нас вчера жмур лежал на столе! – Повторял Паждин, тряся за плечи ничего не понимающего Мясникова.
Санитар поднялся и присел на кушетку.
- Да, был. – Неуверенно сказал он и потряс головой. - Сейчас узнаю.
Санитар нехотя поплелся за дверь, а Паждин сел за рабочий стол и начал быстро перебирать лежавшие на нем бумаги. Вчерашних документов на мужчину там почему-то не было.
Вернулся растерянный Мясников.
- Все нормально! Вчера его перевели в реанимацию.
- Ох… - Выдохнул доктор. - Мы его хоть не вскрывали?
- Не помню. А зачем ты ему коньяк в рот вливал?
- Так свой же человек. – Усмехнулся Паждин. - У него диагноз был «алкогольная интоксикация»!
- Вылечили! – Уверенно сказал Мясников.
В дверь прозекторской просунулась взъерошенная голова сторожа:
- Привет! Ну и напугал вчера ваш мужик в наколках! Зачем Вы его одного отпустили, да еще голого?
Врач с санитаром удивленно переглянулись.
- Вам, может, и все равно. А он дорогу в приемное отделение не знает, вот и бродил где попало. Медсестер перепугал. Хорошо, хоть ваше заключение у него в руках было, а то б приняли его за маньяка! Вы уж, пожалуйста, в следующий раз сопровождайте своих пациентов!
Недовольный сторож ушел, а медработники расхохотались.
На следующий день обоих тружеников морга вызвал главврач больницы и объявил благодарность за грамотное исправление «врачебной ошибки» и спасение человеческой жизни.
Когда я услышал эту историю, у меня не вызывало никаких сомнений, что помогли им исполнить врачебный долг Спаситель или Пресвятая Дева. Несмотря ни на что, осталось в наших людях что-то святое! Оно, как внутреннее чувство, озарило медиков при виде ликов и отвело от беспомощного человека убийственный скальпель. Оно, воспользовавшись ситуацией, подспудно напомнило врачу древний принцип, что «подобное лечиться подобным». Так совершилось чудо! Оно произошло в России, в обычной больнице. Поэтому я, как и многие, горжусь своей страной!
Голосование:
Суммарный балл: 228
Проголосовало пользователей: 23
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи