Как красочны и непонятны, бывают порой сны. Переплетения случайных образов? Видения будущего? Воспоминания о прошлом?
Порой мне кажется - моя жизнь, тоже чей-то сон. А когда я проснусь, то увижу черное беззвездное небо и огромных разноцветных драконов. Они будут летать по небу над хрустальным дворцом- тетраэдром, где-то в другой вселенной.
Там у меня другое имя….
Я шепчу во сне: «Амени».
ХХХ
-Амени, просыпайся. Фэй уже взошла! – откуда-то издалека пропел тонкий, мелодичный голос.
Девочка открыла глаза. Над ней золотым светом полыхал прозрачный купол. Амени приподнялась на локте. На краю постели сидела ее мама, Императрица Мэй. Молодая женщина наклонилась вперед, и ее длинные белоснежные волосы коснулись тонких пальцев дочери.
-Если много спать - можно пропустить все самое интересное, – печальная улыбка изогнула тонкие губы. Мэй нервно теребила край атласного аквамаринового платья. – Твой отец возвращается.
-Мама, мне приснился странный сон, - Амени сосредоточенно терла веки. – А? Что? Папа прилетает?
Радостная весть мгновенно осветила улыбкой круглое личико с глубоким недетским взглядом черных глаз.
- Он когда прилетит? Сейчас? – девочка спрыгнула с кровати, растерянно огляделась.
В просторной зале под хрустальным куполом царствовал беспорядок. По мозаике цветного пола разбросаны игрушки: лошадки, принцессы, принцы, медвежата, зайцы. Ленты для волос развешаны на кустах роз.
- Я возьму тебя с собой. Встретить Императора, – Мэй стремительно расхаживала взад и вперед. Время от времени останавливалась и отщипывала листочки от карликовой пальмы.
- Правда? – Амени вприпрыжку проскакала по залу, то и дело, спотыкаясь об игрушки.
Сдернула с куста алую ленту. Дремавшие на ветках попугайчики испуганно взметнулись. Пестрая стайка, стрекоча, сделала в воздухе круг и устремилась вверх. Девочка кружила на одной ноге, как балерина. Потом резко остановилась. Посмотрела в глаза Мэй, большие, цвета полуденного неба. В них чего-то не хватало. Такого родного и привычного. И Амени вдруг понял - из глаз матери исчезли веселые искорки.
- Мама, что-то случилось?
- Пойдем… Нам пора.
ХХХ
Ровное плато базальтовой горы… Космолет Императора Дэя приземлился в тот самый момент, когда лучи Фэй превратили темный кобальт леса в светлый изумруд. Здесь на высоте, ранним утром, воздух необыкновенно чист и прозрачен. Кажется, им можно не только дышать. Его можно пить. Медленно, смакуя каждый глоток. Далеко внизу черные скалы, маленькие каменные домики облизывал влажным языком ультрамариновый туман.
Мэй всегда знала, когда возвращался император. Она прилетала на изящном белом челноке задолго до появления его корабля. Всегда одна. Наслаждалась воздухом и полетом птиц. Когда ты стоишь слишком высоко - все находящееся внизу кажется игрушечным. Игрушечный хрустальный тетраэдр-дворец. Забавные, врезанные в три его стороны купола. Игрушечные домики людей и сами люди – живые куколки. Кустики тропического леса.
- Зачем ты привела Амени? – голос Дэя прозвучал за спиной Императрицы неожиданно резко.
- Она должна знать, – Мэй гордо вскинула голову и изо всех сил стиснула зубы.
- Она ничего не должна! Она еще ребенок! – холодно ответил Император.
Императрица гневно оглянулась через плечо. Дэй стоял у ступеней трапа, ведущего во чрево космолета. В черном длинном плаще, скрестив на груди руки. Его женственное лицо неприятно контрастировало с металлическим блеском антрацитовых глаз.
- Она должна знать, - чеканя слова, глухо произнесла Мэй. – Она наследница Империи!
- Возможно, ты права, - Император стал приближаться походкой пантеры. – Да, ей пора знать. Знать, что дети из города, с которыми она играет каждый день, по сути ее рабы!
- Не смей! – крик Мэй пронзительной стрелой ворвался в уши Амени. – Они не рабы! Никогда ими не были и не будут!
Выражение лица Дэя изменилось. Теперь оно не было высокомерным и надменным. Скорее сожалеющим.
- Ты не хуже меня знаешь, что это не так. Амени рано или поздно поймет правду о тебе, обо мне, о самой себе и той планете, на которой живет.
Они стояли. Трое. В лучах восходящей звезды Фэй. Высокий худощавый Император. Немного ниже его стройная Императрица. И маленькая девочка, пытавшаяся изо всех сил понять - что происходит между ее родителями?
ХХХ
Когда-то основной закон бескрайнего Космоса гласил: «Создание равно создателю». Вселенные рождались. Вселенные умирали. Они походили на ячейки, подобные пчелиным сотам. Бесконечное множество ячеек. Одни светлые – живые миры. Другие темные – погибающие. Все множество бесконечных вселенных населяли сущности самого разного толка. Они бороздили просторы космоса, создавали солнечные системы, планеты, существа самых разнообразных форм. Проходили трудный путь познания в самых причудливых воплощениях: падающей в неизвестность кометы, дерева, животного, дракона. Так продолжалось до тех пор, пока кто-то из Бессмертных Создателей не придумал существо не только со сходным разумом, но и внешностью. Назвали его человеком. Новая раса размножалась чрезвычайно быстро. Но, к сожалению, жили ее представители недолго.
Космическая Лига Бессмертных (Альфа и Омега) дала возможность людям расселиться по планетам звездной системы Волопас. Одна из них - Алибрис. Правителями планеты назначены: Император Дэй и Императрица Мэй.
Но странная мысль точила сознание Дэя. Навязчивая, склизкая, как дождевой червь. Почему он, Бессмертный, должен считать только что созданных людей равными себе? Разве их не разделял путь длиною в вечность? Разве мог он говорить с человеком на равных? Мог рассчитывать на понимание? Нет! Нет! Бесконечное нет! А его подрастающая дочь? Разве должна она играть с детьми человеческими? Что дадут они ей? Ничего. Только она могла отдавать свои знания и Силу. Она Создатель. Пусть юный, только ступивший на новую для себя дорогу. Но за плечами Амени не одна родившаяся и умершая вселенная. Мысль становилась не просто навязчивой. Она преследовала Дэя во время звездных путешествий. Во время сна. Даже во время любовных утех. Мысль стала монстром, медленно, победоносно пожиравшим Императора. Его дух раскололся. И не было в Космосе силы, способной соединить расколотое надвое в целое. Такая грандиозная мысль не могла долго существовать в аморфном состоянии. И Дэй принял решение. Санктурион! Так отныне называется возглавляемая Дэем новая Империя. Империя не согласных с тем, что «Создание равно создателю». Отныне человек не равный Бессмертным, а их раб!
Императрица Мэй слишком поздно узнала о планах мужа. Узнала только тогда, когда под знамя Санктуриона встали многие. Они назвали себя Богами. Захватили почти все населенные людьми планеты. Кроме Алибрис. Сюда вести о бунте поступили в последнюю очередь. Мэй никогда не забудет лица женщин, мужчин, детей, стариков согнанных как стадо скота в грузовые отсеки звездных звездолетов. И вот теперь…
ХХХ
- Так может, ты намерен сделать рабыней и меня?! – Императрица зло сжала кулаки. Ее нежное овальное лицо приняло жесткое выражение. – Может, пытаясь подавить сопротивление людей, сожжешь и Алибрис. Как сделал это с Катаром, Эктой, Нибой, Дваной?! Учти я пойду с ними - смертными. Так ты их называешь?!
Император молчал. На его губах замерла задумчивая улыбка.
- Как ты можешь быть такой наивной? Мэй, у меня уже много сторонников. Я уверен – будет еще больше. Скоро Космос расколется.
- Как твой дух? Верно? – Мэй обняла Амени и уткнулась носом в ее пахнущие горным ветром волосы. – А она? Что будет с нашей дочерью? С кем из нас пойдет она? Дорога, на которую ты ступил, ведет к вечной смерти. Дэй, ты же добровольно отказался от силы Создателей. Что ты наделал, Дэй?
- Зато я обрел, - Император смотрел на раскаленный диск, стремящейся к зениту звезды, – Я обрел силу Санктуриона! Силу Завоевателей! И моя дочь пойдет со мной!
- Я не пойду ни с кем из вас! – Амени сбросила с себя руки матери. – Я останусь здесь с людьми из города. А вы уходите. Оба. А когда решите ваш спор – возвращайтесь.
ХХХ
Они не возвращались уже вечность. Люди на Алибрис давно умерли. Умерла и сама планета. На ней остались только черные базальтовые скалы, покрытые снегами. И хрустальный дворец-тетраэдр. Во дворце на кровати спит Амени. Ее душа, покинув тело, странствует по мирам. Она ищет возможность примирить родителей. Она пытается склеить дух Дэя. Но… Дэя давно нет. У него много имен. Много обличий. Расколотое сердце. Расколотое Мироздание. Нет больше и Мэй. В попытке остановить Императора, она тоже давно потеряла себя.
ХХХ
Я вижу сон. По черному беззвездному небу пролетают разноцветные драконы. Мне холодно. Это холод вечности. Я не могу проснуться. Не могу увидеть когда-то зеленый Алибрис пустым и мертвым. Я тоже давно перестала быть собой. Я бессильна соединить две половины некогда единого целого….
Вы действительно шагнули за пределы обыденного разума, может быть и не слишком смело, не оборвав ниточку, связывающую Вас и нас всех с нашей обыденностью. Может быть потому и чуть пресноват Ваш фантастический рассказ... ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, Я ВСЕЙ ДУШОЙ ПОДДЕРЖИВАЮ ВАС КАК КОНКУРСАНТКУ, И СТАВЛЮ СВОИ ДЕСЯТЬ БАЛЛОВ.
ВПЕРЁД, К ПОБЕДЕ!
И еще согласование времен характерно для английского языка. Так что это важно при переводе. В переводе с чешского, немецкого тоже учитываются формы прошедшего времени. А в даргинском Прошедшее время представлено четырьмя формами: простое прошедшее, прошедшеесовершенное, прошедшее несовершенное и прошедшее обусловленное (допускаемое). ... Прошедшее совершенное показывает действие, совершенное в определенном отрезкепрошедшего времени к моменту какого-то другого действия. В правилах по-русскому языку я этого не обнаружила.
Вот выдержка из Розенталя.
Прошедшее время. Форма времени глагола, обозначающая действие, предшествующее моменту речи.
Прошедшее историческое. То же, что аорист.
Прошедшее несовершенное. То же, что имперфект.
Прошедшее описательное. Форма прошедшего времени глаголов несовершенного вида, обозначающая процесс, не приуроченный к определенному промежутку времени, процесс в его течении, что создает живописность и изобразительность этой формы. Огромное ржаное поле перед железнодорожной станцией, измятое ветром, ходило желто-зелеными волнами, шуршало колосом, веяло горечью повилики и медовым запахом на межах мотающейся желтой кашки (А. Н. Т о л с т о и).
Прошедшее повествовательное. Форма прошедшего времени глаголов совершенного вида, обозначающая действие, осуществившееся в определенный момент прошлого. Девушка перешагнула порог — и тяжелая завеса упала за нею (Тургенев), форма эта позволяет показать смену действий в их хронологической последовательности. Заяц перескочил через дорогу, подошел к своей старой норе, выбрал местечко повыше, раскопал снег, лег задом в новую нору, уложил на спине уши и засну л с открытыми глазами (Л. Толстой).
Прошедшее результативно е. То же, что перфект, форма, обозначающая действие, совершившееся в прошлом, результат же сказывается в настоящем. Как ты постарел, Фирс! (Чех о в). форма прошедшего времени в сочетании с частицами обозначает также;
а) действие начавшееся, но не завершившееся в силу каких-то причин (обычно прошедшее время глаголов совершенного, реже несовершенного вида, с частицей было). На ель ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж с о бралась, да призадумалась (Крылов);
б) действие, нерегулярно повторявшееся в прошлом (с частицей бывало, которая в конструкциях с этим значением может присоединяться к простым глагольным формам всех трех времен). Простой воспитанник природы, так я, бывало, воспевал мечту прекрасную свободы (Пушкин). Прошедшее время употребляется вместо будущего для изображения фактов, которые в представлении говорящего обязательно должны произойти. Я поехал а с вещами, а ты приберешь квартиру (Г а й-д а р).
Здесь ничего не сказано о том, что все эти приемы нельзя употребить в одном тексте. Это уже на усмотрение автора.
Красивый мир, совершенная реальность. В ней есть все, кроме уникального. Мне показалось интересной материя, персонажи, которых Вы создали. Но те обстоятельства, модель, в которую они были помещены - все где-то уже было, не ново. В результате произведение падает в цене.
Мне понравилось. Хотя Ваша мысль о человеке как о более низком создании мне чуточку не понятна. Я считаю, что человек подобен Богу и может все. Совсем другое, что он эти знания растерял. Вашу прозу читала с интересом. А это значит, что писали вы от души. И меня всегда не нравились люди, которые ищут ошибки и придерживаются каких-то правил! Не слушайте людей, которые хотят Вас спустить на землю. У Вас все получается! Творите! Я прочту с удовольствием!
Красиво написано. Но мир невнятен, девочка непохожа на ребенка, а боги зачем-то летают на космических кораблях. :)
Да и сама навязчивая идея отца как-то немного странна. Видимо потому, что непонятно, кем и зачем была навязана идея равенства людей и богов. Кто встал под какие знамена. И почему "раскольники" победили. :) Потому что их было больше, они были сильнее? Я вообще не увидела в рассказе оппозиции, кроме жены глав.гада... простите, бога. Впрочем, так же как и самих людей.
Оттого идея равенства/неравенства и не цепляет - не видно борющихся сторон. Одной фразы о согнанных как скот в звездолеты недостаточно, увы, чтобы проникнуться сочувствием к людям.
А это очень обидно. Потому, что будь в рассказе хоть чуть-чуть живых людей и божественной оппозиции, он заиграл бы новыми красками.
Понятно, что рассказ аллегоричен. Но для аллегории в нем слишком много конкретики и переживаний, вроде "я всегда встречала его здесь одна, я заранее знала, когда он прилетит", и т.д. и т.п. А для более серьезной вещи не хватает обоснуя, предыстории и характеров.
По тексту:
Очень интересный вариант - поменять ролями мужа с женой.
У него - женственное лицо. Она - катает желваки. :)
Если под женственным лицом подразумевалась красота, лучше заменить на "тонкие черты", "изящное лицо" и т.п.
А желваки катать сподручнее мужчинам... ну или дамам с очень развитой челюстью. :) Только обычно эти дамы уже не столь красивы.
Надеюсь, автор не обидится, а замечания послужат поводом доработать некоторые моменты и улучшить рассказ.
Спасибо вам за советы. Они очень ценные. Вы во многом правы. Но боюсь исправляя свой текст по-вашему усмотрению, я буду чувствовать себя главным героем романа Стивена Кинга "Мезири", неким писателем Шелдоном. А мне бы этого очень не хотелось.
И еще у меня впечатление, что вы невнимательно читали текст.
"Да и сама навязчивая идея отца как-то немного странна. Видимо потому, что непонятно, кем и зачем была навязана идея равенства людей и богов." - это ваш вопрос. Ответ из текста: "Когда-то основной закон бескрайнего Космоса гласил: «Создание равно создателю». Вселенные рождались. Вселенные умирали. Они походили на ячейки. Бесконечное множество ячеек. Одни светлые – живые миры. Другие темные – погибающие. Все множество бесконечных вселенных населяли сущности самого разного толка. Одни бороздили просторы Космоса, создавая солнечные системы, планеты, себе подобных не по облику, но по разуму. Другие проходили трудный путь познания в самых причудливых формах: падающей в неизвестность кометы, дерева, животного, дракона… "
Ваша фраза : "Оттого идея равенства/неравенства и не цепляет - не видно борющихся сторон." Надо было описать как боги выпускал
ли людям кишки, раскраивали черепа? И творили прочие зверства?
И потом людей в этой войне вообще никто не спрашивал. Они не успели еще стать бессмертными. Это у них было впереди. Воевали боги. Но мой замысел в другом. Замысел в идее равенства всего всему. Если это нарушается - происходит война, столкновение интересов. Да в рассказе есть неточности, недоговоренности. Это оттого, что он лишь часть моей космической истории. Ее я буду рассказывать всю жизнь.
Интересно, а на чем должны летать боги, на горшках что ли? Девочка не похожа на ребенка оттого что по тексту : "А его подрастающая дочь? Разве должна она играть с детьми человеческими? Что дадут они ей? Ничего… Только она могла отдавать свои знания и силу. Она Создатель…. Пусть юный, только ступивший на новую для себя дорогу. Но за плечами Амени не одна родившаяся и умершая вселенная…".
2 pantera2
"Но боюсь исправляя свой текст по-вашему усмотрению, я буду чувствовать себя главным героем романа Стивена Кинга "Мезири", неким писателем Шелдоном. А мне бы этого очень не хотелось."
Если нет желания переделывать рассказ - это, естественно, ваше право. :) Однако, может быть, советы смогут помочь вам в дальнейшем творчестве.
"это ваш вопрос. Ответ из текста:"
Ну как сказать, невнимательно... Думаю, я поняла этот отрывок текста. Поняла так, что боги живут в вечном поиске и в свободном творчестве. Вселенная огромна - не хочешь сталкиваться с мирами, где живут презренные люди, живи там, где нет населенных планет. Не пускай к себе других творцов, которые любят создавать подобных себе, и сам к ним не лезь. И все счастливы ИМХО. А ощущение такое, что кто-то принуждает богов жить именно там, где живут люди, да еще и заставляет считать их равными. :)
"Надо было описать как боги выпускал
ли людям кишки, раскраивали черепа?"
Боже упаси! ))) Я говорила о небольшом жизнеописании. О мыслях, действиях и моральных качествах людей. Ведь даже дочь бога с кем-то из людей общалась. ИМХО можно было дать небольшую ретроспекцию того, как девочка встретила "подобных себе" и кем они ей показались. :)
"Интересно, а на чем должны летать боги, на горшках что ли? "
Вообще-то, ни на чем. )) ИМХО, для бога пересечь галактику - это лишь шаг. Ведь он же бог. Не божок, самопровозглашенный или придуманный людьми, а настоящий - создающий целые миры. Если можешь создать мир, зачем тебе звездолет?
По поводу девочки - да, я поняла. Просто ее взрослость несколько не вяжется с попугайчиками, лентами и первыми разговорами с матерью. Это немного портит атмосферу.
Но, в принципе, тут ваше право, как автора. Я ведь не заставляю ничего переписывать. Только высказываю свои ощущения от рассказа. :) А уж что делать с моими советами - решать только вам.
Простите, что вмешиваюсь, но Вы единственная, кто оставил адекватный комментарий. Поддерживаю. Остальные - это клака. К сожалению, общий уровень выставленых работ не вызывает желания сказать хоть что-то. Но если не будет нормального критического разбора работ, сама идея конкурса станет профанацией.
Критика это одно, а популярность у читателей - совершенно другое. Многие произведения заваленные критиками в последствии оказываются бестселлерами. Взять хотя бы Стефани Майер. Да и нашей стране многих популярных авторов считают бездарными.
Блажен, кто верует, тепло ему на свете. Если чел не имеет желания учиться даже на собственных ошибках - это его законное право и личный выбор. Последствия - за свой счет.
Императрица - молодая женщина. Возможно, она блондинка если молодая.
Но написано "ее белоснежные волосы". Как правило, седые волосы белые, и т.д.
Поздравлять с победой можно и не читая.
Не верьте. Поработайте над текстом.
Марина, даже престижные издательства живут и существуют сегодня за счёт денежных авторов, и не особо обращают внимания на качество их работ.
Это я хотела Вам сказать напоследок.
Если я окожусь денежным автором, то буду считать, что моя мечта сбылась. В конце концов денежные авторы самые интересные. Взять, к прмеру Лукьяненко или Глуховского.
Попытка сказочной мудреной мудрости с дамскими бантиками в неохватных разумом материях. Какая-то смесь романтичных слащавостей с суровыми буднями Богов-работяг с мещанскими взглядами революционеров... На мой взгляд - слабенько. Без творческих обид и с уважением.