Тут немного мистики, немного непонятного, загадочного, с неожиданными парадоксальными поворотами.
Тут описание странных, смешных чу́диков, описание странными необычными словосочетаниями с элементами мистики, сюрреализма и некоторым лёгким налётом как бы юмора, пересмеха, хо́хмы, как бы прикола и эпатажа.
Некоторым читателям именно такого и хочется — чтобы с парадоксальными моментами, с некоторыми элементами куража́ и прикола.
______________________________
МОВЕТОН
___________________
* * *
"Торговец осенью",
серебряный па́пу ас.
Странный, удивительный человек.
Он подошёл ко мне и,
повертев пальцем у головы
и,
совершив ушами замысловатое движение, сказал:
"Мовето́н, магадо́н. Но.
А у вас
авитаминоз полинял".
Ткань его слов вплеталась в ткань наших слов...
* * *
Внезапно в проёме двери появился человек с плечом.
Он появился со своей головой —
всё бо́льший и бо́льший человек.
Это был человек без персиков.
И тут вдруг
я вспомнил, что это тот самый вчерашний прохожий,
перед которым шёл другой прохожий,
но этот оказался лучший прохожий.
"Очень,
очень молодец, —
сказал он и остановился.
— Изменить облака́, корни озера".
— Корни озера? — переспросил я.
— Да.
Человек вздохнул.
Я усиленно при́нялся искать полушубки, валенки.
* * *
Я сторожу сторожа, который с забинтованной рукой.
И сам я с забинтованной рукой
и с головой —
мы оба.
И так стоим.
И так стоим.
И вот и вдруг!
И вот и вдруг! Однако...
* * *
Оратор поднялся на трибуну, позвякивая мыслью.
И на следующем симпозиуме были заслушаны интересные сообщения,
представлены результаты многочисленных изысканий, теоретических разработок.
И тут же
были выдвинуты догадки, соображения, гипотезы...
Но во время работы симпозиума в гипотезы ударила молния.
__________
* * *
Специалист по аэрозолям,
отличный тенор Свистунов,
патриархальный тенор, консервативный.
Но основная его профессия была́ — "начерто́лог".
А что это означает, не знал никто.
Поэтому все называли его —
"специалист по своей специальности".
Он изучал русский язык.
...ель, сено.
Жена.
"Печать гениальности лежала на его лице".
* * *
Анто́ния Бзаркнсн.
Глаза, нос.
Овал лица, обведённый черта́ми.
Она была с нами.
В сумерках,
мы пробирались среди бого́в.
Там было множество изысканностей и писсуа́ров.
* * *
Из комнаты доносятся шорохи, шёпот,
возбуждённое прерывистое дыхание,
стоны и крики.
Обеспокоенные,
мы стремимся на помощь —
выбиваем дверь и врываемся.
На столе, уходящем за горизонт —
горы костей, рыбных скелетов, бутылок.
При ярком свете фонарей
четверо голых мужчин
играют в карты.
__________
* * *
Старинный бивуа́к,
где расположились на отдых жёлто-зелёные жёны.
И их имена вокруг гор.
И горло вокруг бокала.
"Бунтари канули в бунт".
А мы...
Мы источали из душ своих демонический ужас,
источали из душ своих...
* * *
Мысли, мысли. И вот
лавиной хлынули мысли
под грохот стаканов.
Сумасшедший звон скоростей и бубенцо́в.
Голодные,
мы пожирали волко́в.
Когда я проснулся, —
никого не было рядом.
Как стволы, лежали стаканы.
А по коридору, заполненному водой,
плыли рыбы
и голова льва, высеченная из пепла.
Из брониро́ванного телевизора тихо неслась музыка.
ВЕЯЛО ЖУТЬЮ.
__________
__________
* * *
Счастливый мир.
Стена, огромная как море, плыла́ за горизонт.
И лёгкость окон с удивлёнными глазами.
Переплыв горизонт, я понял ошибку —
встреча была не нужна.
Огромные стволы, обретая глаза, смотрели, как мрамор.
Но что побуждало нас идти вперёд?
Размышления.
Когда я проснулся —
никого не было рядом.
Как стволы, лежали стаканы.
* * *
Послышался шорох.
Я оглянулся.
Это была задумчивость.
Я почти инстинктивно опешил.
Задумчивый человек перед этим какой-то сказал:
"Мовето́н, магадо́н. Но.
Подозрительней относись к невозможностям".
Я совсем уж проснулся.
Понедельник был цветным.
______________________________
______________________________
P.S.
Конкурс называется "Экспериментальная поэзия", и мой эксперимент заключается в том, чтобы из разнородных, разноплановых фрагментов, которые были написаны давно и в разное время, создать, сконструировать новое стихотворение или небольшой цикл стихов, который представлял бы собой более-менее законченное произведение, элементы которого, казалось бы, иногда разноплановые, были бы, тем не менее, чем-то всё-таки объединены между собой, например, темой, общим настроением, впечатлением, оттенками чувств и эмоций или общими словами, присутствующими и там и там, звучанием, плавностью, естественностью следования слов одного за другим и ещё чем-то неуловимым, но чувствующимся, угадывающимся.
И кажется, что-то такое получилось.
Несколько рядом находящихся фрагментов, объединились между собой, например, темой бутылок, бокалов, стаканов ("горло вокруг бокала", "грохот стаканов", "как стволы, лежали стаканы"), то есть темой пития́.
Все фрагменты объединились между собой ещё и некоторыми элементами парадоксальности, моментами прикола, пересмеха, куража и эпатажности, присутствующими в каждом из них.
Объединились ещё и тем, что все они — как будто бы части какого-то странного сюрреалистического сна.
Слово "моветон", присутствующее в первом и в последнем фрагменте, как обруч скрепляет всю конструкцию, которая вся и есть — моветон.
(Хотелось бы, однако, чтобы это слово обозначало не плохой тон, а только что-то непринятое, непривычное, необычное, удивительное, вызывающее недоумение, выходящее за рамки условностей и традиций. И кажется, и даже похоже, что в последнее время его значение при употреблении многими людьми смещается именно в этом направлении).
Эксперимент не только в соединении фрагментов друг с другом, но и сами фрагменты, написанные когда-то в разное время, тоже экспериментальны. Например, в одном из них придумана фамилия Бзаркнсн, состоящая из многих согласных букв и только одной гласной, но фамилию эту, тем не менее, можно легко произнести — без запинок. Какая ещё другая подобная фамилия может так же легко произноситься? Первое, что приходит в голову, например, это — Мкртчян (бесподобный артист Фрунзик Мкртчян!). Но в ней одна гласная и шесть согласных, а в слове Бзаркнсн — семь согласных. Если кто-нибудь сможет придумать подобную же фамилию с ещё бо́льшим количеством согласных при одной гласной, то это было бы очень интересно.
_____
Паузы, бо́льшие или меньшие интервалы между строчками и даже внутри строк некоторым читателям тоже могут показаться экспериментом, но для меня это уже давно не эксперимент, а естественная манера письма.
Интервалы, паузы различной длительности между абзацами, строчками или пробелы даже внутри строк, или внутри слова говорят о том, что или между событиями прошло бо́льшее или меньшее время, или внутри паузы произошли или происходят какие-то события, или там заключены какие-то смыслы, порой неведомые даже автору, или во время декламации надо выдержать бо́льшую или меньшую паузу.
То есть эти паузы — не от какой-то прихоти, не из-за баловства, а потому что текст сам требует их поставить в том или ином месте.
Стихи без таких пауз выглядят иногда просто бесформенной кучей слов, а паузы придают тексту некоторую структуру и тогда он даже зрительно интересней смотрится.
Однако же, издательства для экономии места никогда не напечатают текст с такими большими интервалами. Напечатают только, если книга будет полностью за счёт автора и автор оплатит каждую пустую строку. Тогда — пожалуйста — напечатают хоть всю страницу пустых строк. И кажется, у Малларме именно такое и было — в книге — по нескольку чистых, белых страниц. Наверное, и он придавал паузам большое значение.
_____
Да простит меня читатель за то, что привёл здесь в постскриптуме некоторые пояснения к этой моей работе "МОВЕТОН", но они несколько проясняют смысл эксперимента.
______________________________
Свидетельство о публикации №473440 от 15 ноября 2024 года
Моветон - звучит приятно, но значение слова не очень приятное - дурной тон. Так что, вполне ожидаемо было встретиться с "бесформенной кучей слов". Интересно. Удачи!
С интересом и удовольствием отвечаю на Ваш комментарий.
"Моветон" в этой работе — это всего лишь слово, сказанное смешными, причудливыми персонажами ("серебряный папуас" и "задумчивый человек"), и не стоит рассматривать это слово с точки зрения каких-то значений.
Но если всё-таки рассматривать его с этой точки зрения, то с точки зрения традиций и устоявшихся норм написания стихов экспериментальная поэзия, модернистская литература действительно считалась моветоном — неподобающим, непринятым поведением, плохим тоном.
Как ещё в совсем недавние, недалёкие времена такую литературу и авангардную живопись, даже русский авангард называли? — только плохим тоном и даже намного хлеще.
Поэтому это, как Вы говорите, приятно звучащее слово "Моветон" (и я с этим согласен — действительно приятно звучащее, красивое слово), но означающее плохой тон, таки, с точки зрения тех времён, возможно, действительно подходит к названию этой работы.
Хотя, однако же, хотелось бы, чтобы это красивое слово обозначало бы только что-то непринятое, непривычное, необычное, удивительное, вызывающее недоумение, выходящее за рамки условностей и традиций. (И кажется, что в последнее время его значение при употреблении многими людьми смещается именно в этом направлении).
_______________
Уважаемая Анна Михайловна!
(пользователь AnnaMich)
С интересом и удовольствием отвечаю на Ваш комментарий.
"Моветон" в этой работе — это всего лишь слово, сказанное смешными, причудливыми персонажами ("серебряный папуас" и "задумчивый человек"), и не стоит рассматривать это слово с точки зрения каких-то значений.
Но если всё-таки рассматривать его с этой точки зрения, то с точки зрения традиций и устоявшихся норм написания стихов экспериментальная поэзия, модернистская литература действительно считалась моветоном — неподобающим, непринятым поведением, плохим тоном.
Как ещё в совсем недавние, недалёкие времена такую литературу и авангардную живопись, даже русский авангард называли? — только плохим тоном и даже намного хлеще.
Поэтому это, как Вы говорите, приятно звучащее слово "Моветон" (и я с этим согласен — действительно приятно звучащее, красивое слово), но означающее плохой тон, таки, с точки зрения тех времён, возможно, действительно подходит к названию этой работы.
Хотя, однако же, хотелось бы, чтобы это красивое слово обозначало бы не плохой тон, а только что-то непринятое, непривычное, необычное, удивительное, вызывающее недоумение, выходящее за рамки условностей и традиций. (И кажется, и даже похоже, что в последнее время его значение при употреблении многими людьми смещается именно в этом направлении).
_______________
Раз Вы написали "Очень интересно, но ничего не понятно", значит эта работа всё-таки чем-то задела Вас, впечатлила, может быть, ещё даже непонятно чем, и это значит, что Вы — тонко чувствующая поэтичная, творческая душа.
Поэзия не всегда обязательно должна быть понятной. Стихотворение иногда состоит не из глубокого, логично выстроенного содержания, а только из мимолётных эмоций, впечатлений, из чего-то неуловимого, из намёков, из недосказанности, из таинственности, загадочности, из чего-то абстактно-мистического, из сказочности, из лёгкого естественного произношения слов одного за другим без запинок, из красивого звучания строчек и даже из того, как оно смотрится на бумаге, когда строчки разделены между собой паузами различной длительности, как паузами в песне.
Раз Вы написали "Очень интересно, но ничего не понятно", значит эта работа всё-таки чем-то задела Вас, впечатлила, может быть, ещё даже непонятно чем, и это значит, что Вы — тонко чувствующая поэтичная, творческая душа.
Поэзия не всегда обязательно должна быть понятной. Стихотворение иногда состоит не из глубокого, логично выстроенного содержания, а только из мимолётных эмоций, впечатлений, из чего-то неуловимого, из намёков, из недосказанности, из таинственности, загадочности, из чего-то абстактно-мистического, из сказочности, из лёгкого естественного произношения слов одного за другим без запинок, из красивого звучания строчек и даже из того, как оно смотрится на бумаге, когда строчки разделены между собой паузами различной длительности, как паузами в песне.
Гипотезы — это нечто нематериальное, и молния в них не может ударить, однако же, иногда всё же случается то, чего никогда не бывает, оно случается в нашем воображении.
Здесь возможен и даже, кажется, есть и некоторый юмористический момент — вот, мол, как молния расправилась этими пустыми, нежизнеспособными теориями — в пух и прах разметала искусственные, неправдоподобные домыслы и умозаключения далёких от жизни книжных, комнатных людей.
_____
В связи с этим Вашим и моим комментарием вспомнились и слова из одного моего стихотворения — "Из молний ледяной оркестр".
Такого оркестра не бывает, но он бывает в нашем воображении и красиво звучит, так же, как красиво звучит само его название — парадоксальное словосочетание "Из молний ледяной оркестр".
Гипотезы — это нечто нематериальное, и молния в них не может ударить, однако же, иногда всё же случается то, чего никогда не бывает, оно случается в нашем воображении.
Здесь возможен и даже, кажется, есть и некоторый юмористический момент — вот, мол, как молния расправилась этими пустыми, нежизнеспособными теориями — в пух и прах разметала искусственные, неправдоподобные домыслы и умозаключения далёких от жизни книжных, комнатных людей.
_____
В связи с этим Вашим и моим комментарием вспомнились и слова из одного моего стихотворения — "Из молний ледяной оркестр".
Такого оркестра не бывает, но он бывает в нашем воображении и красиво звучит, так же, как красиво звучит само его название — парадоксальное словосочетание "Из молний ледяной оркестр".
_______
__________