Ворон – первенец тьмы.
Как ты Ворон зловещ и чудесен, -
Чёрен бархат крыла,
На пере фиолетовый блик.
Контур белой луны,
Твоим крыльям раскинутым тесен,
То ль луна так мала,
То ли мрак твой безмерно велик.
С камня, вросшего в земь,
Что в сплетенье дорог, перепутий,
Вот уж тысячи лет,
Ты глядишь на незрячих калик -
Как мы изо дня в день,
Вереницей судимых и судий,
Наступая след в след,
Шепчем Богу, срываясь на крик.
Отражение нас
В черной бездне зеркального ока,
Нам пророчит напасть -
Всем бредущим одною тропой.
Ожидая свой час,
Ты дождёшься заветного срока
И насытишься всласть,
Тенью жизни - её скорлупой.
А пока дай всмотрюсь,
Я в твоей черноты переливы,
Взгляда что суету,
Остановит и заворожит.
Полнолунная грусть,
Мысли взвешены, не торопливы,
Ворон – мрак на свету,
Недвижимо луну сторожит…
Ворон- ходульный персонаж, кто только его не юзал. Вспомним хотя бы Эдгара По. Здесь мы имеем полный готический винегрет из ворона, луны, смерти и т.п. Так что стих чисто на любителя, хотя в целом неплохо сложен.
Всё же эта конкурсная работа вполне может претендовать на выход в финал, именно поэтому хотелось бы обратить внимание автора на слабые места, которые ещё не поздно поправить:
– «Вот уж тысячи лет» – пресловутых «вот», «уж», не несущих никакой смысловой нагрузки, лучше избегать, предлагаю заменить: «долгих тысячи лет», – или предложить свой вариант;
– «Ожидая свой час, // Ты дождёшься…» – явная тавтология. С ходу напрашивается: «Но наступит тот час –// Ты дождёшься…» – подумайте;
– Тяжёлая инверсия в первом предложении заключительной строфы очень мешает определить, к какому слову смыслово привязан «взгляд» – к «переливам» или к глаголу «всмотрюсь». Если расставить по ранжиру все члены предложения «А пока дай всмотрюсь я в переливы твоей черноты, [твоего] взглядА, что суету остановит и заворожит», то получается – к “переливам». Но если «переливы черноты» ещё можно объяснить игрой «фиолетовых бликов» оперения, то «переливы взгляда» – тут нужно недюжинную фантазию привлечь, чтобы представить! Логичнее было бы отнести к глаголу, при этом «взгляд» должен стоять в винительном падеже, а не в родительном, как в оригинале:
А пока дай всмотрюсь
Я в твоей черноты переливы,
Взгляд твой, что суету
Остановит и заворожит, – ЛГ силится понять, какой энергетический посыл в этот момент транслирует магический взгляд ворона, способного и «коня на скаку…», и того же коня – «в горящую избу»;
– С пунктуацией – просто беда! Автор, взяв пригоршню запятых и прочих препинаков, щедро бросил их на благодатную почву стихотворения – и ростки пробились! Правда, где пусто, где густо; где-то окультуренные взошли, а где-то ну просто наглые сорняки прут и грозят погубить всё – срочно прополоть!)
Ворон – первенец тьмы.
Как ты, Ворон, зловещ и чудесен –
Чёрен бархат крыла,
На пере фиолетовый блик.
Контур белой луны
Твоим крыльям раскинутым тесен:
То ль луна так мала,
То ли мрак твой безмерно велик.
С камня, вросшего в земь,
Что в сплетенье дорог, перепутий,
[Вот уж] тысячи лет
Ты глядишь на незрячих калик –
Как мы изо дня в день
Вереницей судимых и судий,
Наступая след в след,
Шепчем Богу, срываясь на крик.
Отражение нас
В черной бездне зеркального ока
Нам пророчит напасть –
Всем, бредущим одною тропой.
[Ожидая свой] час,
Ты дождёшься заветного срока
И насытишься всласть
Тенью жизни – её скорлупой.
А пока дай всмотрюсь
Я в твоей черноты переливы,
Взгляд[а]…, что суету
Остановит и заворожит.
Полнолунная грусть,
Мысли взвешены, неторопливы.
Ворон – мрак на свету –
Недвижимо луну сторожит…