13 Как зернь из
14 недр
15 неотразима,
16 Смерть
17 не минует
18 никого!
19 И вот
20 в финале
21 речь,
22 как пламень! –
23 Подробно
24 пастве
25 изреку:
19 Исход
20 реальный –
21 течь
22 под камень
23 В загробном
24 царстве
25 ручейку!
26 Не приносите
27 жертв,
28 и храмов
29 Не посвящайте
30 в час
31 побед.
26 И не ходите
27 вверх
28 ногами! –
29 Припоминайте
30 раз
31 в 100 лет…
32 Помочь
33 уверовать
34 в кручину
35 Небес всех
36 убедил
37 Плутон,
32 И дочь
33 Цереры –
34 Прозерпину
35 В Гадесе
36 усадил
37 на трон!
В религии и мифологии Плутон был правителем подземного мира. Более ранним именем бога был Аид, который стал более распространенным как название самого подземного мира. Плутон представляет более позитивную концепцию бога, который управляет загробной жизнью. Плутон и Аид отличаются по характеру, но они не являются отдельными фигурами и разделяют два доминирующих мифа. В космогонии бог получил власть над подземным миром в результате трехстороннего разделения власти над миром: его брат Зевс правил небом, а другой его брат Посейдон правил морем. Вот такая Триада...
Свидетельство о публикации №426660 от 9 февраля 2023 года
А в многорифме.... допустим, "исполнитель-любопытный" можно на "исполнитель-любопытен" заменить... А вот к "горечь-чёрных" и ещё ряду условных рифм.... прицепиться можно было бы....
но это не конкурс "Однословный многорифм")))))))....
Нет, я сторонник многообразия всех рифм: приблизительных, разнородных, разноударных, составных, ассонансных, диссонансных и усечённых. Более-менее точные рифмы к меня - на концах строк. Да и вообще не все однородные рифмы нынче в чести, а очень точные глагольные рифмы - моветон на многих литресурсах.
При нестандартной игре слов и сложном течении мысли... строгость рифм не мешает))))))...
Глагольные вообще не рассматриваем, но и они в этом случае не напрягают))))).....
Необычное, колоритное слово, даже не во всех косвенных падежах существующее, но часть известного устойчивого выражения, оно волей-неволей акцентирует на себе внимание в тексте. Представив на конкурс однословный многорифм, автор тем самым ставит на кон рифму прежде всего, но, погнавшись за двумя зайцами в стремлении объять необъятное, теряет качество – за уши притянутая рифма «гостеприимен–полЫмя» с грубым смещением ударения понижает эстетику работы. Да и второстепенные рифмы на меня лично впечатления не произвели, в некоторых случаях я бы даже их рифмами не назвала (исполнитель-любопытный). Да простит меня автор (труд-то колоссальный)!