И он говорил ей: «Никто нам не нужен!»,
Голосом сиплым, бы словно простужен.
«Давай убежим и исчезнем снаружи...
И пусть нас никто не простит».
Она отвечала ему еле внятно...
Как будто бы в чём-то пред ним виновата.
Биением пульса усилен стократно
Простой сохраненья инстинкт.
А он повторял: «Обещаю все звёзды», -
На фоне которых умрут её грёзы...
Разбитое сердце, увядшие розы
Не стоят постылых картин...
Она улыбалась... «Что, может быть, если...
Они навсегда с ним останутся вместе?»
Всё прочее, в сущности, не интересно,
Коль с ней он настолько учтив.
И он ликовал, что уже не ревнует...
На крыльях любви убаюкивал бури.
Иной бы другой - за такое осудит,
Закончивши фарс-карнавал.
Но кто-то сторонний, ничем не рискуя,
Не в первый, столетних* пороги минуя,
Отметил печально: «Ошибочен всуе
Души предречённый финал».
А тот в продолженье: «Тебя не обижу.
Не нужно смотреть... Видишь? - Я же не вижу.
Но чувствую, слышу - отчаянно дышишь
В предсмертной агонии тел».
Она улетала, как будто за крышу:
То ближе, то дальше, то выше, то ниже.
Покуда немеркнущий кто-то из свыше
Случайно коснуться успел...
До боли тяжёлы свинцовые веки
И окна, что сверлят пронзающе-светлым.
Ах, если б упала с далёкой планеты!
Но сердце, как прежде, стучит,
И колется... искра надежд на рассвете,
Где рядом есть Он и счастливые дети.
И кто-то ещё... столь таинственно Третий.
Но был ли, как звали - никто не ответит.
Стирая по памяти в призрачность Лету,
История умолчит...
* рубежей
Свидетельство о публикации №409342 от 16 июля 2021 года
Интересные строки, Светлана, рифмовка отличная, то есть ее схема. Кое-где рифмы не совсем точны, позвольте мне маленький разбор:
И он говорил ей: «Никто нам не нужен!»,
Голосом сиплым, бы словно простужен.-( эта строка как бы выбивается из общего ритма, и в слове "бы" потеряли буковку "л".)
«Давай убежим и исчезнем снаружи...(немного не понял как это исчезнуть снаружи.)
И пусть нас никто не простит».(тоже чуть-чуть не понял, за что не должны прости ваших лг.)
Она отвечала ему еле внятно...(емУ Еле. Неудачный спондей. Ударение в одной стопе на стыке двух слогов. это же пятистопный амфибрахий вроде, в трехсложном стихосложении бывают спондеи для эффектов, но здесь не чем не оправдано.)
Как будто бы в чём-то пред ним виновата.( будто бы, в чем-то, много втычек. Можно так бы было: Как будто она перед ним виновата.)
Биением пульса усилен стократно
Простой сохраненья инстинкт.(инверсия "сохраненья инстинкт" читается так, как будто надо сохранить инстинкт. Вообще с инверсиями надо очень аккуратно. Бывают непонятки в речевых оборотах.)
А он повторял: «Обещаю все звёзды», -( слово "все" втычка.)
На фоне которых умрут её грёзы...( здесь опять спондей. Угадайте где...)
Разбитое сердце, увядшие розы( рифм "грезы-розы" старайтесь избегать. Они банальны.)
Не стоят постылых картин...
Она улыбалась... «Что, может быть, если...
Они навсегда с ним останутся вместе?»
Всё прочее, в сущности, не интересно,(вот здесь слово "всё" нормально смотрится, не как втычка.)
Коль с ней он настолько учтив.(слово "коль" выспренне.)
И он ликовал, что уже не ревнует...
На крыльях любви убаюкивал бури.(отличный образ!!!)
Иной бы другой - за такое осудит,
Закончивши фарс-карнавал.(слово "фарс" из другой стилистики.)
Но кто-то сторонний, ничем не рискуя,
Не в первый, столетних* пороги минуя,
Отметил печально: «Ошибочен всуе(слово "всуе" вроде означает "не произноси напрасно." Немного не понял его здесь.)
Души предречённый финал».
А тот в продолженье: «Тебя не обижу.
Не нужно смотреть... Видишь? - Я же не вижу.( сбой ритма опять же таки из-за этого неблагополучного спондея.)
Но чувствую, слышу - отчаянно дышишь
В предсмертной агонии тел».
Она улетала, как будто за крышу:
То ближе, то дальше, то выше, то ниже.(непонятно героиня улетает. Никак не определится что ли?)
Покуда немеркнущий кто-то из Свыше (кто свыше. Так не правильно "из свыше". Если это авторская вольность, то чем она здесь оправдана???)
Случайно коснуться успел...
До боли тяжёлы свинцовые веки (стайтесь избегать неудачных сокрашенных слов "тяжелы, "зелены" и типа таких некрасивых слов. Да, и здесь по ударению не "тяжЕлы, а "тяжелЫ")
И окна, что сверлят пронзающе-светлым.
Ах, если б упала с далёкой планеты!
Но сердце, как прежде, стучит,
И колется... искра надежд на рассвете,(искра это ж и есть осколок.)
Где рядом есть Он и счастливые дети.
И кто-то ещё... столь таинственно Третий.(у вас много "кто-то", "что-то" и тому подобное.)
Но был ли, как звали - никто не ответит.(невнятная строка)
Стирая по памяти в призрачность Лету,(Лета и есть сама призрачность, забвение.)
История умолчит...
Благодарю Вас за разбор, Вадим!
"Бы словно простужен" - перестановочный вариант фразы "Словно бы простужен", иногда в поэзии такая конструкция применяется.
Насчёт ритма и слов-втычек не совсем согласна.
"Из свыше" - да, можно написать с маленькой буквы. Для значимости заглавную употребила.
"Тяжёлы" - иногда в поэзии допустим в редких случаях перенос ударения.
В стихе Бродского, к примеру, есть такое: "кОльцо, а не кольцО".
"Улетала, как будто за крышу" - душа героини улетала - мытарства (то ближе, то дальше и т.д.).
"Искра надежд" - может колоться :)) Образ такой.
Лета (река забвения) может быть стёрта из истории времён (в данном случае в призрачность - тоже художественный образ).
"Всуе" - имеет смысл и значение "без необходимости", "напрасно" (без значения "произносить"). Здесь всё верно.
«Давай убежим и исчезнем снаружи...
И пусть нас никто не простит» - подразумевается душа человека, выход из тела.
Если кратко по сюжету для пояснения: к героине является демон и пытается увести душу героини с собой. Ангел - случайный свидетель это видит и не допускает свершиться злу.
Благодарю Вас за разбор, Вадим!
"Бы словно простужен" - перестановочный вариант фразы "Словно бы простужен", иногда в поэзии такая конструкция применяется.
Насчёт ритма и слов-втычек не совсем согласна.
"Из свыше" - да, можно написать с маленькой буквы. Для значимости заглавную употребила.
"Тяжёлы" - иногда в поэзии допустим в редких случаях перенос ударения.
В стихе Бродского, к примеру, есть такое: "кОльцо, а не кольцО".
"Улетала, как будто за крышу" - душа героини улетала - мытарства (то ближе, то дальше и т.д.).
"Искра надежд" - может колоться :)) Образ такой.
Лета (река забвения) может быть стёрта из истории времён (в данном случае в призрачность - тоже художественный образ).
"Всуе" - имеет смысл и значение "без необходимости", "напрасно" (без значения "произносить"). Здесь всё верно.
«Давай убежим и исчезнем снаружи...
И пусть нас никто не простит» - подразумевается душа человека, выход из тела.
Если кратко по сюжету для пояснения: к героине является демон и пытается увести душу героини с собой. Ангел - случайный свидетель это видит и не допускает свершиться злу.
Постараюсь учесть все нюансы в следующий раз :))
Спасибо за объяснения, Светлана, но это все понятно вам, а читателю не очень. Я например и не понял, что к героине приходил Демон. Просто нигде четко об этом не сказано. Здесь нужно уточнять.
Хорошие стихи. Героиня и сомневается, и хочет поверить в счастье, борется сама с собой. Такое часто случается в жизни, когда решаешь свою судьбу на счастье или на беду. Удачи!
Все поняли - про что стихотворение, а я нет. Можно кратко сюжет??
"Она улетала, как будто за крышу:
То ближе, то дальше, то выше, то ниже." - Она это тарелка НЛО?
Я тоже такую видел на Таганке.
Феликс, если кратко по сюжету для пояснения: к Героине является демон и пытается увести душу героини с собой. Ангел - случайный свидетель это видит и не допускает свершиться злу.
Выше в комментариях есть подробный разбор и описание сюжета этого стихотворения.
Вы правы, Олег. Но финал всё же добрый, у героини всё будет хорошо.
А Хранители (Ангелы) действительно существуют, как существуют добро и зло.
Хранители всегда рядом.
" На крыльях любви убаюкивал бури ". Хорошо сказано. Если этот Третий тот, Кто свыше, то ничего в этом страшного. Без Его помощи не обойтись здесь - внизу. Желаю победы в конкурсе!