-- : --
Зарегистрировано — 123 447Зрителей: 66 528
Авторов: 56 919
On-line — 10 470Зрителей: 2046
Авторов: 8424
Загружено работ — 2 123 560
«Неизвестный Гений»
Дорогая
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
17 марта ’2019 19:07
Просмотров: 12405
Добавлено в закладки: 4
Дорогая _имя_, здесь не с кем поговорить.
Я застрял в какой-то про'клятой симуляции
Фильма «Остров». Истощив весь запал и прыть
На попытки бегства, я тупо живу в прострации.
Сколько раз крал шлюпку и пробовал прочь уплыть,
Непременно приходит штиль, тишина отвратная.
Опадает парус, мотор начинает выть,
И течением прибивает меня обратно.
Каждый куст и камень я чую теперь нутром.
Ежедневно, вернувшись с обхода по территории,
Я глотаю, давясь, обжигающий крепкий ром,
Чтобы вынырнуть хоть на час из этой истории.
Дом у моря, который считаю своим пока —
Самый крайний в шеренге таких же унылых хижинок —
Весь как-будто сколочен из скрипа и сквозняка,
Лишь у жаркого очага вечерами выживешь.
Дом рассовывает песчинки и чешую
На постель, в ботинки, в воду, еду, под веки мне,
Я смотрю на море, я слышу его, жую,
И во мне все меньше и меньше от человека.
Рыбаки и чайки не внемлют моим словам,
То ли я здесь тень, то ли вырезан из сценария.
Дорогая, где ты? Так кружится голова,
Вместо мыслей плавно колышутся ламинарии.
Дорогая, где я? Мне кажется, ты — маяк.
Как бы мне твой образ из мрака забвенья выманить?
Я ищу повсюду улики, какой-то знак.
Вся загадка в твоем ускользающем зыбком имени.
Эти письма к тебе без начала и без конца
Я пишу на песке белоснежном, никем не хоженом.
Я с трудом вспоминаю черты твоего лица
Потому что помнить тут, в общем-то, не положено.
Я вычерчиваю буквы. Их ест волна
И на дно уносит мольбы мои о спасении.
Эту соль и горечь я должен испить сполна.
Рыбам — рыбье, Одиссею же — одиссеево.
Я застрял в какой-то про'клятой симуляции
Фильма «Остров». Истощив весь запал и прыть
На попытки бегства, я тупо живу в прострации.
Сколько раз крал шлюпку и пробовал прочь уплыть,
Непременно приходит штиль, тишина отвратная.
Опадает парус, мотор начинает выть,
И течением прибивает меня обратно.
Каждый куст и камень я чую теперь нутром.
Ежедневно, вернувшись с обхода по территории,
Я глотаю, давясь, обжигающий крепкий ром,
Чтобы вынырнуть хоть на час из этой истории.
Дом у моря, который считаю своим пока —
Самый крайний в шеренге таких же унылых хижинок —
Весь как-будто сколочен из скрипа и сквозняка,
Лишь у жаркого очага вечерами выживешь.
Дом рассовывает песчинки и чешую
На постель, в ботинки, в воду, еду, под веки мне,
Я смотрю на море, я слышу его, жую,
И во мне все меньше и меньше от человека.
Рыбаки и чайки не внемлют моим словам,
То ли я здесь тень, то ли вырезан из сценария.
Дорогая, где ты? Так кружится голова,
Вместо мыслей плавно колышутся ламинарии.
Дорогая, где я? Мне кажется, ты — маяк.
Как бы мне твой образ из мрака забвенья выманить?
Я ищу повсюду улики, какой-то знак.
Вся загадка в твоем ускользающем зыбком имени.
Эти письма к тебе без начала и без конца
Я пишу на песке белоснежном, никем не хоженом.
Я с трудом вспоминаю черты твоего лица
Потому что помнить тут, в общем-то, не положено.
Я вычерчиваю буквы. Их ест волна
И на дно уносит мольбы мои о спасении.
Эту соль и горечь я должен испить сполна.
Рыбам — рыбье, Одиссею же — одиссеево.
Голосование:
Суммарный балл: 109
Проголосовало пользователей: 11
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 11
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 18 марта ’2019 23:23
Мне понравилось, но не совсем уверена, что дотягивает до темы, одиночество, тоска, безысходность - да, но эмиграция?
|
Оставлен: 20 марта ’2019 18:00
Оксан - ты прям моё впечатление описала))
А мне ещё понравился образ дома: "Весь как-будто сколочен из скрипа и сквозняка..." "Дом рассовывает песчинки и чешую На постель, в ботинки, в воду, еду, под веки мне..." - вот как же ЛГ там плохо-то... |
Filita16
|
Оставлен: 25 марта ’2019 01:23
Таня, ну дык... не один пуд соли съели)).
Красивые описания, согласна. |
Оставлен: 04 апреля ’2019 16:41
Отлично написано, но оч сложно читается. Только это не минус, подготовленный читатель нужен, здесь уровень другой. Удачи!
|
_BagIRA_122
|
Оставлен: 08 апреля ’2019 13:36
«Дорогая Бланш, пишу тебе, сидя внутри гигантского осьминога…» - послание жертвы кораблекрушения штурмана Жака Бенца к возлюбленной Бланш Деларю (И.Бродский «Новый Жюль Верн»). Остров, на котором оказался ЛГ, - аллегорически тот же сковывающий свободу спрут. Но если штурман у Бродского, понимая, что оказавшиеся в утробе рядом два дикаря, «увы, не подмога: о чём я их ни спрошу, слышу странное “хули-хули”», хладнокровно ищет выход: «Постараюсь исследовать систему пищеваренья. Это – единственный путь к свободе», то ЛГ автора представленной работы – пассивен, хоть и предпринимал попытки вырваться, он смирился.
Всё же работа мне скорее понравилась, нежели нет, в ней есть нерв. |
Lucy1
|
Оставлен: 09 апреля ’2019 22:10
Спасибо! Сравнивать мое творчество с Бродским - очень смело, я польщена.
|
Оставлен: 09 апреля ’2019 23:35
Примите мои поздравления, приятно видеть Вас среди призёров! В моём личном рейтинге Ваша работа вошла в топ-5.
|
Lucy1
|
Оставлен: 09 апреля ’2019 01:00
От души поздравляю, Анна!
Это моя самая любимая работа в этом конкурсе). |
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Но в целом скорее нравится, чем нет. Правда, фильм "Остров" я не смотрел. Поэтому мне сложно оценить, насколько здесь важна привязка к этому фильму. Больше напоминает историю Робинзона (только без Пятницы).