Ага. Вообще-то в мифологии существуют два типа русалок - девушки с рыбьими хвостами, вполне безопасные стихийные духи, и неупокоенные утопленницы, как в данном случае.
Первые две строфы - просто нравятся. Третья, на мой взгляд, лишняя. И даже не потому, что там сбит размер, там сбито настроение стиха и проглядывавшая идея. Концовка вообще не аск: каждая строка в четвёртой не явный, но отчётливый штамп. Получилось 50Х50... )))
Согласна с предыдущим отзывом. Третья строфа - слишком... повествовательная, что-ли. А четвёртая - никакая, и это из-за литературных штампов: "раскрыл объятия", "оборвана нить", "брошенное проклятие".
В третьей строфе размер сбит... И я согласна с предыдущими комментами--две первые строфы могут быть интересными, если их чуть подправить и дополнить еще одной, с хорошей развязкой, вот так например:
А была она -- цепь причуд
Для такого, как ты, безумца...
Ты ее, не любил ничуть --
Проиграл Нептуну с трезубцем.
Опустилась в подводный зал
Без опаски она, красиво:
Каплей крови в колье коралл,
В волосах жемчугов отливы...
Не зови её и не жди
Ты в ответ ни звонков, ни писем.
Привыкай, ты теперь один,
Поздно чистой любви хватился...
В украшеньях её, поверь,
Исключительно изумруды
И Нептуну она теперь
Нежно шепчет свои причуды...
Про штампы в концовке уже сказали. В общем-то, это и есть единственное слабое место стиха, которое не позволяет воспринимать его как целостное оригинальное произведение.
Я соглашусь с высказанными замечаниями.
Третья строфа вылезла из размера.
Последняя строфа - просто провальная из-за штампов. А должна бы быть самой сильной и оригинальной.
Думаю, если автор учтёт замечания и поработает над текстом, то может получиться очень хорошее стихотворение.