Начало нового 1982 года было омрачено слухами о готовящемся в НИИ сокращении штатов. Сергей реально ощущал на себе эту угрозу. Перед этим его кандидатуру отклонили от поощрения, несмотря на успешно сданную в Министерстве работу, потом завлаб стал придираться по мелочам. Его унизили, поставив в сборнике научных трудов среди авторов статьи впереди него молодую сотрудницу Нину, за которую он фактически сделал всю работу, и вот теперь отменили запланированную командировку в Киев, где на вагоноремонтном заводе намечалось опытно-промышленное внедрение разработанной им технологии упрочнения вагонных деталей. Это последовало после неоднократных жалоб тёщи-фронтовички в высокие инстанции на неудовлетворительные условия проживания семьи дочери. Директор института, в прошлом партийный работник, методично выполнял свой план мести эа проигранный в суде иск о лишении подчинённого предоставленной ему на расширение восьмиметровой комнаты. В ордере на неё было написано "дополнительно к имеющейся жилплощади", а Сергей с семьёй из четырёх человек с больным ребёнком, проживая в двадцатиметровой комнате, имел право на это рассчитывать. Правда, накануне жене предоставили тоже в дополнение к имеющейся площади однокомнатную квартиру и при удачном обмене можно было выменять нормальную "трёшку". Но администрация затеяла судебную тяжбу, с использованием интриги.
Она заключалась в том, чтобы сосед в той квартире воспрепятствовал заселению второй комнаты, поскольку ему уже была обещана однокомнатная квартира, занимаемая в том же доме председателем профкома. За время, пока Сергей добивался бы заселения, должна была проясниться ситуация с предоставлением однокомнатной квартиры жене, о которой администрация была осведомлена от соседки Сергея, работавшей в институте и даже делала запрос по месту её работы, но безуспешно. Так как обе комнаты находились в жилом фонде института, всё стало бы известно и за сокрытие информации можно было рассчитывать на признание по суду ордера не действительным.
Но быстрота и решительность действий Сергея, стремительно занявшего после получения ордера комнату, спутали затеянный коварный план. На время его оставили на работе в покое. Но когда он пришёл к своему руководству подписывать заявление об обмене однокомнатной квартиры жены на комнату соседки, от него потребовали сдать восьмиметровую комнату.
В День смеха первого апреля Сергея, который к тому же был профоргом лаборатории, пригласили на заседание профкома по вопросу улучшения жилищных условий его семьи. В самой дате уже скрывался некий подвох, однако Сергей не мог представить задуманного издевательства над ним. Ему припомнили конфликты с соседями, сутяжничество тёщи, скандальное получение комнаты, что было признано недостойным «звания ударника коммунистического труда», присвоенного ему в годовщину столетия со дня рождения В.И. Ленина за успешную работу. Решение было принято единогласно, а в заключение, присутствовавший заместитель директора сообщил о намерении администрации обратиться в суд с иском о признании выданного ордера на комнату не действительным.
После окончания заседания провели собрание лаборатории о выборах вместо Сергея другого профорга. Сотрудники, которые перед новым годом желали Сергею счастья и успехов, сидели опустив глаза, опасаясь последствий при сокращении штатов. Один Александр выступил с осуждением Сергея, но он был первой кандидатурой на увольнение. Чтобы избавить коллег от «угрызений совести», Сергей взял самоотвод, который был принят единогласно.
А после были встречи с судьёй Ольгой Николаевной Ляпичевой, молодой женщиной, ещё не искушённой в партийных интригах. Она вникла в детали тяжбы и убедила директора института отозвать иск, что тот вынужден был сделать.
Но до самой перестройки, когда в стране повсеместно начались выборы руководителей, он пристально следил за Сергеем, в готовности совершить подвох. Выборы, однако, он не прошёл.
Картинка из Яндекса
Свидетельство о публикации №256709 от 1 февраля 2017 года
Да,это действительно жестоко ...в сов.времена,было такое распределение жилья по учету на предприятиях и все решали месткомы и директора,но очередники следили за своей очередью и боролись до последнего)и такой вот случай с Сергеем-это ни один пример был...все в тему написано!Желаю удачи!
Очень часто бывает тяжело противостоять несправедливости. И хорошо, когда на пути встречаются адекватные люди. Иначе было бы совсем тоскливо.
Автор, спасибо за работу, желаю удачи в конкурсе.
До сих пор помню эти Дни Смеха, когда во все житейские ситуации вмешивались со своими "фе", парторги, профорги и прочие (клешни) администрации... бр-р-р-р Удачи автору!
Интересный экскурс в СССР.
Лицемеры и мерзавцы были всегда, впрочем как и замечательные люди... Правда тогда не считалось нормой у общества жоп.лизство за преференции и подлость - теперь это называется успешно адаптироваться в жизни. Сейчас сожрут, никто не удивится, да и судью такого не сыскать наверное...
Написано в форме жалостливой жалобы в N-ную советскую инстанцию. Одно из тысяч подобных сутяжных писем. Кстати, МПС давал тогда квартиры бесчетно. Видимо герой имел еще проколы, о которых умалчивает?!
Всё же иск директора отозвали, молодая судья вникла в дело!Вот тебе и первое апреля! Интересный рассказ, теперь уже всё это - история... Желаю автору удачи в конкурсе!
Давно прошедшие времена лжи. Главное - люди не чувствовали себя личностью и боролись в пределах правил. Надо было послать директора с холуями в и на и пойти на другое предприятие. Если Сергей чего-то стоил, то просили бы на коленях... А если нет? Тогда сиди и не залупайся.
Если Сергей чего-то стоил, то просили бы на коленях... А если нет? Тогда сиди и не залупайся.
Вы наверное во временах не разобрались. Тогда, не важно было, какой ты самородок, "выскочек" и талантов урезонивали травлью, если они не подлизывали и не становились на четвереньки. Кто не был в обойме, как вы выражаетесь, в большинстве своем не залупались... А пойти вопреки и сейчас никто не запрещает, только это всегда было хлопотно, жить по чести...
Видите ли, я пришел на работу в 1979 и видел все. Однажды специалист ценный решил уйти и сказал начальству, так уж подлизывались, и зарплату повысили и из инженеров в мнс перевели. Остался...
А Вы - травлью урезонивали... и ушел бы тогда, а травители с носом остались. Надо любить и уважать себя и ставить начальство на место, если оно плохо себя ведет. У меня трудовая книжка распухла с вкладышем... и что важно - каждый раз переходил с повышением!
Эка невидаль - из инженеров в м.н.с.! Или для вас это предел мечтаний? Хлопнуть дверью не самый лучший выход. А что касается Сергея, то он защитил диссертацию, получил при другом руководителе квартиру и стал заведующим лабораторией. Тогда времена были не худшие. То, что Вы утверждаете, обычная демагогия - попробуйте сейчас добиться правоты через суд без денег.
Я этим в последнее время и занимаюсь. Если интересно, приглашаю посмотреть на моей странице конкурсный рассказ о моём послевоенном детстве, прошедшем на Уралмаше.