Одноразовые маски. Одноразовые перчатки. Закрытые магазины, музеи, театры, рестораны и храмы. Опустевшие улицы. И почти полное отсутствие пробок.
Я еду на работу на такси. Во время самоизоляции мы редко выезжали в центр, поэтому вид этого тихого города меня просто завораживает.
Я стараюсь не пропустить ни одной интересной детали, кручу головой, как младенец, которого в первый раз вынесли на прогулку.
На улице Куйбышева я замечаю молодого человека. Он выглядит очень бледным под ярким солнечным светом. Похоже, что этот человек действительно соблюдал самоизоляцию целых два месяца, наслушавшись «страшилок» по телевизору. Он напоминает мне растение, выросшее в темном подземелье.
Этот человек шагает очень решительно – как будто бы хочет взять реванш за бесцельно прожитые годы. Куда это он так спешит?
Моя машина несется по питерским набережным. Людей сегодня так мало, что, кажется, я успеваю запомнить их всех. С 1 июня в петербуржцам наконец-то разрешили снять маски на улицах. Я вижу лица людей!
Меня умиляет вид городских газонов. В этом году газоны в Санкт-Петербурге страдают различной степенью запущенности – от легкой до очень тяжелой. Везде сквозь траву поднимают свои головы одуванчики.
Сотнями, тысячами стоят одуванчики по всему городу, словно народные герои. Я будто бы слышу это их гордое, природное: «Врешь, не возьмешь!»
Идеальное состояние газонов я наблюдаю у Медного всадника. Вы не поверите: здесь нет ни одного одувана! Я радуюсь, что кто-то из работников садово-паркового хозяйства рискнул-таки жизнью ради памяти отца-основателя нашего города.
На набережной, недалеко от Медного всадника, я замечаю интересную парочку. Это старушка и ее верный песик, гладкошерстный фокстерьер. Пес гордо стоит на гранитном парапете, старушка заботливо поддерживает его руками, и вместе они задумчиво созерцают дворцы на противоположном берегу Невы.
Такое впечатление, что эти двое недавно пережили какую-то катастрофу, а теперь они выбрались на свободу и просто мечтают о будущем. Наверное, так оно и есть…
На Старо-Петергофском мосту я замечаю еще одного персонажа моей истории.
Это – девушка на роликах, которая только что проносилась по набережной со скоростью света и вдруг остановилась на перекрестке, широко распахнув глаза. Она выглядит очень бледной, как человек, который 2 месяца просидел в закрытом помещении. Похоже, что это ее первая поездка на роликах в этом году.
И солнце, и ветер играют по-летнему на лице и в волосах этой девушки, обещая нам долгое и счастливое лето…
Свидетельство о публикации №366795 от 5 июня 2020 года
Оксана, интересные наблюдения. Я дуиаю, Питерцы (Ленинградцы),
пержившиее блокаду и их потомки - коронавирусу не по "зубам"! Желаю Вам удпчи в конкурсе!
У меня нет фил образования. Я библиотекарь. Но пишу давно. Наверное, это наблюдательность, а потом переложение на бумагу сюжета. Чаще бывает и выдуманный сюжет, тогда еще интересней развивать ход событий.
В Питере у меня живут друзья детства... Друзья детства, они же самые лучшие..?
И я посещала Ленинград-Петербург много раз, когда была студенткой и зимой, и летом на каникулах. Позже по работе - в командировках и, конечно же, как турист и гид вместе со своей семьёй.
Успеха в конкурсе!
Наоборот....видел бегующих людей...видел,тех кого гоняла полиция со спортивных площадок,но как только ласковые понты уходили,занимающиеся возвращались....сотни мигрантов плюющих на карантин: им ведь надо семьи кормить,по этому никакой заразой не напугаешь...голод он рядом,а это,что то иллюзорное...так что маски...бледные лица вопрос восприятия и веры...на работе самый изолированный сотрудник в перчатках и масках...не здоровующийся ни с кем...подхватил коронку...теперь уже на поправку пошел..но ведь он больше всех боялся...так что не всё не одназначно….кто то принял вызовы..кто то был более трезв и не поверил во всю эту чушь...грустно что люди согласились добровольно сесть в клетки...в Белоруссии например был парад без масок 9мая,вот вам адекватное реагирование на вызовы...а нам просто предъявили жупел,которым будут страшать в ближайшие полгода.
Алексей, спасибо за подробный отзыв! Мой муж работает врачом, поэтому я верю "во всю эту чушь". Поэтому в моем рассказе многое осталось между строк. И грусть, и опасность. И вера в человека.…..