16+
Лайт-версия сайта

Камбоджийский демон Глава 2

Литература / Фантастика, фэнтези, киберпанк / Камбоджийский демон Глава 2
Просмотр работы:
12 марта ’2013   14:16
Просмотров: 21678

Глава 2
Пномпень – Сием-Рип – Ангкор.


Здравствуй Камбоджа! Как же давно я хотела попасть на твои земли.
Утро началось с того, что оделась и пошла на завтрак, а потом решила прогуляться по городу. И первым местом, куда направилась, был рынок Psar Thmei , там можно купить все, что угодно, а я так и поступила, купила себе прекрасный серебряный кулон в форме лотоса, затем села в прокатную машину и поехала в Храм Оуналом. Там так спокойно и тихо, всюду царит гармония, и ты боишься нарушить ее, на стенах изображены сцены из жизни Будды, иногда мимо проходят монахи в красно-желтых одеяниях. Я зажгла ароматную палочку и положила в чашу рядом со статуей Будды и просто окунулась в бесконечность.
Когда же вышла оттуда, то почувствовала облегчение, видимо святые места помогают любому человеку, в независимости от взглядов и вероисповедания.
Но главное путешествие, которое было задумано с самого начала, это поезда в Сием-Рип к Ангкору. Поэтому, вернувшись в отель к обеду, переговорила с гидом и решила отправиться в соседний город не самолетом или автобусом, а по реке Тонле Сап, путь туда занимал около пяти часов, но оно того стоило, так как можно полюбоваться местной природой и просто отлично отдохнуть. Пока оставалось немного времени, зашла в интернет-кафе и по скайпу связалась с Никой. Она буквально визжала от радости и недоумения, не могла поверить в то, что я в Камбодже! Единственное, ей было строго запрещено рассказывать, кому бы то ни было, кроме родителей, где я. Ника также рассказала о том, что Гордеев к ней заезжал и практически рычал от злости, пытаясь выяснить, куда я пропала, но он не глуп, поэтому понял, что подруга в неведении и здесь искать ему нечего. В любом случае, отследить меня ему будет очень сложно, практически невозможно, потому как путевку брала в агентстве на другом конце города и никто, ни одна живая душа, не знала, куда я собираюсь лететь, а может быть ехать, а может даже и плыть.
Попрощавшись с Никой, отправилась в порт, сколько же тогда радости испытала от одной только мысли, что этот змей в недоумении и не знает на кого выплеснуть весь свой яд. Мне удалось скрыться, исчезнуть, испариться и я это сделала, у меня получилось провести его! В голове даже начали рисоваться картины, как переезжаю в другой город по возвращении, как меняю место работы и как забываю обо всех унижениях.
Пять часов пути пролетели незаметно. Мне посчастливилось встретить на борту старого кхмера и долго, долго разговаривать с ним о его жизни. Этот сморщенный и беззубый старик с таким упоением рассказывал о своей молодости и тяжелых временах, как он молодым парнем пошел на войну и наблюдал за тем, как полпотовцы вырезали целые деревни. Но господину Самран Моку очень повезло, и он выжил, а теперь рассказывает свои истории единственному внуку, которого зовут Питу. Мальчик ехал с ним, чтобы повидаться с мамой, которая торгует сувенирами в лавке недалеко от Ангкора, они очень гордятся тем, что их семья не бедствует, что есть работа, поэтому малыш Питу не печалится из-за редких встреч с ней, он рад, ведь мама Дара никогда не приезжает к нему с пустыми руками.
И вот, на горизонте замаячили темные вершины храма Акгкор-Ват, у меня даже перехватило дыхание от одного только вида и какая разница, что я здесь уже бывала, на такое никогда не устаешь смотреть и восхищаться. Конечно, уже восемь вечера и придется ждать следующего дня, но это неважно, здесь можно снять недорогой номер в гостинице, а завтра полной сил и стремления, отправиться гулять по вечной земле. Найти пристанище удалось довольно быстро, поужинав в местном ресторане, отправилась в номер и просто провалилась в сон. Но на этот раз снилось многое, хаотичные картинки сменяли друг друга, однако единственное, что удалось запомнить, так это бесконечные джунгли, которые с невероятной скоростью поглощали храмы, а из них выскакивали черные существа с цепями на шее, походившие на индийских демонов – ракшасов. Вот от этого стало страшно, и я проснулась. В окне к тому времени забрезжил рассвет, джунгли стояли на месте, все демоны растаяли в утреннем свете, и беспокоиться было не о чем. Мне очень хотелось встретить сегодня монахов, чтобы поговорить с ними, но они не очень разговорчивы, так что нужно проявить себя с самой лучшей стороны и расположить к себе этих удивительных людей. Монахи всегда степенны, благородны, они образец того, каким на самом деле должен быть каждый человек, не жующий жвачку и распивающий местное пиво, не царапающий перочинным ножом на стенах храма свое имя, а именно таким как эти люди, далеким от всего низменного.
Собравшись и положив немного еды и воды в рюкзак, отправилась гулять по одному из Чудес Света. Люди бродили не спеша, так как было еще очень рано и типичные туристы отсыпались в своих номерах. Сейчас же можно было встретить тех, кто пришел не просто поглазеть, а прикоснуться к великому, к вечному, и проникнуться духом здешних мест. Как я и надеялась, около одной из колонн стояли несколько монахов, они о чем-то тихо беседовали, периодически замолкая. Подойдя к одному из них, он был старше, а его одежды светлее, чем у остальных, что означало более высокий статус, низко поклонилась:
Говорит на кмерском
- Бханте! Могу я просить вашего совета?
- Да, дитя. Что терзает твою душу? – Достопочтимый Викрам указал на одну из колонн, что лежала на земле и предложил сесть на нее.
- Как спастись от одного человека, он демон и пытается уничтожить мой дух.
- Люди не могут быть демонами, - он говорил медленно и слегка надрывисто, - они являются в этот мир со светлыми душами, лишь злой дух может проникнуть в сердце человека и управлять им, заставляя совершать ужасные вещи. Тебе необходимо обратиться к его разуму, а если и это не поможет, то простить и отпустить. Злые духи гибнут, если не могут причинять боль, отпусти демона внутри этого человека, и он сгинет.
- Я пытаюсь, но у меня не получается, – на этот раз я не сдержалась и слезы одна за другой покатились по щекам.
- Значит, твой дух пока слаб, надо тренировать его. Сердце человека должно быть открыто добру и благим делам, только добро делает нас готовыми к борьбе со злом. Начни думать не только о своих печалях, но и о печалях других, помогай людям, лечи их душевные раны, тогда закалишь свой дух и посмотришь на свои проблемы иначе, они уже не будут стоить таких горьких слез, а значит, демон проиграет в этой битве, и ты освободишься от гнета.
- Благодарю Вас Бханте Викрам.
Я снова поклонилась ему на прощание и пошла своей дорогой. Сложно верить в его слова, еще сложнее верить в то, что помогая другим, я смогу избавиться от Олега, но этот монах мудр, он знает простые истины бытия и, возможно, скоро я уверую в эти слова. Ведь Преподобный Викрам прав, мы слишком зациклены на самих себе, наш эгоизм достиг апогея, вокруг столько людей нуждающихся в нашей помощи, даже просто в добром слове, а мы проходим мимо, думая только о себе. Те люди, которые посвящают себя служению другим, они гораздо счастливее и светлее, потому что умеют видеть, и их сердце принадлежит добру, оно открыто для всех, для тех, кто не может позаботиться о себе, кто молиться в глубине души о том, чтобы к ним пришли и бескорыстно помогли. Сейчас модно говорить о благотворительности, многие делают громкие заявления и пытаются привлечь к себе внимание, но благим делам не нужна огласка, достаточно благодарного взгляда или пожатия руки. Подобные мысли еще долго терзали мою душу.
Весь оставшийся день бродила по Ангкору, смотрела на то, как вековые деревья проросли сквозь каменные изваяния, как опутали скульптуры своими мощными корнями и превратились в единый организм. Побывав здесь, ты осознаешь то, какой песчинкой являешься в этом мире, эти гиганты стоят веками, они так много знают, а ты просто касаешься их и слушаешь тишину, затем смотришь на Ангкор-Тхом и представляешь, как раньше здесь ходили люди, жизнь кипела, и, казалось, этому не будет конца. Но все когда-то заканчивается, приходит в запустение, а джунгли не дремлют, торопясь поглотить безлюдные пространства.
Когда Солнце начало опускаться, направилась к сувенирным лавкам и, к своему удивлению, встретила там господина Мока, он благополучно передал внука его матери, а сам собирался навестить давнего друга и его семью, любезно пригласив меня с собой. Ему хотелось послушать истории о жизни в России, ведь в военные годы, наша страна помогала Камбодже и об этом помнят. Я решила не отказывать старику, поэтому мы взяли тук-тук и поехали. Ехать пришлось по темной дороге, а вокруг расстилались бесконечные джунгли.
Дом друга господина Мока располагался в глуши, лишь два светящихся окна говорили о том, что здесь есть жизнь. Нас встретили очень радушно, никто даже и не спросил, кто я и почему приехала, ведь камбоджийцы невероятно гостеприимные люди. В семье господина Савана жили его жена Кунг и двое дочерей, Лай и Сай, они все помогали отцу ветерану, так как Саван был инвалидом, лишенным обеих ног. Эти добрые и душевные люди с восторгом слушали о России и постоянно говорили, как они уважают эту страну и ее жителей, также они рассказывали о войне, от таких рассказов равнодушным остаться просто невозможно. Мы просидели до одиннадцати вечера. Госпожа Кунг упрашивала остаться и заночевать у них, но я решила, что это уже будет злоупотребление гостеприимством, поэтому попрощалась и отправилась на улицу. Местный водитель тук-тука продолжал ждать, так что, усевшись поудобнее, мы отправились обратно, в отель.
И вот, мы снова едем по темной дороге, а тусклая фара освещает нам путь, я уже было задремала, как вдруг услышала странные звуки мотороллера, словно двигатель чихал. Спустя еще пару минут он и вовсе заглох. Конечно же, все это произошло посреди джунглей, где нет ни одной живой души, рикша пытался оправдаться, что такое с ним случилось впервые. Оказывается, закончился бензин, а таксист забыл наполнить канистру. И что теперь делать? Куда идти? Вокруг никого, оставалось только сидеть на обочине и ждать. Вдруг мимо будет проезжать добрый самаритянин и подберет несчастных. Однако с каждым проведенным часом в этой глуши, оставалось все меньше надежды встретить попутку. К слову, таксиста звали Теп, он постоянно пытался разрядить обстановку, но вскоре и сам сник.
Шел уже третий час наших посиделок на дороге, оставалось либо встать и идти, либо заночевать здесь, но после очередного комариного укуса не выдержала и, поднявшись на ноги, обратилась к горе-рикше:
- Теп?! Вставай и пойдем, если останемся здесь, то меня к утру точно съедят.
- Хорошо Госпожа. – Теп неохотно поднялся, ведь он так не хотел оставлять свой тук-тук на радость грабителям.
Пока он копошился в своем авто, собирая в сумку все самое ценное, я повернулась и посмотрела вдаль, как вдруг увидела нечто невероятное.
На дорогу что-то выскочило, оно стояло на четырех лапах и смотрело на меня. Но это было не все! Существо поднялось на задние лапы и выпрямилось подобно человеку, от этого зрелища у меня затряслись колени, а в горле образовался ком, я сначала подумала, что это обезьяна, но разве бывают обезьяны такого роста? Моя рука сама потянулась и похлопала Тепа по плечу, но когда он обернулся, существо уже опустилось на землю и в одном прыжке скрылось в джунглях. Я, еле дыша, спросила таксиста:
- Ты это видел?
- Что Госпожа?
- В ста метрах от нас? – я указала на то место, где оно стояло. – Что-то похожее на зверя.
- Нет, Госпожа, не видел. Но могу предположить, что это была обезьяна, их здесь много, вот и снуют туда-сюда.
- Такой большой обезьяны с осанкой как у человека я еще не встречала.
- Здесь темно, могло показаться.
- Хорошо, если это так.
Теп включил фонарик, и мы пошли в сторону Ангкора. Нас окружал мрак, в лесу то и дело кто-то прыгал, бегал или издавал жуткие звуки, отчего сердце уходило в пятки. Пройдя несколько сотен метров, я заметила проселочную дорогу, сворачивающую налево от шоссе. Не знаю почему, но мне показалось это хорошей идеей, ведь дом господина Савана также располагался в глуши, возможно, и там живет какая-нибудь семья, которая согласится помочь. Теп отнесся к этой идее весьма настороженно, но спорить с иностранкой, которая ему платит, не стал и поспешил за мной. Проходя все дальше вглубь, казалось, будто эта дорога ведет в никуда, мы прошли более четырех или пяти километров, но ни дома, ни даже лачуги – не встретили. Теп уже было решил развернуться и идти обратно, так как он начал нервничать и все время что-то бубнил себе под нос, затем ему совсем стало не по себе:
- Госпожа? Лучше нам вернуться к дороге, здесь явно нечистая сила. Смотрите сколько идем, а вокруг никого. Это происки злых духов, в ночи лучше не бродить по джунглям.
- Да что ты такое говоришь? Какие еще злые духи? Глупости. Раз здесь есть эта дорога, значит, она куда-то ведет.
- Есть древние легенды, в них говорится, что в здешних лесах обитают духи, они охраняют джунгли, а тех, кто в них вторгается без разрешения - разрывают на части.
- Теп?! Только не говори мне, что ты никогда не бродил по джунглям, живя среди них, – прикрикнула на него.
- Бродил Госпожа, но только днем. Тем более, здесь могут быть мины, сохранившиеся со времен гражданской войны.
- Ладно! – про мины я как-то не подумала. – Пройдем еще пару километров и если ничего не найдем, то вернемся на дорогу.
Однако, уже через полтора километра мы наткнулись на высокие ворота, полностью заросшие зеленью, хотя замок на них был новый.
- Вот видишь! А ты собирался вернуться! Здесь явно кто-то живет.
- Ворота закрыты, нет ни собак, ни охраны.
Но меня почему-то разобрало дикое любопытство посмотреть, что же прячется за этими воротами, поэтому, недолго думая, перелезла через них, попросив у Тепа фонарик. Мой таксист отказался идти вслед, так что пришлось отправиться одной. Сначала вокруг были лишь деревья, обвитые лианами, но чем дальше пробиралась, тем реже встречались пальмы. А через несколько сот метров показалось большое зеленое поле, трава на нем была подстрижена, а значит, это газон и кто-то за ним ухаживает.
Светя фонариком, шла медленно, стараясь не шуметь. Вскоре впереди засверкала вода, скорее всего небольшой пруд здешних хозяев, я подошла поближе и застыла на месте. Передо мной что-то сидело на четвереньках и умывалось. К счастью, фонарик светил в землю и это создание не видело меня, оно было полностью поглощено своими делами. Я же решила немедленно убраться, сразу вспомнив того, кого встретила на дороге. Медленно пятясь назад, старалась идти как можно тише, дабы не спугнуть зверя. Его кожа казалась багровой в лунном свете, от головы и до середины спины росла грива, а еще был хвост, походивший на львиный, который будто бы жил своей жизнью, извиваясь из стороны в сторону, но руки и ноги у этого существа походили на человеческие.
Как только зашла за дерево, то сразу же выключила фонарь, после чего развернулась и, быстрым шагом, направилась к воротам. Постоянно оглядываясь, спешила как могла, но оказавшись напротив ворот, хотела было уже перелезть, вдруг почувствовала, как меня схватили за куртку и отшвырнули на землю. Теп видел все это и сначала боялся пошевелиться, я же, прокатившись по земле, вскочила и посмотрела вперед. Напротив стояло это создание, его глаза сияли зеленым светом в ночи, и он выжидал. Затем оно обернулось в сторону моего таксиста и зарычало так громко, что заложило уши, а ночные птицы сорвались с деревьев и полетели прочь. Теп, конечно же, с криками побежал прочь. Рикша не видел зверя из-за зелени, но понял, что терять здесь ему больше нечего.
Я хотела сделать шаг назад, но существо сразу же выпрямилось и приготовилось, указывая на то, что мне лучше не шевелиться. А спустя пару минут, оно подошло ближе.
Его лицо немного озарилось лунным светом, хотя легче от этого зрелища не стало, внешность у зверя была непонятная, то ли это человек, то ли животное. Уже казалось, что все, вот он – конец моей жизни, сейчас меня разорвет какой-то мутант, но он не торопился, все стоял и принюхивался, затем подошел быстрым шагом, схватил за предплечье и потащил вглубь своего логова, мне же оставалось только кричать.
Крики будили сонные джунгли, отчего это существо злилось и периодически встряхивало меня, чтобы я замолчала. Я же кричала истошно, пока не заболело горло. Так продолжалось до тех пор, пока мы не оказались на пороге какого-то дома, монстр открыл дверь, втолкал меня внутрь и о чудо, я увидела горящие вокруг свечи. Нас встретил пожилой мужчина, тогда впервые услышала голос зверя, на удивление, он говорил по-французски:
- Убери от меня эту орущую женщину, - сквозь рычание произнесло животное. – У меня дико разболелась голова.
- Да, господин! – произнес мужчина.
И зверь немедленно скрылся с глаз, а этот человек обратился ко мне:
Говорят на французском
- Мадемуазель! Прошу прощения за поведение моего хозяина, но он не выносит шума.
- Хозяина?! Это ваш хозяин?! – Я слегка заикалась и пыталась унять дрожь.
- Да, это хозяин поместья.
После чего мужчина протянул руку к рубильнику и включил свет, я сразу же зажмурилась, так как глаза привыкли к темноте, а когда открыла, то увидела большую гостиную, выдержанную в старинном французском стиле. Она казалась огромной и это только гостиная.
- Я мажордом, мое имя Клавье Морель, можете звать просто Клавье. А как ваше имя?
- Меня зовут Валерия, можно просто Валери.
- О! Валери, на французский манер, как мило. Вы русская?
- Да, я туристка из России, приехала совсем недавно, - мои глаза осматривали дом, поэтому отвечала не сразу, тем более все еще находилась в шоке.
- Пройдемте. Вы наверно устали. – Клавье пригласил войти и указал на диван. – Присаживайтесь мадемуазель Валери. Хотите чего-нибудь?
Но я посмотрела на него и хотела узнать только две вещи, где я и кто это был!
- Где я нахожусь?
- Вы в поместье семьи Бонно, а тот, кого вы видели, хозяин поместья, месье Лерон Бонно.
- Но это не человек. Это зверь! Как такое может быть?
- Такое вполне может быть, – мажордом сел напротив и поправил свои очки, – месье Лерон вовсе не зверь, он просто отличается от остальных людей по ряду объективных причин.
- Месье Клавье, мне, точнее нам, еще был таксист, нужно было всего лишь немного бензина, чтобы заправить авто и вернуться в отель, я не желала ничего дурного.
- Конечно. Я все понимаю. Но, думаю, не стоит сейчас в ночи куда-то идти, переночуйте в доме, а завтра мы обсудим, как вам вернуться обратно.
- А ваш хозяин точно не поужинает мной, пока я буду здесь спать?
Тогда Клавье рассмеялся.
- Что вы, что вы! – продолжая смеяться, говорил месье Морель. – Лерон не настолько дикий, чтобы питаться туристами.
Оставалось слегка улыбнуться и поверить на слово мажордому. Клавье сопроводил меня на второй этаж, где было много спален, он позволил самой выбрать себе место для ночлега. Я выбрала комнату с большой кроватью и множеством ковров на полу. Зайдя внутрь, села на край кровати и подобрав ноги, посмотрела в окно, а месье Морель тихо произнес, закрывая за собой дверь:
- Не переживайте Валери, здесь вы в безопасности и можете спокойно отдыхать. До завтра.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

МНЕ С ТОБОЙ РАССТАВАТЬСЯ НЕ ХОЧЕТСЯ.Приглашением!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft