- Фулхаус! - ухмыльнулся Ласка, бросая карты на стол. - Я сделал тебя!
Вий нахмурился и поправил очки. Ласке было очень интересно, зачем он их одел - он постоянно держал глаза закрытыми. Вий сказал, что его взгляд может убить кого угодно. А про очки Ласка так и не спросил - смелости не хватило. Вдруг еще посмотрит.
- А вот и нет! - улыбнулся Вий, вскрывая карты. - Стрит, зараза!
- Чтоб тебя! - Ласка с досады ударил по столу рукой. - Везунчик, черт возьми.
Ласка сделал глоток пива из бутылки. После случая с видением пожара прошло уже два дня, но никто так и не спросил, что произошло с Лаской. Собственно, он был рад. Все здесь прекрасно понимали, что о некоторых вещах лучше не спрашивать. А ведь некоторым это приходилось долго вбивать в голову. Как, например, его последней девушке - той, что сдала его копам. Тогда у него тоже был приступ, вызванный лесным пожаром, о котором Ласка узнал по телевизору. Идиотка постоянно его расспрашивала, пока он не выдержал и не ушел пить всю ночь.
Его передернуло, и он тут же отхлебнул из бутылки.
- Ну что? - спросил он, улыбнувшись. - Еще партию?
Они с Вием играли в покер уже пару часов, и за это время Ласка выиграл только три-четыре раза. Что тут сказать, Вию действительно везло. Ласке он нравился - хороший, веселый парень. Грубоватый, но это придавало ему шарма. Если можно это так назвать, конечно.
- Хватит с вас уже, - прозвучал позади голос Чернобога.
Ласка обернулся и взглянул на могучего бога, нависшего над ним. Он не мог не заметить, как сильно изменился Чернобог за прошедшие два дня. От его депрессии совсем ничего не осталось, он активно учавствовал в жизни квартиры и не пропускал ни единого момента. Его оранжевые глаза постоянно горели желанием что-то сделать, приложить к чему-либо свои сильные и умелые руки.
- В чем дело, Шеф? - улыбнулся Ласка. Гордость волной нахлынула на него при виде обновленного и свежего Чернобога.
- Пришло время, Суслик, - голос Чернобога не терпел возражений. Улыбка мгновенно сползла с лица Ласки.
- Уже? - переспросил он.
- У нас мало времени, - кивнул бог.
Ласка глубоко вздохнул. Он прекрасно понимал, что Чернобог прав. С каждым днем времени у них было все меньше и меньше. Он уже успел смириться с мыслью, что убежать от судьбы нельзя. Как бы он ни хотел все бросить и жить спокойно, он должен был остановить великанов. Иного выхода у него просто не было.
Решительно кивнув, Ласка поднялся со стула. Поблагодарив Вия за игру, он пошел вслед за Чернобогом на кухню. Они заперли дверь и сели за стол. Только тогда Чернобог заговорил вновь:
- Мы должны выпить перед Испытанием.
Он налил виски и протянул стакан Ласке. Сначала у него были сомнения, но он быстро их отбросил и одним глотком опустошил стакан. В этот раз он не стал задавать вопросов. Не хотел рисковать. Когда тепло от виски растеклось по его телу, он взглянул на Чернобога. Тот кивнул и рукой поманил Ласку за собой. Только сейчас Ласка заметил в его руке маленький старый ключ.
- Куда... - начал было Ласка, но Чернобог поднес палец к губам. Ласка тут же замолчал.
Они тихо прошли в самый дальний конец квартиры. Ласке стало не по себе, по его телу пробежал холодок. Перед ними стояла дверь, и он всем телом ощущал, что за ней его ждет что-то неприятное. Ему захотелось попросить отложить испытание еще на пару дней, но он знал, что это невозможно.
Чернобог огляделся, словно не хотел, чтобы его здесь заметили. Ласка предположил, что кроме Чернобога к этой двери никому подходить нельзя.
- Оставь здесь рубашку, - прошептал Чернобог. Сам он также стянул с себя халат и бросил его на пол.
Ласка последовал его примеру. Он почувствовал, как по его телу проходит напряжение, заставляющее ноги нервно пританцевывать, желая побежать и выплеснуть энергию. Он с нетерпением смотрел, как Чернобог медленно поворачивает ключ в замке и приоткрывает дверь. Он словно издевался. Наконец, Чернобог поманил Ласку за собой и исчез за дверью, так и не открыв ее полностью.
Ласка сглотнул и проскользнул в проем сам, захлопнув за собой дверь. Его глаза расширились, когда он увидел, что было вокруг. Из заваленной хламом квартирки он попал в огромный, с виду бескрайний лес. Сосны и ели возвышались над его головой, как башни, было ощущение, что с их верхушек на Ласку кто-то пристально смотрит, какие-то невидимые судьи, ожидающие испытания. Он обернулся и увидел, что дверь была довольно криво прибита к обломку старой кирпичной стены. Если бы Ласка только что не прошел через нее сам, он бы в жизни не поверил, что за этой дверью что-то есть.
- Начнем, - произнес позади Чернобог.
Ласка обернулся и увидел, что бог улыбается. Его улыбка - точнее, ухмылка - была по-настоящему угрожающей. Но, тем не менее, от одного ее вида по телу Ласки вновь прошла волна нетерпения. Он действительно хотел начать испытание, но было кое-что, что он хотел узнать.
- А что это за испытание? - спросил он. - Что я должен делать?
Чернобог усмехнулся.
- Ты должен победить меня, - сказал он.
Тогда у Ласки возникли сомнения. Конечно, Чернобог был богом войны и все такое, да и выглядел он неплохо... но он по-прежнему был стариком. Ласка несколько раз окинул Чернобога взглядом и несколько раз открывал и закрывал рот, не в силах найти слов, которые не оскорбили бы его честь.
- Давай! - рявкнул Чернобог. - Не тормози, пацан!
- А ты уверен, что это хорошая идея? - Ласка встал в стойку. Сомнения никак его не покидали. Он не хотел случайно ранить Чернобога.
- Как никогда прежде!
Набрав в грудь побольше воздуха, Ласка бросился в сторону противника. Его кулак полетел к лицу Чернобога, но остановился на полпути, сжатый крепкой ладонью последнего. Дыхание со стоном вылетело из легких Ласки, а сам он согнулся пополам, поймав тяжелый удар в живот. Он был удивлен силе своего соперника. Раньше он никогда не сталкивался с ударами, вызывающими во рту привкус крови.
Оглушительный хруст последовал за вторым ударом, и теплая кровь потекла из уродливого бугра носа. Слдующим ударом Чернобог отбил Ласку к дереву и тут же прижал к нему. Ласка попытался развернуться и увидеть врага, но получил лишь еще один удар в лицо. Правый глаз заплыл, мир вокруг стал вертеться и расплываться. Острая боль пронзила руку Ласки, когда Чернобог вывихнул ему палец.
Наконец, Ласке удалось вырваться из смертоносной хватки Чернобога. Он побежал в глубь леса и, остановившись, схватился за палец, торчащий под неестественным углом. Задержав дыхание и покрепче стиснув зубы, он начал давить на палец. Боль нарастала, пока не достигла своего пика, стала невыносимой. Потом - щелк! - и боль стала глухой, далекой. Переведя дыхание, Ласка резко налетел лицом на ближайшую ель - нос встал на место.
Кровь била в ушах, словно какой-то гонг, но Ласка смог уловить восторженный крик Чернобога:
- Сражаемся, пока один из нас не упадет! Так что крепче держись на ногах, дружище!
Ласка нашел силы усмехнуться. Один его глаз перестал видеть, другой с трудом разбирал фигуры, тело болело... а сам он не нанес Чернобогу ни единого удара. Но он не собирался уходить проигравшим. Ни одну драку в своей жизни он не проигрывал. Хотя... это была не драка, а настоящая битва. Враг был опытен и силен. Ласка улыбнулся. Он собирался изменить подход.
Собрав силы, он забрался на дерево так высоко, насколько смог, и стал ждать. Он никогда этого не пробовал, но идея казалась блестящей. Она не могла не сработать. Казалось, он ждал часами, пока не увидел Чернобога, уверенно идущего среди деревьев. Враг оглядывался вокруг, пробовал воздух. Он никак не ожидал приготовленного сюрприза.
Чернобог подошел ближе. Еще рано. Он встал прямо под Лаской. Мышцы напряглись, но он заставил их успокоиться. Чернобог стал двигаться дальше. Сейчас!
Ласка, с громким криком, спрыгнул прямо на противника. Краем глаза он уловил довольную ухмылку на лице Чернобога. Он отпрыгнул в сторону, и Ласке понадобились все его умения, чтобы устоять на ногах и не проиграть. Он поднял взгляд, как раз, чтобы увидеть летящего на него врага. Ласка ничего не успел сделать - Чернобог смел его и прибил к дереву. Серия быстрых и сильных ударов пронеслась по его груди. Последний удар попал прямо в лицо, отбросив Ласку в сторону. Ему пришлось крепко вцепиться в ветку, чтобы не упасть.
Ласка был в панике. Он много дрался, но ни один его враг не был таким сильным. И все же он не мог проиграть. У него не было права. Ласка сплюнул и, почувствовав дыхание Чернобога сзади, пригнулся. Удар пронесся над его головой и на скорости попал в ветку. Должно быть больно. Ласка быстро выпрямился, не обращая внимания на боль в сломанном ребре, и ударил Чернобога головой. Из носа последнего брызнула кровь. Ласка улыбнулся - вот это другое дело.
Он снова ринулся к сопернику, в этот раз широко раскрыв рот. Его острые челюсти вонзились в плечо Чернобога и практически сомкнулись. Природа наделила Ласку идеальным оружием. Сделав рывок назад, он оторвал кусок плоти и кожи от тела Чернобога и тут же выплюнул его. Противник был в шоке. Это был идеальный шанс.
Ласка заставил себя забыть всю старую тактику. Он, как бешеный, кружил вокруг Чернобога и наносил один удар за другим. В конце концов, Чернобог смог вырваться из вихря и ударить Ласку локтем. Кровь новым потоком хлынула из носа и рта, но это лишь раззадорило его. Теперь, когда оба бойца были готовы к нелегкому сражению, они наносили удары почти одновременно. Тело Ласки болело и ныло, мышцы молили о пощаде, костяшки пальцев были разбиты в кровь, но он продолжал бороться. Черт знает, сколько они так сражались, пока не отошли друг от друга на несколько шагов.
Они стояли и смотрели друг на друга. Ласка заметил, что у Чернобога сильно дрожат ноги.
- Сдавайся, - прохрипел он, не обращая внимания на дивую боль при каждом слове. - Ты на ногах не стоишь!
- На себя посмотри, - Чернобог тут же закашлялся.
Но он был прав. Ласка уже не мог двигаться. Все его силы уходили на то, чтобы держать ноги на земле, которую он уже не чувствовал.
Они стояли и смотрели друг на друга, два хищника, выжидающих, когда жертва падет от усталости. Ласке показалось, что прошла целая вечность. Он почувствовал, как силы стали покидать его тело, мир вокруг завертелся с ужасающей скоростью. Ноги онемели, он даже не был уверен, что все еще стоит. Но он не смел оторвать взгляд от Чернобога. Ласка тихо молился, чтобы противник упал первым.
Его колени подогнулись. Ласка хотел закричать, но уже не находил сил. Все кончено, он проиграл. Все эти усилия были напрасны. И тут он остановился. Его колено чуть было не дотронулось до красной от крови земли. Тело Ласки наполнилось новым чувством. К усталости и боли добавился дикий восторг, заставивший его улыбнуться. Он поднял взгляд и больше не смог сдерживать радость.
Чернобог стоял на четвереньках, тяжело дыша, хоть на его опухших губах и сияла улыбка. Ласка с облегчением позволил своему телу упасть на колени. Внезапно, он все понял. Он поднял руки к небу и верхушкам деревьев, и закричал что было сил:
- Даааа!!!
Восторг наполнил его с ног до головы. Ласке хотелось запрыгать по всему лесу, смеясь и радуясь своей победе. Он бы так и сделал, если бы не разрушительная боль в мышцах. Казалось, кто-то сорвал с него кожу и вылил на мускулы кипящую воду. Ласка с трудом поднялся на ноги, но тут мир вокруг завертелся, и его вырвало. Решив больше не пытать счастья, он сова упал на четвереньки и осторожно пополз к Чернобогу. Тот посмотрел на него и, сплюнув кровь, сказал:
- Давненько же у меня не было такой славной драки!
- Поднимайся, старик, - ухмыльнулся Ласка. - Пора бы и домой.
- Твоя правда.
Оперевшись друг на друга, Ласка и Чернобог медленно поднялись и отправились в сторону двери. Вскоре боль прошла, они смогли двигаться более естественно. Как раз вовремя - они уже подошли к выходу из леса.
Чернобог тихо открыл дверь и проскользнул обратно в квартиру. Ласка последовал за ним. Когда замок двери щелкнул в последний раз, Чернобог посмотрел на маленький ключ.
- Больше он мне не нужен, - сказал он.
Ласка посмотрел на руку Чернобога. Тот, вздохнув, надавил на ключ, пока тот не сломался пополам. Треск был оглушителен.
- Что это было? - послышался ворчливый голос Ольги.
Четверо жителей квартиры с удивлением смотрели на раненых мужчин. Зоря вышла вперед и даже хотела что-то сказать, но Вий положил руку ей на плечо.
- Им надо отдохнуть, - сказал он. - Потом поохаешь.
Поколебавшись, Зоря кивнула и ушла на кухню. Ольга и Кузьма последовали за ней, а Вий подошел к парням.
- Как все прошло?
- Хорошо, - кивнул Чернобог. - Суслик прошел.
- Все равно Суслик? - поразился Ласка. - Разве я не заслужил уважения?
- Нет еще, - отмахнулся бог войны. - Вий, приготовь мне постель.
- Я - страж, а не служанка, - проворчал толстяк.
- Как скажешь, - не в силах спорить, Чернобог пошел в свою комнату. Ласка пожал плечами и последовал его примеру.
Он думал, что тупая боль в костях долго не даст ему уснуть, но ошибся. Стоило его голове коснуться подушки, как темнота тут же объяла его. Проснулся же он, казалось, через пару секунд, но чувствовал он себя куда лучше. Он слышал, как остальные что-то делают на кухне, а через мгновение ощутил запах еды. В ответ на это, живот издал довольно протяжную серенаду. Вздохнув, Ласка поднялся и потащил себя на кухню.
Остальные уже собрались за столом и обедали. Ласка сразу понял, что никто и не пытался спрашивать о произошедшем с ними. У него начало складываться ощущение, что из всей четверки только Вий знал суть Испытания. Пожав плечами, Ласка взял свою порцию и начал есть.
Когда же трапеза закончилась, Чернобог слегка постучал по столу, привлекая общее внимание. Он улыбнулся и сказал:
- Хочу поздравить Суслика с успешным прохождением Испытания Силой!
Остальные присоединились к оздравлениям. Ласка покраснел.
- А теперь, пришло время вручить ему награду.
Чернобог решительно вышел с кухни, а сидящие за столом начали активно переговариваться:
- А что это за награда? - спросил Ласка.
- Никто не знает, - пожал плечами Вий, наливая себе чай.
- Может, легендарный топор? - восторженно прошептала Ольга.
- Нет, скорее всего, это его доспех, - Зоря с тудом сдерживалась, чтобы не закричать от счастья.
Кузьма же сидел спокойно и доедал свою порцию салата. Через минуты две Чернобог вернулся с небольшим черным футляром в руках. Его длинные волосы были завязаны в тугой хвост. Напряжение в воздухе становилось заразительным, и теперь Ласка тоже не мог дождаться открытия футляра. Наконец, настал момент.
Чернобог распахнул свою ношу и достал оттуда чистый, совершенно новый нож. Все затаили дыхание, когда бог войны заговорил:
- Суслик! Ты отлично справился с Испытанием Силой. Значит, я больше не Чернобог Могучий. Прошли века моего правления, как одного из пяти Князей. Теперь, я передаю титул сильнейшего воина всех миров этому человеку. А вместе с тем, - Чернобог поднял нож к своим волосам и одним взмахом отрезал длинный хвост. Оставшиеся волосы свободно упали на его лицо, а сам бог медленно опустился на колени. - Вместе с титулом, Суслик, я доверяю тебе свою жизнь и клянусь в верности!