Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
14 августа ’2012
19:18
Просмотров:
22520
ЧАСТЬ XI. АРМАГЕДДОН, ТВОЙ ЧАС БЛИЗОК!
55.
Народу на площади Согласия в Золотой Флейте -- яблоку негде было упасть. Челядь гудела точно растревоженный улей. Всем стало любопытно посмореть на казнь королевы-чернокнижницы и её пособников. Нас было всего четверо против целой горланившей, жаждавшей расправы толпы. А баронесса Айво, нацепив маску скорбящего благочестия, вершила над нами спектакль под названием "суд". Организатором коего она и являлась. Итог его всем известен -- смерть "зачинщикам преступления". На жесточайшем морозе мы стояли плечом к плечу на деревянном помосте в тесных железных кандалах, натиравших кожу до крови. Из одежды на нас надели только грубые холщовые робы и дырявые сапоги. Мадам Айво позаботилась о том, чтобы среди "бандитов" ни одна живая душа не признала наследника престола. Лилита с помощью своих дружков-бесов наложила заклятье, превратив Ярослава в кое-кого из мерзких Гэйстских знакомцев. Боже мой, если бы крестьяне и горожане знали кого на самом деле хотели предать смерти вон, на тех столбах позади!.. Ежели б ведали, что требуют сжечь на костре своего обожаемого цесаревича!
Развязно ухмыляясь в сторонке, в тени главной обвинительницы Лилиты, стояли обращённые в убиенных ими монахов демоны. Убеждённые красноречивыми "доказательствами" в вине подсудимых, присяжные удалились на краткое совещание. Суд вынес ожидаемое решение. Под дружные скандирования толпы: "Сжечь королеву-ведьму и её приспешников! Огню, огню их!.."; конвоиры, пихая под рёбра палками, поволокли нас к столбам. По одному нас накрепко привязали верёвками к стобам: мы не могли и пальцами пошевелить. Подожгли у подножия охапки соломы, которая уже немного отсырела от непрерывно падающих с небес хлопьев снега. Палач зажёг факел...
-- Стойте!!! -- раздался с серёдке толпы отчаянный окрик. Этот человек стал, распихивая граждан, приближаться к эшафоту. Люди вокруг недовольно горланили, будто голодные чайки. Палач держал одеревенело поднятую с горящим факелом руку, и непонимающе уставился на Лилиту. Та молчала. Маска благочестивого смирения мигом слетела с неё. Глаза леди Айво ненавистно сузились, грозя испепелить каждого, вставшего у неё на пути.
-- Люди Хэвена! Стойте, одумайтесь! Что ж вы творите?!! -- взойдя на помост и поднявши туда малышку Злату, заголосила виконтесса Боярова. Людское море отделяло девушек от сидевших на своеобразных трибунах, в десятке метров впереди, кровавую регентшу и её приспешников.
-- Народ Глории! Не дайте себя одурачить: пред вами не благодетельница и поборница справедливости, вершащая суд над отступницей законов Божьих. А гнусная притворщица и её невинные жертвы!!..
Народ опешил: гвалт на мгновение прекратился. После чего послышались одиночные реплики в поддержку пленников. Толпа засомневалась, разделившись на два противоположных лагеря. Палач ошалело таращил глаза сквозь прорези чёрного колпака, продолжая стоять истуканом. Видя, что ситуация выходит из-под контроля, Лилита прокричала:
-- Да что вы слушаете эти бредни?!! Виконтесса Боярова околдована королевой: она безумна и не отвечает за своё поведение!..
Леди Айво взмахнула платком, призывая прикончить пленников. Половина толпы одобрительно загудела. Палач во второй раз занёс руку с горящей головней к моему столбу.
-- Нет!!! -- вскричала маленькая принцесса и кинулась к палачу, стремясь отобрать факел. Хоть и выхватить его у здоровенного детины Злате, естественно, не удалось, -- тот снова недоумённо замер.
-- Люди, не верьте Лилите! Она хочет разделаться с вами, а моя мама -- едиственнная, кто может помешать ей в этом! У нас есть доказательства!..
Гул толпы многократно усилился.
-- Фата, Октябрина и Дух Семи Ветров узнали кто на самом деле баронесса Айво. Лилита устранила их с дороги. Но перед тем, как исчезнуть они успели рассказать всё Ладе!
Лицо леди Айво позеленело от злости. Физиономии лжемонахов перекосило от ярости. Злата выжидающе посмотрела на Ладу. Та не промедлила пролить свет на истинный ход событий. Когда Лада завершила свой рассказ, то леди айво указала на неё перстом, крича:
-- Глядите-ка, это ли не прямое подтверждение моим словам!!? Она безумна!.. Только по-настоящему безумный человек сможет придумать этакое! И тем бредом виеонтесса смутила ум ребёнка!.. Чего же ты медлишь, палач?! Довольно отсрочек и выслушивать всякий вздор!
Произошедшее далее заняло едва ли больше минуты, но для меня миг растянулся на века. Палач в третий раз сделал жест в мою сторону, уже уверенно: ибо леди айво воспользовалась своим тёным даром. С криками Злата опять вырывала из его рук факел. Тот выскользнул во время борьбы из рук обоих, взметнулся в воздух. В сей миг Лада со словами: "А не знала, что подлинную Диадему невозможно уничтожить обычным оружием?!!"; метнула обернувшуюся огненным диском Диадему Света в Лилиту и её пособников-оборотней. Зарево объяло объяло манахов-демонов. Дико прорычав и стараясь сдуть с себя пламя, те стали принимать своё истинное обличье. Толпа охнула. Факел рухнул, гонимый порывами колдовского смерча: не на стог соломы под столбом, а на крыши теснившихся к лобному месту домов. Золотая Флейта издревле славилась отменными мастерами-ремесленниками по дереву. Здесь на каждые пять домов приходилось четыре деревянных и только один каменный. Особо искусен был город в производстве музыкальных инструментов. Дерево занялось огнём, поднимая в воздух снопы искр и дыма. Всё дальше и дальше нёсся "красный петух"... Соседние постройки мигом загорелись. В народе послышались истошные возгласы: "Пожар! Горим!!! Скорее, тушите огонь!" Челядь сбежалась с вёдрами к колодцам и протекавшей недалече мелкой речушке. Лада с перепуганной до смерти Златой кинулись освобождать узников от пут: ибо солома начала возгораться от искр. В творившейся суматохе оказалось незамеченным, как шипящие, точно ошпаренная кипятком кошка, бесы с Сирокко подхватили под руки с собой в воздух Лилиту. Они полетели в сторону проклятой штольни. В миг, когда девушкам удалось снять с пленников верёвки, чары спали с цесаревича. Людям явилось настоящее лицо Ярослава. Обернувшись, народ загудел в изумлении. Кто-то из крестьян бросился в ноги, орошая слезой подол моего рубища. Я стояла бледная и неподвижная. Один за другим жители Хэвена склонили пред нами спины в порыве смиренности. Немного придя в себя, сказала им что прощаю и велела подняться с колен. Я проговорила, что сейчас важнее спасти город, а не выяснять кто прав и виноват. Это вывело их из экзальтации. Опять замельтишили вёдка, кадки и прочее. Помогая горожанам до приезда пожарных сбивать пламя, я не сразу разглядела что в толпе не хватает троих. Первой, видимо, всполошилась о гораздо большей угрозе Хэвену Лада. Верный и готовый ради той на подвиги, Ярослав, последовал за возлюбленной. Маленькая глупышка Злата возомнила, что мир без неё никак не спасти, и тайком побежала за братцем с Ладой. Одолжив у подданных оружие и коня, я немедля двинулась в погоню за ними. Наш общий путь лежал к проклятой штольне.
Свидетельство о публикации №32523 от 14 августа 2012 года
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи