Когда последние звуки моего осипшего от волнения голоса смолкли, я ещё несолько секунд по инерции таращилась ошалело в распахнутый фолиант. Я стояла посредь залы, склонившись над столом, точно обухом стукнутая. Трудно принять и осмыслить изложенное в этой книге, но оснований считать посления аркадцев красивой выдумкой у меня не было. В единый миг в мозгу будто что-то щёлкнуло, переключившись: и разрозненные мелочи в моей жизни, коим прежде не предавала значения, соединились в стройную мозаику. Например, как на вопрос Духу Семи Ветров(казалось бы, на первый взгляд безобидный): "Почему Вас зовут так, ведь в природе восемь направлений ветра?" Тот плавно перенёс разговор в другое русло, но толком не объяснил почему. А странная реация Евгения на мой комплемент на заре наших отношений? Я восхитилась необычайным блеском и насыщенным чёрным цветом его глаз. Стремясь выразить своё восхищение, я сказала, что его очи сверкают ярче чёрного агата. Но Евгений лишь поморщился и попросил никогда так себя больше не называть, и никогда не упоминать при нём этот камень, потому что он его ненавидит. Значит, слухи ходившие среди крестьян уже 30 лет, -- правда?! Несчастные горняки погибли в шахте не из-за обвала пород, а по вине выпущенных ненароком на волю демонов. Демонов, заманивших фей и Духа Семи Ветров, а также короля с королевой в Заоблачные Шпили, намереваясь их погубить. Но феи и владыка сильфов одолели врагов рода людского и вернулись во дворец невредимыми. Волшебники не смогли уничтожить бесов и снова вогнали тех в камень агата. И кристалл всё ещё схоронен валунами и высоким утёсом, дожидаясь тёмного часа! Так вот какова всамделишная цель Лилиты: ни много ни мало -- быть Княгиней Тьмы и править Вселенной!... Мне стало понятно почему Фата, подарив мне бриллиантовую диадему, разрешала её надевать только в особых, торжественных случаях. В прочие дни фея куда-то её прятала.
" -- Держу пари, я знаю где она!" -- вкрикнула в гулкой тишине залы. Оставив остывать чашу с дымящимся духмяным зельем на мраморе, запихнув книги подмышку, я пошла со светильником в соседнее помещение.
Долго искать не пришлось. Уже в третьей тумбочке я нашла её между каким-то топором и бусами, лежащую в дурацком чугунном горшке и накрытую потрёпанной фетровой шапкой с заплаткой. В колеблющемся свете фонаря бриллианты вспыхнули в моих руках, точно капли росы на солнце. Тут я "увидала" её. Мне открылась истинная суть вещи и без всякого колдовства. Я словно заново отняла её из плена небытия... вдохнула жизнь, смахнув пыль веков. Камни совим мерцанием рассказывали мне печальную, невыразимо прекрасную повесть. Казалось, ещё чуток и я услышу тихий усталый голос. А может, вон в том, самом крупном алмазе посередине диадемы, увижу Раду и Вану, черты прелести их любви...
Я резко мотнула головой, дабы отогнать очарование. Проведя любовно пальцами по гладким прохладным камням, бережно положила реликвию откуда взяла. Отсорожно захлопнула стеклянную дверцу. Быстро распихала книги по полкам, и необорачиваясь, потопала к проходу. Упёршись в шкапную стену, прокричала громко заветное слово. Ему меня научмл Натаниэль: без него бы я не выбралась отсюда. Потайная комнаты имели премудрость: вход открывался только после произнесения пароля. Ни физическая сила, ни отпирающая магия -- здесь неприменимы.
Я нажала на рычаг. Стена с протяжным скрипом повернулась: точно ей жаль отпускать меня. Я смело шагнула в проём. Кинув прощальный взор на обитель историй, я зашагала по Малому библиотечному залу к выходу. Спустилась вниз по винтовой лестнице. В бойницах башни забрезжил рассвет.
Свидетельство о публикации №29483 от 30 июля 2012 года