Коля — Астроном решил узнать все тонкости космических секретов. Его внимание привлекла тема семи планет под названием Сила интеллекта, которые существовали на протяжении многих тысячелетий. Он стал усиленно изучать всё, что было связано с ними, дабы продвинуться в своих познаниях.
Все семь планет подразделялись на категории, каждая из которых имела свой порядковый номер. Шестая планета, например, была «обжита» учёными и учителями. В тех местах создавались программы по обучению населения. На территории шестой планеты велись научные исследования и делались открытия в различных областях знаний, которые затем поступали на рассмотрение и утверждение в головной пункт — седьмую планету. На ней был сконцентрирован весь генералитет Объединённой коалиции планет — то есть высшее руководство. Именно оно было вправе принимать самые значимые решения: указы, законы, предписания.
Досконально изучив законы планет Сила интеллекта, Николай стал задумываться над их справедливостью. Вопрос о том, почему новорождённых детей сразу изолировали от своих родителей, волновал его больше всего. Их зачем-то переселяли на отдельную планету, где они проходили первый этап обучения без своих родителей.
Когда Астроном выяснил, что инопланетных детей обучают путём телепатических сеансов, он подумал: «Да у них колоссальное развитие разума, не то что у землян! И если их дети умеют “ловить” мысли друг друга, то нам вообще с ними не соперничать! Мы примитивные существа!» Он расстраивался, обдумывая подробности, заходя все глубже и глубже в дебри, тем самым потихоньку «подсаживаясь» на «космический рай». «Почему, — думал он, — для улучшения качества жизни населения и повышения уровня интеллекта там вводят всякие новшества? Отчего землянам не приходит в голову сотворить такое?» Однако, его мнение оставалось двояким. С одной стороны, его увлекало это многообразие, а с другой — тяготил тот факт, что у инопланетян была «роботообразная» жизнь. Родственные связи нарушались, теряясь где-то в самом начале жизненного пути. Ни о какой привязанности и речи быть не могло. То, что у этих существ не было души — казалось очевидным!
С каждым разом Коля узнавал все новые и новые сведения. На одном из уроков он выяснил, что решением объединенной коалиции жителей семи планет были изначально установлены законы о распределении населения по многоступенчатым узлам, которое еще при рождении определяли по возрастным и интеллектуальным категориям на разные объекты. Кто был с этим не согласен, того отбраковывали и отсылали в ущелье «Мнимых».
Шли дни, летели недели. Николай совсем забыл о разногласиях в семье и не обращал внимания на сварливую Сирену. По ночам он уже практически не спал, а изучал жизнедеятельность семи планет. Узнав о необязательном присутствии учителей на первоначальной стадии развития новорожденных, озадаченный звездочет удивился не меньше, чем оттого, что процедура обучения младенцев была упрощена до предела. Без визуального контакта ученики получали всю информацию, необходимую для их возраста и умственного развития. Для этого им нужно было всего лишь носить специальный головной убор, напоминающий зеркальное блюдце. Он отражал и принимал телепатические сигналы связи. Носили ее все, и только тогда, когда учащиеся достигали предельного уровня знаний, зеркальная шапка уже не требовалась. Следующим этапом проводилось переселение учеников на планету под номером два, но уже без чуда-шляпки. Там проходило дальнейшее обучение подрастающего поколения.
Для того чтобы определить, что выросший житель первой планеты достоин переселения на другую, нужно было обратить внимание на изменение цвета некоторых частей его тела. При появлении на свет цветовая гамма на голове новорожденных всегда была одинаковая — светло-серая. В результате накопления полученных знаний оттенок оболочки на ней постепенно менялся, становясь тёмно-зелёным. Так же, как лакмусовая бумажка при насыщении химическим раствором изменяет свой первоначальный цвет, так и реакция насыщения знаниями выдавала контрольный «цветовой звонок»: пора «переезжать!»
Дойдя до самого интересного места в своих познаниях, Николай стал вести себя слишком необычно, чем отпугивал от себя окружающих. Он пребывал в состоянии отрешения от мира сего, и люди стали задумываться о его умственной несостоятельности. Но Коле было ровным счетом все равно, что думают окружающие. Астроном стремительно шел к своей цели, будучи уверенный в том, что на другой планете живется гораздо интересней и качественней. Стараясь хотя бы в своих фантазиях попасть в ряды обитателей планет Сила интеллекта, любитель приключений погружался в космическую эйфорию.
Каждую ночь, наблюдая за поведением Луны, он ждал повторения «зеленого извержения». Привнося в свои исследования новые факты, ему удавалось раздобыть обрывки интереснейшей информации об инопланетянах. Любителю астрономии нередко помогали «знатоки» космоса. Они просвещали, подробно рассказывая о тайнах галактической жизни, отвечая на интересующие вопросы любознательного человека.
По ходу самообразования Николай узнал из одной уникальной книжки, которую нашел в архивах, любезно предоставленных ему одним из соратников по общему делу, то, что большинство жителей семи планет живут до восьмисот, а то и до тысячи лет. После этого Коле и вовсе захотелось поскорее присоединиться к обществу долгожителей. Информация об отсутствии губительных войн и о потреблении в пищу экологически чистых продуктов питания заметно приободрила Астронома. Он стал мечтать о переселении на полном серьезе и погрузился в процесс «сбора чемоданов». К тому же Николая заметно приободрил тот факт, что период обучения на каждой планете зависит не от времени нахождения на ней. Надеясь на то, что, как и многим вундеркиндам, ему удастся значительно сократить время своего обучения, догадливый переселенец смекнул, что у него есть возможность сразу занять передовые места на «том свете». Так как он нисколько не сомневался в своей гениальности и всегда был уверен в высокоразвитом уровне своего интеллекта, гениальный мастер разработал конкретный план эвакуации с планеты Земля…