Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
15 мая ’2012
22:47
Просмотров:
22792
Добавлено в закладки:
1
На картинке: Наташка.
***
ГЛАВА 8. НОВАЯ ЖИЗНЬ АННЫ В ЗАМКЕ.
Между тем наша главная героиня, то бишь , прочно обосновалась в замке. Визиты ко мне графини Гавел прекратились и я даже узнала почему. Только легче мне не стало от этого.
Когда я ещё нетвёрдо стояла на ногах, девочки забегали ко мне поделиться последними новостями в замке: дабы я не ощущала себя оторванной от мира. Однажды средь бела дня(спустя примерно неделю знакомства с графиней Гавел) в мою комнвту влетела раскрасневшаяся Наташа. Волосы взъерошены, бантик развязан, глаза широко распахнуты... Девочку явно что-то взволновало.
-- Что случилось, Ната?
-- Там... Там такое!
-- Ну, чего?
-- Там леди Гавел и принц... Они...они...
-- Да не тяни же!! Говори спокойно и обстоятельно.
-- Лина послала меня принести воды из колодца. Когда я возвращалась, там был принц Евгений. Он стоял в холле и говорил с Яниной Гавел. Они меня не видели, потому что я забежала за колонну. Принц что-то бранил Янину. Говорил про "бестактность и неуважение к ней". Я стояла далеко и всё не услышала. Интересно, кому "к ней"?..
Рассказ Наты потряс меня. Я сразу поняла, что означала фраза подслушанная маленькой сплетницей. Я живо представила перед глазами сцену: принц Евгений, узнав про поход невесты ко мне и наговоренные той колкости, отчитывает Янину по полной. Аграфиня Гавел, всегда острая на язык, тоже не отстаёт. Ревнуя ко мне, она бесится от его предупредительности к сопернице. И напрасно, просто Евгений добрый и отзывчивый человек. Его отношение ко мне чисто дружеское. Возмущение принца вызвано вовсе не не увлечением мною как женщиной, но радушием хозяина дома: он хочет создать гостье комфортные условия. Учитывая моё состояние здоровья, принц Златовский был обходительней обыкновенного принятого в обществе. Я не понимала к чему Янина ревновала: разве может замарашка всерьёз угрожать этой гордой красавице? На сей счёт я не питала иллюзий. Я знала чем заканчивается всегда такой "разбор полётов" меж любовниками. Примирением, не менее бурным, чем случившаяся ссора. При мысли, что он сейчас целует и обнимает другую, моё сердце разбивалось на тысячу осколков. Боль сковала грудь. Я неосознанно злилась на Нату, что она рассказала мне всё это.
Я жёстко отчитала девочку за не в меру разыгравшиеся любопытство и болтовню. Она ушла потом обиженно надув губки. На днях я пообещала той, что она может смело беседовать со мной на любую тему. Как быто ни было, вскоре мы помирились. Я также продолжала играть с младшими и помогала делать уроки старшим детям Вандерфуллов. А со временем, когда более-менее твёрдо научилась заново ходить, стала помогать на кухне Лине. Окружённая теплом и уходом любящих людей, я очень быстро шла на поправку. Через неделю пребывания в замке я шевелила пальцами ног; через две -- кое-как ходила на костылях; а уже через месяц с лишним -- с трудом, но всё же ходила с палочкой!.. Доктор Бэрлок сказал, что "в жизни своей не видел, чтобы лежачая больная так скоро начала ходить".
Я старалась занять свой ум повседневными домашними делами, незадумываясь о будущем. Я была ПОЧТИ счаслива. Мне не давали насладиться покоем тревога за оставшихся на Земле родителей и переживание за судьбу принца. Я видела по глазам Евгения, как он скучает по отцу и матери. Мы по-прежнему с ним общались, хоть и дала зарок этого не делать, дабы не бередить душу понапрасну. Не видеть я его не могла: страсть слишком глубоко заронилась, пустив корни в моём сердце. Человек обойдётся месяц без еды, неделю перетерпит без воды, но без воздуха -- он не протянет и пяти минут.
Включившись в жизнь замка, до меня начали доходить все главные новости. Я узнала про внезапный отъезд из Сан-Суси гравини Гавел, состоявшийся через два дня после подслушанного Натой неприятного диалога. Догадываясь чем вызвано бегство Янины из замка, всё же решила проверить свою гипотезу. В одном из разговоров с Евгением, я осторожно осведомилась как графиня Гавел. Тот хмуро ответит, что она уехала в деревню к матери и он не имеет возможности часто писать ей. Принц Златовский поспешил, насколь непринуждённо, сменить тему разговора. В последующие наши с ним встречи вёл себя подчёркнуто вежливо и сдержанно, но его заметно тяготили создавшиеся обстоятельства. О графине среди слуг больше не ходили вести, значит, Янина затаив обиду на жениха, не кажет носа из деревни. "Выходит, принца удручает вспыльчивость невесты". -- рассуждала я, чистя днём на кухне лук. -- "Но ради её возвращения в Сан-Суси, готов даже поступиться такой малостью, как общение со мной". Я залилась слезами. Благо, горький овощ позволял осуществить то, не рискуя встретить косые взгляды.
***
8 декабря 2008 года. Глория, Хэвен. Королевская резиденция Сан-Суси.
Луна неторопливо то выплывала из-за облаков, освещая серебристым унылый осенне-зимний пейзаж за окнами, то вновь пряталась в них. Мягкий переливчатый свет крался по безмолвному в этот поздний час дворцу. То возникая большим пятном в гулких коридорах, то размножаясь на маленькие блики света, плящущие по стенам комнат и спален...
В это чудное мгновение в замке не спали всего трое.
Не зажигая свечу, я ковыляла из конца в конец спальни. Напоённый грустью и погружённый в свои думы, принц Златовский бродил по дорожкам дремавшего парка. Ну, а третьим был Гут. Те двое, мы с принцем, не спали из-за любовного угара, а дворецкий Зеймлих по совершенно прозаическому поводу. У него возникла обыкновенная, свойственная пожилым людям бессонница. Устав ворочаться в постели, он решил прогуляться на свежем воздухе, что весьма способствует здоровому и крепкому сну.
Проходя со свечой по тёмному холлу дворца, Гут услышал где-то невдалеке от замка чьи-то шаги.
"Должно быть, показалось!.." -- измыслил старик. -- "Кто в такой час будет бродить тут".
Гуттер остановился и прислушался: в звенящей тишине слышались чётко неведомые тихие шаги.
"Нет, не показалось: кто-то действительно ходит по саду... А если это дракон, или того похуже, Морок? Надобно проверить".
С этими мыслями он оделся потеплее, и выложив свечу из подсвечника на столешницу холла, взял его с собой. Он направился в парк.
Дворецкий крался по дорожкам с громадной бронзовой штуковиной в руках. Он шёл на звук таинственных шагов, вдруг шум раздался совсем близко. Орлиное зрение немолодого мужчины уловило: что-то чёрное мелькнуло в жухлой. присыпленной местами снегом, кроне деревьев впереди Гута. Шаги раздались сызнова, но уже в паре метров. После этого тень замерла, покрытая ночной мглой.
Постаравшись не шуметь, Гуттер осторожно подошёл к ЭТОМУ. Ухватив за что-тот существо и с криком "Получай, злодей!", дворецкий занёс руку споднятым подсвечником. Молниеносно ОНО обернулось, мелькнула сильная рука, готовая нанести удар и... И тут из-за облаков явила лик луна. Её насмешливый лик показал глазу следующую неприглядную картину: посреди парка стоял старик с поднятым в воздух увесистым подсвечником в одной руке, а другой держал снятый с "вора" чёрный плвщ; вполоборота от Гута находился принц, который правой дланью схватил слугу за руку, а левой намеревался нанести мощный удар.
Секунд десять они непонимающе, широко раскрыв от удивления рты, разглядывали друг дружку. И только потом, опомнившись, заговорили:
-- Гут?!
-- Принц?!..
Тут до них дошла вся нелепость и комичность ситуации. Во весь голос они рассмеялись. Угомонивши смех, они завели беседу.
-- Гут, что вы здесь делаете? Зачем вам этот дурацкий подсвечник?
-- У меня бессонница, Ваше Высочество, и я решил прогуляться. Чтоб поскорей заснуть. Когда я выходил в холл, то услыхал шаги снаружи и пошёл проверять кто там бродит под окнами замка. А подсвечник прихватил затем, будто решил: вдруг в саду дракон или Морок. А Вы, принц?"
-- Я тоже не смог заснуть. Я понадеялся, прогулка вернёт утраченный покой... Но разве, я похож на Морока, или тем паче, на дракона?
-- Прошу великодушно меня простить, Ваше Высочество. Теперь я и сам вижу!..
-- Лунный свет обманчив. С кем не бывает. Когда вы ко мне подкрались, я принял вас за герцога. Гуттер, вам повезло, что я позабыл шпагу в замке: иначе проткнул бы насквозь. Но что за выражение лица сделалось у вас!
-- а у вас, принц, оно было не лучше!..
Они сызнова рассмеялись над друг дружкой. Потом, когда фонтан шуточек иссяк, дворецкий серьёзно спросил:
-- Почему я не сплю понятно: у стариков часто скверный сон. Почему не спите Вы -- молодой, здоровый? Что Вас гложет?.. Уж не государственные заботы -- вижу, не они. Откройтесь старому, верному слуге! Не таите кручины.
-- Не ткой уж Вы и старый, Гут... Вам так жизненно необходимо это знать?!!..
-- Да, очень. Я держал Вас на коленях ещё младенцем, и ведаю даже вернее, чем родные батюшка с матушкой. Вы никогда не вели себя столь вссамом дурном расположении духа. Не говорите мне, что это из-за пропажи короля с королевой. Да, вам сильно грустно, но крепитесь! Чёрная меланхолия, одолевающая ваше чело, кроется совсем в ином!!.. Доверьтесь мне: проблема, поделённая надвое, перестаёт быть проблемой!
Он тяжко вздохнул и указад на скамейку слуге:
-- Что ж... Давай, присядем.
Юноша и старик сели на скамейку парка. Гут поставил подсвечник на землю возле своих сапог и приготовился выслушать исповедь принца. Евгений некоторое время молчал, собираясь с мыслями. Гут спокойно смотрел на того не мешая. Королевич начал речь:
-- Мне так трудно говорить об этом!.. Во мне всё смешалось и как поступать неведомо!..
-- Давайте, я помогу вам. Кручина Его Высочества из любви. Вы влюблены в НЕЁ.
-- Кого вы имеете ввиду?
-- Явно уж не графиню Гавел. Она являлась для вас лишь увлечением, лёгкой влюблённостью. Не зря ваши венценосные родичи не одобряли связи с ней: высокомерная, тщеславная девица, хоть и шибко умна. Хорошо, что та из замка... -- Гут махнул рукой и чуть скривил лицо. -- Да что об ней?!.. А вот наша нежданная гостья подходит вам как нельзя лучше.
-- Что?! Как вы узнали об этом?! Я же никому ни словом не обмолвился. -- вскричал принц, поражённый осведомлённостью Зеймлиха в его амурных делах.
-- А нам, слугам, необязательно всё знать. Мы и так всё видим по глазам, по обрывкам фраз, переброшенных господами... Эх, чего тут знать!? У вас на лбу крупными буквами написано: "Я люблю Анюту". Я заметил вашу склонность к ней с того самого дня, как Вы привели девушку в Сан-Суси.
-- Что мне делать, Гут?!.. Я стал бы счастливейшим человеком в мире, если б смел назвать Анну своей женой, но ндо мной висит заклятье и тень Морока. Я не хочу, чтоб она как-либо пострадала, а тем более... -- голос принца сорвался. -- погибла из-за меня.
Он глубоко вздохнул и возобновил.
-- Я постоянно старался преодолетьсвоё чувство к ней и быть Анне лишь другом. Но чем больше прикладывал усилий, тем глубже и сильнее влюблялся в неё... Что мне остаётся, Гуттер? Как мне справиться с любовью и вновь обрести себя?! Как мне её позабыть?!!.. Она такая... такая нежная, милая, красивая... Божественная!
-- Мой добрый совет: не старайтесь избежать того, что всё равно настигнет. Нужно принять тяготы, посылаемые судьбой и не ропща нести. Честно признайтесь Анюте. Ежели она вас любит, то остальное - безразлично. Неважно, - радость иль горе, - приготовят вам Небеса: девушка разделит их с Его Высочеством. -- философствовал Гуттер. Он приобнял и по-товарищески похлопал по плечу Евгения.
-- А я пойду-ка спать! - ободряюще улыбнувшись после краткого перерыва произнёс старик. - Спокойной ночи, принц!
Евгений кивнул.
Дворецкий взял "орудие битвы", встал и засобирался пойти ко дворцу. Тут королевич окликнул его:
-- Гут!
-- Что?
-- Спасибо. Спокойной ночи.
***
В ту самую минуту неистово кидалась в темноте от стены к стене своей комнаты. Должно быть, со стороны это выглядело дико: маленькая девушка с палочкой мечется по комнате точно Шумахер. Мои дремучие думы внезапно перекрыли непривычные для глухой полночи звуки: чей-то крик, потом дружный смех, тихий разговор двух голосов, снова смех и разговор. Я выглядывала из окон, но ничего не увидела. Говорившие, или находились слишком далеко, или же моё не слишком хорошее зрение подвело меня. Прислушиваясь к саду, я подивилась ещё больше. Я не разобрала смысла беседы, но зато угадала собеседников. Ими были принц Златовский и Гуттер.
"Чего они могутт обсуждать ночью, при том, настолько бурно?" - размышляла, теряясь в догадках. В тот день я не нашла ответ.
***
9 декабря 2008 года. Глория, замок Сан-Суси. Ранее утро.
Зевая, Лниа начала застилать постель и приводить себя в порядок. Умывшись, одевшись, кое-как спросонья она докавыляла до королевской кухни. Доставая из ящичка комода чистую, накрахмаленную поварскую форму, она хотела по привычке будить своих пострелят: принести воды, накололть дров для печки, пойти к молочнику в город за свежими маслом с сыром и в лавку мясника. Но внимательно осмотрев помещение, она лицезрела следующее.
Треща сосновыми шишками, горела большая печка. На ней в котелке стояла только что сготовленная, ещё пускающая тонкой струйкой пар, рассыпчатая каша. Рядышком примостился кофейник, доверху наполненый молотым сваренным кофе. За столом сидел Зеймлих, за спиной которого пылала печурка, потягивая кофе со сливками.
-- Боже мой, я проспала! Ребята, ребята, скорее сюда!!.. -- с порога закричала Лина. -- Хорош муженёк, и неудосужился разбудить!
-- И тебе, доброе утро, жёнушка. -- невозмутимо сказал дворецкий.
-- Доброе утро! Какое оно доброе: я проспала!.. Надо живее будить ребят, не то принц уйдёт из дому голодным.
-- Не мельтеши перед глазами, сядь. Ты непроспала. Сейчас шесть утра.
От неожиданности Каролина плюхнулась на соседний стул.
-- Как?!
-- Я встал в пять: плохо спал и прочее... Разбудил наших молодцов. Мы быстренько накололи дров, разожли печь, натаскали воды и сготовили завтрак. Евгений уже убежал восвояси в чащу, а я задал ребятам другой работы: мальчики помогают конюхам и чистят дорожки в саду, а девочки отправились на базар за продуктами.
-- Гут, спасибо! -- обняла миссис Зеймлих мужа и поцеловала в щёку. -- Не знаю, чтобы я делала без тебя!?..
Гут иронично хмыкнул.
Каролина попробовала кашу и кофе. Женщина пришла в неописуемый восторг.
-- Ты кудесник, не иначе!.. Как же ты скрывал доселе от меня, что уиеешь восхитительно готовить?!
-- Много раз смотрел на тебя, стоящую у плиты. Вот и повторил всего-навсего твои действия.
-- Боюсь, мы скоро поменяемся должностями. -- пошутила Лина.
В непринуждённых беседах они уплетали еду и распивали кофе. Ненамеренно чета затронула, в конце концов, и будущее своего хозяина.
-- Как думаешь, Гут: долго принц будет бороться и скрывать свою любовь к Анечке? Его всё ещё сковывает долг пред леди Гавел, данные той обещания. Неужели, эта прекрасная пара и далее останется лишь дузьями?!
-- А как ты считаешь, Каролина Зеймлих, Анна любит его? -- вопросом на вопрос отвечал дворецкий.
-- Вне всяких сомнений, дорогой Гут.
-- Тогда, Лин: разрази меня гром, коли через три дня здесь не объявят о грядущей свадьбе!
-- Откуда такая убеждённость, Зеймлих?
-- Каро, я должен тебе по секрету кое-что рассказать...
Тут Гут принялся описывать произошедшее ночью. Разумеется, он умолчал про случай не красивший ни его, ни принца. И вконце он заметил:
-- Он всерьёз воспинял мой совет. То принцу было видно, что намерен основательно поразмыслить.
-- Но Гуттер, подумать не всегда означает принять!
-- Лина, меня не зря кличут Всезнайкой. Я снискал славу умника и остряка, потому как вижу людей насквозь и высмеиваю их недостатки. Но сейчас не об этом... Так вот, со стопроцентной гарантией утверждаю: Евгений скоро признается Анюте в своей любви.
-- Дай это Бог! Дай это Бог!.. -- повторяла Лина.
Свидетельство о публикации №23775 от 15 мая 2012 года
Голосование:
Суммарный балл: 40
Проголосовало пользователей: 4
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи