Вдруг я увидел вдалеке что-то ярко блестящее на солнце. Было такое ощущение, что это светят и играют на снегу лучики солнца, но сейчас середина лета и значит там явно что-то другое. Я встал тихонько пробираться туда, любопытство так и подталкивало меня, Трианон все равно занят и не заметит что я ненадолго отлучился.
Блеск становился все ближе, по мере моего продвижения. Я прищурился, чтобы хоть как-то рассмотреть, что же там, но он был столь ярким, что мне это не удавалось.
Я вышел на небольшой участок, скорее даже полянку, окруженную какими-то не понятными цветами. Я стал смотреть по сторонам, пытаясь выяснить, что же было причиной этого яркого блеска. Мой взгляд упал на статую, стоявшую посреди полянки. Со стороны казалось, что она сделала из хрусталя или стекла, но подойдя ближе, я увидел, что она ледяная и это в такое время года. В руке у статуи было копье,столь дивное, что я не мог оторвать глаз.
-Когда-то это было копье храброго и мудрого императора Вульфилия.От неожиданности я испугался, но обернувшись, увидел дедушку Геуса. Он стоял в паре шагов от меня и тоже рассматривал копье.
- Он был не только хорошим воином, но и правителем. Его империя простиралась на огромной территории. Его имя боялись и уважали. Все соседние державы трепетали пред ним, боясь, что его непобедимая армия может перейти их границы и тогда они, как и многие другие до этого, станут очередной частью его империи. Но, как и другие, он не смог удержать все это в своих руках и его империя пала под натиском постоянных набегов кочевников.
-Неужели он не мог справиться со столь малой проблемой? – спросил я.
- Ты прав, имея такую власть, он мог бы с легкостью избавиться от этой напасти. Он посылал группы воинов, отряды, затем и целые войска, но они ничего не могли сделать. Кочевники совершали быстрые набеги и появлялись неожиданно, и каждый раз в новом месте. Солдаты Вульфилия просто не поспевали за ними. Это и убило столь великую империю.
- Но ведь наверняка можно было что-то придумать, чтобы избавиться от этого?
-Возможно, и можно было, но теперь поздно уже что-то искать и пытаться исправить, – дедушка Геус тихо вздохнул, а потом, улыбнувшись, произнес, -Астерий, а тебе не пора домой? Время уже позднее, солнце садиться.
- Да,дедушка, я, наверное, пойду, – и развернулся в сторону откуда пришел.
- Не забудь своего юного друга, - сказал мне вслед старик, - а то он мне все деревья поломает.
Я шел обратно и размышлял над тем, что сказал дед. Оказывается великое может пасть под натиском более мелкого, незаметного. Скрыться и больше никогда не появляться.