Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
01 сентября ’2010
02:30
Просмотров:
26034
ТОЧКА
До исчезновения
Это решение было выходом. Единственным выходом, как могло показаться, из сложившейся ситуации. Точка навсегда исчезла с бескрайней плоскости.
Всё определяло свойство. Именно оно было причиной. Точнее его отсутствие. Оно было присуще всем кроме неё. Она сильно страдала оттого, что не обладала этим свойством. Здесь, в двухмерном пространстве, на плоскости, жили разные по своей форме, в прямом смысле, обитатели. Это были деловитые квадраты с идеально равными сторонами и прямыми углами, вспыльчивые треугольники, вальяжные окружности. Каждый из них занимался собственными важными для них делами. Фигуры иногда спорили между собой, выставляясь на показ. Например, квадраты хвалились друг перед другом своими равными сторонами.
− Длина моих сторон больше чем твоих! − говорил один из них. Остальные молча завидовали.
Если спорили треугольник с квадратом, то:
− У меня четыре стороны, а у тебя всего лишь три! − говорил квадрат.
− Зато у меня есть острые углы! − отвечал треугольник.
Те, кто боялся вступать в открытый спор, тихо ворчали:
− Посмотри вон на того многоугольника, − шептала одна окружность другой. − Сколько углов, а толку никакого.
Несмотря на внешние различия, все эти фигуры были одинаковы, с точки зрения одного из их свойств. Того самого свойства. Площадь. Кто-то имел большую, кто-то меньшую. Каждый использовал её по-разному.
Среди всей этой двухмерности были такие, у кого не было площади. Её сложно было заметить среди остальных. И дело даже не в размерах. Просто она сама себя не замечала или, другими словами, не позволяла заметить себя остальным. Точка чувствовала себя беспомощной и потерянной. Ей казалось, она не приспособлена ко всему, что её окружает. Точка избегала общения с другими фигурами, т.к. была уверена в своей ущербности. Её окружали фигуры с размерами, с площадью. Точка была безразмерной. Она каждый раз сама себе подчёркивала данный факт.
Жители плоскости не обращали внимания на самоистязания маленькой точки. Опять же, не в её размерах было дело. Каждый был занят своими плоскими проблемными, с их точки зрения мыслями. Фигурам, в принципе, было не до сложностей, в которых пыталась разобраться точка. Она же, напротив, после общения с окружавшими её фигурами впадала в отчаяние.
− Какая у вас замечательная площадь! − говорила точка.
«А я такая безразмерная и несчастная!!!» − в то же время думала она.
Точка позволяла другим доминировать над собой. Она думала, что если не имеет площади, то не имеет права выражать собственное мнение или критику. Она расстраивалась, глядя на медленно плывущих окружностей. Ведь у них были такие ровные и плавные замкнутые линии, но самое главное у них была площадь, которой можно гордиться. С каждой подобной мыслью точка теряла уверенность в себе. Она не имела то, что было у всех. Без площади, точка считала себя не просто никем, а ничем.
«Мои размеры стремятся к нулю! Кто я? Никто! Даже у отрезка прямой есть длина, а у меня? Я просто нуль!» − отчаянно думала точка.
Постепенно, все свои неудачи она свела к одному − своим размерам, отсутствию площади. Она уже не удивлялась неприятностям, которые были постоянными.
Если долго испытывать чувство вины, то рано или поздно последует наказание. Так и случилось. Фигуры начали воспринимать точку так же как она себя. Точка добилась своего, и окружающие увидели её безразмерность. Теперь они на самом деле чувствовали своё превосходство над точкой, что привело к ещё большей степени отчаяния и безысходности. В некоторый момент точка почувствовала приближение чего-то. Оно было таким логичным и решительным. Она считала это решение правильным, т.к. после него её точно заметят, и может быть даже пожалеют о содеянном. Однако, однажды она встретила себе подобную. Точка встретила точку. Назовём её псевдоточкой. Смысл этого названия станет понятен ниже. Псевдоточка была похожа на нашу точкой лишь внешне. В отличие, от нашей точки она чувствовала себя по-другому. Она была уверена в себе и выражала непонятные мысли.
− Посмотри вокруг! Всё что ты видишь и можешь себе представить лишь ничтожная часть того, что есть на самом деле! − твердила псевдоточка обычной точке.
Точка не могла понять смысл таких фраз. Она не могла понять, почему та так уверена в себе. Почему она не переживает из-за своего нулевого размера? Но что больше удивляло точку, так это как псевдоточка разговаривала с остальными фигурами. Она не боялась выражать своего мнения и даже спорила с ними.
− Как вы думаете, из чего состоит ваша замкнутая линия? − спрашивала псевдоточка одну из обнаглевших окружностей. − Я вам скажу. Из точек. Из таких как я, т.е. если бы не было нас, не было бы и вас. Так что относитесь с уважением к нам. Мы часть вас, а не наоборот.
«Как?! Она спорит с окружностью! Это…невозможно! Почему она не боится?» − возмущалась точка. Она не пыталась вникнуть в сказанное. Её шокировал сам факт смелого разговора.
У точки появилась надежда. Надежда на обретение уверенности в себе. Надежда на то, что фигуры воспримут её как себе равную.
«Если псевдоточка смогла, то и я смогу!» − воодушевлялась она.
Но фигуры уже привыкли считать её ничем. Все её попытки были тщетны. Точка так долго и упорно доказывала всем свою ничтожность. Теперь ничего не нужно было доказывать. Она безразмерная, у неё нет ни площади, ни плавных линий, ни углов, ни сторон. Ничего.
− Почему ты такая? Откуда в тебе столько уверенности? − спрашивала точка себе подобную.
− Дело в том, что я не точка, − всё так же запутанно отвечала псевдоточка.
Точка злилась на неё. Она злилась из-за туманных и бессмысленных ответов. У неё возникла мысль, что псевдоточка специально скрывает свой секрет.
− Почему ты не хочешь мне сказать свой секрет? − нервно спрашивала точка.
− Нет никакого секрета. Ты думаешь, что я точка, в этом весь секрет.
Это ещё больше разозлило маленькую точку. Тогда псевдоточка сказала: «Смотри!»
В следующий момент точка увидела нечто не сопоставимое с окружающим. Память о произошедшем долго не позволяла вернуться к прежнему восприятию. Но и в этот раз точку поразило увиденное, а не его смысл. Псевдоточка медленно вытянулась в отрезок прямой, затем снова уменьшилась до точки. Через некоторое время псевдоточка начала расширятся и превратилась в треугольник. Треугольник начал увеличиваться в размерах («Как это?! Появилась площадь!»), и тут точку охватил страх. Она попросила себе подобную немедленно прекратить. Треугольник сжался в точку.
− Ты снова ничего не поняла, − сказала псевдоточка.
Некоторое время мысли о своей ничтожности были вытеснены страхом. Точка пыталась осмыслить всё, что с ней произошло. Она не замечала других фигур и их упрёки. Однако вскоре страх ушёл. Вернулось прежнее восприятие двухмерного мира, а вместе с ним площадь. Её отсутствие. Точка нашла для себя объяснение. Она считала, что бескрайняя плоскость одарила бесценной способностью псевдоточку. Это способность была изначально предопределена для неё. Так считала точка.
«А если это так, то нет надежды для меня. У меня нет такой способности. У меня нет размеров. Я никто. Я нуль. Меня вообще не должно быть. Меня нет» − думала она.
Отчаяния уже не было. Не было ничего. Нуль. Точка решила стереть себя. Ведь её всё равно нет. Это решение было выходом. Единственным выходом, как могло показаться, из сложившейся ситуации. Точка навсегда исчезла с бескрайней плоскости.
После исчезновения
Наверное, история о точке должна была закончиться на этом. Так же думала и она. Бескрайняя плоскость отпустила её, но это не было концом. Точка сначала не поняла, что произошло. Горечь и обида обожгли её, когда пришло понимание. Слова псевдоточки вдруг стали такими простыми. Всё время точка была занята своими размерами. Она постоянно об этом думала и придавала этому огромное значение. Все её мысли были заняты страданиями об отсутствии своей площади, которая была у остальных и, которая, как могло показаться, была важной составляющей окружения. Для точки это было именно так. Она мечтала обрести площадь, обрести это свойство двухмерных, плоских объектов. Все её желания лежали в плоскости. В бескрайней плоскости. Все стремления были плоскими. Сейчас точка отчётливо видела это. Она не была уже в плоскости. Теперь она находилась в трёхмерном пространстве, где существуют совсем иные формы, не доступны для понимания плоских обитателей. Самым обидным был тот факт, что точка не являлась таковой.
« Нет никакого секрета. Ты думаешь, что я точка, в этом весь секрет»
Она никогда не была точкой. Если бы она вышла за круг своих переживаний, взглянула на ситуацию по-иному, то…вся эта история имела бы другой финал. Сфера. Огромная сфера. Она постоянно парила над бескрайней плоскостью, лишь слегка касаясь последней. В месте касания образовывалась точка. Та самая точка, которая решила стереть себя из-за безразмерности. Сфера имела огромный объём − свойство присущее только трёхмерным объектам, т.е. у несчастной точки было нечто, что не могли представить себе остальные, чего вообще не было у других. Точка не видела этого, потому что её плоские мысли удерживали её в двух измерениях. Точке достаточно было пройти сквозь плоскость, чтобы превратиться в окружность с плавной замкнутой линией, приобретая при этом так ценную для неё площадь. Всего этого не произошло. Находясь в другом измерении, точка продолжала тосковать по двухмерности. Она так и не поняла причин и следствий, смысла и бессмысленности, поэтому до сих пор считала важным иметь площадь. Точка хотела вернуться, но не могла. Она осталась навсегда в трёх измерениях. И единственной её собеседницей была тоска.
Имеет ли смысл исчезать для понимания того, что никто и ничто не является безразмерной точкой?
Псевдоточка
Данная глава не является продолжением истории, изложенной выше. Здесь будет рассмотрен ещё один аспект альтернативного восприятия, кроме того, читатель поймёт, чем являлась псевдоточка. В пространстве трёх измерений она…
Однажды что-то произошло. Что-то в трёхмерном пространстве. Возможно, столкновение двух трёхмерных фигур. Псевдоточка превратилась в отрезок прямой. Сначала она сильно испугалась, но после начала искать ответы. Новое состояние с одной стороны её пугало, но с другой с ещё большей силой притягивало. Наконец, её любопытство перебороло страх. Псевдоточка твёрдо решила повторить опыт необычного состояния. Ей оставалось ответить на вопрос: «Как?».
По прошествии некоторого времени она решила убедить себя в том, что она и есть отрезок прямой линии. Когда её уверенность достигла необходимого предела, псевдоточка превратилась в отрезок. Ещё позднее она могла превращаться в квадрат. Её перестали волновать проблемы характерные остальным плоским фигурам.Она была всецело поглощена самопознанием своей сущности.
«Кто я?» − задавала себе вопрос псевдоточка. Она продолжала экспериментировать с верой и могла почти без усилий принимать три разные формы. Ей были интересны ощущения в этих формах, ведь теперь она знала, что чувствуют квадраты − фигуры с площадью. Псевдоточка познала все сильные и слабые стороны этих фигур. Она могла предугадывать их действия. Однажды она даже, превратившись в квадрат, наведалась в их «закрытое общество квадратов». Подмены никто не обнаружил.
Воодушевившись своими успехами, псевдоточка решила проделать то же самое с треугольником. Усилия веры дали положительный результат. Она стала треугольником и проникла во все плоские участки его вспыльчивой натуры. Псевдоточка радовалась тому, что обладает тем, чего нет у других. Но внезапно у неё снова возник вопрос: «Кто я? Точка, линия, треугольник или квадрат?» Сначала он не слишком беспокоил её, однако, по мере совершенствования своих навыков превращения, его важность нарастала.
Псевдоточка чувствовала, что теряет себя. Граница между формами была размыта и она не понимала кем является в данный момент. В любое мгновение она могла принять любую форму. Конечно, псевдоточка выяснила, что существует некая граница веры, за которую не переступишь. Это подтверждалось тем, что все её усилия стать окружностью окончились неудачей. Её мучил вопрос начала. В начале она была точкой, и это должно было значить, как она считала, что она и есть точка. Формы, которые она с лёгкостью принимала, твердили обратное.
Псевдоточка бесчисленное количество раз перебирала геометрические очертания, в попытке обнаружить себя. Наконец, она поняла, что в заблуждение ввело само понятие начала. Его нет. Псевдоточка сложила все принимаемые ею формы и поняла, что она вышла за границы двух измерений.
Смертный А.И., где-то 2007 г.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи