Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
04 сентября ’2014
11:34
Просмотров:
18734
Глава 19
в которой только что найденных друзей и родных, Валемир
оставляет на попечительство бабы Гаги, встречается с
Кумирусом с глазу на глаз, и мы узнаем, кто же победит в
игре «гляделки».
-Нам осталось перейти эту и еще одну гору, и мы в песчаной пустоши, - объявила гномиха через какое-то время.
Вдруг Влемир услышал Пучу: «К нам гость с новостью».
Через минуту на плечо к Валемиру приземлился ушакрыл.
«Всю деревню захватили гоблины и люди-зомби. К этой операции каким-то образом приобщи-ли даже троллей. Искали тебя, мальчик. Не нашли. Всех жителей увели в город к Кумирусу на расправу. Если они тебя не выдадут, им светит «выжималка». Но Силовер и остальные гномы не выдадут».
Решение было принято моментально, Валемир не мог рисковать столькими жизнями, ради од-ной – своей.
Пуча, без лишних слов все поняла, и перелетела с плеча Заступника к Валемиру. Мальчик обра-тился к гномихе:
-Баба Гага, я знаю на вас можно положиться. Я оставляю на вас самое дорогое, что у меня есть. Пожалуйста, доведите Любомиру с Заступником и Милеву до вашего жилья, и проследите, что бы с ними, и с вами ничего не случилось. Я не могу потерять то, что нашел с таким трудом. А мне на-до идти, торопиться, бежать. Я должен спасти наших друзей. Вашу семью баба Гага, которую вы так любите.
-Да, конечно Валемир мальчик мой. Я все сделаю, как ты просишь.
Валемир подошел к Милеве.
-Ты же знаешь, я не могу взять тебя с собой. После таких долгих поисков, я не могу потерять тебя снова, тем более, это одна из моих задач, которую я должен решить сам.
Они обнялись.
-Я знаю Валемир. Я всегда верила в тебя, что у тебя все получиться, и сейчас тоже, ты же знаешь. Только будь там по аккуратнее.
Валемир подошел к Любомире. Они молча обнялись. Заступника Валемир потрепал по голове.
-Кучик останется с тобой. У них с Пучей сильная связь и может быть, у них получится общаться на расстоянии. Ты будешь первым, кому Кучик будет передавать от нас известия, – и, наклоняясь к братишке, шепнул на ушко: - Береги маму, не расстраивай ее по пустякам.
Он развернулся и побежал, мысленно прося ступика:
«Пуча, показывай мне самую короткую дорогу, прямиком к городу».
Валемир бежал долго. Когда выбивался из сил, переходил на шаг, но не останавливался. По пу-ти, Пуча срывалась с плеча мальчика, улетала, набирала по дороге немного ягод или орехов и подкармливала его на всем продолжении длительного пути. Так закончился день, но друзья не останавливались. Пуча, видя, что Валемир совсем выбился из сил, стала уговаривать Валемир:
«Тебе надо хоть немного отдохнуть. Силы тебе еще понадобятся и не только физические».
В словах ступика был смысл, мальчик согласился со своей подругой. Сделали перевал, но совсем ненадолго. Сон не шел, поэтому поворочаясь, помыкавшись какое-то время в полусонном состоянии, друзья продолжили путь.
К рассвету достигли городских стен. Ворота были распахнуты настежь. Валемир не таясь направился прямо к ним, но Пучу решил спрятать. Мальчик все еще был в просторном гномьем плаще, и ступик удобно устроился во внутреннем его кармане.
Его уже ждали. Как только он пересек границу городских стен, к нему пристроился охранный патруль, причем из людей-зомби. Так под караулом, он и дошел до дворцовой площади. Валемир еще издалека заметил столпившихся людей и гномов. Вокруг стояло оцепление из гоблинов, впе-ремешку с зомбированными людьми. Сверху над головами деревенских жителей то и дело пере-пархивали ушакрылы-предатели. По округе суетились тролли. Как же надо было запугать трол-лей и гоблинов, чтобы они не начали междоусобные войны и стычки, а поддерживалась строгая дисциплина.
Валемира подвели к заполненной дворцовой площади. Гоблины и тролли засуетились, стали распихивать гномов и людей в разные стороны, освобождая проход мальчику.
Мальчик ступил на освобожденное перед ним и для него место, и зашагал вперед, сначала мед-ленно, неуверенно. Но вот толпа сама стала перед ним расступаться, освобождая проход. С каж-дым шагом у Валемира появлялась уверенность. Он проходил сквозь ряды его плененных друзей, как вдруг услышал:
-Валемир, мы все верим в тебя! – это был голос Силовера.
Как же сейчас Валемиру была необходима поддержка! И как вовремя она была произнесена!
Мальчик прошел через всю площадь. В изголовье ее стоял трон. Похоже, из-за комплекса не-полноценности, все теневые личности очень любили троны. У Пустырника тоже имелся, но по сравнению с троном Кумируса, тот выглядел как большой громоздкий стул. Этот же был резным, богато убранным, украшенным семицветными камнями, высоким, подогнанным непосредствен-но под рост и фигуру Кумируса.
-Ну, что сынок, наконец-то мы с тобой встретились, - произнес Кумирус таким голосом, что ка-залось, посреди лета, сейчас же все живое покроется инеем.
-Ты ждал меня Кумирус, и хотел видеть лишь меня одного, поэтому отпусти всех этих невинов-ных людей. Ты добился своего, я у твоего трона. Но я не твой сынок. У меня есть отец, и нашлась мама. Ты же, поищи себе сыночка, среди гоблинов или троллей.
-У… как мы заговорили... Отец у него есть, мать нашлась. Поверь мне ненадолго. И я своего еще не добился. Добьюсь я своего, когда ты полностью будешь моим, в моей власти. Единственное о чем я жалею, это что упустил столько времени.
Когда мои тупые гоблины похитили твою мать, им и в голову не пришло захватить тебя с собой. А когда я отправил их обратно, тебя в родильном доме уже не было, тебя переправили в дом малютки, а затем и в детский дом. Но там были и другие дети, и найти среди них тебя было уже сложно.
Тогда я послал в Радужную страну Пустырника, по возможности навредить Мироладу, а через него выйти на тебя. Но тот, чтобы не выдать тебя и не подвергать опасности полностью отстра-нился от тебя, и не проявлял себя в качестве отца. И до последнего момента, я не знал кто ты такой, пока Пустырник не проследил ваших дружеских отношений с Мироладом, а с его стороны слишком уж дружеских. Когда я уже думал, что ты мертв тебе опять повезло, тебя вынесли полу-живого, и оградили от внешнего мира, пока ты не встал на ноги. А проникнуть в этот дом-лавку мешал, что б его… гном. Тогда я стал ждать тебя здесь, поставил ловушки-сигнализации. Но и здесь тебе удалось бежать. Мало того, ты разорил все мое охотничье хозяйство для ушакрылов. Потом ты свел между собой половину дворца троллей и гоблинов, при этом выкрал мою жен-щину и моего наследника.
Поэтому за все, что ты мне учинил, я думаю, обычная смерть для тебя будет слишком легким и простым наказанием. Я сделаю тебя своим преданным безотказным рабом. Ты будешь лизать мне ноги, ублажать все мои прихоти и желания, а твоя мать и отец будут за всем этим наблюдать, ну а я восторгаться. Только тогда я добьюсь своего! Ты меня понял?! – И уже обращаясь к охранникам: - Подведите этого щенка ко мне. И чтобы смотрел на меня, не отрывая глаз! – громогласно приказал он.
Валемира схватили холодные неживые руки и поволокли его ближе к трону. Лапы какого-то гоблина схватили голову мальчика и повернули в ту сторону, где находился Кумирус. Валемир не хотел смотреть на него и тем более в его глаза, но взгляд Кумируса сам приковал глаза мальчика к своим. Они состояли почти из одних белков, в центре которых располагался провал черной пустоты, который вращался вовнутрь. Он то и высасывал из людей все жизненные силы.
Валемир сразу же ощутил, как заполняя все его существо, вытесняя всю накопленную им ра-дость и любовь, в него начал входить холод. Потом он почувствовал боль, болело все внутри, все внутренние органы как бы выворачивало наизнанку, тело помимо его воли стало совершать су-дорожное движение. С каждым мигом мальчику становилось все хуже, и все больнее, казалось конца и края, не будет этому состоянию дикого ужаса. И тогда, не выдержав этого, из его груди вырвался крик боли и отчаяния. Мальчика охватило полная безысходность, он уже не надеялся, на какую бы то ни было помощь. И вдруг…
«Валемир мальчик мой, послушай меня», - эти мысли сквозь крик проникли в голову Валемира. И он понял, что это были мысли Миролада, которые передавала ему Пуча.
«Вспомни то состояние, которое ты испытал в радужной воронке. Ты просто должен, обязан это сделать. Я верю в тебя мальчик мой».
Валемир ловил и ощущал каждое слово Миролада. Он пустил в воображаемый полет свое сознание, свое тело, вспоминая и представляя все ощущения, испытанные им ранее в радужной воронке. Крик унялся, его тело перестала бить судорога. Он стоял и смотрел в глаза Кумирусу, при этом испытывая полное умиротворение. Валемир вспомнил то состояние радости и засмеялся, но не холодным издевательским хохотом, а естественным, открытым и легким смехом радости и счастья. Теперь Валемир видел перед собой несчастное существо, которое ни разу не испытывало никаких чувств, никаких эмоций. Отсмеявшись, мальчик просто смотрел на это существо. Без страха, без ненависти, без каких-либо эмоций и обид.
Кумирус понял, что проиграл, но главное он не знал, что вдруг помешало превращению этого мальчишки в безропотного раба.
-Ты хотел, чтобы я отпустил всех твоих друзей в обмен на тебя? Так вот, вы вместе окажетесь в «выжималке». И для тебя это будет большее наказание, чем что-либо. Ты увидишь их страдания собственными глазами, а они будут видеть перед собой того, из-за кого оказались в таком чудном и приятном месте, где можно получить незабываемые ощущения. – После этого Кумирус обратился к своим подопечным. – Отведите их в «выжималку».
Глава 20
в которой Валемир и вся деревня оказываются
в «выжималке», ее преобразование, и обнаружение
еще нескольких цветов на браслете мальчика.
Всех выставили в цепочку и по одному повели в подвалы, на их нижние уровни. К каждому че-ловеку и гному приставили вооруженную охрану из гоблинов и зомбированных людей. Долго петляли по полутемным коридорам и ходам, спускаясь все ниже и ниже. Ну, вот их привели. За-гремели замки, засовы.
Жителей деревни поочередно затолкали в довольно просторный каменный мешок. Дверь с шумом захлопнулась, послышались звуки задвигаемых задвижек. Люди и гномы начали осматри-ваться по сторонам. По форме каменный мешок был округлый и вроде бы ничего примечательного из себя, не представлял. На стенах висели факелы. Люди и гномы расселись, кто, где стоял, прямо на пол. Некоторые сняли свою верхнюю одежду и подстелили детям, некоторые просто оперлись о стену, детишки, помладше прижались к своим родителям. Валемир увидел, как к нему пробираются его друзья – гномы: Ладьюшка с Силовром и их дети. У всех на лицах читалось неведение, даже Весельчаку было не до веселья. Гномы расположились вокруг мальчика. Лапочка легла на колени к Ладьюшке, та успокаивая, гладила ее головочку, Дутышка прижался к матери с другой стороны. Весельчак держался ближе к отцу. Все разместились вдоль стены. Вдруг Лапочка стала показывать пальчиком вверх. Все как по команде посмотрели в том же направлении. Потолок в этом каменном мешке отсутствовал, как и описывала Любомира. Спустя некоторое время послышался сосущий звук, но в туннеле, уходящем высоко вверх и в темноту, что-то пришло в движение. Люди и гномы повскакивали со своих мест, засуетились. Стали долбиться в дверь. А звук приближался, и стало ясно, что за движение происходило вверху. Из ниоткуда на головы пленников спускалась, надвигалась серо-коричневая масса. Люди и гномы еще сильнее задолбили в дверь. Кричали, просили выпустить хотя бы детей.
Валемир и его друзья гномы в этом действии участие не принимали, мальчик знал, криком, страхом и паникой делу не поможешь. Он сел, прислонясь спиной к стене и запрокинув голову, стал наблюдать за приближением бесформенной массы. Она неумолимо приближалась и стано-вилась похожа на радужную воронку, только без ярких радужных красок. Эта воронка состояла из грязно серых и коричневых размазанных разводов.
Все столпившиеся в стороне и около двери гномы и люди застыли на месте. Они перестали сту-чать и кричать, в глазах появилась безысходность. Жители деревни сдались, все они поддались отчаянию, некоторые уставились немигающим взглядом на приближающуюся воронку, некото-рые сели на пол, обхватив голову руками. Валемир перевел свой взгляд с воронки на своих дру-зей. Перед ним столпились те, кто дольше остальных сопротивлялся законом и воли Кумируса. Они верили в него, поддерживали, помогали, чем могли. А теперь он не может им помочь. Они так давно не видели великолепия красок природы, полноценно окрашенной радуги, и не увидят этого уже никогда. Валемир всего лишь захотел поднять настроение людям и гномам, перед их и его превращением в зомбированных существ.
И мальчик стал вспоминать свою родину, страну, которую до сегодняшнего момента не ценил и не замечал. Он начал рассказывать о том, где жил – о своем чердаке. Как каждое утро встречал рассвет, как с моментом передвижения солнца, преображалось небо, и как в это время его люби-мая площадь играла всеми цветами радуги и пестреющими красками. Он рассказывал о дневном дождике, при котором все люди выбегали на улицу любоваться прозрачными, переливающимися капельками. Мальчик вспоминал счастливые лица взрослых людей, которые преображались, ра-довались как дети, собирая в ладони дождевые капли, а затем разбрызгивали их во все стороны. А после дождя, радуга становилась еще ярче. Она тоже радовалась дождику, она была, как бы омыта дождем.
Валемир рассказывал это очень живо и образно. Нужные слова сами рождались и с легкостью слетали с его уст. Мальчик видел красочные картинки у себя в голове и перед глазами. При этом он ни на миг не отрывал взгляда от неминуемо приближающейся, пожирающей все живое ворон-ки. Но он уже ее не видел, потому, как перед его глазами стояли видения и образы прошлых сча-стливых дней. Он не видел, как стали преображаться его друзья и он сам. Все до одного стали из-лучать цвета радужных красок. И никто не заметил, как опустилась, поглотила каждого человека и гнома мерзкая субстанция. Все оказались внутри нее, но когда через какое-то время, воронка поднялась, то это была уже не та воронка, она изменилась…
Но вот Валемир замолчал. Он непонимающе посмотрел на своих друзей, а все столпившиеся у входа - на мальчика, потом друг на друга, и только после этого вверх и увидели удаляющуюся ввысь воронку. Но какую! Она была не угнетающей, убивающей все живое на своем пути, она ве-село играла, сверкала и переливалась всеми цветами радуги.
Люди, гномы и дети, все запрыгали от радости, стали обниматься, целоваться. Подбежали к Ва-лемиру, подняли его на руки и стали качать его, подбрасывая верх. В одном из полетов, он увидел сразу три сияющих цветами камушков на браслете: желтый, зеленый и голубой, и мальчик засмеялся вместе со всеми. Он догадался, что проявленной самоотверженностью и силой воли, он раскрыл желтый цвет, раскрыв свои чувства, найдя в безобразном виде троллички, свою Милеву, а потом и встретив свою маму – зеленый, и голубой – через свои воспоминания, и рассказ смог передать всем все краски радости и счастья. Это одухотворенное состояние передалось каждому из присутствующих, они видели то, что видел в этот момент сам мальчик и, будучи в этом состоянии, сами преобразовали из всепоглощающей воронки радужную.
Наконец буйство радости под остыло. Из внутреннего кармана вылезла Пуча и перебралась на плечо мальчику. Несколько жителей деревни так же повытаскивали своих ушакрылов.
Валемир заговорил:
-За нами скоро должны прийти зомбированные люди, причем, как я предполагаю в небольшом количестве, так как считают, что теперь никакой опасности для них мы не представляем. До-ждемся, когда они откроют двери, и просто-напросто поместим их в это устройство. Наша задача, во-первых: не попадаться сейчас на глаза гоблинам и троллям, но узнать местонахождение остальных зомбированных людей. Потихоньку выманивать их из своих укрытий и приводить сюда.
Во-вторых: найти, где включается этот механизм. Я думаю в каком-нибудь ближайшем охран-ном помещении гоблинов. Параллельно с этим выпустить ушакрылов с донесениями в другие деревни, пусть продвигаются к городским стенам. Власть больше не принадлежит Кумирусу!
Как только, с помощью теперь уже радужного механизма, мы преобразуем всех из зомбирован-ных людей в нормальных, можно будет начинать восстание, и гнать взашей гоблинов и троллей. До этого же момента вести с ними партизанские войны, нападать на небольшие группки и не ос-тавлять свидетелей. Ведь они не догадываются, что внутри дворца образовалась партизанская группировка, поэтому абсолютно не подготовлены к внезапным нападениям. Еще, у гоблинов есть слабое место, от смеха у них начинаются колики в животе и они мрут, как мухи. Это по твоей части Весельчак. – Гномик в ответ хитро улыбнулся. – А теперь всем тихо, Пуча передала, у нас скоро будут гости. Кстати у них и можно будет узнать про месторасположение остальных людей-зомби, и о месте включения механизма.
Как только мальчик закончил, загремели засовы, отпираемых замков. Дверь открылась, на вы-ходе их встречало четверо зомби.
-Ну, что коллеги, прошу на выход.
Крайние в двери гномы, вышли из каменного мешка, тут же взяли в кольцо зомбированных и затолкали их в «выжималку», с ними и остались для добычи необходимой информации. Осталь-ные гномы, закрыв за собой дверь, гурьбой двинулись в коридор.
Через некоторое время, из «выжималки» вышли добытчики и уже с информацией. Люди и гно-мы стали распределять между собой обязанности по плану Валемира. Они делали это очень уме-ло, сплоченно и дружно.
* * *
Пока гномы распределяли между собой роли, Валемир вдруг почувствовал тревогу, исходящую от Пучи. Она была явно обеспокоена. Дергала ушами будто, пытаясь уловить какой-то звук, волну, исходящую издалека или не известно откуда.
-Что с тобой Пуча? Кучик что-то передает? Мама с братом и Милева в опасности?
«Нет, с ними все в порядке. Баба Гага их живыми никому не отдаст. Просто я не могу уловить. Вроде как просьба о помощи. Но сигнал такой слабый, и идет из какой-то глубины. Интонации вроде бы знакомые. Ты отпускай деревенских. Пусть делают свое дело. А я в тишине, может быть, лучше сориентируюсь.
Валемир обратился к Силоверу.
-Вы идите. А я с Пучей останусь, она уловила какие-то слабые сигналы о помощи, ей нужна ти-шина. Если, что мы справимся вдвоем.
Силовер переглянулся с Ладьюшкой.
-Ты знаешь Валемир, я пожалуй останусь с вами, - предложил гном. - Тебе может пригодиться моя помощь, а может быть и какая-то информация. Мешать тебе я не буду, а поддержать в труд-ную минуту смогу.
Валемир обрадовался и сразу же согласился. Он чувствовал, что здорово подустал, и лишний раз моральная, а то и физическая поддержка друга не помешает.
-Ладьюшка присматривай за Лапочкой и Дутышкой. Весельчак остаешься за главного, как старший мужчина в семье. На рожон не лезь, но смотри в оба.
продолжение следует...
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи