Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
24 мая ’2014
21:48
Просмотров:
19581
Прошло почти два месяца с нашего удивительного знакомства. Моя жизнь стала медленно, но верно меняться. Я стал высыпаться, что со мной раньше случалось довольно редко. Утром я просыпался в прекрасном настроении, с чувством невероятной легкости, и полным сил. Как результат - повысилась работоспособность, и я перестал засиживаться допоздна за надомной работой. Стал лучше питаться, правда, расходы несколько возросли, все-таки настоящие продукты приходилось покупать из-под полы. В целях экономии, полностью от синтетической пищи я не отказался, но ужин у меня всегда был из настоящих продуктов. Но самым главным и удивительным изменением стали сны. Мне перестали сниться невнятные и почти не запоминающиеся размытые картинки. Мур обладал неординарной фантазией, и каждую ночь он открывал мне новые, умопомрачительные истории или неизведанные миры. Настолько живые и красочные, что я сначала забросил все свои голозаписи, а затем и вовсе раздал их по знакомым. Особенно реалистично ему удавался океан. Я, как человек, безвылазно просидевший в одном городе всю свою жизнь, и видевший подобные вещи только в головизоре, воспринимал его как чудо. Зачастую берега были разные: бесцветный песок, при ближайшем рассмотрении вмещал в себя необъятное количество разных оттенков; серая галька, уютно подставляющая теплые покатые бока под ноги или высокие берега скалистых фьордов, на вершинах которых беззаботно резвился ветер. Но я был твердо уверен в том, что океан всегда был один и тот же. Мур пытался мне это объяснить, но я смог понять из его спутанного рассказа, только то, что сны как-то связаны между собой и океан, либо другое, символически бесконечное пространство, является проекцией этой связи.
По негласно заведенной традиции, каждое утро, мы встречались за кухонным столом и делились впечатлениями от снов, которые показывал мне Мур, попутно плотно завтракая. Вернее делился в основном только я, искренне восторгаясь живостью образов и полнотой ощущений. А Мур… Мур не переставая набивать брюхо своей порцией вчерашнего ужина перед дневным отдыхом, довольно ухмылялся, горестно вздыхал и сокрушался, жалея «дитя асфальта, выросшего вдали от природы в каменных ждунглях». С дикцией у него явно были проблемы, или он коверкал слова специально, я так и не понял. Но Мур по этому поводу абсолютно не переживал и обижался, когда я хихикал и чисто машинально его поправлял.
- Ну почему ждунгли-то? – Я едва сдерживал смех. – Джун-гли. Город – это каменные джунгли.
- Не морочь мне голову! – Мур поджал кончики ушей и махнул лапкой, отрицая мои доводы. – Джунгли – это пальмы, зелень и обезьяны всякие. Там красиво, ярко и интересно. Я их тебе присню, если настроение будет. А город? Город серый, и люди в нем серые, все время куда-то бредут или ждут чего-то. То автобус, то светофор, то счастья или лучших времен. Ждут завтрашний день, в надежде, что он изменит всю их жизнь, но следующий день лишь повторяет предыдущий… Ты и сам недавно таким же был. Так что батенька, город - это ждунгли!
- Согласен. – Я вздохнул. Вот упертый! Хотя, некая логика просматривается. – Но город не всегда такой! Знаешь, как летом в городе красиво? А зимой, перед новым годом? Надо тебе показать пару мест, или в парк сводить, тебе понравится!
- А там покормят?
- Господи… - Я поднял взгляд к потолку. – Я куплю тебе чего-нибудь. Органического.
- Обещаешь? – Сонно пролепетал Мур. Уши у него медленно опускались.
- Обещаю. – Заверил его я. - Вот только… как нам тебя на улицу вытащить?
- Не надо меня никуда вытаскивать! – Мур деловито засопел, осторожно слезая со стула и направляясь в сторону спальни. - Ты сходи сам. Осмотрись, запомни все, а я ночью посмотрю, что ты там наглядел. Только про еду не забудь.
- А если ты чего-нибудь не того подглядишь?– Я шутливо возмутился. - Как же тайна и неприкосновенность личной жизни?
- Ой! Было бы чего скрывать-то… Удачного тебе дня, Алекс! - Устало бросил через плечо Мур и исчез.
Я прибрал со стола, и помыл посуду. Сегодня у меня был очередной выходной, и вдобавок, запланирована встреча с очередным заказчиком. Переодевшись и захватив легкую куртку, я вышел на улицу. Времени у меня в запасе оставалось порядочно, и я решил пройтись. Благо погода весьма к этому располагала. Самый конец весны. Еще не лето, но уже заметно потеплело. Я бессовестно наслаждался прогулкой. Ласковое весеннее солнце и теплый легкий ветерок, приносящий запах почти распустившихся скромных городских цветов, приводил меня в такой восторг, что я улыбался прохожим. Они, в свою очередь, отвечали мне вежливыми полуулыбками, но с безопасного расстояния, предпочитая не провоцировать и обходить странного типа стороной. Ну и черт с вами, думал я, нисколько на них не обижаясь. В таком приподнятом состоянии я слегка поплутал по городу и подошел к месту встречи, успев чуть раньше назначенного времени. Никогда здесь не был, хоть и прожил в городе с самого рождения. Прожил в городе четверть века, а в этом районе бывать не доводилось. Небольшое кафе, почти зажатое с двух сторон массивными высотками, словно бы сопротивлялось натиску индустриального развития. Аккуратный бледно розовый фасад, два оконца со ставнями шоколадного цвета и под ними - миниатюрные клумбы с белыми фиалками. Над входом - поскрипывающая на ветру старая деревянная вывеска с резной надписью «Эйхорна», и белоснежным единорогом. По случаю теплой погоды на дворик перед входом были выставлены небольшие стеклянные столики на двоих, обрамленные кованной ажурной окантовкой. Не считая молодой пары, сидевшей за одним из них, кафе было пустым. Темноволосый парень в светлом костюме сидел ко мне спиной и закрывал собой своего собеседника. Пройдя еще пару шагов, я увидел, что это девушка. Волосы были того же цвета, что и у парня. Ассиметричная прическа и вышедшие из моды моноочки, полностью закрывавшие глаза, подчеркивали ее скулы и красивые губы, гармонично дополняя строгую темно-синюю форму службы безопасности. Допрыгался… Идиот!
Парень достал сотовый и набрал номер. Я торопливо сунул руку в карман, но не успел – мой телефон зазвонил прямо у меня в руках. Парень обернулся на звук, заметил меня, дружелюбно улыбнулся, и призывно замахал рукой, приглашая присесть. Я обдумывал, как бы половчее улизнуть, но что-то в позе девушки меня смутило. Она сидела, сжавшись, словно ожидая удара, спина напряжена, уголки ее губ чуть опущены вниз, выдавая усталость, кожа была бледной. Девушка больше похожа на штабного адъютанта, чем на крепкого парня из отряда задержания. Таких на захват не берут, да и ее друг улыбается вроде бы естественно. Ну, для начала можно и послушать, что они мне предложат, сказать нет можно в любом случае. Настороженно поглядывая по сторонам, я приблизился к ним, взял стул от соседнего столика и присоединился к подозрительной парочке.
- Здравствуйте, Алекс! Меня зовут Артур Тишинский, – парень пожал мне руку, и кивнул в сторону спутницы, – а эта очаровательная девушка – моя сестра, Катя.
- Сказал бы, что очень приятно, но врать не буду. – Буркнул я.
- Очаровательно! – Артур хохотнул и уставился на меня холодным взглядом, не имевшего ничего общего с его несколько веселым тоном. – Кэт, он думает, что мы собрались его посадить! Нет, вы только представьте!
Катя вздрогнула, услышав смех брата, и сжалась еще больше, стараясь стать незаметнее.
- Не волнуйтесь, мы не при исполнении. - Катя робко кивнула и Артур, вынув из внутреннего кармана удостоверение, протянул мне. Его фотография и кубики звания были наискосок перечеркнуты красной мигающей полосой и крупными буквами «НА» – не активен. Два зеленых кубика над двумя синими. Обер – лейтенант… Однозначно, мне сегодня везет, как утопленнику. Два агента службы безопасности, не при исполнении, у черта на куличках, общаются с полулегальным системным кодировщиком. Если это не подозрительно, то, по крайней мере, весьма странно.
- Для начала, как вы меня нашли?
- Алекс. - Артур откинулся на спинку стула и стряхнул ладонью несуществующие крошки со столика. – У меня такая работа, к тому же, наш общий знакомый - техник Джамал, весьма лестно отзывался о ваших способностях. А в вопросах технического и программного обеспечения я ему доверяю.
Джамал! Ах ты, мерзавец! Ну и свинью ты мне подложил! Давно надо было с тобой поговорить! Не обратив на мое скривившееся лицо ни малейшего внимания, Артур продолжил.
- Кэт - аналитик в моем отделе. И так уж получилось, что она не может видеть с… некоторого времени.
Я быстро посмотрел на его сестру. Теперь понятно, почему ее внешность так отличается от новомодных образов. Прическа прячет контактные разъемы на виске с правой стороны, а очки скрывают увечье.
- Как вам известно, аналитики обрабатывают информацию через непосредственный контакт с командным блоком. И отсутствие или наличие зрения у аналитика не является ощутимой проблемой, по мнению шишек из нашего управления. – Казалось, что Артур выплевывает слова. Внезапно он в порыве ярости ударил по столу кулаком. Металлические ножки протестующие взвизгнули. – Но для меня это проблема, и еще какая! Я хочу, чтобы моя сестра могла видеть мир таким, каким она его видела раньше, и каким вижу его я!
- В таком случае, чем я могу вам помочь? Вам нужен опытный врач, а не кодировщик.
- Проблема не в физиологии. – Артур открыл было рот, но Катя ответила быстрее. Ее голос был еле слышен, так что мне пришлось прислушиваться. – Нейрохирурги не могут объяснить, в чем дело. Зрение как таковое есть, но сигнал от глаз не обрабатывается в мозге так, как нужно.
Брат потянулся через стол и одобряюще пожал руку сестре.
- Вы хотите, чтобы я перекодировал ее? – Теперь понятно, почему они обратились к такому человеку как я. – Вы понимаете, что вмешиваться в работу модифицированного электроникой мозга запрещено? Вдобавок, вы предлагаете мне изменить код у аналитика службы безопасности! Знаете, какие могут быть последствия? Как для вас, так и для меня?
- Мы готовы на это пойти! – Катя резко повернула голову в мою сторону. Ее голос зазвучал громко и уверенно, легкий румянец проступил на ее щеках. Хм, а она ничего…
Я посмотрел на ее брата. Артур сжал зубы и решительно кивнул.
- Вы-то понятно, но как быть мне? Если ваши, - я кивнул головой за плечо, - пронюхают про сделку…
- Они не узнают. – Быстро заверил меня Артур. Он написал что-то на салфетке и протянул ее мне. – Это я беру на себя. Мы рискуем гораздо больше, кодировка мозга еще не проходила испытаний на людях. А за ваш риск, кстати, я плачу весьма немаленькие деньги.
Я глянул на салфетку. Сумма была огромной, даже для такой трудной и рискованной работы. Если все получится, я смогу пару лет не работать и не брать заказы. Даже с учетом трат на органические продукты с черного рынка. У меня возникло стойкое ощущение, что я об этом пожалею, но они мне нравились.
- Согласен. Предложение слишком хорошо, чтобы отказываться. Мне нужны все данные по оборудованию и операционной системе. Сначала я их просмотрю, просчитаю варианты, и только потом можно говорить о каких-то сроках. После их озвучивания я возьму аванс в сорок процентов, это не обсуждается. Как только работа будет готова, я получу оставшиеся шестьдесят. Естественно все материалы, необходимые для работы оплачиваете тоже вы, список я предоставлю.
Во время оглашения условий, я внимательно следил за их лицами. Артур изредка мрачно кивал, а Катя еще сильнее бледнела. Под конец она схватила брата за рукав, и так сильно его сжала, что я всерьез забеспокоился за судьбу костюма.
- Я понимаю. – Артур облегченно выдохнул. Он мягко освободил свой рукав из пальцев сестры. Улыбнулся, посмотрев на нее и, словно снял с себя маску. Вокруг глаз и рта появились едва заметные морщинки, тело расслабилось, взгляд потеплел. Он достал диск и передвинул его мне по столу. – Здесь все, что вам нужно.
- Спасибо вам… - Губы Кати предательски задрожали.
- Пока не за что, я бы не стал исключать возможность отказа от работы. – Я не стал напрасно их обнадеживать, пряча диск во внутренний карман куртки. - Мне нужно еще просмотреть данные.
- В таком случае, дабы отметить это предварительное соглашение, позвольте нам угостить вас кофе! – Артур подал знак официанту.
- Спасибо, у меня с собой. – Я вынул из кармана прозрачную упаковку с кофейными заменителями и потряс ее. Крупные кофейные зерна из бледно-коричневой жевательной массы весело загромыхали.
- Уберите это… - Артур скривился. – Кэт, представляешь, у него кофеиновая жвачка! Господи, как вы можете брать это в рот? Скажу вам, по секрету, здесь, постоянным и проверенным клиентам, до сих пор подают настоящий кофе! И весьма качественный! Но, только ради бога, никому не говорите, у них его осталось чертовски мало!
Катя робко улыбнулась. Мне стало несколько неловко, и я стыдливо спрятал упаковку обратно.
Кофе! Подумать только! По всей стране его лимитировали настолько жестко, что всего лишь двадцать грамм можно смело «преподнести в дар» среднему чиновнику, в обмен на практически любую услугу. Все еще не веря в такое чудо, я пристально смотрел, как официант осторожно нес наш заказ на закрытом куполом подносе. Через мгновение, перед нами появились крохотные белоснежные чашки с горячим напитком. Мы, почти одновременно, наклонились к ним и глубоко вдохнули ароматный пар.
- Божественно… - Артур зажмурился и еще раз медленно вдохнул, растягивая удовольствие. Я тайком посмотрел на Катю поверх своей чашки. Она бережно обхватила свою чашку ладонями и, с трудом сдерживая себя, пила мелкими глоточками, тихо постанывая от удовольствия.
Именно в этот момент я понял, что не смогу сделать для нее кодировку. Слишком велик риск выжечь ей мозг подчистую. Кое-какие мысли у меня уже появились, но нужно как следует подумать. Боясь показаться невежливым, я залпом допил свой кофе и, неловко попрощавшись, ушел. Мне нужно было срочно найти ближайший терминал, что бы вплотную заняться данными.
Свидетельство о публикации №140050 от 24 мая 2014 года
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи