Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
22 февраля ’2024
09:02
Просмотров:
1616
Лергов, возглавив четверых полицейских из ближайших деревень, которые на протяжение последних дней выслеживали Лихо по лесам, прибыл на место через пол часа после звонка Вадима Сергеевича.
- Так его задержали? - Спрашивал один из полицейских.
- Очень надеюсь, - отвечал второй. - Надоело бродить по этим лесам. Наконец-то, можно будет вернуться к нормальной работе.
- Думаете, - встрял в разговор третий, - если бы его поймали, стали посылать такую группу, чтобы его доставить? Нет! Он снова ушёл, а нам снова придётся его искать.
- А в наших участках знают, - спрашивал четвёртый, - что мы всё это время работаем здесь? Надеюсь, они посчитают и сверхурочные.
Лергов, слегка взволнованный внезапным звонком Вадима Сергеевича, который этим утром также был нервозен, шёл молча, готовя себя к худшему.
Полицейские приехали по той же дороге, что и Вабель с Романом и Львом накануне ночью, и потому часть пути им пришлось пройти пешком. И даже сейчас, утром, от этого места веяло тьмой. Казалось, будто бы это место прибыло из страшной сказки, которая всем своим видом пытается вселить ужас в сердца людей. Однако все страхи развеялись, когда послышались встревоженные голоса врачей и громкий, энергичный голос Вабеля, пытавшийся убедить врачей, что с ним всё нормально.
- Теперь, - говорил следователь, - Коля я допросил того охотника, мне нужно передать все сведения полиции! Иначе катастрофа, которая случилась сегодня ночью, может повторится.
- У Вас сотрясения и перелом ребер, - поясняла ему медсестра. - В таком состоянии Вам нельзя суетиться и бегать, как угорелому. Сядьте в машину скорой помощи, и мы отвезём Вас в больницу. Полиция тут и без Вас справится.
Врачи и медсёстры окружили Вабеля. Разумеется, они бы не стали набрасываться на следователя и насильно грузить того в машину, однако, если бы не внезапное появление младшего лейтенанта с его свитой, возможно, общими усилиями бригадам удалось уговорить Вабеля проехать в больницу.
- Лергов, - радостно крикнул Вабель и тут же скрутился из-за боли в груди. - А кто это с тобой? Новые сотрудники?
Лергов, весьма удивлённый появлению здесь следователя, смотрел на того так, слова Вабель был миражом - иллюзией пугающего леса. Однако, казалось, эту энергичность и весёлое расположение духа сложно было имитировать даже самой могущественной магии.
- Сотрудники из ближайших деревень - мы привлекали их для поисков убийцы. А что Вы тут делаете? Мне казалось, Вас вызвали в Моску.
- Обсудим это позже, - отвечал Вабель, лицо которого то и дело менялось из-за резкой боли в груди. - У нас мало времени, так что давай сразу перейдём к делу.
Вабель положил руку младшему лейтенанту на спину и, на сколько ему позволяли силы, подталкивал Лергова вперёд, прямиком к дому, некогда служившей обителью Лихо.
- Нужно поговорить с врачами и пострадавшими, - говорил Виктор, пытавшийся замедлить темп.
- Мы пострадавшие, - отвечал Вабель, резко вдыхая на каждом шагу. - Лихо сильно потрепала меня, Рому и Льва. А из четырёх охотников в живых остался лишь один.
Лергов, удивлявшийся каждому последующему слову больше предыдущего, смотрел на Вабеля вытаращенными глазами, как бы пытаясь у ложить в голове все, что здесь случилось. Следователь же в свою очередь, повернув голову к полицейским, прибывшим с Лерговым и пребывавшим в состоянии растерянности, крикнул:
- А вы, коллеги, пока можете осмотреть места убийств охотников!
Озадаченные полицейские переглянулись, и один из них нарушил тишину вопросом, интересовавшим всех присутствующих:
- А это ещё кто?
Тем временем Вабель с Лерговым зашли в дом, где младший лейтенант вновь удивился: разбитая в щепки мебель, лужи крови на полу, туши животных, тряпки и прочий мусор были разбросаны по всему дому.
- Так он всё это время скрывался здесь! - Проговорил полицейский себе под нос, удивляюсь тому, что Вабелю, Льву и Роману, о котором Виктор совершенно ничего не знал, удалось пережить это побоище.
- Именно, но главное тут не это.
Вабель подошёл к люку в полу и, заговорив на тон тише, произнёс:
- Худшее хранится в подвале! Нужно выяснить, кто тут жил до Лихо, и отвезти всё, что там есть, на экспертизу Вадиму Сергеевичу. Пусть выяснит, кому принадлежали органы.
- Органы? - С ужасом переспросил Виктор.
- Посмотри, что там, - говорил следователь, всем своим видом показывая, что стоит приготовится к худшему. - А я пока проверю второй этаж, который мы так и не успели осмотреть.
Несмотря на то, что второй этаж действительно нужно было осмотреть, Вабель в нынешнем состоянии ни за что бы не стал тратить на это время - обыском и конфискацией могли заняться и те четверо молодых полицейских, приехавших с Лерговым. Однако следователь помнил слова Виктории, которая та выкрикивала во сне, утопая в тёмной субстанции: «Второй этаж таит секрет». Быть может, именно об этом втором этажа и шла речь в послании призрака. И, возможно, то, что таилось там, помогло бы найти Лихо.
Младший лейтенант, лицо которого выражало отсутствие энтузиазма в этом вопросе, медленно открыл люк и заглянул вниз. Вабель же, хромая и прерывисто вздыхая на каждом шагу, медленным шагом направился на второй этаж, держась за перила лестницы.
Свет в подвале оставался включённым с того момента, как здесь побывали Вабель с товарищами. Лергов, аккуратно ступая по полу так, словно всё здесь было заминировано, зашёл в помещение, заставленное столами, на которых возвышались контейнеры.
Вабель, держась рукой за рёбра, доковылял до второго этажа. Следователь наклонился так, словно на его плечах лежала груда камней. Боль, будто бы кольцо, сковавшее тело, пронизывала грудь Вабеля - не мог даже сделать вдоха.
Упав на колени, следователь пытался сделать вдох, но в конце концов понял, что агония не позволит ему сделать это - Вабель задыхался.
Лергов, в ужасе осматривая контейнеры, заглянул внутрь одного из них и, убедившись, что содержимое совпадает с надписями на контейнерах, поспешил обратно наверх, чтобы проконсультироваться с Вабелем о том, что дальше нужно делать полиции.
Виктор быстро поднялся наверх, перешагивая сразу две ступени, и увидел корчащегося на полу Вабеля. Младший лейтенант, понимая, что он не сможет помочь следователь самостоятельно, тут же побежал за врачами, которые так же не заставили себя долго ждать.
- Больше никаких промедлений, - сурово выговорил врач, - едим в больницу!
Вабель, которого аккуратно подняли с пола, простонал, глядя на Лергова:
- На втором этаже что-то есть. Найти это!
Казалось чудом, что следователь до сих пор не терял сознания. Учитывая это, мало кто отнёсся бы к словам следователя всерьёз. Однако Виктор, помня все невероятные, но все же сбывшиеся предсказания Вабеля, выполнил приказ следователя.
На этаже было всего три двери, одна из которых вела в уборную, другая в просторное помещение, служившее шкафом и складом барахла одновременно, а за третьей скрывалась небольших размеров спальня. Одеяло были прибито к окну, чтобы не пускать в комнату лишний свет. Сама кровать была перепачкана грязью у изножья. Судя по всему, Лихо спал в грязных сапогах. Комод был перевёрнут, полки и вещи, находившиеся внутри, были разбросаны по всей комнате, будто бы Лихо расшвыривал их, чтобы не мешали под ногами.
Однако самое интересное лежало на самой кровати. Серебряный кейс, какой редко можно вставить у маньяка, живущего в лесу.
Принадлежал ли дипломат бывшему обитателю дома, или же Лихо взял его в качестве трофея у убитого им человека. Однако было ясно, что именно это хотел найти Вабель. Разумеется, Виктор понятия не имел, как следователь узнал об этом кейсе. Единственное, что сейчас волновало младшего лейтенанта - что находится в дипломате, и как можно его отрыть.
***
Вадим Сергеевич, которого ранним звонком разбудили врачи, не мог найти себе места. Кроме того, что в лесном доме были обнаружены трое раненных мужчин, одним из которых был Лев, судмедэксперт ничего не знал. И потому первым же делом он направился в больницу.
На удивление Вадима Сергеевича, больница была переполнена. Переломы, отравления, предынфарктные состояния, участники аварий - день города праздновали несколько дней назад, а последствия, почему-то, появились только сегодня.
Медперсонал, подобно муравьям в затопленных шахтах, носились из стороны в сторону, из палаты в палату. Можно было подумать, что в городе произошла катастрофа.
Вадим Сергеевич, подойдя к столу регистратуры, представился единственной не занятой пожилой госпоже, разбиравшей бумаги, пока две её коллеги не опускали трезвонившие телефоны.
- Что здесь происходит? - Поинтересовался судмедэксперт. - У нас город не такой большой, а вся больница забита!
- Как всегда, - отвечала женщина, которой явно надоело выслушивать жалобы клиентов. - Сначала привозят в школу просроченные продукты, а потом детей всех скопом отправляют в больницу! А вот те - на корпоративе столько пили, что каждого теперь нужно под капельницей держать. Не говоря уже о том, что пока полиция разыскивает по лесу мифическое чудище, водители с ума посходили - авария на аварии. И это всё за одну неделю! А у Вас-то что?
- Мне нужно навестить пациента, которого должны были доставить утром. Он полицейский - старший лейтенант Лев Александрович Шумилов. Не могли бы Вы подсказать, где его можно найти?
Женщина, вздохнув, быстро набрала что-то в компьютере, быстрым взглядом окинула монитор и, всего через тридцать секунд, ответила:
- Нет таких!
- Но у нас на всю округу одна больница! Как его не может здесь быть?
- Нужно отправить врача на четвёртый, - встряла в разговор другая женщина из регистратуры. - У того гонщика швы разошлись.
Теперь телефон появился и в руках третьей сотрудницы регистратуры, а Вадим Сергеевич, поняв, что вся больница сейчас находится в грани коллапса, решил прогуляться: он прекрасно знал, что все пациенты, ожидавшие и прошедшие через двери операционной, располагались на втором этаже. Возможно, стоило просто подождать, однако, учитывая встревоженный голос звонившего с утра врача, а также место, в котором был найден Лев, вся эта история могла быть связана с Лихо. Судмедэксперт, которые последние две недели не мог нормально спать из-за того, что творится в городе, больше всего желал остановить череду убийств. Потому, если Лев действительно пострадал в схватке с Лихо, стоило немедленно проведать его, а также узнать о том, что на самом деле произошло в том лесном доме.
Надеясь, что из-за суматохи и срочности операции Льва забыли занести в реестр, Вадим Сергеевич отправился на второй этаж, чтобы лично убедится в местонахождение старшего лейтенанта.
Второй этаж, как и первый, представлял из себя забитый тамбур: в палатах не было свободных мест, а врачи носились по коридору с измученными лицами. Не мудрено, что в такой суматохе никто не обращал особого внимания на Вадима Сергеевича. Единственное, что вызвало в нём подозрение - внешнее спокойствие и неспешная походка.
Судмедэксперт заглядывал в каждую палатку, быстро бегал глазами в поисках Льва. Вадим Сергеевич прошёл большую часть коридора, как вдруг за его спиной послышалось:
- Здравствуйте, Вадим Сергеевич!
Голос принадлежал Даниилу - однокласснику Фёдора, которого Вадим Сергеевич, разумеется, знал.
- Даня, и ты сюда попал? - Некой заботой в голосе, будто бы по отечески, спрашивал судмедэксперт.
- Да сюда пол школы попало, - махнул рукой юноша. - Все, кто попал на завтрак, отравились. Так что Феде повезло - пришёл бы он минут на тридцать раньше, сюда же попал.
- В каком смысле раньше? - Непонимающе спрашивал Вадим Сергеевич, зная, что Фёдор всегда выходит за час до начала занятий.
- Ну он опоздал на первый урок, - пояснял Даниил, - а нас с него пораньше отпустили, чтобы все успели в столовой взять еду. А он вот позже пришёл, еды на него не хватило! Повезло.
- Не пришёл на первый урок? - Вновь спросил судмедэксперт, однако теперь не с удивлением, а с опаской.
- Срочно в сторону, - послышался из-за спины звонкий голос врача. - Отойдите!
Два врача и пара медсестёр сопровождали медицинскую каталку. Вся это толпа бежала к в сторону операционной, находящейся на другой стороне коридора.
Вадим Сергеевич, поняв это, начал присматриваться к телу, лежащему на каталке. Несмотря на то, что обзор ему закрывали спины сотрудников больницы, ему удалось различить бледное лицо Льва.
Судмедэксперт тут же встрепенулся и готов был побежать за ними в самую операционную, но его вовремя остановила медсестра.
- Пожалуйста, не мешайте работе, - сурово говорила она.
- Это наш начальник полиции! - Говорил обеспокоенный Вадим Сергеевич, вставая на носочки, пытаясь увидеть больше деталей. - Что с ним случилось?
- Узнаете всё после операции. Не мешаете, - отвечал бескомпромиссная медсестра и побежала вслед за Львом и коллегами.
Вадим Сергеевич, полный переживаний и корящий себя за тотальную неосведомлённость, остался стоять в коридоре, наблюдая за тем, как бледное тело старшего лейтенанта, не подающего признаков жизни, отвозят в операционную.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи