Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
12 ноября ’2023
00:06
Просмотров:
2157
Рассвет пробивался сквозь туман, разнося на улицы нежно малиновый цвет. В воздухе стояла такая влажность, что вещи мокли прямо на человеке.
Вабель остановился подальше от полицейского участка, чтобы не попасть на камеры. Затем, избегая открытых мест, через кусты перебежал к задней стороне полицейского участка.
Убедившись, что никого рядом нет, отстранённый майор перелез через забор и спрятался за углом. Помня, каким образом Владимир отключил камеры в день убийства бармена Василия, Вабель, избегая зоны действия камеры у задней двери, залез в щиток и перерезал два провода. Теперь его присутствие здесь останется незамеченным.
Несмотря на последние события в городе, в Копанском работало слишком мало полицейских, чтобы оставлять ночную бригаду. Кроме того, Лев на протяжение всей ночи держал руку на телефоне, так что, какая бы ситуация не случилась, старший лейтенант был готов немедленно отреагировать.
Таким образом, не боясь наткнуться на кого-то в полицейском участке, Вабель вошёл через переднюю дверь. Почти вся документация хранилась в архиве, однако дела, относящиеся к последим событиям, должны были лежать в кабинете Льва.
Однако план отстранённого майора оказался под угрозой - возле самой двери послышался храп. Перебирая в голове всех, кто мог уснуть таким обзором на работе, Вабель не мог подобрать подходящей кандидатуры.
Как вдруг он вспомнил, что теперь здесь работает и Самойлов. Однозначно - спящим был именно он. А значит, учитывая догматичный характер Юрия, он тут же передаст в Моску о незаконном прибытие Вабеля. Тогда весь план пойдёт насмарку. Но, в тоже время, отстранённому следователю были необходимы сведения, чтобы поймать Лихо.
Взвесив все риски, Вабель решился проникнуть в кабинет, стараясь не будить коллегу.
Аккуратно схватившись за ручку, Вабель медленно повёл дверь в сторону, стараясь не издавать даже скрипа. Благо, ремонт в здании проводился не так давно, так что дверь, на удивление, оказалось очень тихой.
Теперь оставалось самое главное - не разбудить чутье Юрия. Прошедший войну, следователь научился просыпаться даже от малейшего дуновения ветра.
Преодолев расстояние в пол кабинета, Вабель оказался на углу стола. Отсюда была видна пустая бутылка коньяка, грязный стакан и пьяного Юрия, закинувшего ноги на другой стол. Учитывая состояние следователя, Вабель выдохнул с облегчением - сейчас Самойлова вряд ли разбудит даже взрыв.
Медленно подойдя ближе к Самойлову, Вабель принялся осматривать стопки бумаг, лежащих перед ним. Зная педантичность Юрия, все бумаги по Лихо должны были находится в одной стопке. Теперь самым сложным было вытащить нужные документы.
Наклонившись над столом, отстранённый майор прищурился и, слегка приподнимая папку за папкой, присматривался к названиям дел.
- Что ты тут делаешь, Вабель? - Раздался сонный голос Юрия.
Вабель опустил голову и тихо выругался - весь план пошёл насмарку.
- Если я не ошибаюсь, ты сейчас должен быть в Моске, - продолжал Самойлов.
Вабель, приняв нормальное положение, грозно смотрел на Юрия, в панике пытаясь придумать, что ему сказать.
- Вабель, - Самойлов повысил голос, а выражение его лица стало гневным и раздражённым, - ты понимаешь, какие у этого будут последствия?
Понимая, что говорить о полковнике и его внеклассном разрешение ни в коем случае нельзя, тем более Юрию, Вабель решил сыграть на эмоциях:
- Благодаря мне была раскрыта крупная наркоячейека; благодаря мне было доказано существование маньяка из леса; благодаря мне удалось спасти нескольких человек! Я должен вести это дело потому, что только я знаю, как его закрыть.
- Всех участников нарокартеля задержали сотрудники местной полиции, а не ты; маньяка ты упустил, позволив ему убить нескольких человек, в том числе нашу коллегу; по твоей вине от местных жителей скрывались информация, которая могла помочь следствию, - отвечал Юрий, лицо которого багровело от злобы с каждым словом.
Самойлов схватил бутылку коньяка, но, обнаружив, что она уже пуста, разочарованно покачал головой и продолжил, перейдя на более тихий тон:
- Хотя, стоит отдать тебе должное - если бы не твои выкрутасы, на это дело, вероятно, никогда не обратили внимание.
- Юра, - жалостливым голосом обращался к нему Вабель, - я признаю свои ошибки и хочу их исправить! Прошу тебя - дай мне возможность поймать его. Только я могу найти это чудовище.
Самойлов тяжело вздохнул, прищурил глаза и, потирая виски, чтобы снять головную боль, проговорил:
- Знаешь, чем мы отличаемся от таких маньяков?
Отстранённый следователь опешил от такого вопроса, и несколько мгновений сохранял молчание.
- Мы реже убиваем, - отвечал сам Юрий. - Не становись маньяком, зацикленный на работе. Займись личной жизнью, пока не поздно.
Самойлов взглядом указал Вабелю на пустую бутылку, после чего выбросил её в помойку.
- Я не стану сообщать о тебе в Моску, если сейчас же уедешь. Поверь - тебе следует воспользоваться моим советом!
Юрий встал с места, подошёл к окну и, открыв форточку, закурил, как бы всем своим видом показывая, что ждёт ухода Вабеля.
Сам же Вабель, понимая, что спорить с Самойловым бесполезно, с некой ноткой гнева и обиды посмотрел на коллегу и быстрым шагом устремится прочь из кабинета.
Обещая себе вернуться сюда ночью, чтобы выкрасть необходимые документы, Вабель подходил к своей машине, когда вдруг его остановил незнакомый голос:
- Это Вы Алексей Вабель?
Отстранённый следователь обернулся и увидел позади себя мужчину средних лет с легкой щетиной, короткой стрижкой, одетый в кожаную куртку.
Ассоциативный ряд и перебитая банда байкеров позволили следователю догадаться, кто находился перед ним. Вероятно, этот верзила захочет отомстить за своих товарищей по клубу - возможно, у него даже есть пистолет.
Вабель незаметно попытался дотянуться до кобуры, однако в то же мгновение вспомнил, что оружие у него отобрали.
- Я не вооружён! - Выговорил улыбающийся незнакомец, подняв руки вверх. - У меня есть к Вам важный разговор.
- Кто ты такой? - Спросил настороженный Вабель.
- Меня зовут Роман, - представился байкер. - Я знаю, почему Вы снова сюда приехали, товарищ майор. И я могу помочь Вам найти ублюдка, который убил моего брата.
***
Фёдор собрался первее Вадима Сергеевича и уже был готов выходить, как вдруг судмедэксперт, держа в одной руке кружку с кофе, а в другой зубную щётку, вышел в коридор.
- Подожди меня, Федя - поедим вместе.
- Мне до школы идти минут двадцать. Сам дойду, - отвечал юноша.
- Нет! - Повысил голос Вадим Сергеевич. - Мы поедим вместе и точка. Сядь и жди меня.
- Вадя, - нежно обращалась к мужу Наталья Дмитриевна, - он уже взрослый мальчик. Сам дойдёт.
- Нет и точка! Я всё сказал.
Дождавшись, пока Вадим Сергеевич зайдёт в ванную и закроет за собой дверь, Наталья Дмитриевна кивнула сыну, и тот тут же выбежал за дверь.
Услышав стук двери, Вадим Сергеевич, начавший чистить зубы, выбежал в коридор, разочарованно смотря то на дверь, то на жену.
- Ты не сможешь защищать его вечно, - говорила Наталья Дмитриевна, - рано или поздно он всё равно захочет увидеть настоящий мир. И чем больше ты будешь его сдерживать, тем меньше он будет прислушиваться к тебе.
Вадим Сергеевич разочарованно покачал головой, тяжело вздохнул и пошёл обратно к раковине.
***
Светлана стояла перед зеркалом, всматриваясь в заплаканное лицо. Её глаза были красными, а под ними образовались громадные коричневые мешки. Губы девушки были бледными, дыхание частым и прерывистым. Ноги девушки дрожали так, словно она стояла по колено в снегу.
Разумеется, родители видели эти пугающие изменения в своей дочери.
- Она уже пятый день сама не своя, - тревожно шептала Елизавета Мишулина, мать Светы.
- Её нужно показать врачу, - уставшим голосом отвечал худощавый отец Светы Даниил Мишулин. - Она пять дней из собственной комнаты не выходила.
- Да какие здесь врачи?! - Гневно возразила Елизавета. - К Валентине Мотковой я её не поведу - она даже собственного сына воспитать не смогла!
- Ну а что ты предлагаешь?
Разговор родителей прервал пронзительный визг. Они тут же вскочили с места и побежали в ванную комнату.
Светлана лежала на полу коридора, закрыв голову руками, пытаясь вжаться в стену.
- Света, что случилось? - Сдерживая слёзы, кричала Елизавета.
- Он там. Он там! - Кричала девушка, указывая на окно в своей комнате.
Даниил тут же подбежал к окну, распахнул его и начал озираться по сторонам.
Всё это время Светлана продолжала вопить: она была в такой истерике, что, казалось, могла навредить самой себе.
- Там никого нет, - тревожно отвечал Даниил, глядя на свою дочь.
- Он там! Он следит за мной! Он хочет меня убить! - Визжала Светлана.
- Что нам делать? - Спрашивала Елизавета, по щекам которой начали листья слёзы.
- Я звоню в скорую! - Сурово отвечал Даниил. - Так больше продолжаться не может.
***
Алина, мрачное лицо которой было подобно восковой маске, брела в стороны выхода, не обращая внимания на родителей.
- Я тебя подвезу, - пережёвывая завтрак, говорил её отец Геннадий Агафьев.
- Не нужно, - безэмоционально отвечала девушка.
- Алин, одной ходить опасно, - ввязалась в разговор Любовь Агафьевна.
Алина, ничего не отвечая, вышла из дома и направилась в сторону калитки.
- Может, - предложила Любовь, беспокойно смотря в следу уходящей дочери, - отправить её к психологу?
- Чтобы потом её весь город обсуждал? - С претензией в голосе спросил Геннадий. - Посмотри, что случилось с Вероникой из-за всех этих слухов у неё за спиной! Алина у нас девчонка крепкая - сама справится.
- Ты хоть представляешь, что она пережила? - Со злостью в голосе спрашивала Любовь.
- Бывает и хуже, - апатично отвечал Геннадий, продолжая закусывать яичницу хлебом.
***
- Вот так я и оказался снова здесь, - тяжело выдохнув, закончил Рассказ Вабель.
Роман несколько мгновений молчал, удивлённо смотря на отстранённого следователя, ожидая, когда тот, наконец, признаться, что просто пошутил. Но когда молчание затянулось и байкер понял, что рассказ не был выдумкой, Роман слегка засмеялся, прикрыл лицо рукой и заговорил:
- Когда я впервые услышал о Вас, сразу же понял, что Вы один из тех людей, кто одержим своей работой! По всей видимости, произошедшее сильно ударило по психике.
Роман вновь засмеялся от нервного напряжения. Вабель же всё это время продолжал сидеть с серьёзным выражением лица. Наконец, устав слушать высокомерный смех Романа, отстранённый следователь заговорил:
- Роман, это ведь ты искал меня, и именно ты попросил моей помощи. Я не нуждаюсь в тебе, а вот ты - нуждаешься в моих способностях!
- Это Вы про эти сновидения? - Вновь с издёвкой спросил Роман. - Теперь понятно, почему Вас отстранили.
Вабель встал с места и был готов уйти, как вдруг Роман заговорил:
- Может Вы и можете … ходить во снах других людей. Но это не поможет Вам найти того урода из леса. А я здесь родился и прожил большую часть жизни - местные леса знаю, как свои пять пальцев. Так что и Вам без меня не обойтись.
- Какой смысл вести дела с тем, кто отрыто смеётся тебе в лицо? - Спросил слегка обиженный Вабель.
- В принципе, мне плевать, как Вы это сделаете. Главное, чтобы сделали - нашли того, кто убил моего брата. И ради этого я готов помогать всем, чем только нужно.
- Зачем мне соглашаться? Ты - просто мелкое хулиганьё! В отличии от твоего брата Анатолия, тебе никогда не доверяли ничего важнее выбивания долгов.
Лицо Романа переменилось - теперь вместо насмешки и высокомерия на нём были видны разряжение и злость.
- Да, сначала я тебя не узнал, - продолжал разговор Вабель. - Но после того, как ты рассказал свою историю, я вспомнил, что узнал о тебе, изучая дело Анатолия и его мотоклуба. Кстати, даже там у тебя нет отдельного дело - лишь дополнение к брату.
Роман сжал кулак, а его глаза говорили, что он вот-вот взорвется и накинется на Вабеля. Потому, чтобы не доводить разговор до драки, следователь продолжал:
- Несмотря на это, ты прав - одному мне не справится! Однако я хочу, чтобы ты кое-что учёл: во-первых, в нашем дуете - главный я, и ты должен подчиняться мне, если не хочешь, чтобы я сдал тебя местным полицейским; во-вторых, мы будем действовать в рамках закона, не привлекая к себе внимание; в-третьих, когда мы найдём маньяка, ты не станешь его убивать - мы арестуем его и передадим суду, чтобы его посадили по закону. Ты принимаешь мои условия?
Лицо Романа вновь приобрело насмешливые черты, а в глазах взыграла хитрость.
- Вас … точнее тебя, уже отстранили от дела, так что ты, как и я, находимся здесь незаконно. Так что давай не будем…
- В таком случае никакой сделки, - сурово отвечал Вабель и быстрым шагом направился к выходу.
Роман от злости сжал губы, слегка ударил кулаком по спинке кресла и, когда Вабель уже открыл дверь, крикнул:
- Согласен!
Вабель незаметно улыбнулся и вернулся обратно к Роману.
- В таком случае, - с пафосным лицом говорил отстранённый следователь, - мы идём в библиотеку.
- Это ещё зачем? - Подал плечами байкер.
- Возможно, мы сможем найти маньяка, если больше узнаем о его детстве.
Роман тяжело вздохнул, разочаровано помотал головой и, достав кошелёк, чтобы расплатиться за завтра, произнёс:
- Надеюсь, я об этом не пожеланию.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи