а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю - юмор
----- - до черты: более лучшее, важное, интересное, после черты: менее лучшее, важное, интересное
ОШИБКИ
а Не страшно, если человек ошибается – главное, чтобы он это знал, понимал, старался исправить и не допустить повторения.
а Ошибка на правильном пути – не более чем небольшое откло-
нение.
з Ошибаться в свою пользу – нормальная реакция, продиктован-
ная инстинктом самосохранения.
а Обычная ошибка сделанная большим человеком – кажется ужасной.
а Приветствуются те ошибки, – которые тебе, принося вред, а людям пользу.
з Нормальных людей выявленная ошибка дисциплинирует и тре-
бует относиться терпимо к тем, кто о ней знает. Есть же такие,
которые озлобляются и начинают к свидетелям своего «позора»
относиться хуже, как будто они в чем-то провинились.
а Исправить ошибки – способно время.
а Истинная ошибка та, – которую не исправил.
п Мелкие не признанные и неисправленные ошибки – приводят к крупным промахам.
з Некоторые поправимые ошибки даже полезны и нужны – для накопления опыта.
а У всех людей ошибки одинаковые – но каждый их делает по-своему.
а Иногда случайности и даже ошибки приводят к открытиям.
а Найденная ошибка освещает истину.
а Чем человек больше – тем его ошибки опасней.
а Ошибка влиятельного человека может разрушить мир.
а Исправленная ошибка – признак ума, совершившего ошибку по нерасторопности.
Ошибки – учеба на ошибках
а Чтобы осознавать свои ошибки – надо быть образованным, что-
бы признавать – честным.
п Тот, кто рассказывает о своих ошибках – их лучше запоминает.
а Кто не способен учится на собственных ошибках – тот и на чужих не сможет.
п Ошибка должна учить и дисциплинировать – а не угнетать.
а У глупца всегда на душе легко – он не замечает своих ошибок.
з Ошибка способна даже принести пользу – если служит уроком.
пзв Человек не признает свою ошибку – чтобы за нее не отвечать и не расстроится сегодня, что приводит к ее повторению и совершению ряда новых – что омрачает всю жизнь.
а Тому, кто учится на своих ошибках даже лучше их совершать раньше.
п Не признавая своих ошибок – невозможно стать лучше.
п Чтобы не повторять собственных ошибок, их есть смысл запи-
сывать и периодически просматривать эту информацию.
п Невозможно учиться на ошибках, которых не осознаешь.
Ошибок избежание
п Неопытность – мать ошибок.
п Чтобы совершать меньше ошибок, надо положительно отно-
ситься к критике.
п Сомнение – защита от ошибок.
п Вероятность ошибки увеличивается на пути необычном, редком, новом.
з Ошибки у каждого человека, как правило, идентичны – соглас-
но имеющимся у него недостаткам.
п Подхалимы, усиливая самоуверенность – подбивают на ошибки.
Неплохо иметь кого-то вроде королевского шута.
а Животные ошибаются реже – руководствуясь природными инс-
тинктами, чем люди – применяя разум.
з За рамками понимания человек часто пытается защититься от ошибки упрямством.
п Каждому человеку полезно знать хотя бы несколько десятков мудрых истин, пословиц – оберегающих от ошибок и подсказывающих как поступать.
ю В молодости некоторые ошибки лучше совершить.
Ошибок определение
а Ошибка измеряется потерями.
з Лучше и быстрее врага некто не способен вскрыть наши недостатки и ошибки.
п Выявлению чужих ошибок – следует предпочитать выявление своих.
п Свои ошибки находить выгодно – в поиске чужих лишь наживешь неприятности.
п Ошибка – это не только сделанное неправильно, но и не сделанное.
з Человек часто за ошибку принимает действия продиктованные природой.
п Была ли ошибка случайной, более точно помогает определить знание теории вероятности.
з Глупые люди, совершая ошибки, часто даже не в состоянии
осознать, что они их совершили.
а Глупые люди, не осознавая своих ошибок, неприятности из-за
них приписывают другим.
п Неосознанная ошибка – две ошибки.
п Осознанная и исправленная ошибка – пол-ошибки.
Ошибок повторение, сокрытие
а Человек не может не ошибаться – но он может избежать повторения ошибок.
кп Скрытая ошибка – забытая ошибка.
пв Не признающий ошибок – повторяет их всю жизнь.
п Чтобы существенно искоренить ошибки – достаточно их не по-
вторять.
а Осознанные и не повторенные ошибки достойны наибольшего снисхождения.
п Самая большая опасность в допущении повторения ошибок – то, что это может стать привычкой.
ю Некоторые ошибки хочется – совершать и совершать.
ю В молодости человек совершает ошибки, в зрелом возрасте старается их не допустить, в старости – прилагает все усилия, чтобы их повторить.
ю Чтобы скрыть пустяковую ошибку – человек идет на серьезный обман.
Ошибок признание
к Ошибаются все – не признают ошибку лишь глупые.
з Признавать ошибки важно еще и потому, что при этом включа-
ется природная программа на исключение их повторения.
п Не признанную ошибку – исправить невозможно.
з Человек может не признавать ошибку – потому, что не способен ее осмыслить.
п Люди замечают лишь чужие ошибки – а должны только свои.
а Человек не признавший своих ошибок в молодости, в старости ими упрекает молодежь.
а Ошибка старается спрятаться за успех.
п Ошибки до тех пор возвращаются к человеку – пока он их не признает.
а Признанная ошибка – запрещающий знак, непризнанная – разрешающий.
а Установленные ошибки выводят на правильный путь.
Ошибок причины
п Чаще тонут те – кому море по колено.
пк Глупость – мать ошибок, спешка – сестра.
п Люди чаще ошибаются не от незнания – а от уверенности в своих знаниях.
з То, что люди часто считают ошибкой, а то и грехом – часто является природной необходимостью.
а Чем больше дел – тем больше ошибок.
з Природа иногда портит память человека – чтобы вынудить его выполнять ее требования.
з Львиная доля повторяющихся ошибок происходит не столько из-за плохой памяти человека а, сколько из-за того, что ее на этот момент отключает природа. Иногда повторение этих, как ошибочно человек считает ошибок – ему во благо, И очень часто это необходимо для размножения – а значит во благо всего человечества.
а Мудрец реже ошибается в простых вещах. Зато он ошибается в сложных – к которым глупец даже приблизится, не может.
з Споры ума с инстинктами и интуицией, могут привести к опасным ошибкам.
п Незнание – почва для ошибок.
п К ошибкам часто человека подталкиваю эмоции.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ
кл Если бы человек не заблуждался – он ни сносил бы и пары сапог.
пз Заблуждаются люди не столько от недостатка знаний – сколько оттого, что считают, что они у них есть.
пв Спорь с заблуждением – пока оно не закостенело.
пз Заблуждение – ясности боится.
а Заблуждение – лютый враг истины.
а Не заблуждается тот – кто не мыслит.
п Человек часто заблуждается из-за упрямства.
пз Заблуждение – дитя уверенности в всезнании.
а Все дороги заблуждений ведут к истине.
а Есть заблуждения, – в которых лучше оставаться.
а Заблуждения великих могут обходиться человечеству катастрофой.
а Лучше когда заблуждается душа – чем разум.
ИНТУИЦИЯ
п Интуиция – надежнее разума.
а Интуиция подводит человека реже, чем разум.
а Интуиция не любит, когда ее пытают.
п В сложных экстренных ситуациях надежнее интуиция – мысль часто зависает.
п Чуйка – не худший способ в определении доверия.
пв Человек полноценно жить умом начинает не сразу, а у некото-
рых людей этот процесс так и вовсе затягивается – не стоит при-
нижать значение интуиции и инстинктов.
и Дурак, живя интуицией и инстинктами, порой делает меньше
ошибок, чем умный, подключая разум.
з Чем человек умней и практичней, тем интуиция ему менее не-
обходима.
п Чем человек глупей, тем больше ему надо полагаться на инту-
ицию.
а Человеческая интуиция, которая должна человеку помогать, в
условиях современной цивилизации срабатывает слабо.
з Человеческая интуиция рассчитана на природные условия, а не
на искусственно созданную жизнь в современной цивилизации.
ИНСТИНКТЫ
а В человеке постоянно происходит противоборство инстинктов и разума.
а Инстинкт самосохранения – отец эгоизма.
з Опасность усиливает инстинкт самосохранения и ослабляет инстинкт размножения.
а Основной инстинкт один – размножение.
з Чем человек глупей – тем инстинктами он живет в большей степени.
з Глупый человек сильнее нуждается в природной защите.
а Разумный легче переживает притупление инстинктов, вызванное современной цивилизацией.
п Глупому легче проживать там, где цивилизация развита меньше.
з Разум старается взять инстинкты под свой контроль – а не выгодные заглушить.
а Инстинкт размножения сильнее инстинкта самосохранения.
з У здорового человека активность разума слабее природных ин-
стинктов, и он вынужден работать на размножение. У больно-
го мозг, чтобы спасти себя и организм в целом, активизируется,
и природные инстинкты на время частично отступают. Приро-
да также заинтересована в том, чтобы человек выздоровел и на-
чал давать потомство.
а Современная цивилизация активизирует инстинкт зачатия, но
притупляет инстинкты рождения, воспитания и заботы.
а Бизнес с целью наживы использует механизм инстинкта зачатия.
а Шоу-бизнес, рестораны, диско клубы, сауны, суточные гости-
ницы… активизируют у людей инстинкт зачатия.
п Человек должен успевать заменять уходящие с возрастом при-
родные инстинкты, данные ему при рождении, разумом.
з Разум позволяет человеку контролировать природные инстинкты, выявляя сбои и несоответствия условиям жизни в современной цивилизации.
п Ублажение животных инстинктов – помеха устройства души.
п Самообладание основа обуздания инстинктов.
ю Природные инстинкты, прежде чем продиктовать человеку оче-
редные действия, позволяют ему поумничать.
Инстинктов влияние
з Природа к жизненно необходимым инстинктам человека при-
вязывает интерес и удовольствия, чтобы человек стремился к их
реализации.
а Инстинкты не знают что такое мораль.
з Инстинкт размножения настолько силен – что только в старости человек может догадаться, что себе не принадлежал и всю жизнь прожил под его абсолютным влиянием.
з Природа периодически усиливает в человеке инстинкт размножения, а инстинкт самосохранения и ум притупляет.
а Чем сильнее воздействие на человека инстинкта размножения – тем выше его сексуальные потребности.
а Безвольного инстинкты от познания и созидания отрывают сильнее.
з У инстинктов над человеком больше власти, чем у разума.
з Инстинкт самосохранения вызывает недовольство жизнью – независимо от ее качества.
з В трудные дни болезней, в экстренных ситуациях мозг человека частично или полностью отключается, главенствующую роль
начинают играть инстинкты и интуиция.
а Инстинкт размножения делает людей бестолковыми и бессовестными.
з Инстинкты затуманивают разум, портят память, включают беспокойство и болевые ощущения – чтобы склонить человека следовать их указке.
Инстинктов обуздание
и Порой то, что не понимают умные – глупые чувствуют.
з У глупых инстинкты развиты сильнее.
з Развивающийся интеллект приглушает природные инстинкты.
пзв Чем выше интеллект человека – тем сильнее он подавляет природные инстинкты – что с одной стороны способствует, лучше приспособится к усложняющимся условиям современной цивилизации, с другой стороны в случае ошибки является помехой для природной защиты.
п Разум должен не подавлять природные инстинкты, а искать более выгодные варианты, методы и формы их удовлетворения.
з Поддающегося влиянию инстинкта природа награждает удовольствием, противящегося – мучением.
з Инстинкты работают более четко и безошибочно, чем разум.
п Развитие интеллекта не должно заглушать инстинкты и отводить им второстепенную роль.
п При сомнениях несовершенного ума – стоит довериться инстинктам мудрой природы.
п Реакцию на инстинкт увяжи со здравым смыслом.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц).
Книгу можно прочесть на сайте автора http://lanik-3.narod.ru/index.html