Разговор беседа вопрос ответ глупый лишний неприятный трудный быстрый каверзный плохой хороший
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю – юмор
Разговор – вопросы и ответы
п Если возможно, не спеши давать ответ – время работает на тебя.
У того, кто задал вопрос или сделал предложение, уже было вре-
мя все обдумать, и дополнительное время ему вряд ли поможет.
п Защитой от каверзных и трудных вопросах вполне может послужить шутка.
п Лишний, неуместный, неприятный вопрос – есть неуважение.
а На глупый вопрос ответить невозможно.
п На глупый вопрос можно правильно ответить только молчанием.
а На плохой вопрос нельзя получить хороший ответ.
а Правильно заданный вопрос обеспечивает пол-ответа.
п Задавая вопрос, человек уже умнеет.
а Умеющего задавать вопросы уже нельзя считать глупым.
п Кто стыдится задавать вопросы, останется неучем.
п Не стоит при случайной встрече всем вопросам придавать
серьезное значение. Многие из них часто задаются, чтобы заве-
сти или поддержать разговор, изучить обстановку, узнать распо-
ложение духа собеседника, заполнить паузу, создать о себе нуж-
ное мнение…
ю Задавая вопросы откровенному человеку – мы рискуем услышать правду.
РЕЧЬ, СЛОВО
п Там где мысль сразу можно превратить в дело – слова не к чему.
п Что проку в изящной внешности и светлости ума – коль мысли одеты в неприличные и мрачные слова.
а В ответственный момент люди говорят только нужные, выгодные, взвешенные речи.
а В обычной обстановке речь честного человека близка к прямому озвучиванию мыслей.
а Доброта не злословить.
п Интонация – мать убеждения.
п Тон речи не менее важен – чем сама речь.
а Интонация – госпожа речи.
п Очень важно научиться понятно изъясняться, в противном слу-
чае ты будешь выглядеть глупым и даже раздражать людей.
а Душа лучше слова изливает – чем впитывает.
РАЗГОВОР, БЕСЕДА
к Думаем одно – говорим другое.
п Тому как правильно вести беседу – надобно учиться.
п Умение вызывать желание говорить не менее важно, чем способность вести речи.
п Разумным людям говорят то – что о них думают, глупым, обидчивым, самолюбивым – то, что они хотят о себе слышать.
п Когда человек умничает – высказывания его глупы.
п Переходя на юмор, можно уйти от серьезного разговора, скрыть
свою глупость и незнание, да еще и вызвать к себе симпатию.
п Чтобы в разговоре не обидеть человека, порой достаточно, до-
нося мысль, всего лишь подобрать более мягкие слова.
п С категоричными заявлениями надо быть осторожнее, а говорить
их реже.
з Говорить человеку Вы – значит возвышать, или отдалять
его.
п Хитрец с хорошо подвешенным языком незаметно выводит разговор в нужное русло – у него все к слову.
п Когда человек рассказывает о своей жизни – это как правило легенда о том какой он желает ее видеть, где правдой являются лишь то что невозможно скрыть.
п Прежде чем кому-то что-то поведать подумай – хотел бы ты услышать подобное от других.
СПОР, ДИСКУССИЯ
пв Здоровый спор человека развивает.
п Спор вреден – если в нем отстаивается точка зрения, полезен – когда устанавливается истина.
пз В споре менее знающий получает знаний больше.
а Спор с более умным приносит пользу тебе, с менее умным –
ему, а тебе победу.
п От спора с глупцом нет никому пользы.
п Многие к спору ошибочно относятся лишь отрицательно – спорить полезно даже с самим собой.
пз В период спокойных, не ограниченных временем размышле-
ний человек умнее, чем в разговоре, а тем более в споре, когда
он напряжен, возбужден, несобран, мысли его путаются, а ра-
зум затуманен.
п Угодническое согласие и стремление все оспаривать – друг друга стоят.
п Категорическому возражению целесообразно предпочитать явное, с легкой иронией согласие.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц).
Книгу можно прочесть на сайте автора http://lanik-3.narod.ru/index.html