-- : --
Зарегистрировано — 123 431Зрителей: 66 516
Авторов: 56 915
On-line — 22 297Зрителей: 4408
Авторов: 17889
Загружено работ — 2 123 205
«Неизвестный Гений»
военный транспорт на воздушной подушке
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
31 мая ’2012 08:55
Просмотров: 23678
Идея использования боевых средств на воздушной подушке (ВП) была высказана давно. Однако прорабатывались в основном именно боевые ВП-схемы: танки, БТРы и т.п.
Основным препятствием здесь стала большая энергоёмкость ВП-траспорта; причём энергоёмкость возрастала с возрастанием габаритов машины. Дополнительным моментом была повышенная шумность, что делало ВП-транспорт бесперспективным, к примеру, в разведке. (Тем не менее, использование ВП-бронетранспортёров, на мой взгляд, остаётся дискуссионным. Но скорее не как штатное средство, а как резерв батальона/полка для максимально быстрой переброски отделений на нужный участок.)
Однако не атакующей техникой единой жива армия. Огромное значение имеет грузовой транспорт, а также штабные машины. Вот их-то ВП-варианты и следовало бы рассмотреть. Возьмём в качестве примера штабную машину (рис.1).
Переоборудуем её в ВП-автомобиль. Для этого сзади поставим пропеллер, а внизу поместим обычную ВП-юбку.
Проблема энергоёмкости в обычных условиях (на приемлемого качества дороге) решается просто: юбка поднята, а автомобиль едет на колёсах за счёт вращения винта на малом, экономичном режиме (рис.2).
В случае же соприкосновения с бездорожьем (минными полями, невысокими препятствиями) юбка опускается, а колёса, наоборот, поднимаются (рис.3); автомобиль превращается в обычный ВП-транспорт и на форсированном режиме винтов преодолевает непроезжий участок.
Собственно говоря, по подобной схеме должен работать весь военный автотранспорт; подобная комбинированная схема должна стать штатной в войсках.
Основным препятствием здесь стала большая энергоёмкость ВП-траспорта; причём энергоёмкость возрастала с возрастанием габаритов машины. Дополнительным моментом была повышенная шумность, что делало ВП-транспорт бесперспективным, к примеру, в разведке. (Тем не менее, использование ВП-бронетранспортёров, на мой взгляд, остаётся дискуссионным. Но скорее не как штатное средство, а как резерв батальона/полка для максимально быстрой переброски отделений на нужный участок.)
Однако не атакующей техникой единой жива армия. Огромное значение имеет грузовой транспорт, а также штабные машины. Вот их-то ВП-варианты и следовало бы рассмотреть. Возьмём в качестве примера штабную машину (рис.1).
Переоборудуем её в ВП-автомобиль. Для этого сзади поставим пропеллер, а внизу поместим обычную ВП-юбку.
Проблема энергоёмкости в обычных условиях (на приемлемого качества дороге) решается просто: юбка поднята, а автомобиль едет на колёсах за счёт вращения винта на малом, экономичном режиме (рис.2).
В случае же соприкосновения с бездорожьем (минными полями, невысокими препятствиями) юбка опускается, а колёса, наоборот, поднимаются (рис.3); автомобиль превращается в обычный ВП-транспорт и на форсированном режиме винтов преодолевает непроезжий участок.
Собственно говоря, по подобной схеме должен работать весь военный автотранспорт; подобная комбинированная схема должна стать штатной в войсках.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор