16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  122 427Зрителей: 65 573
Авторов: 56 854

On-line15 298Зрителей: 2986
Авторов: 12312

Загружено работ – 2 111 880
Социальная сеть для творческих людей
  

Об истории

Изобретения / Другое / Об истории
Просмотр работы:
30 сентября ’2010   11:51
Просмотров: 26415

Об истории

Пишет vasilisk_ (vasilisk_)
2010-09-28 15:46:00

В предыдущих постах противник предполагался лишенным собственной воли и инициативы.
На практике, разумеется, так не бывает.
Но тем не менее идеальная стратегия предполагает именно пассивное
(точнее, полностью предсказуемое) поведение противника.

Как этого можно доcтичь?
Выйдя за пределы времени.
То есть наблюдая весь процесс как уже свершившийся, с некоей вневременной позиции.
Именно это преимущество пытаются реализовать попаданцы
в плохих альтисторических книгах - обладая достоверным послезнанием,
можно манипулировать событиями.

В истории этот подход не сработает,
ибо весь детерменизм ломается после первого же существенно иного решения
любого из игроков, но то в истории.
Если бы мы обладали полным знанием о всех вариантах действия противника
в любой момент времени при любом ходе событий,
мы имели бы полностью открытую оперативную карту
и могли бы сами управлять событиями, не принимая во внимание волю и желания врага.

К сожалению, такой идеал не осуществим, ибо если на некоей доске есть один игрок,
а второго заменяет фиксированный набор правил, ничто не мешает появиться на той же доске
другим игрокам, действующим на том же уровне активной игры.

Другими словами, если все актёры и декорации подобраны,
и у нас есть готовый сценарий, на нашей площадке может появиться и другой режиссер,
со своим вИдением картины и собственным сценарием.

А то и не один. Таким режиссером может оказаться и любой из игроков, конечно.
Что произойдет в этом случае?
Сценарии начнут взаимодействовать друг с другом, причем:

1) Сложным образом.
В каких-то частях они будут бороться, в иных совпадать,
а в третьих "проходить друг сквозь друга",
то есть присутствовать в поведении актеров одновременно.

2) Фрактально.
Спускаясь по масштабной лестнице, взаимодействие сценариев отнюдь не утратит сложности,
на каждом уровне оно будет происходить по-своему.

3) Актеры, при одном сценарии по сути превращенные в марионеток,
снова обретают свободу выбора.
Следовать одному из предложенных сценариев, либо своей собственной трактовке,
либо случайным образом выбирать трактовку в каждой сцене...

4) В итоге реализуется некий мета-сценарий,
обязательно включающий в себя все остальные, даже если какие-то из сценариев
вообще не реализовались(они присутствуют в нем как возможности).

Что можно сделать с получившимся "большим" мета-сценарием,
в общем случае включающим в себя весь континуум возможных на данном поле сценариев?
Только "перетянуть одеяло на себя", то есть способствовать реализации
такого "малого" мета-сценария, в котором наш сценарий является базовым,
а все прочие ему как минимум не противоречат (а в идеале дополняют и обогащают).

Следует понимать, что любое подобное частное решение будет неустойчивым,
ибо все другие "малые" мета-сценарии никуда не делись
и присутствуют в альтернативах.
Более того, уже после реализации сценария, в какой-то момент времени
они вполне могут занять место нашего,
изменив тем самым общепринятую трактовку истории.

Можно ли с этим что-то сделать и главное - нужно ли?
Это уже зависит от наших целей.
История, по сути, явление принципиально случайное и неоднозначное.
Её можно сравнить с волнующимся морем,
в котором каждую точку пространства на уровне моря в произвольный момент времени
занимает либо вода, либо воздух, либо морская пена, либо поверхность воды...
либо что-то плывущее по этой поверхности.

Сделать рисунок волн фиксированным не получится.
Можно лишь проплыть по этому морю к какому-то желанному для нас берегу.

Достижение же берега означает конец истории и выход за её пределы.


Иконка - кадр из спектакля "Десять дней, которые потрясли мир"








Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 11 января ’2011   21:15
Сделать рисунок волн фиксированным не получится.
Можно лишь проплыть по этому морю к какому-то желанному для нас берегу.
Достижение же берега означает конец истории и выход за её пределы.
ВПОЛНЕ РОМАНТИЧНО И ГРУСТНО!

Оставлен: 12 января ’2011   08:48
Романтика — умонастроение, проникнутое идеализацией действительности и мечтательной созерцательностью. Мироощущение, в котором ведущую роль играют лирические и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъем. Романтичный взгляд может быть противопоставлен взгляду рациональному, прагматичному. Романтика или романтичные отношения возникают, как правило, лишь в некоторых ситуациях, когда влияние внешнего мира в сознании людей нивелируется, а на первый план выходят их отношения между собой, возникает влечение друг к другу. Как правило, это происходит в уединённой (интимной) обстановке. Также, люди-романтики - это люди, живущие больше в мечтах, а не в реальности; люди, романтически настроенные, склонные к мечтательности, к идеализации других людей и жизни.
(Википедия)

К вечеру он достигал желаемого: он был один в океане своего горя, один в омуте своей бесцельной вины, один, даже в своем одиночестве. Я не грущу, — снова и снова повторял он. — Я не грущу. Как будто надеялся однажды убедить себя в этом. Или обмануть. Или убедить других — единственное, что хуже самой печали, — это когда ты не можешь скрыть ее от других. Я не грущу. Я не грущу. А ведь жизнь его, подобно пустой белой комнате, была полна неограниченными возможностями для счастья. Когда он засыпал, сердце сворачивалось в изножье его кровати, точно домашний зверек, живущий сам по себе.
Джонатан Сафран Фоер

Оставлен: 12 января ’2011   08:52
Мне было бы приятно с ВАМИ пообщаться за чашечкой кофе! РАД ЗНАКОМСТВУ С ВАМИ! Романтика — умонастроение, проникнутое идеализацией -КРАСИВО!!!

Оставлен: 12 января ’2011   09:13
Спасибо



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Я закрою сердце на замок.

Присоединяйтесь 



Наш рупор
🌹

Представь себе: Постукивает дождь...✨


https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/2591791.html?author

🌹

1015

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft