-- : --
Зарегистрировано — 124 212Зрителей: 67 246
Авторов: 56 966
On-line — 27 253Зрителей: 5404
Авторов: 21849
Загружено работ — 2 135 934
«Неизвестный Гений»
Модификация винта
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
12 января ’2020 20:03
Просмотров: 10077
ВИНТ (только что то рисунки в обратном порядке отобразились)
Понимаю, что тема наверняка представляет собой отработанный, перелопаченный отвал, и всевозможные усовершенствования специалистами с образованием по гидродинамике рассматривались, просчитывались математически и моделировались, и может то, что я предлагаю или было предложено ранее и отметено как неэффективное, или уже давно используется, но я, во всяком случае, подобных конфигураций не видел. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРВОЕ: вокруг лопастей толкающего винта (лодок, катеров, судов) расположить обод, в который бы упирались и там жёстко крепились внешние торцы лопастей, возможна и цельная отливка этой конструкции (См рис 1). Возможные выгоды: эмпирически надеюсь, то, что объёмы воды не будут срываться с внешних кромок лопастей, порождая буруны пузырей, и будут гнаться в кольце, ограничивающем рассеивание, передачу возмущений воды в стороны от вектора тяги, позволит чуть повысить КПД движителя. А ещё, в случае применения таких винтов на лодочных моторах, концепция будет работать на бОльшую безопасность окружающих, оказавшихся в воде. Слышал, что речные дельфины Амазонии и Китая нередко в шрамах от лодочных винтов, это те, кому удалось выжить, будучи исполосованными, а предлагаемый мной винт, грозит разве что скользящим ударом кромкой обода. На рисунке для наглядности представления геометрии конструкции в объёме, торцовый срез обода показал как плоскость, как если бы это кольцо, просто отрезали от длинной трубы, конечно на стадии изделия срез (хотябы передний) должен быть скруглён, или заведён клином, для меньшего сопротивления набегающему потоку. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВТОРОЕ: За винтом приведённого выше дизайна, впритык, с минимальным зазором, или с контактом через подшипник, расположить другой совпадающий диаметром обод с “лопастями”, только статично закреплённый относительно оси вала винта. Его “статичные лопасти” могут представлять или рёбра подобные оперению бомбы, параллельные вектору тяги и радиально расходящиеся от его условной оси, так чтобы основные динамичные лопасти, проходя мимо них с минимальным зазором, сбрасывали на них гонимый собой объём воды, те гасили бы его завихрения по спирали, приданные вращающимся винтом, и уже параллельно вектору тяги направляли реактивную струю назад, к тому же мне эмпирически кажется, что вот это перебрасывание с лопасти на статичное ребро будет дополнительную компрессию отброшенной назад воды придавать. Кажется эффект (если таковой в принципе будет) оптимизируется, если статичные рёбра, будут слегка изогнуты и повёрнуты навстречу лопастям (но с меньшим углом относительно оси), как если бы сами были лопастями соосного винта, предназначенного для вращения во встречном направлении, но с тем же вектором тяги. В общем как то так, умозрительно мне кажется, что смысл, в плане КПД движителя в этом есть, впрочем, это специалистам по гидродинамике хорошо бы просчитать и путём моделирования проверить.
Новиков Вадим 8. 01. 2020г
Понимаю, что тема наверняка представляет собой отработанный, перелопаченный отвал, и всевозможные усовершенствования специалистами с образованием по гидродинамике рассматривались, просчитывались математически и моделировались, и может то, что я предлагаю или было предложено ранее и отметено как неэффективное, или уже давно используется, но я, во всяком случае, подобных конфигураций не видел. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРВОЕ: вокруг лопастей толкающего винта (лодок, катеров, судов) расположить обод, в который бы упирались и там жёстко крепились внешние торцы лопастей, возможна и цельная отливка этой конструкции (См рис 1). Возможные выгоды: эмпирически надеюсь, то, что объёмы воды не будут срываться с внешних кромок лопастей, порождая буруны пузырей, и будут гнаться в кольце, ограничивающем рассеивание, передачу возмущений воды в стороны от вектора тяги, позволит чуть повысить КПД движителя. А ещё, в случае применения таких винтов на лодочных моторах, концепция будет работать на бОльшую безопасность окружающих, оказавшихся в воде. Слышал, что речные дельфины Амазонии и Китая нередко в шрамах от лодочных винтов, это те, кому удалось выжить, будучи исполосованными, а предлагаемый мной винт, грозит разве что скользящим ударом кромкой обода. На рисунке для наглядности представления геометрии конструкции в объёме, торцовый срез обода показал как плоскость, как если бы это кольцо, просто отрезали от длинной трубы, конечно на стадии изделия срез (хотябы передний) должен быть скруглён, или заведён клином, для меньшего сопротивления набегающему потоку. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВТОРОЕ: За винтом приведённого выше дизайна, впритык, с минимальным зазором, или с контактом через подшипник, расположить другой совпадающий диаметром обод с “лопастями”, только статично закреплённый относительно оси вала винта. Его “статичные лопасти” могут представлять или рёбра подобные оперению бомбы, параллельные вектору тяги и радиально расходящиеся от его условной оси, так чтобы основные динамичные лопасти, проходя мимо них с минимальным зазором, сбрасывали на них гонимый собой объём воды, те гасили бы его завихрения по спирали, приданные вращающимся винтом, и уже параллельно вектору тяги направляли реактивную струю назад, к тому же мне эмпирически кажется, что вот это перебрасывание с лопасти на статичное ребро будет дополнительную компрессию отброшенной назад воды придавать. Кажется эффект (если таковой в принципе будет) оптимизируется, если статичные рёбра, будут слегка изогнуты и повёрнуты навстречу лопастям (но с меньшим углом относительно оси), как если бы сами были лопастями соосного винта, предназначенного для вращения во встречном направлении, но с тем же вектором тяги. В общем как то так, умозрительно мне кажется, что смысл, в плане КПД движителя в этом есть, впрочем, это специалистам по гидродинамике хорошо бы просчитать и путём моделирования проверить.
Новиков Вадим 8. 01. 2020г
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 08 января ’2021 17:56
статичные лопасти создадут дополнительное сопротивление потоку
|
Andromed1967
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор