Как-то раз Олесе пришлось заночевать у коллеги по работе. Во всем этом не таилось никакой романтики, - просто человеку нужна была помощь, а Олеся оказалась единственной, кто вообще был поблизости.
Этому коллеге - его звали Олег - за пару минут до окончания рабочей смены позвонили и сообщили, что у него умер отец. Он давно уже болел, так что ничего неожиданного в этом сообщении не было, но, тем не менее, на Олега оно произвело просто жуткое впечатление. Олеся впервые в своей жизни видела такое, чтобы взрослый сильный мужик, - в прошлом, ветеран боевых действий, кстати, - от шока настолько потерялся, что смотреть на него было страшно. Он просто был, как беспомощный младенец, забывший даже, как поставить разрядившийся телефон на подзарядку, не понимающий, как вообще им пользоваться, кому и куда звонить…
Глядя на все это, Олеся просто не смогла бросить его одного в таком состоянии, хотя они и были едва знакомы. Он даже уехать не сумел сразу, потому что у его машины разрядился аккумулятор, - все всегда происходит в таких случаях очень вовремя, - и то, как он ее заводил, вообще отдельная история… Потом пришлось дождаться его старшего брата, который вел себя не слишком дружелюбно по отношению к младшему, и Олег после этого сник окончательно и едва смог сесть за руль.
Он попросил Олесю заехать вместе с ним к его матери. Пока они это сделали, пока обсудили похороны и пообщались с родственниками, - времени было уже далеко за полночь. А Олеся жила совсем на другом конце города. Олег, как полагается, выпил с горя, пока велись все эти разговоры, и отвезти ее уже не мог. И предложил ей заночевать у него. Олеся обдумала сложившуюся ситуацию и пришла к выводу, что это будет разумно.
У себя дома Олег сразу же захрапел, а Олеся, разумеется, никак не могла уснуть. Место незнакомое, диван не слишком удобный, - да она и вообще-то никогда не могла спать в чужих домах. Плюс - сослуживец храпел так, что любой трактор позавидовал бы, - в общем, кошмар!.. Она не один раз пожалела о том, что не уехала сразу же, хотя бы на такси, а теперь, посреди ночи, вроде, уже поздно было метаться…
Да еще и кошка на кухне никак, видимо, не могла успокоиться. Прыгала, очевидно, со стола на холодильник, с холодильника на плиту или куда там еще, - стучала, царапалась… То, вроде, притихнет на какое-то время, то опять разойдется… У Олеси самой была дома кошка, любящая побузить по ночам, так что, в принципе, она была привыкшая к подобным звукам, - но тут у нее нервы были уже на пределе. Спать хотелось безумно, - поэтому поведение животного не могло не вызвать раздражения… Только она, вроде как, начинала дремать, - а тут снова стук, царапанье; кошка опять безобразничать начинала, - и Олеся снова понимала, что ей в таких условиях поспать не удастся…
Олеся уже просто не знала от отчаяния, что делать. Она хотела позвать кошку, может, успокоить ее как-то, чтобы она тоже уснула… Или, может, просто выловить ее и в ванной запереть, чтобы не мешала… Все эти мысли проносились в Олесиной голове в полусне, в состоянии полудремы, и она почти на отдавала себе в них отчета… Пока вдруг ее изможденное сознание не пронзила одна очень четко сформировавшаяся ясная мысль, благодаря которой у нее из головы мгновенно выветрились все остатки сна…
В квартире Олега нет кошки!..
Олеся, вообще-то, была не из пугливых, но в тот момент ей стало как-то очень сильно не по себе. Ведь на кухне тем временем кто-то по-прежнему продолжал прыгать, скрестись и стучать… К счастью, испугаться толком она как-то не успела, потому что все звуки на кухне вдруг затихли, и вымотанная Олеся смогла, наконец, задремать…
Утром Олеся вспомнила о ночных событиях и спросила у сослуживца, что это вообще такое было?.. А тот совершенно спокойно объяснил ей, что у него в квартире живет домовой.
- Да, бывает, иногда он по ночам расходится, спать мешает, - добавил он.
Олеся на мгновение лишилась дара речи. На Олега она, наверное, вытаращилась, как на сумасшедшего. Он даже заметно занервничал. Поверила ли она ему?.. Вообще-то, надо было знать этого человека, чтобы понять, что он говорит совершенно серьезно. Чувство юмора - или нечто подобное - было Олегу вообще не свойственно. Никаких фантазий, никаких иллюзий и предположений, - все просто, строго и по существу, без каких-либо отступлений. Как говорится, - мужик сказал, мужик сделал!.. Олег вообще говорил очень мало, - только если в этом возникала крайняя необходимость, - так что Олеся почему-то сразу же поняла, что он говорит правду. Ну, или, по крайней мере, он сам искренне полагает, что это правда.
- У тебя живет домовой? - все-таки не смогла она сдержать изумления.
- Да он уж много лет у меня живет, - спокойно ответил Олег. - Еще со старой квартиры. Я, когда на эту квартиру переезжал, его с собой позвал. Домовые - они же дом охраняют!..
- Так прямо и позвал?.. - слегка ошалела Олеся.
- Да понимаю я, - грустно усмехнулся Олег, - ты, наверное, смотришь на меня сейчас и думаешь, что я совсем с катушек слетел! Но это правда! Хочешь верь, хочешь - не верь!..
Верила ли Олеся до того дня в домовых?.. Трудно сказать… Она слышала о них, разумеется, но как-то никогда даже и не задумывалась серьезно над этим вопросом. И сейчас, возможно, мысленно покрутила бы пальцем у виска и списала бы все на сильный стресс у человека, накануне потерявшего отца… Если бы “нечто” полночи не мешало ей спать своим царапаньем и стуком…
Так что, да, - если бы Олесе просто кто-то рассказал о чем-то подобном, - она вряд ли поверила бы… Но она слышала это сама собственными ушами… И чуть было посреди ночи не отправилась вылавливать “это”, чтобы запереть в ванной…
И потом, как уже упоминалось, Олег был не из тех людей, кто мог бы пошутить… Но, тем не менее, представить живущего здесь домового… Да еще и перевезенного со старой квартиры… При одной только мысли об этом Олесе становилось не по себе… Очень сильно не по себе…
Нет, наверное, всему этому имелось какое-то другое, более разумное объяснение… Но Олесе его тогда найти не удалось…
Через некоторое время Олеся сменила работу, и с этим человеком больше никогда не пересекалась. Иначе она точно не удержалась бы и спросила бы у него, как поживает его беспокойный сосед…