Аллеманда
(франц. allemande, букв. — немецкая; итал. allemanda, англ. almand, almain) — старинный танец. Время возникновения точно не установлено. Как бытовой и придв. танец А. появилась в Англии, Франции и Нидерландах в сер. 16 в.; к этому времени относятся и самые ранние сохранившиеся записи и издания. Позднее распространилась и в др. европ. странах. Муз. размер чётный, темп умеренный, мелодика плавная, закруглённая, начало без затакта. Обычно состояла из 2, иногда из 3-4 частей. Нередко соединялась с более быстрым 3-дольным танцем (трипль, куранта и др.). В Германии до нач. 17 в. танец типа А. именовался Deutscher Tantz, Tantz, Ballett, после 1609 назв. "А." стали применять и нем. композиторы. В 17 в. А. вошла в сольную (лютневую, клавирную и т.п.) и орк. сюиту в качестве 1-й части (иногда ей предшествовали "Sinfonia" или "Sonata"). Постепенно утратила песенно-танц. черты, стала богато разработанной торжеств. вступит. пьесой в медленном темпе, часто с затактом.
С формой аллеманды экспериментировали французские композиторы, сделав её четырёхдольной и более свободной в отношении темпа. Характерными чертами танца являются отсутствие синкоп, тональная и мелодическая контрастность. Немецкие композиторы, такие как Фробергер или И. С. Бах, иногда вольно обращались с формой аллеманды для клавира, хотя аллеманды для нескольких инструментов выглядят у них более традиционно.
Здорово! Заметила, что королева на балу не такая уж и веселая у меня? Я ее совсем юной представила, девочкой, которой вовсе не церемониальные танцы нужны)
Ира, ты гений! Великолепная работа в стиле барокко. В описываемые тобой времена такая музыка и этот танец вероятно были попсовые, когда женщине и мужчине можно было прикасаться друг к друг только во время танцев (вот нравы были!) и участники наслаждались такими полифоническими мелодиями и гармониями. Хлопаю тебе с восхищением!